СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мировое сообщество государств»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мировое сообщество государств»

Просмотр содержимого документа
««Мировое сообщество государств»»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ



Дата: 04.05.17

Тема: «Мировое сообщество государств»

Цель: научить объяснять, как международные организации объединяют всех людей на Земле в одно человечество.

Задачи:

– образовательная: научить объяснять, как международные организации объединяют всех людей на Земле в одно человечество;

– развивающая: коммуникативные навыки, логическое мышление, внимание, память;

– воспитывающая: вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощь.

УУД:

– познавательные: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам;

– коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах;

– личностные: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

– регулятивные: понимать цель познавательной деятельности, планировать свои действия при выполнении заданий, осуществлять текущий контроль.

Литература: Окружающий мир. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, С.В. Тырин. – 4-изд., перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 128 с.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь

План

1. Организационный момент (1мин.)

2. Проверка домашнего задания (10 мин.)

3. Постановка проблемы (7 мин.)

4. Изучение темы (20 мин.)

5. Домашнее задание (1 мин.)

6. Итоги и рефлексия (2 мин.)

Ход

Этапы

Содержание

1.Орг.момент


Приветствие учителя с учащимися.

2. Проверка домашнего задания


– Что было задано на дом? (с. 98-101, чтение и пересказ).

– К доске пойдёт отвечать… Молодцы!


3.Постановка проблемы

– Определяем проблему урока. Читаем ситуацию на с.102. – Какое мнение высказала Анюта? – Согласен ли с ней Илюша? – Какой возникает вопрос? Почему разные страны помогают друг другу?

4.Изучение темы


















































































5. Домашнее задание


6. Итоги. Рефлексия.

Чтение фрагмента «Миру мир». – Что объединяет людей в общества? (Общие интересы.) – Какое самое большое общество на Земле? (Человечество.) Какие общие интересы могут быть у разных государств, составляющих единое человечество? (многие государства заинтересованы в сохранении мира на планете, готовы оказать помощь тем, кто попал в беду.) – Представьте, что все государства, готовые оказать помощь, привезут только медикаменты или только еду, сможет ли пострадавшее государство справиться со своими трудностями? (Нет, может быть нужно и то, и другое, и что-то ещё).

– Как помощникам договориться о том, кто и чем будет помогать? (Нужно создать какую-то организацию, которая будет решать, чем помочь, распределять задания между всеми государствами-помощниками.) – Какую всемирную организацию вы уже знаете? Когда и почему она была создана? (После Второй мировой войны большинство государств планеты объединились в Организацию Объединённых Наций (сокращённо ООН).) (Опора на тему «Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству».)

– Рассмотрите символы ООН на с. 103. Как вы думаете, что они означают?

С помощью учителя ученики пытаются расшифровать значение символов:

а) пистолет с «завязанным дулом» перед зданием Генеральной Ассамблеи символизирует запрет войн, т.е. одной из задач ООН является предотвращение войн;

б) изображение на флаге ООН всех материков планеты на фоне голубого чистого неба символизирует, что человечество должно бороться за мир во всём мире, т.е. ещё одна задача ООН – объединение разных стран в одно сообщество;

в) круглый стол в зале Совета Безопасности означает, что за круглым столом все участники заседания могут видеть друг друга и находятся в равном положении относительно остальных, т.е. ещё одна задача ООН – установить равноправие между государствами и всеми людьми на планете.

Физкультминутка.

– Как вы думаете, может ли ООН выполнять роль того самого организатора, который помогает государствам оказывать друг другу помощь? (Да, может.)

Чтение фрагмента «Все люди рождаются свободными и равными!» – В Уставе ООН говорится о правах человека. Какие из них вы уже знаете?

(Личные права – право на жизнь, право на свободу, право на защиту чести и достоинства и др.; право на участие в управлении своим государством, право на свободу слова; равноправие вне зависимости от национальности и расовой принадлежности; свобода совести; право на собственность.)

Чтение фрагмента «Миротворцы»

– Что происходит, если во время игры кто-то из детей нарушает правила? (Ему объясняют правила ещё раз, а если он всё равно играет не по правилам, его могут больше в игру не брать и т.п.)

– Что происходит, если гражданин государства нарушает правила, принятые в обществе? (Он подвергнется осуждению, государство может его наказать и т.п.)

– Как вы думаете, что может произойти, если какое-то государство нарушит правила, принятые мировым сообществом государств?

Рабочая тетрадь.

С.102-105, чтение и пересказ


– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему разные страны помогают друг другу?)

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? (многие люди на планете, многие государства ощущают себя единым человечеством – у всех нас есть общие интересы, важнейшие права, многие готовы оказать помощь попавшим в беду. Направлять усилия разных государств, сохранять мир на планете помогают всемирные организации, одна из которых – ООН).

Подпись учителя:

Отметка:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!