СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мир твоих интересов" , профориентационный курс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как помочь учащимся определиться в выборе своей будущей профессии?

Просмотр содержимого документа
«"Мир твоих интересов" , профориентационный курс»

Предпрофильная подготовка « МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Цели и задачи курса:

Курс «Предпрофильная подготовка» способствует формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Развивает его личность, познавательные и созидательные способности; информирует о путях получения различных профессий; дает знания о психологических аспектах профессиональной деятельности, необходимых для повышения эффективности выбора профессии. Практическая часть состоит из различных методик: тестовых заданий, упражнений, профессиональных проб, сюжетно-ролевых игр, а также заданий творческого характера, позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания и осознать важность и значимость их для дальнейшей жизни, развить свои потенциальные возможности и способности.

Содержание, специфика занятий по психологическим основам выбора профессий. Дневник выбора профессии как форма фиксации данных по курсу «Мир в котором я живу». Знакомство с дневником выбора профессии. Внутренний мир человека и возможности его познания Представления человека о себе, своих личных качествах, «Я — образ». Что такое искать своё «я»? В чем состоит индивидуальность и неповторимость личности? Самораскрытие, самопознание. Прояснение «Я — концепции». Анализ и определение психологических характеристик — своих и окружающих людей. Роль индивидуальных особенностей в выборе 5 профессий. Притча «Искать своё я» Опросник типа мышления Упражнение «Кто Я?», «Имена прилагательные», «Моя Вселенная» Составление «дерева» психологических качеств личности Понятие личности. Уникальности личности каждого человека. Многообразие личностных особенностей. Общее представление о психологии как науке, изучающей внутренний психологический мир человека. Методы изучения личности. Притча «Доверие». Упражнения: «Представление», «Покажи, кто он Многообразие мира профессий Труд в жизни человека и общества. Разнообразие профессий.

Развитие личности и профессиональное самоопределение. Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности. Составление словаря профессий. Планирование профессионального пути. Возможность «заглянуть в будущее» с учетом полученных знаний. Личные жизненные и профессиональные планы. Притча «Возможности и результат» Анкета «Ориентация» Упражнения: «Угадай профессию», «Контраргументы», «Мои добрые дела», «Мечты» Ролевая игра «Убеди «предков»» Представление о себе и проблема выбора профессии. «Образ «Я» как система представлений о себе Структура «образа «Я» (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой). Диагностические процедуры. Методики: «Кто я?», Самооценка (соотношение «реального» и «идеального «Я»» в глазах другого). Развивающие процедуры. Методика «Произвольное самоописание» (с учетом модификации «Я» в глазах другого).Притча «Почему не все?» Методика полярных профилей, «Профиль» Упражнения: «Я в лучах солнца», «Профессия – необходимое качество» «Секреты» выбора профессии («хочу» - «могу» - «надо») «Хочу» - склонности, желания, интересы личности. «Могу»- человеческие возможности (физиологические и психологические возможности личности). «Надо» - потребности рынка труда в кадрах. Типичные ошибки при выборе профессии. Общее понятие о профессии, специальности, должности. Личный профессиональный план. Практическая работа. Ответы на вопросы: какие три специальности относятся к одной профессии? К какой профессии относятся следующие специальности: хирург, стоматолог, терапевт, невропатолог? Распределение профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам (предлагается перечень профессий). Информационная карта профессионального старта. Притча «Благодарность».Игра в профессии. Склонности и интересы в профессиональном выборе «Хочу» - склонности, желания, интересы личности. «Могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы личности). «Надо» - потребности рынка труда в кадрах. Типичные ошибки при выборе профессии. Общее понятие о профессии, специальности, должности. Профессиональные пробы по профессиям типа «Человек – Человек». Возможности личности в профессиональной деятельности («хочу», «могу», «надо»).

Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов. Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения. Диагностические процедуры. Обзорная психологическая классификация профессий по Е.А. Климову Развивающие процедуры. Актуализация профессиональных интересов путем группового обсуждения соответствующей профессиональной сферы. Игра «Классификация профессий по типам». Упражнение «Формула» моей профессии» Основные признаки профессиональной деятельности Понятие профпригодности. Профессионально важные качества. Активная роль личности при выборе профессии. «Образ «Я» как система представлений о себе. Структура «образа «Я» (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой). Общественное разделение труда. Территориальное разделение труда. Формы разделения труда на предприятии. Социальные перемещения. Содержание и характер трудовых функций. Профессионализация. Специализация, классификация. Социально-психологический портрет современного профессионала. Предприимчивость. Интеллектуальность. Ответственность. Социально - профессиональная мобильность. Психология принятия решений. Диагностические процедуры. Методика «Кто я?» Развивающие процедуры. Игровая дискуссия «Кто нужен городу?». Деловая игра «Мэрия «идеального «Я»». Профессиональные пробы по профессиям Предмет труда. Цели труда, Средства труда. Трудовые ситуации. Коллективность процесса труда. Ответственность в труде. Условия труда. Формула профессии. Понятие о профессиограмме. Классификация профессий. Способы классификации профессий. Профессии типа «Человек – Человек», «Человек – Техника», «Человек – Природа» «Человек – Знаковая система», «Человек – Художественный образ».

Характеристика профессий по общим признакам профессиональной деятельности. Практическая работа. Составление формул профессий. Конкурс «Угадай профессию». Притча «Узелок на память Упражнения: «Факторы, влияющие на выбор профессии», «Формула моей профессии» Игра «Классификация профессий по типам». Здоровье и выбор профессии Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие «Неблагоприятные производственные факторы». Типы профессий по медицинским противопоказаниям. Укрепления здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль активного отдыха в зависимости от условий и режима работы. Практическая работа. Работа с «Анкетой здоровья» и нормативными документами по охране труда. Составление карты образовательного маршрута Твои перспективы. Самоанализ готовности к профессиональному старту. Подведение итогов, проверка степени усвоения теоретической и практической информации полученных на занятиях. Составление школьниками психологических рекомендаций. Проективный рисунок «Я через 10 лет». знать/понимать:  значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;  мир профессий, содержание деятельности различных типов профессий;  формулу профессии;  типы, классы отдельных профессий, требования профессии к человеку, основные ошибки при профессиональном выборе;  свои интересы, склонности и способности. уметь:  выявить те профессиональные области или конкретные профессии, где можно наиболее широко проявить свои способности;  определить ближайшие профессиональные цели;  составить личный маршрут жизненного успеха на ближайшее будущее;  проектировать профессиональную карьеру на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности;  владеть навыками самооценки, навыками рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;  определится в приоритете учебных предметов, в выборе факультативных занятий и курсов по выбору, экзаменов по выбору;  соотносить свои возможности и выбор с требованиями конкретных профессий;  добывать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);  работать с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;  пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации. Форма промежуточной, итоговой аттестации обучающихся по учебному курсу (предмету) «Предпрофильная подготовка» - безотметочная система с записью в зачетном листе по итогам учебного года «зачтено»/«не зачтено» (портфолио обучающихся)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!