СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир занимательных задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создания условий для развития  навыков счета и умение решать текстовые задачи.

Просмотр содержимого документа
«Мир занимательных задач.»

Тема: Мир занимательных задач.


Цели: создать условия для развития навыков счета и умения решать текстовые задачи, способствовать развитию интеллектуальных способностей ученика и формированию мотивации учебной деятельности школьника.

Планируемые результаты:

Предметные: решение текстовых задач разного вида, связанных со знаниями о природе, разгадывание ребусов.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач и разгадывания ребусов, в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты, посредством учета сторон и сотрудничества;

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; владеют основными моральными нормами поведения.


Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями, цветная ткань.


Цель: отрабатывать умение решать задачи, развивать логическое мышление, память, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные:

-продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;

-совершенствовать умение решать составные задачи;

-пробуждать интерес к математике;

Развивающие:

-развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления,

-умения работать самостоятельно

-развитие внимательности, памяти.

-Воспитательные:

- развитие самоконтроля, точности,

-воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

                                                         






 Ход занятия:

Настрой на занятие.

Здравствуйте !

Слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное!

-Здравствуйте, скажем мы новому дню!

- Здоровья желаем всем и всему!


Прослушивание композиции «Музыка весны»

Подготовительная работа, предшествующая восприятию нового.

- Ребята, какое время года вы увидели на слайдах? (Весну)

-Какие чувства вы испытали? (Чувства радости, восхищения…)


Когда-то наши предки жили в гармонии с природой. Летом землю обрабатывали, осенью собирали плоды, а зима была серьезным испытанием, особенно в неурожайные годы. Именно поэтому начало весны было для старых славян настоящим праздником. К этому событию готовились усердно — одевались в обновки, восхваляли в песнях весну, читали заговоры на удачу. Для празднеств делали специальные ритуальные куклы. Одним из традиционных символов встречи весны была кукла Радость.

Наши предки верили, что птицы на своих крыльях приносят удачу и счастье.

Мы можем почувствовать магическую силу куклы Радость даже сегодня на нашем занятии. Она сегодня пришла к нам в гости. Каждая её птица для вас приготовила задание.


Задание №1 (Карточка 1)

Начиная от выделенной пары букв, пройдите по стрелочкам и прочитайте тему нашего занятия.

Ответ: «Мир занимательных задач»

- Решать задачи – это здорово,

Неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют нас, что делать?

-Думать, анализировать и рассуждать.

-Ребята, какие цели и задачи мы поставим перед собой на занятии?

(Будем решать задачи, головоломки, узнавать что-то новое, закреплять знания)

-Какие качества нам нужно развивать в себе для успешного достижения нашей цели?

(Внимание, терпение, смекалку, наблюдательность)



Задание №2

-Первая птица вам уже принесла задание «Орешки для ума»

Задачки - шутки ты решай,

Ответ, подумав, называй!


1.Шли гуси – два и ещё трое, и без двух восемь. Сколько гусей шли пастись? (11) (2 + 3 + 6 = 11)

2.Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

-Здравствуйте, десять гусей.

-Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами, да ещё два гуся, то тогда нас было десять. Сколько в стае гусей? (7) (1 + 2 + 7 + 10)

3.На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьёв, 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей?

(Улетел, так как синиц всего 5, и если все они улетели, то и тогда среди улетевших птичек должен быть один воробей.)

4.Во сколько раз меньше нужно отрезать, чем отмерить? (В 7 раз. «Семь раз отмерь, один раз отрежь»)

5.Во сколько раз больше нужно услышать, чем увидеть?

(В 100 раз. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»)


Задание №3 (Карточка №2)

-Вторая птица вам принесла задание «Играй, да дело знай»


Весенние приметы — это кладезь мудрости, который достался нам от предков. Стоит к ним прислушиваться, чтобы быть ко всему готовым.

Предвестниками весны были птички.

-Если пернатые друзья делают гнездышки на южной стороне, это говорит о лете с осадками.

-О наступлении потепления говорит появление дроздов.

-О холодной весне говорят синицы около дома.

-Птицы летают высоко — день будет погожим.


-Ребята, вы должны расшифровать народные приметы весны, подставив вместо чисел буквы. Чтобы узнать, какую букву представляет данное число, нужно найти в кодовой таблице такие два числа, произведение которых будет равняться данному.

-Работать вы будете в группе. У каждого из вас закодировано одно слово, вы должны слово раскодировать и вместе из всех слов составить примету и озвучить нам.







