СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство Китая. Урок-презентация по МХК/искусству, 10 класс, базовый уровень.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по МХК/искусство "Искусство Китая" предназначена для учителей и учащихся 10 класса (УМК Г.И. Даниловой) базовый уровень. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "МХК/искусство" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Искусство Китая. Урок-презентация по МХК/искусству, 10 класс, базовый уровень.»

МХК, 10 класс Урок № 24 Искусство КИТАЯ   Д.З.:  Гл.21, вопросы и задания стр.236 © А.И. Колмаков

МХК, 10 класс

Урок № 24

Искусство КИТАЯ

Д.З.: Гл.21, вопросы и задания стр.236

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА  познакомить с искусством Китая;  расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений;  воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.

ЦЕЛИ УРОКА

  • познакомить с искусством Китая;
  • расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений;
  • воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ конфуцианство; даосизм; буддизм; Великая Китайская стена; пещерные храмы; пагода; дворцовые ансамбли; Храм Неба; погребальные комплексы; террикотовое войско; монохрамность (одноцветность); шинуазри;

ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

  • конфуцианство;
  • даосизм;
  • буддизм;
  • Великая Китайская стена;
  • пещерные храмы;
  • пагода;
  • дворцовые ансамбли;
  • Храм Неба;
  • погребальные комплексы;
  • террикотовое войско;
  • монохрамность (одноцветность);
  • шинуазри;

Универсальные учебные действия

  • проводить сравнительный анализ произведений китайского зодчества и выявлять его стилевые особенности; разрабатывать эскизы силуэтов типичных архитектурных сооружений Китая средствами компьютерной графики; готовить экспозицию выставки «Китай в творчестве европейских поэтов, художников и музыкантов»; самостоятельно выполнять рисунки в традиционных жанрах китайской живописи; анализировать причины распространения стиля шинуазри в западноевропейском и отечественном искусстве ХVI —ХIХ вв.; составлять антологию лучших произведений китайской лирики и подбирать иллюстративный материал для ее оформления; осуществлять поиск в Интернете , отбор и обработку информации для подготовки презентаций по заданной тематике
  • проводить сравнительный анализ произведений китайского зодчества и выявлять его стилевые особенности;
  • разрабатывать эскизы силуэтов типичных архитектурных сооружений Китая средствами компьютерной графики;
  • готовить экспозицию выставки «Китай в творчестве европейских поэтов, художников и музыкантов»;
  • самостоятельно выполнять рисунки в традиционных жанрах китайской живописи;
  • анализировать причины распространения стиля шинуазри в западноевропейском и отечественном искусстве ХVI —ХIХ вв.;
  • составлять антологию лучших произведений китайской лирики и подбирать иллюстративный материал для ее оформления;
  • осуществлять поиск в Интернете , отбор и обработку информации для подготовки презентаций по заданной тематике
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Шедевры архитектуры.  Изобразительное искусство. Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет искусство Китая.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Шедевры архитектуры.
  • Изобразительное искусство.

Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет искусство Китая.

подвопросы Шедевры архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с природой. Типичные архитектурные сооружения (на примере шедевров китайского зодчества). Изобразительное искусство. Характерные особенности китайской скульптуры и ее связь с буддийской религией (на примере погребального комплекса в провинции Шэньси). Многообразие жанров и техник китайской живописи (на примере произведений известных художников)

подвопросы

  • Шедевры архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с природой. Типичные архитектурные сооружения (на примере шедевров китайского зодчества).
  • Изобразительное искусство. Характерные особенности китайской скульптуры и ее связь с буддийской религией (на примере погребального комплекса в провинции Шэньси).
  • Многообразие жанров и техник китайской живописи (на примере произведений известных художников)
Китай - Поднебесная КИТАЙ  – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.

Китай - Поднебесная

КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.

Влияние религии на развитие культуры Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями учёных мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая:  конфуцианство, даосизм и буддизм. Храм Неба — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе

Влияние религии на развитие культуры

  • Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви».
  • Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями учёных мужей.
  • Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.

