СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мхи, Хвощи, папортники + голосеменные.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий из открытого банка заданий ФИПИ, для подготовки к экзамену.  

Просмотр содержимого документа
«Мхи, Хвощи, папортники + голосеменные.»

Хвощи, плауны, папоротники +голосеменные ОГЭ биология

Хвощи, плауны, папоротники +голосеменные

ОГЭ биология

1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ   1) Моховидные 2) Папоротниковидные А) в цикле развития имеется заросток Б) спорангий на растении имеет вид коробочки В) из споры вырастает зелёная нить предросток Г) корни отсутствуют Д) спорангии расположены на нижней стороне листа Е) имеют корневища 2. Представитель какого отдела царства Растения  изображён на рисунке? 1) Голосеменные 2) Моховидные 3) Покрытосеменные 4) Плауновидные 3. К высшим споровым растениям относят 1) сосну обыкновенную 2) ламинарию 3) белый гриб 4) папоротник орляк

1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он

характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

1) Моховидные 2) Папоротниковидные

А) в цикле развития имеется заросток

Б) спорангий на растении имеет вид коробочки

В) из споры вырастает зелёная нить предросток

Г) корни отсутствуют

Д) спорангии расположены на нижней стороне листа

Е) имеют корневища

2. Представитель какого отдела царства Растения

изображён на рисунке?

1) Голосеменные

2) Моховидные

3) Покрытосеменные

4) Плауновидные

3. К высшим споровым растениям относят

1) сосну обыкновенную

2) ламинарию

3) белый гриб

4) папоротник орляк

4. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? 1) Папоротниковидные 2) Голосеменные 3) Хвощевидные 4) Моховидные 5. Растение, изображённое на рисунке, размножается бесполым путём при помощи Семян 2) гамет 3) спор 4) гифов 6. На рисунке изображён  представитель отдела 1) Моховидные 2) Папоротниковидные 3) Голосеменные 4) Плауновидные

4. Представитель какого отдела царства Растения изображён

на рисунке?

1) Папоротниковидные

2) Голосеменные

3) Хвощевидные

4) Моховидные

5. Растение, изображённое на рисунке,

размножается бесполым путём

при помощи

  • Семян 2) гамет

3) спор 4) гифов

6. На рисунке изображён

представитель отдела

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

3) Голосеменные

4) Плауновидные

7. Папоротники, в отличие от зелёных мхов, имеют ризоиды 2) корни 3) листья 4) стебли 8. К высшим споровым растениям относят 1) папоротники 2) зелёные водоросли 3) красные водоросли 4) цветковые растения 9. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? 1) Голосеменные 2) Моховидные 3) Плауновидные 4) Папоротниковидные 10. К голосеменным растениям относятся ель и берёза 2) орешник и верба 3) кипарис и сосна 4) лютик и клевер

7. Папоротники, в отличие от зелёных мхов, имеют

  • ризоиды 2) корни 3) листья 4) стебли

8. К высшим споровым растениям относят

1) папоротники

2) зелёные водоросли

3) красные водоросли

4) цветковые растения

9. Представитель какого отдела царства

Растения изображён на рисунке?

1) Голосеменные

2) Моховидные

3) Плауновидные

4) Папоротниковидные

10. К голосеменным растениям относятся

  • ель и берёза

2) орешник и верба

3) кипарис и сосна

4) лютик и клевер

11. Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ПАПОРОТНИКИ Папоротники это __________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах сорусах. Из споры развивается __________ (Б) особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования __________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима __________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) Вода 2) заросток 3) минеральная соль 4) Проросток 5) семязачаток 6) зигота 7) Споровые 8) цветковые 12. Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для 1) нитчатых зелёных водорослей 2) слоевищных мхов 3) папоротникообразных 4) листостебельных мхов

11. Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ПАПОРОТНИКИ

Папоротники это __________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах сорусах. Из споры развивается __________ (Б) особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования __________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима __________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) Вода 2) заросток 3) минеральная соль

