СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мисс и Мистер Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная работа представлена заданиями на развитие математического мышления, привития интереса к математике  и умения нестандартно мыслить.

Просмотр содержимого документа
«Мисс и Мистер Математика»


Мероприятие по математике для учащихся 6 класса

(Учитель математики МАОУ «СОШ № 57 г.Улан-Удэ»: Балуева Е.В.)



Конкурс «Мисс и Мистер Математика»



Математика – наука

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и … игра.

Цель:

- привитие интереса к математике;

- развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.

Содержание мероприятия

1.   «Представление участников».

2.  Исторический конкурс.

На экране фамилии великих математиков.

1)    Пифагор

2)    Евклид

3)    Декарт

4)    Лейбниц

5)    Гаусс

6)    Коши

7)    Галуа

8)    Ферма

9)    Ковалевская

10)    Виет.

Каждому участнику предлагается узнать, о каком ученом идет речь.

(Участник показывает номер фамилии ученого)

1)  Кому из докторов Геттингенского университета не разрешили сдавать экзамены в Московский университет? (9. Ковалевская).

2)  Какой французский ученый сделал свое открытие  в 20 лет, в ночь пред дуэлью, на которой погиб? (7. Галуа).

3)  Теорема какого ученого была записана на полях книги, а вместо доказательства в историю вошла фраза: «Я нашёл этому чудесное  доказательство, но поля этой книги слишком малы, для него». Теорема была доказана 1992 году и носит название Великой?  (8. Ферма).

4)  Какой древний математик покинул родной город в знак протеста против тирании правителя? (1. Пифагор).

5)  Какой ученый ввел буквенное обозначение не только для неизвестных, но и для любых постоянных? (10. Виет).

6) Какой ученый впервые сконструировал компьютер, умеющий выполнять основные математические действия? (4. Лейбниц).

7)  Кто из создателей аналитической геометрии ввел понятие переменной величины? (3.Декарт)



3.     Конкурс художников «Каждой руке – свое дело».

По команде ведущего на доске участники чертят одновременно: правой ругой окружность, левой – квадрат.

4.     Конкурс «Кроссворд».

Участникам раздаются кроссворды, время выполнения 3 минуты







По горизонтали:

1.     Наука, изучающая свойства геометрических фигур.

2.     Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки.

3.     Прибор для измерения длины отрезка.

По вертикали:

4.     Часть прямой, состоящая из всех точек, заключенных между двумя данными.

5.     Часть прямой, состоящая из всех точек, принадлежащих одной полуплоскости.

6.     Прибор для измерения градусной меры угла.

7.     Луч, делящий угол пополам и проходящий между сторонами угла.

Тем временем:

Каждая команда болельщиков получает куплет песни, в которой есть число. После 3 минут обсуждения они должны изобразить эту песню без слов так, чтобы участники узнали песню.

5. Музыкальный конкурс

1. Жили у бабуси

2 веселых гуся,

Один - серый,

Другой – белый,

2 веселых гуся.

2. Раз дощечка, два дощечка –

Будет лесенка,

Раз словечко, два словечко-

Будет песенка.

3. 33 коровы, 33 коровы, 33коровы –

Свежая строка.

33 коровы – стих родился новый,

Как стакан парного молока.

4. 3 танкиста, 3 веселых друга –

Экипаж машины боевой. 

5. Если б я был султан,

То б имел 3 жен,

Их тройной красотой

Был бы окружен.

6.      Хозяюшка и хозяин.

Отмерить на глаз один метр нитки.

7. конкурс – вопросы на сообразительность.

1) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

2)На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5, остальные сгорели)

3) Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько ворон осталось? (1, остальные улетели)

4) Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1, три из Москвы)

5)Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)

6)В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 ребенка)

8.     Литературный.

Дано слово: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, составить из него как можно больше слов.

Тем временем болельщики могут заработать балл

9. Арифметический.

  • 7 · 64 · 125 – вычислить устно

  • Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось 1.

10. Кто больше участники дают ответ по хлопку, кто первым дает правильный ответ, тот зарабатывает балл.

  1. А. Этот раздел математики изучается с 7 класса.

  2. В. Это можно назвать действием, результатом, которого называется «разность».

  3. Г. В этом измеряются углы.

  4.  Д. Число, на которое делится первое число.

  5. З. Любые дроби можно привести к одному и тому же числу.

  6.  И. Действие, с помощью которого находят длину отрезка.

  7. К. Число, стоящее перед буквой.

  8. М. Отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности.  

  9. Н. Какое число всегда делится без остатка и в результате ничего не даёт?

  10. О. Замена числа ближайшим к нему натуральным числом или нулём.

  11. П. Равенство двух отношений.

  12. Р. Как называется действие избавления от скобок?

  13. С. Запись числа, содержащую целую и дробную части.

  14. Т. В этом числе содержится 100 десятков.

  15. У. Число, из которого вычитают.

  16. Ф. Старинная мера взвешивания мелких, но дорогих товаров, равная 384 граммам.

  17. Ц. Его носят на голове английские лорды и американские сэры.

  18. Ч. В старину часто пользовались солнечными и уже известны более 3000 лет.

Ответы

  • АЛГЕБРА

  • ВЫЧИТАНИЕ

  • ГРАДУС

  • ДЕЛИТЕЛЬ

  • ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОБЩИЙ

  • ИЗМЕРЕНИЕ

  • КОЭФФИЦИЕНТ

  •  МАСШТАБ

  • НУЛЬ

  • ОКРУГЛЕНИЕ

  • ПРОПОРЦИЯ

  • РАСКРЫТИЕ СКОБОК

  • СМЕШАННОЕ ЧИСЛО

  • ТЫСЯЧА

  • УМЕНЬШАЕМОЕ

  • ФУНТ

  • ЦИЛИНДР

  • ЧАСЫ



Подведение итогов. Слово жюри.













Для жюри.

Название конкурса.

Участница №1

Участница №2

Участница №3

1

Представление участниц

 


 

 

2

Исторический (1 балл за каждый правильный ответ)

 

 

 

3

Конкурс художников (2 балла)

 


 

 

4

Кроссворд (3 баллов)

 


 

 

5

Муэыкальный ( 3 балла)

 


 

 

6

Хозяюшка (2 балла)

 


 

 

7

Вопрос на сообразительность(1 балл)

 

 

 

8

литературный (баллы по количеству слов)

 

 

 

арифметический(1балл)

 


 

 

10

Кто больше( баллы по количеству правильных ответов)

 

 

 

 

Всего баллов

 


 

 



Название конкурса.

Участник№1

Участник №2

Участник№3

1

Представление участника

 


 

 

2

Исторический (1 балл за каждый правильный ответ)

 

 

 

3

Конкурс художников (2 балла)

 


 

 

4

Кроссворд (3 баллов)

 


 

 

5

Муэыкальный ( 3 балла)

 


 

 

6

Хозяин (2 балла)

 


 

 

7

Вопрос на сообразительность(1 балл)

 

 

 

8

литературный (баллы по количеству слов)

 

 

 

арифметический(1балл)

 


 

 

10

Кто больше( баллы по количеству правильных ответов)

 

 

 

 

Всего баллов

 


 

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!