СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мисс и мистер точныхнаук

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприяия проводимое в декаду полиехнического цикла

Просмотр содержимого документа
«Мисс и мистер точныхнаук»



Внеклассное мероприятие «Мисс и мистер точных наук»

8-11 классы

Ход мероприятия:

 

Конкурс открывается танцем «Венский вальс»

 (звучат фанфары)

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в этом зале. Наконец-то наступил день, который с нетерпением ждала наша школа. Вот и пришла весна, наступил март.

Декабрь - это песня!

Декабрь- это сказка!

Декабрь - это сплошь чудеса и зима!

Декабрь - это свежесть!

Декабрь - это праздник!

Декабрь – это всегда красота!

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчиков и девочек
Отправиться в весёлое шоу.
Не забудьте взять с собой: быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.

Ведущий 2:

Не в театральном представление,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас
Увлекательное шоу!

Ведущий 1:

Уже готово все к сраженью,
Участники лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.



Ведущий 2: Итак, встречайте, наше жюри. (Представление жюри







Ведущий 1:

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто может честно побеждать

Ведущий 2: Сегодня мы выберем мисс и мистера точных наук. Наши пары готовы. Это лучшие математики физики химики и биологи , которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно а еще занимаются спортом

Звучит музыка, и входят участники конкурса.

Пара №1 (Фамилия, имя, класс) и т. д.



Пара №2 (Фамилия, имя, класс)



 Пара №3 (Фамилия, имя, класс)



Пара №4 (Фамилия, имя, класс) и т. д.



Пара №5 (Фамилия, имя, класс)



 Пара №6 (Фамилия, имя, класс)





 Ведущий1 Мы рассказали о героях сегодняшнего праздника своими словами. А сейчас конкурсанты расскажут о себе сами

 1 Первый конкурс. «Знакомство».

Рассказать о себе, используя математические, физические химические и по информатике и по биологии термины

Жюри оценивает оригинальность представления пар по пятибальной шкале.

Ведущий 2:

Игра с болельщиками. В течение всей игры сочинить стихотворение, в котором присутствуют слова: скакалка, галка, школьник, треугольник (каждое стихотворение приносит 1 балл своей паре).

Ведущий 1:Пока жюри совещается, объявляем музыкальную паузу (звучит песня) Лагерева Алина

Ведущий 2Конкурс «Разминка» Портрет предмета в лучах солнца.

(Парам раздаются листы бумаги с окружностями и надписью предмета математика, физика, информатика). В центре солнечного круга создайте герб предмета. Вдоль лучей напишите его достоинства, всё хорошее, что вы о нём знаете, ассоциации с этим словом. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.

Пока команды готовятся, проводится конкурс с болельщиками, которые за правильный ответ зарабатывают один балл для своей пары.

Загадки.

1.Почему ржавой иглой трудно шить.? (Трение)

2.Первое - предлог, второе - летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

3.Какой математический знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, больше 2, но меньше 3. (Запятую, 2,3)

4.Почему шелковый шнурок развязывается быстрее хлопчатобумажного? (трение)

5.Верно ли утверждение, что снег греет землю? (нет, задерживает тепло)

6.3-е сыграли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый игрок?(2)

7.Кто является первой неевклидовой геометрии, давшей начало многим другим геометриям? (Лобачевский)

8.Физик, математик, открывший ряд важных свойств жидкости и газа, доказавший существование атмосферного давления. Он открыл закон о том, что давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в каждую точку объема жидкости или газа (Паскаль)

9.Он ввел метод координат, заложив основы аналитической геометрии. (Декарт)

10.Он явился основоположником теории свободного падения, открыл явление инерции. (Галилей)

11.На какой угол поворачивается солдат по команде: “Кругом?” (180)

12. Птичка-невеличка,
Света частичка.
Летит – живёт,
Остановится – умрёт (фотон)

13. По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура Это вот – (Клавиатура)

Ведущий 1: Слово предоставляется участникам. «Предмет в лучах солнца».

Жюри оценивает конкурс и заносит результаты в протокол.

.Ведущий 1 Объявляю музыкальную паузу (танец)

Слово предоставляется жюри: итоги конкурса Портрет в лучах солнца.

Ведущий 2: Конкурс «минута слава»

Мы будем задавать нашим участникам вопросы.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы участникам:

Первая пара.

1. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? ( (Время, температура)

2.Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на окружности (радиус)

3.Чем измеряют объем информации? (Битами)

4 . Почему вода не горит? (Вода представляет собой продукт полного сгорания водорода и поэтому гореть не может.)

5.В невесомости, при свободном полете космического корабля, т.е при полете с выключенными двигателями, пишет ли перьевая ручка? (да, явление капиллярности сохраняется).

6.Какие ты знаешь цветные моря на нашей планете? (Белое, Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)

7.Практическое задание
Вторая пара

1. .Назовите наибольшее двухзначное число? 99

2. Жители какого государства называют свою родину «Страной восходящего солнца»: (Япония)

3. Устройство для компьютера, позволяющее ему связываться с другим компьютером, через телефонную или кабельную сеть? (Модем)

4. Полезно ли пить дистиллированную воду?

(Дистиллированная вода не содержит солей и поэтому имеет неприятный вкус. Пить такую воду вредно, потому что она изымает соли из клеток организма, что приводит к их отмиранию.)

5.Название, какой реки можно найти во рту? (Десна.)

6.Как – то раз спросили розу,
Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами

Нас царапаешь жестоко? (острие шипа имеет маленькую площадь опоры, следовательно, давление будет большое).

7.Практическое задание

Третья пара:

1.Кто ввел прямоугольную систему координат? (Рене Декарт) 

2.Тебя по болоту ходить довелось?
Легко тебе было? Вот то-то!
Тогда почему же огромнейший лось
Так просто бежит по болоту?

(Копыта у лося раздвоенные. Между ними есть перепонка, поэтому площадь опоры велика)

3.Фамилия какого из этих ученных стала названием языка программирования? (Паскаль)

4.В связи с чем получил своё название мышьяк? 

(Это слово образовано от слов «мышь» и «яд», то есть яд для мышей. Дело в том , что соединения мышьяка издавна использовались в качестве яда для грызунов.)


5.Самая большая змея планеты? (Анаконда, обитает в Южной Америке. В длину достигает до восьми и более метров.)


6.Как называется треугольник со сторонами 3, 4, 5?(Египетский) 

7.Практическое задание


Четвёртая пара:

1.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, сколько он весит, стоя на двух ногах.(3 кг)

2.Татьяна пред окном стояла,
На стекла хладные дыша,
Задумавшись, моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На затуманенном стекле
Заветный вензель О да Е.

Какое физическое явление при этом происходило? Откуда эти строки?

(Конденсация водяного пара, из романа “Евгений Онегин” )

3. Какие металлы входят в состав различных органов человеческого организма?
(В состав костей входит кальций, в печени является медь, в сердце - марганец, в языке - олово, в состав зубов входит цинк, а в почках встречается мышьяк. Интересно, что хотя этих элементов в организме содержится мало, однако в некоторых органах они концентрируются в достаточно заметном количестве.)

4.За счет какой энергии летит каму­шек при стрельбе с помощью резинки? (Потенциальной.)

5.О каком маленьком животном говорят: «Трудится, не открывая глаз и не покладая рук»? (Крот)

6.Являются ли шахматы олимпийским видом спорта? (Нет)

7.Практическое задание

Пятая пара:

1. У какого элемента нет постоянной прописки в периодической системе элементов? (Водород)

2.  Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый).

3.  Какой остров самый большой в Европе? (Великобритания)

4. Какое из устройств современного компьютера соответствует «складу»?   (Жесткий диск)

5.Почему в сильный мороз катки заливают горячей водой (чтобы вода могла растечься ровным слоем, не замерзнув).

6.Как называется тень, отбрасываемая фигурой? (проекция)

7.Практическое задание

Шестая пара:

1.Каков синоним словосочетания «поваренная соль»? (Хлористый натрий.)

2.Какой стране принадлежат Командорские острова? (России)

3.Можно ли на луне ориентироваться с помощью компаса? (нет, т.к там нет магнитного поле)

4.Как называется наука о наследственности и изменчивости организмов? (Генетика)

5.Пояс с пряжкой стоит 6р.80 коп. Пояс дороже пряжки на 6р. Сколько стоит пояс. Сколько стоит пряжка? (6р.40 коп.-пояс, 40 копеек – пряжка)

6.Летним вечером, когда воздух становится холоднее, выпадает роса. Почему это происходит? (водяной пар, находившийся в воздухе, при охлаждении конденсируется. Маленькие капельки воды оседают на траве и листьях).

7.Практическое задание

Жюри подводит итоги конкурса, заносит в протокол





Ведущий 1

Что только не придумывают девушки для того, чтобы быть привлекательными и не отставать от моды. Представьте себе, что у нас будет год точных наук и конечно все будет модное научное. Поэтому сейчас проведем конкурс причесок.

Задание: изобразить на альбомном листе проект прически и дать ей математическое физическое химическое или биологическое название. и рассказать о ней Время 5 минут.

Ведущий 1:Пока конкурсанты рисуют прическу ,песню исполнит Хороших Алена

Ведущий2: Конкурс для болельщиков «Семафор»

Ведущий говорит (математика),(физика), (информатика) биология химия физкультура, а болельщики по очереди говорят слово, касающееся этого предмета

Ведущий 1.Участники демонстрируют свои шедевры

Жюри подводит итоги конкурса, заносит в протокол

Ведущий 2

А теперь конкурс Пантомима.



Изобразить сопротивление проводника.

Изобразить электрическую цепь, состоящую из источника, лампочки, ам­перметра, вольтметра.

Изобразить броуновское движение молекул.

Изобразить электрический ток.

Изобразить почкование дрожжей



Ведущий 2 Жюри подводят итоги конкурса





Ведущий 1: Конкурс «Мы знаем их имена»Мы читаем вам медленно текст об ученых, а вы попытаетесь определить о ком идёт речь.

1.  Доктор философии, автор работ по наиболее сложным разделам математики, высшей математики, написаны работы по теории механики, о вращении твёрдых тел, Создана теория гироскопа (для расчёта устойчивости кораблей), написана работа о кольцах Сатурна, член-корреспондент Академии наук России, первая женщина профессор.(С, Ковалевская).

Ведущий2

2.  Он заложил основы классической механики, открыл принцип относительности, закон инерции, показал, что Земля – рядовая планета, открыл законы падения тел, горы на Луне, четыре спутника Юпитера, фазы Венеры. (Галилей).

Ведущий 1

3.  Заложил основы кинетической теории теплоты и газов, создавал мозаичные картины, открыл атмосферу на Венере, естествоиспытатель, приборостроитель, физик, химик, создатель крупной обсерватории, поэт, художник, «он был нашим первым университетом» (Ломоносов)

Ведущий2

4.  Математик, философ, физик, изобретатель, один из создателей математического анализа, теории вероятности, гидростатики, изобрёл тачку, создал механическое счётное устройство, его именем названы единицы измерения давления и очень популярный язык программирования. (Паскаль)

Ведущий1

5.Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание
доктора философии.

Его научные исследования посвя­щены электромагнетизму, физике крис­таллов, оптике, молекулярной физике.

Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя.

Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.).

Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

(Ответ: немецкий ученый В.К.Рентген.)

Ведущий2

6.Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не за­висит от амплитуды.

После окончания университета он занялся исследованиями в области ме­ханики и астрономии.

Им открыт принцип относительно­сти движения и закон инерции.

Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал
наклонную башню в г. Пиза.

(Ответ: итальянский ученый Галилео Галилей.)

За каждый правильный ответ пара получает 3 балла.

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. Оценка конкурса «Мы знаем их имена»

Ведущий 1: Музыкальный конкурс. По очереди пары исполняют фрагменты песен, в которых упоминаются цифры, физические явления, технические устройства. В конкурсе могут принять участие и зрители.

Ведущий 2: Домашнее задание .

Каждая из пар нам продемонстрирует свое искусство и покажет свое домашнее задание .



Ведущий 1 Результаты жюри

Ведущий 2: СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС

(мальчики слева – девочки справа)

Этот конкурс – традиционный. Все пары станут ловкие, сильные и смелые. Спортивный человек везде нужен, во всех условиях он силен и находчив. И на земле и в воздухе и на воде… представьте, вы оказались в Антарктиде. Небольшой участок воды вас отделяет друг от друга. И отчаянные девушки на маленьких льдинах бросаются на помощь. Но, проблема в том, что обратно на тех же двух льдинах возвращаются уже вдвоем. Какая пара доберется первой на материк? Сейчас узнаем…

Ведущий 1 Жюри скажите свои результаты

Ведущий2

Мастерицы местные,

Умелицы известные,

Шьют и вяжут, вышивают,

Куклу Барби одевают.



Каждый день она с обновой,

Выбирай по вкусу лишь,

И в пошитом новом платье ей не стыдно и в Париж!

Объявляется конкурс костюмов

Ведущий 1Пока наши пары выполняют задание перед вами выступят с танцем наши девочки

Подведение итогов, награждение участников. Жюри объявляет итоги конкурса. Все участники и победители конкурса получают грамоты, книги, ценные призы. 


1. ведещий

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.

2.ведущий
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!