4) Проросток 5) семязачаток 6) зигота

7) Споровые 8) цветковые

12. Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для

1) нитчатых зелёных водорослей

2) слоевищных мхов

3) папоротникообразных

4) листостебельных мхов

13. Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ХВОЩИ Хвощи это __________ (А) растения, размножающиеся при участии __________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: __________ (В), на котором развиваются споры, и __________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях признак избыточного содержания кислот в почве. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) Весенний 2) семенные 3) луковица 4) Насекомое 5) летний 6) осенний 7) Вода 8) споровые 14. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести 1) размножение зависит от воды 2) имеют проводящие ткани 3) имеют побеги с листьями 4) имеют корни 5) образуют семена 6) образуют шишки

13. Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ХВОЩИ

Хвощи это __________ (А) растения, размножающиеся при участии __________ (Б). В

наших лесах встречается два вида побегов хвоща: __________ (В), на котором развиваются споры, и __________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях признак избыточного содержания кислот в почве.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) Весенний 2) семенные 3) луковица

4) Насекомое 5) летний 6) осенний

7) Вода 8) споровые

14. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести

1) размножение зависит от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют побеги с листьями

4) имеют корни

5) образуют семена

6) образуют шишки

15. Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести 1) в размножении зависят от воды 2) имеют развитые проводящие ткани 3) имеют корни и побеги с листьями 4) имеют вегетативные органы 5) образуют семена 6) размножаются спорами 16. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно 1) размножение семенами 2) автотрофное питание 3) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка 17. На растении папоротника, имеющем листья, стебель, корневище и корни, образуются 1) заростки 2) половые клетки 3) предростки 4) споры

15. Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести

1) в размножении зависят от воды

2) имеют развитые проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

16. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие цветка

17. На растении папоротника, имеющем листья, стебель, корневище и корни, образуются

1) заростки

2) половые клетки

3) предростки

4) споры

18. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют листья 2) плоды 3) семена 4) шишки 19. Появление хвощей на полях означает, что почва требует внесения 1) азотных удобрений 2) извести 3) фосфорных удобрений 4) соединений калия 20. К какой группе относят растение, спорофит которого развивается на тонкой пластинке заростке после оплодотворения? 1) водоросли 2) покрытосеменные 3) папоротникообразные 4) Голосеменные 21. Какой цифрой на рисунке обозначен заросток папоротника?

18. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

  • листья 2) плоды 3) семена 4) шишки

19. Появление хвощей на полях означает, что почва требует внесения

1) азотных удобрений

2) извести

3) фосфорных удобрений

4) соединений калия

20. К какой группе относят растение, спорофит которого развивается на тонкой пластинке заростке после оплодотворения?

1) водоросли

2) покрытосеменные

3) папоротникообразные

4) Голосеменные

21. Какой цифрой на рисунке обозначен

заросток папоротника?

22. На рисунке изображён цикл развития папоротника. Какой цифрой на нём обозначен заросток? 23. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, не происходит 1) оплодотворение 2) образование семян 3) размножение спорами 4) развитие зародыша из зиготы 24. У папоротников из зиготы развивается 1) коробочка со спорами 2) заросток 3) листостебельное растение 4) Семя 25. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? 1) Голосеменные 2) Покрытосеменные 3) Папоротниковидные 4) Моховидные

22. На рисунке изображён цикл развития папоротника.

Какой цифрой на нём обозначен заросток?

23. У голосеменных растений, в отличие от папоротников,

не происходит

1) оплодотворение

2) образование семян

3) размножение спорами

4) развитие зародыша из зиготы

24. У папоротников из зиготы развивается

1) коробочка со спорами

2) заросток

3) листостебельное растение

4) Семя

25. Представитель какого отдела царства

Растения изображён на рисунке?

