Чтение фрагмента «Миру мир». – Что объединяет людей в общества? (Общие интересы.) – Какое самое большое общество на Земле? (Человечество.) Какие общие интересы могут быть у разных государств, составляющих единое человечество? (многие государства заинтересованы в сохранении мира на планете, готовы оказать помощь тем, кто попал в беду.) – Представьте, что все государства, готовые оказать помощь, привезут только медикаменты или только еду, сможет ли пострадавшее государство справиться со своими трудностями? (Нет, может быть нужно и то, и другое, и что-то ещё). – Как помощникам договориться о том, кто и чем будет помогать? (Нужно создать какую-то организацию, которая будет решать, чем помочь, распределять задания между всеми государствами-помощниками.) – Какую всемирную организацию вы уже знаете? Когда и почему она была создана? (После Второй мировой войны большинство государств планеты объединились в Организацию Объединённых Наций (сокращённо ООН).) (Опора на тему «Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству».) – Рассмотрите символы ООН на с. 103. Как вы думаете, что они означают? С помощью учителя ученики пытаются расшифровать значение символов: а) пистолет с «завязанным дулом» перед зданием Генеральной Ассамблеи символизирует запрет войн, т.е. одной из задач ООН является предотвращение войн; б) изображение на флаге ООН всех материков планеты на фоне голубого чистого неба символизирует, что человечество должно бороться за мир во всём мире, т.е. ещё одна задача ООН – объединение разных стран в одно сообщество; в) круглый стол в зале Совета Безопасности означает, что за круглым столом все участники заседания могут видеть друг друга и находятся в равном положении относительно остальных, т.е. ещё одна задача ООН – установить равноправие между государствами и всеми людьми на планете. Физкультминутка. – Как вы думаете, может ли ООН выполнять роль того самого организатора, который помогает государствам оказывать друг другу помощь? (Да, может.) Чтение фрагмента «Все люди рождаются свободными и равными!» – В Уставе ООН говорится о правах человека. Какие из них вы уже знаете? (Личные права – право на жизнь, право на свободу, право на защиту чести и достоинства и др.; право на участие в управлении своим государством, право на свободу слова; равноправие вне зависимости от национальности и расовой принадлежности; свобода совести; право на собственность.) Чтение фрагмента «Миротворцы» – Что происходит, если во время игры кто-то из детей нарушает правила? (Ему объясняют правила ещё раз, а если он всё равно играет не по правилам, его могут больше в игру не брать и т.п.) – Что происходит, если гражданин государства нарушает правила, принятые в обществе? (Он подвергнется осуждению, государство может его наказать и т.п.) – Как вы думаете, что может произойти, если какое-то государство нарушит правила, принятые мировым сообществом государств? Рабочая тетрадь. С.102-105, чтение и пересказ – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему разные страны помогают друг другу?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? (многие люди на планете, многие государства ощущают себя единым человечеством – у всех нас есть общие интересы, важнейшие права, многие готовы оказать помощь попавшим в беду. Направлять усилия разных государств, сохранять мир на планете помогают всемирные организации, одна из которых – ООН). |