Викторина, посвященная творчеству
А.Л.Барто
"Мир, в котором живут дети"
Цель: способствовать более углубленному восприятию творчества А.Барто. закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Задачи:
развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к творчеству писателя.
Материалы: звездочки из картона для награждения команд; картинки к стихотворениям «Лошадка», «Мишка»; картинки с изображением игрушек (слон, слониха, мишка, кот, козленок, бычок, зайка, собачка, кошка); на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные, корзина с потерянными вещами, бочонок с цифрами.
Оборудование: портрет А. Барто, выставка детских рисунков по произведениям Барто; выставка детских книг.
Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто; деление на 2 команды, придумывание названий команд; подготовка грамот и призов.
В течение месяца дети читали книги А. Барто, рисовали иллюстрации к полюбившимся стихам, в группах разыгрывали названия стихов и слушали песнки на стихи А.Л.Барто..
Ход викторины.
Ведущий: Ребята , а хотите отправиться в путешествие ?(Да)
-Сначала нам нужно разделиться на 2 команды : команды мальчиков и девочек, затем придумать название командам, но названия должны быть из произведений детской поэтессы А.Барто. Как вы думаете , почему?(Потому ,что путешествие будет по творчеству А.Барто)
- Правильно, давайте назовем наши команды.( Капитан- команда мальчиков, Флажок – команда девочек)
- За каждый правильный ответ , команды будут получать звездочку, кто больше наберет звезд, та команда одержит победу в нашей викторине. Вам понятны условия викторины?(Да) Тогда в путь , желаю удачи.
Первый тур “Дальше-дальше”
Ведущий. Первый тур “Дальше – дальше” .Я начну, а вы хором, дружно продолжайте. Если не знаете продолжение строк, говорите: “Дальше!”
Вопросы 1 тура:
1. Самолёт.
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами…
………………………
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)
2. Слон.
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…
……………………………
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)
3. Флажок.
Горит на солнышке
Флажок…
. . . . . . . . . . .
(Как будто я
Огонь зажёг.)
4. Погремушка.
Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом
……………………………….
(У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.)
5. Дело было в январе.
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
…. . . . . . . . . . . . . . . .
(А возле этой ёлки
Бродили злые волки.)
6. В школу.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
…………………………
(Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.)
Ведущий. Вперед вырвалась команда (называет).
Второй тур “Заморочки из бочки”
Ведущий. Следующий тур – “Заморочки из бочки”. Команды по очереди достают из бочонка номерки. Назовите стихотворение по описанию героя.
Задания II тура:
1. Первоклассница собирается отдать все свои дошкольные игрушки маленькому Серёже. Но душевная привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает ее отказаться от этого намерения. (“ Я выросла”)
2“Ему хочется получше разглядеть ёлку, украшающую огромный зал, куда на новогодний праздник привёл его отец. Но незнакомая тётя - массовик заставляет его вместе с другими ребятами то образовать круг и плясать, то слушать сказку в исполнении приезжего артиста, то петь…”.(“Елка”)
Ведущий. Вперед вырвалась команда (называет).
Третий тур-игра “Корзина с потерянными вещами”.
В корзине собраны различные предметы, (или рисунки), относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.
МЯЧИК – Таня “Мячик”
ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”
КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”
ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”
ОЧКИ – Серёжа “Очки”
САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”
БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”
Ведущий. вперед вырвалась команда (называет).
Четвертый тур-игра «Угадай-ка»
- Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для ваших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
- Кого решили прокатить на машине? (Кота)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
Ведущий. вперед вырвалась команда (называет).
Ведущий Стихи А.Л.Барто Очень музыкальны .Послушаем знакомые песенки на стихи А.Л.Барто «Резиновая Зина»
и «Любитель рыболов»
Пятый тур-соревнование «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто»
- И снова задание .Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке.
Выставка рисунков.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Давайте вместе посчитаем звездочки ваших команд.
Награждение команд грамотами, призами.
Ведущий. Уважаемые знатоки, спасибо вам за викторину .
Агнии Львовны нет. Но с нами ее стихи, тепло ее сердца, добро ее дел.
На полке – ее книги, много раз читанные, знакомые до строки.