РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА».
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
для детей 7 - 8 классов
срок реализации программы - 1 год
Разработчик программы: Сафронова Татьяна Павловна.
с..Моторское.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностными результатами являются:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других на родов нашей страны и мира в
целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля,
- уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей жизни,
- уважительное отношение к иному мнению,
- положительное отношение к школе,
- навыки взаимодействовия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.
В результате освоения программы обучающиеся получат возможность:
- развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
- научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми,
- сформировать элементарные основы экологической культуры
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
В результате освоения программы обучающиеся научатся:
- в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале,
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
- оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи,
- учиться высказывать своё предположение (версию) ;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
Познавательные УУД:
В результате освоения программы обучающиеся научатся:
- работать по предложенному учителем плану,
- выделять и формулировать познавательную цель и проблемы, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений,
- обобщать,
- устанавливать аналогии,
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные УУД:
В результате освоения программы обучающиеся научатся:
- первоначальным навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности,
- задавать вопросы,
- учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек зрения.
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения,
- формулировать собственное мнение и позицию,
- развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками , умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Предметные результаты
Ученик научится:
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства;
- использовать особенности материалов (изобразительных и графических в своей деятельности, для создания образа.
- создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
- определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;
- навыкам создания пейзажных зарисовок;
- навыкам создания многофигурных композиций, портретов;
- различать исторический и бытовой жанры, создавать произведения в данных жанрах;
-различать произведения художников Красноярского края;
-выполнять творческие проекты.
- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
-различать праздники и памятные даты России.
-навыкам создания портрета и автопортрета
-навыкам создания открыток и стенгазет.
-правилам оформления, подготовки творческих работ к выставке.
-Составлять генеалогическое дерево семьи.
Критерии оценки степени и уровня освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Степень освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы показывает, насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы каждым обучающимся и выражается в виде в оценке: высокая степень освоения, средняя степень освоения, низкая степень освоения, и фиксируются в листе результатов освоения программы.
Лист результатов освоения
№ п\п | Ф.И. учащегося | Степень освоения |
1 | Иванов Иван | высокая |
| | |
| | |
| | |
Оценивание уровня усвоения программы фиксируется в оценке «зачет» / «незачет» и выставляется в журнал по результатам итоговой аттестации.
Форма итоговой аттестации: Выставка рисунков.
Критерии и инструментарий оценивания достижения личностных результатов обучения.
Листы оценки.
Личностные результаты | Да | Нет | Иногда |
Активно работает на большинстве занятий | | | |
Контролирует свои действия, корректирует их в соответствии с новыми условиями | | | |
Правильно и безошибочно выполняет практически все учебные задания | | | |
Адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы | | | |
На занятии сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя | | | |
Общителен, коммуникативен | | | |
Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования | | | |
Находится преимущественно в хорошем настроении | | | |
За каждый ответ «да» - 1 балл, «иногда» - 0,5 балла, «нет» - 0 баллов.
Высокий уровень – 7-8 баллов
Средний уровень – 4-6 баллов,
Низкий уровень – 1-3 балла.
Критерии и инструментарий оценивания достижения метапредметных результатов обучения.
Листы оценки и самооценки.
За каждый ответ «да» - 1 балл, «иногда» - 0,5 балла, «нет» - 0 баллов.
Высокий уровень – 9-11 баллов,
Средний уровень –5-8 баллов,
Низкий уровень –1-4 балла.
Карта развития метапредметных результатов программы
«Мир глазами художника»
ученика ____ класса Ф.И._________________________________________
Метапредметные результаты. | Да | Нет | Иногда |
Высокая мотивация к обучению. | | | |
Проявляет настойчивость в достижении цели. | | | |
Применяет методы наблюдения. | | | |
Оценивает свои достижения (см.рефлексивную карту). | | | |
Обсуждает проблемные вопросы с учителем. | | | |
Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. | | | |
Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся. | | | |
Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | | | |
Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности. | | | |
Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. | | | |
Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни. | | | |