1) Голосеменные

2) Покрытосеменные

3) Папоротниковидные

4) Моховидные

26. К какой группе относят зелёное растение, имеющее корни или корневище, спорофит которого развивается на заростке после оплодотворения? 1) водоросли 2) покрытосеменные 3) папоротникообразные 4) Голосеменные 27. Чем папоротники отличаются от водорослей? 1) имеют в клетках пластиды 2) состоят из тканей и органов 3) размножаются с помощью гамет 4) обладают раздражимостью 28. Хвойные более высокоорганизованные растения, чем современные папоротники, так как у них в процессе эволюции появились 1) гаметы 2) семена 3) придаточные корни 4) листья в форме иголок

26. К какой группе относят зелёное растение, имеющее корни или корневище, спорофит которого развивается на заростке после оплодотворения?

1) водоросли

2) покрытосеменные

3) папоротникообразные

4) Голосеменные

27. Чем папоротники отличаются от водорослей?

1) имеют в клетках пластиды

2) состоят из тканей и органов

3) размножаются с помощью гамет

4) обладают раздражимостью

28. Хвойные более высокоорганизованные растения, чем современные папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1) гаметы

2) семена

3) придаточные корни

4) листья в форме иголок

29. Какая из перечисленных групп растений в ходе эволюции первой перестала зависеть при оплодотворении от наличия воды? 1) Мхи 2) Папоротникообразные 3) Голосеменные 4) Покрытосеменнные 30. Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как 1) их уничтожили животные 2) их интенсивно использовал древний человек 3) произошло похолодание и снижение влажности воздуха 4) появились цветковые растения 31. Почему появление семени у голосеменных рассматривают как важный этап в эволюции растений? 1) в семенах имеется зародыш с запасом питательных веществ 2) семенами питаются животные 3) семена распространяются ветром 4) семена лежат открыто на чешуйках шишек

29. Какая из перечисленных групп растений в ходе эволюции первой перестала зависеть при оплодотворении от наличия воды?

1) Мхи 2) Папоротникообразные

3) Голосеменные 4) Покрытосеменнные

30. Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как

1) их уничтожили животные

2) их интенсивно использовал древний человек

3) произошло похолодание и снижение влажности воздуха

4) появились цветковые растения

31. Почему появление семени у голосеменных рассматривают как важный этап в эволюции растений?

1) в семенах имеется зародыш с запасом питательных веществ

2) семенами питаются животные

3) семена распространяются ветром

4) семена лежат открыто на чешуйках шишек

33. В чём проявляется сходство мхов и папоротников? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) размножении спорами 2) наличии листьев и стебля 3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды 4) автотрофном способе питания 5) перекрёстном опылении насекомыми 6) преобладании среди них древесных форм 35. Для голосеменных не характерно наличие древесных форм 2) однолетних трав 3) многолетних кустарников  4) созревания семян в шишках

33. В чём проявляется сходство мхов и папоротников? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) размножении спорами

2) наличии листьев и стебля

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

35. Для голосеменных не характерно наличие

  • древесных форм

2) однолетних трав

3) многолетних кустарников

4) созревания семян в шишках

36. Какие признаки характерны для растений отдела папоротниковидные? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) оплодотворение связано с наличием воды 2) в цикле развития формируется обоеполый заросток 3) орган размножения цветок 4) опыление осуществляют насекомые 5) укрепляются в почве с помощью ризоидов 6) размножаются с помощью спор 37. В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) характеризуются многообразием жизненных форм 2) размножаются семенами 3) имеют хорошо развитые вегетативные органы 4) способны образовывать обширные леса 5) образуют сочные и сухие плоды 6) опыляются насекомыми и птицами

36. Какие признаки характерны для растений отдела папоротниковидные? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) оплодотворение связано с наличием воды

2) в цикле развития формируется обоеполый заросток

3) орган размножения цветок

4) опыление осуществляют насекомые

5) укрепляются в почве с помощью ризоидов

6) размножаются с помощью спор

37. В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) характеризуются многообразием жизненных форм