Карточка №2

1 группа

Код:


2

3

4

8

9

1

А

Л

П

Р

Т

5

Е

С

В

О

Х

6

Ь

Й

Д

М

Б



2

4

8

10

3

12

А

П

Р

Е

Л

Ь



15

*

20

40

24

40

18

С


В

О

Д

О

Й



2

*

48

2

18

А


М

А

Й



15

*

9

8

2

20

40

18

С


Т

Р

А

В

О

Й



2 группа

Код:


2

3

4

8

9

5

Г

А

О

Е

Ч

6

Р

Н

В

С

Д



10

12

15

45

Г

Р

А

Ч



18

15

*

10

20

12

40

Н

А


Г

О

Р

Е



24

40

48

18

15

В

Е

С

Н

А



18

15

*

54

24

20

12

40

Н

А


Д

В

О

Р

Е





3 группа

Код:


2

3

4

8

9

1

Г

Е

Х

М

Ь

5

Р

И

О

Л

Я

6

Т

Б

У

Д

А



2

10

20

8

Г

Р

О

М



2

10

3

8

15

12

Г

Р

Е

М

И

Т



4

40

3

18

Х

Л

Е

Б



18

24

48

3

12

*

10

20

48

15

12

9

Б

У

Д

Е

Т


Р

О

Д

И

Т

Ь


Задание №4 Работа в паре.

-Третья птица вам принесла задание «Смекай, решай, учись»

- Вам надо разгадать секреты ребусов. Работаем в паре.

С 3 Ж

------------------------------------------ ----------------------------------- --------------------------





----------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------

Решение задач

-Дети, какими птицами славится наша Курская земля? (Курскими соловьями)

Есть соловей подмосковный, а у нас курский.



-Ребята, а что вы знаете о курском соловье?

-А вы хотите узнать, чем отличается наш курский соловей, от подмосковного. Надо решить задачу.

Задача №1

Подмосковный соловей издаёт 10 «куплетов» своей песни, это в 4 раза меньше, чем курский соловей. На сколько больше «куплетов» песни издаёт курский соловей, чем подмосковный?

Решение:

1)10 х 4 = 40 (к.)

2)40 – 10 = 30 (к.)

Ответ: на 30 куплетов больше.


«Это интересно»

-Ребята, а что вы ещё знаете о соловье?

Ученик 1

Эта неброская птица, относится к отряду Воробьиные, семейству Дроздовых. Длина птицы не превышает 20 см, вес около 25 г. Окраска оперенья буровато-серая, на горле и груди немного ярче.

Соловей - птица перелётная. Петь начинает через несколько дней после возвращения из тёплых краёв к гнездовью. Именно соловьи-самцы услаждают наш слух своими трелями. Сначала он поёт в период ухаживания, потом в ожидании, пока самочка высидит птенцов. Когда появляются птенцы, соловей перестаёт петь.


Многим кажется, что соловьи поют только ночью и рано утром, но это не так. Днём они тоже поют, но по-другому. Ночное страстное пение предназначено для подруг, а дневное - для врагов. Самцы таким образом обороняют свои гнезда и заодно предупреждают самочку об опасности.


Ученик 2

Ценили соловья ещё в старину. Соловей - вестник майских дней, певец обновления, символ свободы, "вольная пташка" веселья, удовольствия.

Он относится к "божьим", "святым", чистым птицам. Курскую область называют Соловьиным краем России.

На девятой неделе после Пасхи тысячи людей со всех концов государства Российского съезжались в Коренную пустынь, чтобы пройти крестным ходом по святым местам, помолиться и поклониться Чудотворной иконе Божией Матери «Знамение», испить воды чудодейственной. Приезжали люди и на знаменитую Ярмарку – продать или купить товар, повеселиться.


Многие были наслышаны о знаменитом курском соловье, его удивительном пении. «Про соловья все слыхали, да не каждый слышал соловья». Поэтому многие приезжали послушать эту птицу, а кто и купить. Вот тут-то и получило свою популярность ремесло «соловьятников», которые безжалостно отлавливали лучших певцов и продавали их по 150 рублей и больше (за эту сумму в середине XIX века можно было купить две коровы и две лошади!).


После царского указа от 3 февраля 1892 года о запрете отлавливания птиц в период весеннего гнездования курские умельцы стали лепить глиняных соловьёв и продавать их на ярмарках. Мужиков, продававших свистульки с соловьиной трелью, стали называть «курскими соловьями». Так и повелось. Соловей стал живым символом Курского края!


