СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Миссия учителя Романовой Т. В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, уважаемые  члены жюри, гости и коллеги-конкурсанты…

Я – Романова Татьяна Владимир

  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс

овна, учитель  «Плосковской СОШ». Хочу представить вам своё видение «учительской миссии».

Просмотр содержимого документа
«Миссия учителя Романовой Т. В.»

Добрый день, уважаемые члены жюри, гости и коллеги-конкурсанты…

Я – Романова Татьяна Владимировна, учитель «Плосковской СОШ». Хочу представить вам своё видение «учительской миссии».

Рассуждений на эту тему довольно много, у каждого своё видение, имеющее право на жизнь.

  1. Философский взгляд на профессию.

Некогда Джованни Руффини сказал: «Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама».

Хочу поведать вам одну притчу: «Четыре свечи спокойно горели, даря освещение маленькой тёмной комнате, и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, кто их любит - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, ребёнок закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – надежда".

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и других лучше.

  1. Раскрытие мотивов выбора профессии.

Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя первая учительница – ветеран педагогического труда, учитель начальных классов, ныне находящаяся на заслуженном отдыхе, Кулешова Валентина Дмитриевна.

Сначала у неё учился мой старший брат, я видела, как её любят ученики, уважают родители. Именно она повлияла на наши судьбы. Сначала брат, а затем и я сама выбрала профессию педагога.

Учась в 10 классе, я прошла обучение в краевой лидерской школе личностного роста «Учитель. Педагог. Психолог».

В далёком 1999 г. (20 лет назад), тогда я училась в 11 классе, мне выпал шанс принять участие в районном конкуре «Умники и умницы», стать его финалистом и получить направление в любой педагогический ВУЗ края. Этот факт, в конечном счёте, определил выбор моей профессии.

Учась в университете, я поняла, что живое непосредственное общение с детьми – одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы, а главный смысл педагогической деятельности состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха и воспитать достойного гражданина.

Себе на заметку я взяла правило пяти «П» - принять, поверить, понять, поддержать, помочь.
Уверенна, что педагог должен находиться рядом с детьми, т.е. проживать моменты радости и печали, моменты взлётов и падений, не допуская фальши и лжи в отношениях.

Профессия педагога – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась, ведь школа – это особый мир, в котором «жизнь бьёт ключом», постоянно нужно спешить: спешить дарить свою энергию, свои знания, умения.

Я всегда говорю, что у меня много детей и это отнюдь не только 3 моих дочерей но, и все мои учащиеся, с которыми я должна быть рядом, чтобы при необходимости понять, принять, поверить, поддержать, помочь.

  1. Место учителя в современном мире.

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвется в высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д. С. Лихачёв

Профессия учителя одна из древнейших, важнейших и почетнейших в обществе. В любое время, в любом веке, в любой стране всегда почитали наставника, учителя.

В родовом обществе функции учителей выполняли жрецы, старейшины, т. е. авторитетные, мудрые и уважаемые люди. Сама же профессия появилась V—IV вв. до н. э. тогда, когда в рабовладельческом обществе возникла школа.

Каждая эпоха рождала своих выдающихся педагогов. Это - Конфуций в древнем Китае, Сократ в Афинах, Коменский в средневековой Европе, Песталоцци в Швейцарии, учитель русских педагогов К.Д. Ушинский и гениальный Л.Н. Толстой, А. С. Макаренко и В.А. Сухомлинский. Все эти великие люди посвятили себя детям, оставили неизгладимый след в истории человечества.

Трудно представить человеческое общество без школы, без Учителя… а что оно в себе несёт, каково его значение?

Сначала слово «учитель» имело следующее значение – «наставник», «знающий своё дело человек», «мастер». А слово «педагог» обозначало «сопровождающий ребёнка», «ведущий получать знания».

Еще в XIX веке в словаре Даля слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это преподаватель, наставник».

Сегодня «учитель» и «педагог» не просто смежные понятия, а тождественные. Социальная значимость и потребность в этой профессии не ослабевают с развитием человеческого общества, т.к. воспитание и обучение – явления непреходящие. Ведь человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Значит, появление профессии учителя – можно назвать исторически сложившейся необходимостью для развития общества.

В любом понимании и трактовке – Учитель – человек, находящийся рядом с учениками, поэтому я решила задать вопрос детям, и узнать, кто такой, по их мнению, учитель и в чём его миссия.

Все дети ответили, что учитель – это человек, который должен учить, или учит чему-либо, это авторитетный человек, второй родитель. С точки зрения детей, его миссия - нести просвещение, передавать знания, воспитывать детей.

Каждый человек в жизни выполняет свою миссию. В словаре Ожегова слово «миссия» объясняется как ответственное задание, роль, поручение.

В современном мире это слово приобрело иное смысловое значение: миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо.

Какую же миссию выполняет учитель сегодня? Какова миссия учителя в современном обществе?

По моему мнению, в наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером, мобильно использовать проектор, интерактивную доску.

Современная школа много требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

Чтобы обучать современную молодежь, учитель XXI века должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях:

    • уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность;

    • владеть здоровьесберегающими технологиями;

    • обладать критическим  мышлением, использовать системный анализ, уметь находить нестандартные решения;

    • быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству;

    • быть творческой личностью и стремиться использовать инновационные технологии.

  1. Собственные педагогические принципы и подходы в образовании.

Уважаемые члены жюри, гости и коллеги-конкурсанты…Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:

Что случится с ребёнком – учеником, если его лишить ожидания завтрашней радости и веры в себя? (он будет неуверенным, безынициативным, неадаптивным, в какой-то степени «беспомощным» и даже ведомым) Ведь так?
Из своего 15 летнего опыта работы я уяснила, что в идеальном варианте радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка - школьника. 
Ожидание радости – это источник, стимул движения вперед. Нет ожидания – нет самодостаточной и творческой личности.

