СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир животных земноводные (узнавание, называние, краткое описание). Главная особенность этой группы животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир животных земноводные (узнавание, называние, краткое описание). Главная особенность этой группы животных.»

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: окружающий мир.

Тема: «Мир животных: земноводные (узнавание, называние, краткое описание). Главная особенность этой группы животных»

Цели: ввести понятия «земноводные», «головастики»; рассмотреть развитие лягушки; познакомить с другими земноводными; развивать познавательный интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодняшний урок мы начнем с загадок

Учитель читает загадку, дети отгадывают.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица... (грач)

Чьи там крики у пруда?

Квасу, квасу нам сюда!

Квасу, квасу, простокваши,

Надоела нам вода! (лягушка)

На партах у вас в конверте 1 картинки животных, предлагаю вам распределить их на 2 группы.

Учитель: Кто скажет, как называют эти группы животных?

Учитель: Можно ли лягушку отнести к одной из групп животных?

Учитель: Какой возник вопрос?

(к какой группе относят лягушку)

Учитель: К какой группе вы бы отнесли лягушку? На изображении лягушки появляется зелёный цвет.

Учитель: Как вы думаете, что может обозначать зелёный цвет в окружающей нас природе?

( земля ).

Появляется голубой цвет. ( вода). Учитель: Что обозначает голубой цвет? Попробуйте объединить эти два слова в одно.

2.Формулирование главной проблемы или вопроса

Учитель: Посмотрим на экран и сравним, правы ли вы? Земноводные.

Учитель: Кто уже догадался , какова тема урока?

Учитель: - Откройте страницу 83 учебника, рассмотрите её. Как называется тема нашего урока?  (Жизнь земноводных весной.) кто изображен на картинке?

Учитель: Возникают ли у вас вопросы по этой теме?

Вопросы: 1- кто такие земноводные?

2- особенности жизни весной

3- где живут?

4- приносят ли пользу человеку?

Учитель: где мы можем найти ответы на эти вопросы?

(прочитаем в учебнике и др.)

1.Учитель: - Кто такие земноводные?  (Ответы детей.)

Предположите, почему они так называются? (обитают на суше и воде).

Где мы можем найти точный ответ на этот вопрос? В словаре

Учитель: - Проверим вашу догадку.

(в словаре: Ожегова «приспособленный жить в воде и на суше») слайд.

Учитель: - Правы ли вы оказались?  (Ответы детей.) 

Ответили мы на первый вопрос?

Лягушка-земноводное животное.

2. учитель: Какие же особенности жизни весной могут быть у лягушки?

Учитель: - Откройте с.84 учебника. Найдите рисунок и задание к нему. Что предлагается вам сделать?  (Используя рисунок, рассказать о развитии лягушки).

Учащиеся рассматривают иллюстрацию учебника.

Учитель: - Кто может рассказать о развитии лягушки?  (Ответы детей.)

Учитель: - Ребята, хотите посмотреть фильм, как наша икринка превратилась в лягушку! (Просмотр анимации «Развитие лягушки»)

Учитель: - Скажите,  ваш рассказ о развитии лягушки не отличается от увиденного?  (Ответы детей.)

Учитель: Вы можете ответить на 2 вопрос?

3.Физминутка.

4.Продолжение освоения новых знаний

Учитель: вы видели когда-нибудь лягушек? Где могут жить лягушки?

Дети: В воде, в речке, в озере, на суше.

Учитель: Что еще вы знаете о лягушках?

- У лягушек выпуклые глаза, прямо на голове.

- Лягушки мокрые, холодные, скользкие.

- В некоторых странах едят лягушек.

Учитель: Кожа лягушек гладкая и скользкая и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в год лягушки переодеваются – меняют кожу, и всякий раз съедают поношенное платье. Лягушки – изрядные обжоры, они питаются комарами, мухами и другими летающими насекомыми, причём в огромном количестве.

Слайд .

Учитель: У лягушки очень интересный язык: он широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она выбрасывает язык вперёд, и жертва прилипает к нему.

Слайд

Учитель: По окраске лягушки бывают разными: зелёными, бурыми, краснобрюхими, белыми и т. д. Лягушки есть и в Азии, и в Африке, и в Америке.

Слайд

Учитель: В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Есть лягушки массой более 3 кг.

Слайд

Учитель: Самая маленькая лягушечка – кокоа – умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер, она обладает самым сильным ядом в мире животных.

3. Учитель: Кто сможет ответить на 3 вопрос? Как вы считаете, только ли лягушка относится к земноводным? наверняка есть еще другие животные.

Учитель: А сейчас поработаем в группах. (Вспоминают правила работы в группах)

Учитель: Возьмите на столе кусочек картинки и соберите всем рядом общую картинку.

У всех получились сюжетные картинки с изображением  жабы, тритона, саламандры.

Учитель: Так , почему я вам предложила для работы этих животных?

Относятся к земноводным

Каждая группа получает текст. Предлагаю  внимательно прочитать текст и рассказать о представителе земноводных животных.

Работа в группах. Рисование ландшафтного рисунка.

Учитель: На столах конверты с картинками, вам нужно показать наглядно, в чем польза земноводных для человека.

Текст 1. Жаба принадлежат к земноводным.  Она может жить на земле и в воде. Жабы – животные ночные, днём они отдыхают, спрятавшись под листьями в прохладном и влажном месте, а ночью охотятся. Если в вашем огороде поселилась жаба, она проживёт здесь всю жизнь и уничтожит много вредных насекомых. Живёт жаба 40 лет, но ей редко удаётся прожить столько: слишком много врагов у жабы – хищные птицы, ежи, ужи.

Текст 2. Тритон принадлежит к земноводным. Они могут жить на земле и в воде. Тритоны обитают в прудах, озёрах и канавах. Он окрашен ярко. Гребень помогает дышать. Хвост для него – дело наживное: если рыба или рак хвост отхватят – тритону эта не беда: он не то что хвост – даже новую лапку может отрастить. Это полезное животное, уничтожающее большое количество комаров, в том числе и малярийных.

    Текст 3. Саламандра относится к земноводным. Саламандры могут жить на земле и в воде. Она очень любит дождливую погоду, за что её прозвали «дождевой ящерицей». Пятнистая или огненная саламандра достигает длины 20 - 25 см. Если их заморозить в воде, могут долго находиться в замороженном состоянии. Когда лёд растает, они продолжают жить. Саламандры приносят людям пользу. Они питаются вредителями садов и огородов: улитками, пауками, червями, насекомыми.          

(Дети работают в группах).

             Представитель от  каждой группы знакомит детей с предложенным земноводным.

Учитель: В чем польза земноводных для человека?

Учитель: В чем особенность земноводных?

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Игра «Знаток земноводных».

Один ребенок выходит к доске, а дети задают ему вопросы.

- Кто такие земноводные? Где их можно встретить? Что едят лягушки? Как они пьют воду? Как лягушки ловят насекомых? Зачем жабы днем прячутся? и т.д.

Вернёмся к нашему плану работы.  

-С какими видами земноводных мы познакомились?                                         

-Какие особенности животных вы запомнили?                                                            

- Где они обитают?                                                                                                                  

- Что ты знаешь о пользе земноводных для природы и  человека?   

Самооценка деятельности.

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Если вы довольны своей работой на уроке, то раскрасьте лягушку зеленым цветом, если не очень довольны – синим, а если совсем недовольны – красным.

- Кто может объяснить, почему так оценил свою работу?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!