2) размножаются семенами

3) имеют хорошо развитые вегетативные органы

4) способны образовывать обширные леса

5) образуют сочные и сухие плоды

6) опыляются насекомыми и птицами

38. Чем отличаются голосеменные растения от папоротников? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) размножением спорами 2) наличием листьев и стебля 3) семенным размножением 4) автотрофным способом питания 5) опылением с помощью ветра 6) независимостью оплодотворения от воды 39. Установите соответствие между характеристикой растения и отделом: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ  1) Папоротниковидные 2) Голосеменные А) образует семена Б) размножается спорами В) имеют видоизмененные листья хвоинки Г) оплодотворение связано с водной средой Д) образует видоизменённый побег корневище Е) имеет стержневую корневую систему

38. Чем отличаются голосеменные растения от папоротников? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) размножением спорами

2) наличием листьев и стебля

3) семенным размножением

4) автотрофным способом питания

5) опылением с помощью ветра

6) независимостью оплодотворения от воды

39. Установите соответствие между характеристикой растения и отделом: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

1) Папоротниковидные 2) Голосеменные

А) образует семена

Б) размножается спорами

В) имеют видоизмененные листья хвоинки

Г) оплодотворение связано с водной средой

Д) образует видоизменённый побег корневище

Е) имеет стержневую корневую систему

40. Установите соответствие между признаком растений и группой, для которой он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАК ГРУППА РАСТЕНИЙ  1) Споровые 2) семенные А) новый организм развивается из многоклеточного зародыша Б) развитие происходит без оплодотворения, из одной клетки с плотной оболочкой В) проростки появляются из зародышей Г) после прорастания превращаются в предросток Д) оплодотворение происходит при участии воды Е) зародыш имеет множество оболочек 41. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ  1) моховидные (Мхи) 2) Папоротниковидные А) отсутствуют корни Б) имеется корневище В) способствуют заболачиванию местности Г) содержат водоносные клетки Д) в цикле развития имеется заросток Е) споры формируются на поверхности листьев или побегов

40. Установите соответствие между признаком растений и группой, для которой он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК ГРУППА РАСТЕНИЙ

1) Споровые 2) семенные

А) новый организм развивается из многоклеточного зародыша

Б) развитие происходит без оплодотворения, из одной клетки с плотной оболочкой

В) проростки появляются из зародышей

Г) после прорастания превращаются в предросток

Д) оплодотворение происходит при участии воды

Е) зародыш имеет множество оболочек

41. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) моховидные (Мхи) 2) Папоротниковидные

А) отсутствуют корни

Б) имеется корневище

В) способствуют заболачиванию местности

Г) содержат водоносные клетки

Д) в цикле развития имеется заросток

Е) споры формируются на поверхности листьев или побегов

42. Установите соответствие между признаком растения и отделом: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ  1) Покрытосеменные 2) голосеменные А) семя содержит одну или две семядоли Б) среди жизненных форм имеются травы, кустарники, деревья В) семязачатки лежат на семенных чешуях шишек Г) размножаются только половым путём Д) семязачатки развиваются в завязи пестика Е) у большинства игольчатые или чешуевидные листья 43. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он свойственен: ПРИЗНАК ОТДЕЛ   1) Моховидные 2) Папоротниковидные А) не имеют корней Б) имеют листья, стебли и корни В) имеют корневище Г) содержат водоносные клетки Д) имеют ризоиды Е) оплодотворение происходит на заростке

42. Установите соответствие между признаком растения и отделом: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

1) Покрытосеменные 2) голосеменные

А) семя содержит одну или две семядоли

Б) среди жизненных форм имеются травы, кустарники, деревья

В) семязачатки лежат на семенных чешуях шишек

Г) размножаются только половым путём

Д) семязачатки развиваются в завязи пестика

Е) у большинства игольчатые или чешуевидные листья

43. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он

свойственен:

ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) Моховидные 2) Папоротниковидные

А) не имеют корней

Б) имеют листья, стебли и корни

В) имеют корневище

Г) содержат водоносные клетки

Д) имеют ризоиды

Е) оплодотворение происходит на заростке

44. После оплодотворения у папоротника развивается семя 2) коробочка со спорами 3) Заросток 4) растение с листьями 45. К отделу Голосеменные относится лиственница сибирская 2) мох сфагнум 3) хвощ полевой 4) лютик ползучий 46. В цикле развития папоротника преобладает половое поколение 2) бесполое поколение 3) Семя  4) многолетнее корневище 47. К голосеменным растениям относятся сосна и липа 2) можжевельник и берёза 3) лещина и лиственница 4) сосна и лиственница