Рефлексивная карта ученика
ФИ________________________________________
1. Чему я научился на занятиях? | |
2. Буду ли продолжать занятия в следующем году? | |
3. Над чем ещё надо поработать? | |
4. Где пригодятся знания? | |
5. В полную ли силу занимался? | |
6.За что могу себя похвалить? | |
Содержание курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание | Основные виды деятельности | Формы организации учебных занятий |
|
Язык изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. Отношение человека к природе. Природа Красноярского края. В.И. Суриков и его картины. Произведения художников Красноярского края Природа Курагинского района. Жемчужина Сибири - озеро Тиберкуль в фотографиях. Гуляевские пороги. Проект «Мои любимые просторы». | Знакомятся с видами изобразительного искусства и основами их образного языка. Формулируют отношение человека к природе. Анализирут произведения искусства художников Красноярского края. Высказывают свое отношение к произведениям искусства, свои впечатления от просмотра произведений искусства. Сравниваю живописные произведения и работы фотохудожников. Формируют представление о многообразии природы Красноярского края. Работают над проектом. Создают живописные творческие работы. | Беседа, презентация, экскурсия, проект, практикум. |
|
Праздники и памятные дни России — официально установленные в России праздничные дни, профессиональные праздники, памятные дни, памятные даты и дни воинской славы (победные дни) России. Новый год. | Систематизируют знания о праздниках России. Формируют о видах и способах новогоднего оформления. Разрабатывают и создают новогоднее оформление (индивидуальная, парная и групповая работа) | Презентация, практикум. |
3.Добрые дела и поступки |
Детство – характеристика восприятия жизни младшими ребятами. Подготовка рисунков для детского сада. Мой класс и его детельность. Разработка стенгазеты. Пожилые люди- особенности возраста, забота о старших. Разработка подарка своими руками для бабушек и дедушек, ветеранов. | Формируют представление о разных возрастных категориях. Исследуют жизнь своего класса Создают творческие работы, работают в группах. Организуют выставку | Беседа, практикум, круглый стол, игра. |
4. Мир профессий |
Служба в армии, Профессии силовых структур. 23 февраля - День защитника отечества. Мир профессий. Атрибуты профессий. Разработка творческого проекта « Я и моя будущая профессия». Правила рисования автопортрета. | Формируют представление о профессиях силовых структур. Исследуют мир профессий. Создают творческие работы Разрабатывают и защищаю индивидуальный творческий проект. | Беседа, Исследование, Проект, практикум. |
5. Семейные ценности |
История семьи. Понятие науки генеалогия. Создание Генеалогическго древа семьи. Работа над многофигурной композицией портрета своей семьи. | Исследуют историю своей семьи. Создают творческую работу. | Презентация, исследование, практикум |
6. Мой мир |
Работа над творческой работой «Мой мир», Организация выставки, подведение итогов проделанной работы. | Анализируют свою жизнь, определяют основные жизненные ценности. Разрабатывают и создают творческую работу. Анализируют и систематизируют полученные знания и умения. | Исследование, проект, Беседа |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1. Природа нашего края | |
1 | Язык изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. | 1 | 06.09 |
2 | Отношение человека к природе. | 1 | 13.09 |
3 | Природа Красноярского края. | 1 | 20.09 |
4 | Наш край глазами В.И. Сурикова | 1 | 27.09 |
5 | Произведения художников Красноярского края | 1 | 04.10 |
6 | Природа Курагинского района. | 1 | 11.10 |
7 | Жемчужина Сибири - озеро Тиберкуль в фотографиях. | 1 | 18.10 |
8 | Гуляевские пороги. | 1 | 25.10 |
9 | Проект «Мои любимые просторы». Актуальность и обоснование темы. | 1 | 15.11 |
10 | Проект «Мои любимые просторы». Разработка идей. | 1 | 22.11 |
11 | Проект «Мои любимые просторы». Работа над произведением. | 1 | 29.11 |
12 | Проект «Мои любимые просторы». Защита проекта. Организация выставки в ДК. | 1 | 06.12 |
2.Главные праздники страны | |
13 | Главные праздники страны. | 1 | 13.12 |
14 | Новый год и рождество. | 1 | 20.12 |
15 | Разработка новогоднего оформления. Изготовление новогодней открытки. | 1 | 27.12 |
16 | Мы тоже были малышами. | 1 | 10.01 |
3.Добрые дела и поступки | |
17 | Детство - яркие моменты. Подготовка рисунков для детского сада. | 1 | 17.01 |
18 | Добрые дела моего класса. | 1 | 24.01 |
19 | Разработка стенгазеты. | 1 | 31.01 |
20 | Подарок пожилому человеку. Изготовление открыток. | 1 | 07.02 |
21 | Изготовление открыток. | 1 | 14.02 |
4. Мир профессий | |
22 | «Защитники Родины!» | 1 | 21.02 |
23 | Мир профессий. Атрибуты профессий. | 1 | 28.02 |
24 | Я и моя будущая профессия. Правила рисования автопортрета. | 1 | 07.03 |
25 | Я и моя будущая профессия. Работа над композицией. | 1 | 14.03 |
26 | Я и моя будущая профессия. Работа в цвете. | 1 | 21.03 |
27 | Проект « Мир профессий». Разработка проекта. | 1 | 04.04 |
28 | Проект « Мир профессий». Защита проекта. | 1 | 11.04 |
5. Семейные ценности | |
29 | История семьи. Понятие науки генеалогия. Генеалогическое древо семьи. | 1 | 18.04 |
30 | Семейный альбом. Разработка композиции семейного портрета. Работа в цвете | 1 | 25.04 |
31 | Оформление портрета. Портрет моей семьи. | 1 | 02.05 |
6. Мой мир | |
32 | «Мой мир». Выбор техники рисования, разработка композиции. | 1 | 16.05 |
33 | Организация выставки рисунков в ДК «Ценности». | 1 | 23.05 |
34 | Мир глазами художника. Подведение итогов. | 1 | 30.05 |