СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир профессий в кадетском классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

   По программе «Мир профессий» могут обучаться школьники среднего возраста, которые в доступной форме познакомятся с разными видами профессий. 

Программа позволяет развить у воспитанников такие качества как решительность, выносливость, терпеливость, усидчивость, аккуратность, коммуникативность, самостоятельность.

Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» имеет социально-педагогическую направленность, является авторской.

Просмотр содержимого документа
«Мир профессий в кадетском классе»



МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Лужского муниципального района
Ленинградской области


ПРИНЯТА

на педагогическом совете:

Протокол №1от « 25 » августа2020 г.


Утверждено

Пр. № от «25» августа 2020 г.

МОУ «СОШ № 4»



программа внеурочной деятельности

социально-педагогической направленности

«Мир профессий»

Возраст: 14-15 лет

срок реализации образовательной программы -1 год







Составитель: Классный руководитель

9к класса Смирнова Н.М.

г. Луга

2020г



Оглавление

1.Пояснительная записка ………………………………………3-5

2. Учебно-тематический план программы…………………….6-7

  1. Методическое обеспечение программы …………………….7-8

4.Материально-техническое обеспечение программы…………9

5.Список используемой литературы…………………………9-10

5.Нормативные документы……………………………………..10































1. Пояснительная записка.

По программе «Мир профессий» могут обучаться школьники среднего возраста, которые в доступной форме познакомятся с разными видами профессий.

Программа позволяет развить у воспитанников такие качества как решительность, выносливость, терпеливость, усидчивость, аккуратность, коммуникативность, самостоятельность.

Программа внеурочной деятельности «Мир профессий» имеет социально-педагогическую направленность, является авторской.

Новизна данной программы заключается в том, что список профессий с каждым годом растет, и появляются новые профессии.

Актуальность программы заключается в следующем:

  • формирование установки на активное приобщение детей и подростков к осознанному выбору профессии.

  • востребованность расширения спектра образовательных услуг и обеспечения вариативных форм дополнительного образования;

  • расширение сферы личностного развития детей, в том числе в естественно - научном и техническом направлениях;

  • требования муниципальной и региональной политики в сфере дополнительного образования.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она служит хорошим стартом для всех форм последующего обучения школьников старшего возраста. Программа позволяет формировать установки на социализацию и активное приобщение подростков к последующему обучению.

Целью формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи программы:

Образовательные:

  • расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

  • расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

  • активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине;

  • воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;

  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

  • воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Данная программа рассчитана на полную реализацию в течение одного года. Программа ориентирована на обучение детей 9к кадетского класса. Объём программы - 34 часа. Режим занятий - 1 раз в неделю по 1 академическому часу, при наполняемости – 21-25 обучающихся в группе.

Формы и методы обучения.

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества - это индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Для выполнения поставленных задач в соответствии с методологическими позициями программа преподавания предусматривает следующие виды занятий:

  • встречи с людьми военных профессий

  • поездки на практические занятия на полигоны

  • беседы;

  • занятия в группах и подгруппах;

  • коллективно-творческие занятия;

  • выставки и музей военной тематики.

При реализации данной программы используются следующие методы обучения:

  • объяснительно – иллюстративный (объяснение материала происходит в ходе знакомства с конкретными примерами);

  • поисково-творческий (творческие задания, участие обучающихся в обсуждениях, беседах);

  • игровой (разнообразные формы игрового моделирования, квесты);

  • сюжетно-игровой.

Режим занятий. Продолжительность занятий - 30 минут.

Изучение каждого образовательного модуля начинается с инструктажа по технике безопасности.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

–сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

высказывать своё предположение (версию),  работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД

- доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Личностные результаты:

- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.





  1. Учебно-тематический план программы «Мир профессий»

Тема занятия

Количество часов

1

«Мир профессий»

1

2

«Есть такая профессия Родину защищать»

1

3

Профессии моих родителей

1

4

Врач это призвание?

1

5

«Профессии по типу «Человек – человек»

1

6

«Мой выбор выпускных экзаменов»

1

7

Участие в ток-шоу «Сто вопросов к »

1

8

«Профессии, которые нас окружают»

1

9

День открытых дверей

1

10

Экскурсия в Михайловскую академию

1

11

«Мои умения и навыки»

1

12

«Профессии по типу «Человек – природа»

1

13

Анкетирование " Профессиональное самоопределение"

1

14

«Профессии по типу «Человек – художественный образ»

1

15

Защита проектов «Профессия, в которой я себя вижу»

1

16

«Профессии по типу «Человек – знаковая система»

1

17

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»

1

18

"Все работы хороши"

1

19

«Профессии по типу «Человек – техника»

1

20

Экскурсия в военный музей

1

21

«Профессионализм. Что это?»

1

22

Карта интересов

1

23

"Мастер своего дела"

1

24

Экскурсия в Михайловскую академию

1

25

«Определение типа темперамента», методика Айзенка - диагностика

1

26

Деловая игра «Кадровый вопрос».

1

27

Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях.

1

28

Профессии нового времени

1

29

Встречи с людьми интересных профессий.

1

30

«Рынок образовательных услуг и рынок труда в России»

1

31

«Рынок образовательных услуг и рынок труда в Ленинградской области»

1

32

Брей-ринг «Марафон профессий»

1

33

Резерв

1

34

Резерв

1

3. Методическое обеспечение программы.

Для реализации программы «Мир профессий» используются следующие методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  1. словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

  2. наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

  3. практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:

  • объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и

  • усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие обучающихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

  1. фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;

  2. индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  3. групповой – организация работы в группах;

  4. индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала.

Использование наглядных пособий на занятиях повышает у обучающихся интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления.

На занятии используются все известные виды наглядности:

  • показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов моделей;

  • демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность обучающимся закрепить их в практической деятельности.

Ведущие педагогические технологии:

  • технология диалогового обучения;

  • игровые технологии;

  • технологии развивающего обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационно-коммуникативные технологии.

Методическое сопровождение программы

1.методические разработки и планы-конспекты занятий, инструкционные карты,

2.схемы пошагового конструирования;

3.дидактические и психологические игры;

4.учебно-тематический план;

5.календарно-тематический план;

6.ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления конструкций;

7.комплекты заданий;

8.таблицы для фиксирования результатов образовательных результатов;

9.методическая литература для педагогов по организации конструирования.







Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации Программы используются следующее оборудование:

  1. Проектор

  2. Экран

  3. ПК



Список используемой литературы

  1. Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

  2. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

  3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение.

  4. Клименко Г.Б., Каченя Г. М. Технология формирования готовности выпускников основной школы к профессиональному самоопределению //  Учебно – методический и научно – практический журнал «Профильная школа». – 2011. - №1.

  5. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Распоряжение Правительства от 24 апреля 2015 г. № 729-р).

  6. Косогоров В. «Выбор жизненного пути» / «Классное руководство и воспитание школьников». Изд.дом «Первое сентября».2010г.

  7. Новак М. «Профориентационная методика» / «Школьный психолог». «Ради» 2010г.

Нормативные документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014 № 1726-Р)

  3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)

  4. Приказ Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172- 14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

  1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242.

  2. «Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ»

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!