44. После оплодотворения у папоротника развивается

  • семя

2) коробочка со спорами

3) Заросток

4) растение с листьями

45. К отделу Голосеменные относится

  • лиственница сибирская 2) мох сфагнум

3) хвощ полевой 4) лютик ползучий

46. В цикле развития папоротника преобладает

  • половое поколение

2) бесполое поколение

3) Семя

4) многолетнее корневище

47. К голосеменным растениям относятся

  • сосна и липа

2) можжевельник и берёза

3) лещина и лиственница

4) сосна и лиственница

48. Представитель какой систематической группы изображён  на фотографии? 1) Мохообразные 2) Хвощеобразные 3) Голосеменные 4) Покрытосеменные 49. Представитель какой систематической группы изображён на фотографии? 1) Покрытосеменные 2) Голосеменные 3) Плаунообразные 4) Мохообразные

48. Представитель какой систематической группы изображён

на фотографии?

1) Мохообразные

2) Хвощеобразные

3) Голосеменные

4) Покрытосеменные

49. Представитель какой

систематической группы изображён

на фотографии?

1) Покрытосеменные

2) Голосеменные

3) Плаунообразные

4) Мохообразные

50. К какому отделу высших растений относится изображённое  на рисунке растение? Покрытосеменные 2) Голосеменные 3) Папоротникообразные  4) Мохообразные 51. Что из перечисленного характерно для отдела Голосеменные?  Выберите три верных ответа 1) есть водные и наземные представители 2) имеют цветки 3) спорангии находятся на чешуях шишки 4) семяпочка не прикрыта защитными оболочками 5) бывают древовидными и травянистыми 6) большинство - вечнозеленые растения 52. Установите последовательность стадий развития в цикле папоротника, начиная с попадания споры в почву. 1) развитие спор в спорангиях 2) развитие мужских и женских гамет, оплодотворение 3) образование зиготы и развитие зародыша 4) формирование растения (спорофита) 5) прорастание споры в маленькую зелёную пластинку заросток

50. К какому отделу высших растений относится изображённое

на рисунке растение?

  • Покрытосеменные

2) Голосеменные

3) Папоротникообразные

4) Мохообразные

51. Что из перечисленного характерно для отдела Голосеменные?

Выберите три верных ответа

1) есть водные и наземные представители

2) имеют цветки

3) спорангии находятся на чешуях шишки

4) семяпочка не прикрыта защитными оболочками

5) бывают древовидными и травянистыми

6) большинство - вечнозеленые растения

52. Установите последовательность стадий развития в цикле папоротника, начиная с попадания споры в почву.

1) развитие спор в спорангиях

2) развитие мужских и женских гамет, оплодотворение

3) образование зиготы и развитие зародыша

4) формирование растения (спорофита)

5) прорастание споры в маленькую зелёную пластинку заросток

53. Установите соответствие между признаком и представителем высших растений. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. ПРИЗНАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ   1) мох кукушкин лён 2) папоротник орляк А) доминирующая стадия – спорофит Б) растёт на болотах В) спорофит «паразитирует» на гаметофите Г) имеет придаточные корни Д) прикрепляется с помощью ризоидов Е) листья – вайи 54. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с образования гамет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) образование спор 2) образование заростка 3) оплодотворение 4) образование листостебельного растения 5) образование гамет

53. Установите соответствие между признаком и представителем высших растений. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. ПРИЗНАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

1) мох кукушкин лён 2) папоротник орляк

А) доминирующая стадия – спорофит

Б) растёт на болотах

В) спорофит «паразитирует» на гаметофите

Г) имеет придаточные корни

Д) прикрепляется с помощью ризоидов

Е) листья – вайи

54. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с образования гамет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) образование спор

2) образование заростка

3) оплодотворение

4) образование листостебельного растения

5) образование гамет

ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ И ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Голосеменные растения это отдел высших растений, размножающихся семенами. Однако

они не образуют плодов. У покрытосеменных растений семена заключены в плоды.