Прослушивание пение соловья


-Дети, давайте представим, что мы в лесу ранним утром, светит солнышко и послушаем пение нашего соловушки.


-Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.

Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

- Тринадцать.

- A вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом "7".

Дети:- Семеро с ложкой – один с сошкой.

– Лук – от семи недуг–

Семь пятниц на неделе.

– Семи пядей во лбу.

– Седьмая вода на киселе.

– До седьмого пота.

– На седьмом небе.

– Семеро одного не ждут.

– Семь бед – один ответ.

– Семь раз отмерь – один отрежь.


Задание №5

Третья птица вам принесла задание «Исследуй, проектируй, твори»

-Ребята, задание сделать куколку птичку, но сначала давайте рассмотрим, какой формы нам надо взять кусочек ткани. (Квадрат)

-Дети, я купила ткань 1м х 1м, на изготовление птички нам нужен кусочек ткани 20 х 20 см. Хватит у нас ткани на 24 птички.



-Давайте порассуждаем.

-Сколько в 1 м см?

-100см.

-На сколько частей по 20 см можно разбить 100 см?

-На 5 частей.

-На 5 частей по дине, а по ширине?

-Тоже на 5 частей.

-Следовательно сколько кусочков получилось?

5 х 5 = 25 (кусочков)

Вывод: у нас хватит на 24 птички.

Изготовление птичек.

Птичку можно подарить с пожеланиями добра и счастья в качестве оберега. В этом случае ещё можно украсить лентой или дополнительными декорами из разноцветной пряжи.


Итог занятия:

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на занятии был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Вы справились со всеми заданиями нашей волшебной куклы Радость.







Приложение 

Задача №2

На двух кустах сидели 16 птичек. Со второго куста улетели 2 птички, а затем с первого куста на второй перелетели 5 птичек. После этого на каждом кусте оказалось одинаковое число птичек. Сколько птичек было сначала на каждом кусте?

Решение: после того, как со второго куста улетело 2 птицы, осталось

16-2=14 птиц. Когда с первого на второй перелетело 5 птиц, на каждом кусте осталось одинаковое число птичек по 14:2=7 птиц. Значит, до этого на первом кусте было 7+5= 12 птиц, а на втором 7-5 =2 птицы. Следовательно, до того, как улетело 2 птицы со второго куста, было 2+2 = 4 птицы на втором кусте и 12 на первом кусте.

Ответ: 12 птиц на первом кусте и 4 птицы на втором кусте.


Эта неброская птица, относится к отряду Воробьиные, семейству Дроздовых. Длина птицы не превышает 20 см, вес около 25 г. Окраска оперенья буровато-серая, на горле и груди немного ярче.

Соловей - птица перелётная. Петь начинает через несколько дней после возвращения из тёплых краёв к гнездовью. Именно соловьи-самцы услаждают наш слух своими трелями. Сначала он поёт в период ухаживания, потом в ожидании, пока самочка высидит птенцов. Когда появляются птенцы, соловей перестаёт петь.


Многим кажется, что соловьи поют только ночью и рано утром, но это не так. Днём они тоже поют, но по-другому. Ночное страстное пение предназначено для подруг, а дневное - для врагов. Самцы таким образом обороняют свои гнезда и заодно предупреждают самочку об опасности.



Ценили соловья ещё в старину. Соловей - вестник майских дней.

Он относится к "божьим", "святым", чистым птицам. А Курскую область называют Соловьиным краем России.

На девятой неделе после Пасхи тысячи людей со всех концов государства Российского съезжались в Коренную пустынь, чтобы пройти крестным ходом по святым местам, помолиться и поклониться Чудотворной иконе Божией Матери «Знамение», испить воды чудодейственной. Приезжали люди и на знаменитую Ярмарку – продать или купить товар, повеселиться.


Многие были наслышаны о знаменитом курском соловье, его удивительном пении. «Про соловья все слыхали, да не каждый слышал соловья». Поэтому многие приезжали послушать эту птицу, а кто и купить. Вот тут-то и получило свою популярность ремесло «соловьятников», которые безжалостно отлавливали лучших певцов и продавали их по 150 рублей и больше (за эту сумму в середине XIX века можно было купить две коровы и две лошади!).


После царского указа от 3 февраля 1892 года о запрете отлавливания птиц в период весеннего гнездования курские умельцы стали лепить глиняных соловьёв и продавать их на ярмарках. Мужиков, продававших свистульки с соловьиной трелью, стали называть «курскими соловьями». Так и повелось. Соловей стал живым символом Курского края!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!