Главный смысл моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха, а порою и праздника. Ситуация успеха может стать первой ступенью в лесенке личностного роста ученика. Особенно если это касается учебы, как самой главной линии ожиданий ребенка. Успех в учении – это источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться, действовать, творить и созидать.

Любой успех вдохновляет, даёт желание действовать, а не застревать на месте.
Один из важных постулатов моей педагогической деятельности – “Ребенок должен учиться на успехе!”, т.е. переживать ситуации своей успешности в группе сверстников.
В правильности данного высказывания я убеждаюсь каждый день, что и помогло мне определить ряд педагогических принципов для создания ситуации успеха, учащимся моего класса:
– “Все дети талантливы!” Я вижу в каждом ученике уникальную личность, уважаю ее, стараюсь понимать, принимаю, верю в нее.

– “В каждом ребенке – чудо, ожидай его!” Предоставляю возможности и помогаю детям, реализовывать себя в деятельности.

Стараюсь создать каждому ребенку ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; предоставлять максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности.

  1. Видение роли образования в современном обществе

Современное общество ускоренно развивается, поэтому стратегическая задача образования – построить образовательно–воспитательную систему таким образом, чтобы ребенок был готовым, активно действовать в быстро меняющихся условиях, необходимо у него развивать такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность, но наряду с этим не нужно забывать о доброте и ответственности. Для того чтобы эти качества у ребёнка развивались, он должен верить в себя и свои силы, в свои способности.

- Наряду с развитием личности, способной думать, действовать, «задача современной школы России, воспитать гражданина нашего Отечества, высоконравственного, компетентного, принимающего судьбу России, как свою личную», осознающего личную ответственность за настоящее, будущее.

Т.о. основополагающими новой концепции образования и духовно-нравственного развития гражданина, стал ряд принципов, среди которых:

  1. Принцип воспитания гражданина, обеспечивающий национальный воспитательный идеал нашей страны – развитие и воспитание личности высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, ответственного за судьбу многонациональной страны.

  2. Принцип экоадекватного характера образования – учитывает современные экологические проблемы человечества и предусматривает воспитание любви и уважения к природе, как величайшей ценности, как основе жизни людей, намечая т.о. пути решение современной проблемы - глобального экологического кризиса через воспитание у ребёнка природосберегающего «чувства дома», что подтверждает ещё один принцип

  3. Принцип глобальной ориентации образования – который, предусматривает учёт в обучении и воспитании процесс глобализации, характеризующий современный мир.

А миссия учителя начальных классов – особая. От того, что будет заложено в начальной школе, кто будет рядом с ребенком эти четыре года, зависит, каким станет сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.

Трудно быть первым учителем. Как много приходится педагогу пережить, передумать, прежде чем он встанет около учительского стола и с улыбкой скажет: «Здравствуйте, дети! Начинаем урок!». И невольно задает себе вопрос: «Как научить ребенка мыслить творчески? Как привить любовь к школе? К Родине? Как преодолеть трудности, проблемы?».

Эти бесконечные «как» окружают его плотной стеной и заставляют трудиться на ниве разнообразных педагогических технологий. И поэтому невозможно учителю жить по-старому, и приходится постоянно искать, думать, учиться, меняться.

Считаю, что воспитание начинается в семье, дома, а продолжается в школе с учителем и поэтому я уверенна, что успех современной школы зависит, в первую очередь, от учителя начальных классов, который для каждого ученика является «второй мамой», раскрывает в нём индивидуальность и всё - то необыкновенное, что заложено природой в каждом.

Как известно, ребенок- это зеркало нравственной жизни общества, родителей и школы.

Поэтому задача учителя пробудить в детях искорку доброты, стремления к познанию, хорошим делам, поступкам, чтобы дети были милосердными, честными.

Трудно быть учителем. А как же иначе? Таково уж наше высочайшее предназначение на Земле. Светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, «зажигать огоньки желания, жажды познания в юных и светлых душах своих учеников».

И даже тогда, когда потеряно «спокойствие», «вера» и даже «любовь» учитель всегда должен оставаться «надеждой», чтобы суметь зажечь маленькую свечу, не проклинать темноту и дать надежду возвратить потерянные в жизни ценности!!!

По вашим словам миссия учителя – зажечь в сердцах учеников желание, стремление к знаниям. Отразилось ли желание учиться, стремиться к своим целям у ваших учеников, есть ли среди них те, кто выбрал профессию «учитель»?

Какой должна быть школа на ваш взгляд?

Конечно, немаловажное значение имеет внешний вид школы, её внутренне убранство, но самое важное, на мой взгляд, это учителя. В первую очередь, любая школа должна быть успешной! Успех школы зависит от учителя, вот притча на эту тему:

Притча о школе

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу.

И они поручили это сделать самому старшему в семье.

Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

— Какой смешной старик, — кричали одни.

— Эй, маленький толстяк, — кричали другие.

В школе были и другие дети, которые  бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор

.— Здравствуйте, дедушка!

Может, Вам принести воды? — послышались голоса с одной стороны.

— У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? — предложили с другой.

— Может, Вам позвать учителя? — спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:— Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

— По ученикам узнают учителей,  — ответил дед.


Есть ли у вас любимое изречение, афоризм, пословица?


-Да, если сравнивать педагога, с тем, кто дарит свет, то вот

«Дари огонь, как Прометей, и для людей, ты, не жалей огня души своей»










Учитель от бога, притча

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя».


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!