Среди голосеменных растений не встречаются такие жизненные формы, как травы. Это

хвойные растения (сосна, ель, пихта и др.). У большинства видов листья вечнозелёные,

жёсткие. Устьица обычно глубоко погружены в ткань листа. Пыльники и семязачатки

развиваются на чешуях шишек. В пыльниках развиваются пыльцевые зёрна. На семенных

чешуях формируются семязачатки. Семязачатки и семена развиваются открыто на

верхней поверхности семенных чешуй.

Покрытосеменные растения самая многочисленная группа растительного мира. К ней

также относятся высшие растения, у которых сформировался цветок орган полового

размножения. Семязачатки у покрытосеменных расположены в завязи цветка,

предохраняющей их от неблагоприятных условий. Если голосеменные опыляются ветром, то

покрытосеменные приспособлены к различным способам опыления. Важными признаками

покрытосеменных являются двойное оплодотворение и наличие плодов и семян органов

расселения растений. Покрытосеменные растения наиболее разнообразны по своим

жизненным формам.

Покрытосеменные растения эволюционно более молодые. Они растут во всех

климатических зонах и насчитывают более 250 тысяч видов.

Процесс оплодотворения голосеменных и покрытосеменных растений не зависит от наличия

воды. Эти растения имеют развитые проводящие ткани, а в циклах их развития спорофит

преобладает над гаметофитом.

Используя содержание текста «Голосеменные и покрытосеменные растения»,

ответьте на следующие вопросы.

1) На каких шишках развиваются пыльцевые зёрна, а на каких семязачатки?

2) Какие жизненные формы существуют у голосеменных, а какие

у покрытосеменных растений?

3) Эволюционное видоизменение какого органа представляют собой шишка

голосеменных растений и цветок покрытосеменных?

ПАПОРОТНИКИ. ХВОЩИ. ПЛАУНЫ.

Папоротникообразные это большая группа высших споровых растений. Высшими

растениями они считаются потому, что имеют вегетативные органы: корни, стебли и листья.

Споровыми они называются, поскольку их размножение происходит с помощью спор.

Папоротникообразные различаются между собой по внешнему виду, поэтому их традиционно

подразделяют на три группы: папоротники, хвощи и плауны.

Плауны это наиболее древняя из папоротникообразных группа растений. Современные

плауны представляют собой многолетние травянистые растения, зимующие под снегом с

зелёными листьями. Споры у них созревают в спорангиях, собранных в колоски. Споры

мелкие, образуются в большом количестве.

Хвощи эта группа травянистых растений, имеющих жёсткий стебель из-за накопленного в

вакуолях клеток кремнезёма. Листья у них чешуевидные, с мутовчатым

листорасположением. У хвоща выделяют два вида побегов: летний (вегетативный) и

весенний (спороносный). Вегетативный побег хвоща зелёного цвета. Его главная задача

создание питательных веществ, откладываемых в корневища подземные побеги.

Спороносные побеги появляются ранней весной благодаря накопленным в корневищах

запасам. Созревшие споры рассеиваются и при попадании в благоприятные условия

прорастают, формируя вегетативный побег. Из-за развития корневищ многие виды хвощей

стали сорняками культурных растений.

Папоротники самая большая по числу видов группа папоротникообразных. Они

произрастают повсеместно, предпочитая влажный микроклимат. Споры папоротника

созревают на внутренней поверхности их сложных листьев. Основная часть побега

папоротника находится под землёй и называется корневищем.

Используя содержание текста «Папоротники. Хвощи. Плауны», ответьте на следующие

вопросы.

1) Почему папоротникообразных относят к высшим растениям?

2) В чём различие между весенним и летним побегами хвоща?

3) Листья папоротника осенью отмирают. Каким образом весной происходит их

возобновление?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя