СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир глазами художника. 7-8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир глазами художника. 7-8 класс»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА».


дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

для детей 7 - 8 классов

срок реализации программы - 1 год







Разработчик программы: Сафронова Татьяна Павловна.






















с..Моторское.

Планируемые результаты освоения программы:

Личностными результатами являются:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других на родов нашей страны и мира в

целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного

человека;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством,

природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в

самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

-  самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля,

-  уважение  и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей жизни,

-  уважительное отношение к иному мнению,

-  положительное отношение к школе,

-  навыки  взаимодействовия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.

 В результате освоения программы обучающиеся получат возможность:

-   развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

-   научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми,

-   сформировать элементарные основы экологической культуры

Метапредметными результатами изучения  программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

В результате освоения программы обучающиеся научатся:

-   в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале,

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

-   оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи,

- учиться высказывать своё предположение (версию) ;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные УУД:

В результате освоения программы обучающиеся научатся:

 - работать по предложенному учителем плану,

-  выделять и формулировать познавательную цель и проблемы, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

-    устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений,

-    обобщать,

-    устанавливать аналогии,

-  использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные УУД:

В результате освоения программы обучающиеся научатся:

- первоначальным навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности,

-   задавать вопросы,

-   учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек зрения.

-  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения,

-  формулировать собственное мнение и позицию,

- развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками , умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Предметные результаты 

Ученик научится:

- ориентироваться в культурном многообразии окружаю­щей действительности, наблюдать за разнообразными явлени­ями жизни и искусства;

- использовать особенности материалов (изобразительных и графических в своей деятельности, для создания образа.

- создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

- определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

- навыкам создания пейзажных зарисовок;

- навыкам создания многофигурных композиций, портретов;

- различать исторический и бытовой жанры, создавать произведения в данных жанрах;

-различать произведения художников Красноярского края;

-выполнять творческие проекты.

- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

-различать праздники и памятные даты России.

-навыкам создания портрета и автопортрета

-навыкам создания открыток и стенгазет.

-правилам оформления, подготовки творческих работ к выставке.

-Составлять генеалогическое дерево семьи.

Критерии оценки степени и уровня освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Степень освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы показывает, насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы каждым обучающимся и выражается в виде в оценке: высокая степень освоения, средняя степень освоения, низкая степень освоения, и фиксируются в листе результатов освоения программы.

Лист результатов освоения

п\п

Ф.И. учащегося

Степень освоения

1

Иванов Иван

высокая










Оценивание уровня усвоения программы фиксируется в оценке «зачет» / «незачет» и выставляется в журнал по результатам итоговой аттестации.

Форма итоговой аттестации: Выставка рисунков.

Критерии и инструментарий оценивания достижения личностных результатов обучения.

Листы оценки.

Личностные результаты

Да

Нет

Иногда

Активно работает на большинстве занятий




Контролирует свои действия, корректирует их в соответствии с новыми условиями




Правильно и безошибочно выполняет практически все учебные задания




Адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы




На занятии сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя




Общителен, коммуникативен




Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования




Находится преимущественно в хорошем настроении




За каждый ответ «да» - 1 балл, «иногда» - 0,5 балла, «нет» - 0 баллов.

Высокий уровень – 7-8 баллов

Средний уровень – 4-6 баллов,

Низкий уровень – 1-3 балла.


Критерии и инструментарий оценивания достижения метапредметных результатов обучения.



Листы оценки и самооценки.

За каждый ответ «да» - 1 балл, «иногда» - 0,5 балла, «нет» - 0 баллов.

Высокий уровень – 9-11 баллов,

Средний уровень –5-8 баллов,

Низкий уровень –1-4 балла.



Карта развития метапредметных результатов программы

«Мир глазами художника»

ученика ____ класса Ф.И._________________________________________

Метапредметные результаты.

Да

Нет

Иногда

Высокая мотивация к обучению.




Проявляет настойчивость в достижении цели.




Применяет методы наблюдения.




Оценивает свои достижения (см.рефлексивную карту).




Обсуждает проблемные вопросы с учителем.




Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.




Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся.




Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.




Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности.




Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.




Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.






Рефлексивная карта ученика

ФИ________________________________________

1. Чему я научился на занятиях?


2. Буду ли продолжать занятия в следующем году?


3. Над чем ещё надо поработать?


4. Где пригодятся знания?


5. В полную ли силу занимался?


6.За что могу себя похвалить?





Содержание курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание

Основные виды деятельности

Формы организации учебных занятий

    1. Природа нашего края

Язык изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

Отношение человека к природе.

Природа Красноярского края.

В.И. Суриков и его картины.

Произведения художников Красноярского края

Природа Курагинского района.

Жемчужина Сибири - озеро Тиберкуль в фотографиях.

Гуляевские пороги.

Проект «Мои любимые просторы».

  • Знакомятся с видами изобразительного искусства и основами их образного языка.

  • Формулируют отношение человека к природе.

  • Анализирут произведения искусства художников Красноярского края.

  • Высказывают свое отношение к произведениям искусства, свои впечатления от просмотра произведений искусства.

  • Сравниваю живописные произведения и работы фотохудожников.

  • Формируют представление о многообразии природы Красноярского края.

  • Работают над проектом.

  • Создают живописные творческие работы.

Беседа, презентация, экскурсия, проект, практикум.

    1. Главные праздники страны

Праздники и памятные дни России — официально установленные в России праздничные дни, профессиональные праздники, памятные дни, памятные даты и дни воинской славы (победные дни) России. Новый год.

  • Систематизируют знания о праздниках России.

  • Формируют о видах и способах новогоднего оформления.

  • Разрабатывают и создают новогоднее оформление (индивидуальная, парная и групповая работа)


Презентация, практикум.

3.Добрые дела и поступки

Детство – характеристика восприятия жизни младшими ребятами. Подготовка рисунков для детского сада. Мой класс и его детельность. Разработка стенгазеты. Пожилые люди- особенности возраста, забота о старших. Разработка подарка своими руками для бабушек и дедушек, ветеранов.

  • Формируют представление о разных возрастных категориях.

  • Исследуют жизнь своего класса

  • Создают творческие работы, работают в группах.

  • Организуют выставку


Беседа, практикум, круглый стол, игра.

4. Мир профессий

Служба в армии, Профессии силовых структур. 23 февраля - День защитника отечества. Мир профессий. Атрибуты профессий. Разработка творческого проекта « Я и моя будущая профессия». Правила рисования автопортрета.

  • Формируют представление о профессиях силовых структур.

  • Исследуют мир профессий.

  • Создают творческие работы

  • Разрабатывают и защищаю индивидуальный творческий проект.

Беседа, Исследование, Проект, практикум.

5. Семейные ценности

История семьи. Понятие науки генеалогия. Создание Генеалогическго древа семьи. Работа над многофигурной композицией портрета своей семьи.

  • Исследуют историю своей семьи.

  • Создают творческую работу.

Презентация, исследование, практикум

6. Мой мир

Работа над творческой работой «Мой мир», Организация выставки, подведение итогов проделанной работы.

  • Анализируют свою жизнь, определяют основные жизненные ценности.

  • Разрабатывают и создают творческую работу.

  • Анализируют и систематизируют полученные знания и умения.

Исследование, проект, Беседа



Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата


1. Природа нашего края


1

Язык изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

1

06.09

2

Отношение человека к природе.


1

13.09

3

Природа Красноярского края.

1

20.09

4

Наш край глазами В.И. Сурикова

1

27.09

5

Произведения художников Красноярского края

1

04.10

6

Природа Курагинского района.

1

11.10

7

Жемчужина Сибири - озеро Тиберкуль в фотографиях.

1

18.10

8

Гуляевские пороги.

1

25.10

9

Проект «Мои любимые просторы». Актуальность и обоснование темы.

1

15.11

10

Проект «Мои любимые просторы». Разработка идей.

1

22.11

11

Проект «Мои любимые просторы». Работа над произведением.

1

29.11

12

Проект «Мои любимые просторы». Защита проекта. Организация выставки в ДК.

1

06.12

2.Главные праздники страны


13

Главные праздники страны. 

1

13.12

14

Новый год и рождество.

1

20.12

15

Разработка новогоднего оформления. Изготовление новогодней открытки.

1

27.12

16

Мы тоже были малышами.

1

10.01

3.Добрые дела и поступки


17

Детство - яркие моменты. Подготовка рисунков для детского сада.

1

17.01

18

Добрые дела моего класса.

1

24.01

19

Разработка стенгазеты.

1

31.01

20

Подарок пожилому человеку. Изготовление открыток.

1

07.02

21

Изготовление открыток.

1

14.02

4. Мир профессий


22

«Защитники Родины!»

1

21.02

23

Мир профессий. Атрибуты профессий.

1

28.02

24

Я и моя будущая профессия. Правила рисования автопортрета.

1

07.03

25

Я и моя будущая профессия. Работа над композицией.

1

14.03

26

Я и моя будущая профессия. Работа в цвете.

1

21.03

27

Проект « Мир профессий». Разработка проекта.

1

04.04

28

Проект « Мир профессий». Защита проекта.

1

11.04

5. Семейные ценности


29

История семьи. Понятие науки генеалогия. Генеалогическое древо семьи.

1

18.04

30

Семейный альбом. Разработка композиции семейного портрета. Работа в цвете

1

25.04

31

Оформление портрета. Портрет моей семьи.

1

02.05

6. Мой мир


32

«Мой мир». Выбор техники рисования, разработка композиции.

1

16.05

33

Организация выставки рисунков в ДК «Ценности».

1

23.05

34

Мир глазами художника. Подведение итогов.

1

30.05












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!