Храм Неба — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе

Влияние религии на развитие культуры Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв . Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов. Колесо Дхармы. Это колесо Чакравартина, Владыки мира, как оно является средством его передвижения, с восемью острыми спицами, разрубающими помехи на пути, так и этот символ олицетворяет собой средство продвижения к Просветлению.

Влияние религии на развитие культуры

  • Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв .
  • Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.
  • Колесо Дхармы.
  • Это колесо Чакравартина, Владыки мира, как оно является средством его передвижения, с восемью острыми спицами, разрубающими помехи на пути, так и этот символ олицетворяет собой средство продвижения к Просветлению.
Влияние религии на развитие культуры Даосизм - одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3 вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие - дао . В центре учения даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе . В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как

Влияние религии на развитие культуры

  • Даосизм - одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3 вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”.
  • Основное понятие - дао . В центре учения даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе .
  • В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как "путь", "дорога. Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Даосизм учит ,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему.

Лао-цзы

Влияние религии на развитие культуры Конфуцианство - этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием . Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших (“благородных мужей” и “мелких людишек”) - всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 – 1913 гг. конфуцианство являлось официальной государственной идеологией. Конфуций

Влияние религии на развитие культуры

  • Конфуцианство - этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием . Выражало интересы наследственной аристократии.
  • Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших (“благородных мужей” и “мелких людишек”) - всеобщим законом справедливости.
  • Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 – 1913 гг. конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.

Конфуций

Полнее и ярче особенности средневекового китайского искусства проявились во времена правления династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911)  Достижения китайской цивилизации: изобретение бумаги, шёлка, туши, пороха, компаса; декоративность, орнаментальность, каллиграфия, тонкое понимание природы; Воплощение мудрости, доброты, миролюбия - драконы

Полнее и ярче особенности средневекового китайского искусства проявились во времена правления династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911)

Достижения китайской цивилизации:

  • изобретение бумаги, шёлка, туши, пороха, компаса;
  • декоративность, орнаментальность, каллиграфия, тонкое понимание природы;
  • Воплощение мудрости, доброты, миролюбия - драконы
1.Шедевры архитектуры За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества. Крупнейший памятник архитектуры -  Великая китайская стена.  Идея защиты от набегов кочевых племён с севера. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина. Строительство первой стены началось в III веке до н. э., а завершилось в XV веке. Ширина 5-8 м, башни через 100-150 м ля сигнала о приближении врага.

1.Шедевры архитектуры

  • За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба.
  • Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.

Крупнейший памятник архитектуры - Великая китайская стена. Идея защиты от набегов кочевых племён с севера. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина. Строительство первой стены началось в III веке до н. э., а завершилось в XV веке. Ширина 5-8 м, башни через 100-150 м ля сигнала о приближении врага.

1.Шедевры архитектуры Буддийские пещерные храмы. Пещерный буддийский монастырь Юньган : скала около 2 км высотой 60м, свыше 20 пещер. Каждая посвящена определённому буддийскому божеству. Внутри скульптуры святых, рельефы буддийских сказаний, легенд. «Сами камни возведены здесь в сан Будды» (китайский поэт)

1.Шедевры архитектуры

  • Буддийские пещерные храмы. Пещерный буддийский монастырь Юньган : скала около 2 км высотой 60м, свыше 20 пещер. Каждая посвящена определённому буддийскому божеству.
  • Внутри скульптуры святых, рельефы буддийских сказаний, легенд.
  • «Сами камни возведены здесь в сан Будды» (китайский поэт)
1.Шедевры архитектуры Большая  пагода  возведена над окрестностями г. Сиань /Чанъан/  (бывшей столицей Китая периода империи Тан) под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии, собранные во время своих путешествий Сюаньцзаном. В 704 г. императрица У распорядилась надстроить пагоду ещё пятью ярусами. Три верхних яруса изрядно пострадали во время средневековых войн, и их пришлось снести. В настоящее время пагода семиярусна, возвышается на высоту 64 метров (первоначально 50 м.); с верхнего яруса открывается вид старинного города. пагода Даяньта (диких гусей)

1.Шедевры архитектуры

  • Большая  пагода  возведена над окрестностями г. Сиань /Чанъан/ (бывшей столицей Китая периода империи Тан) под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии, собранные во время своих путешествий Сюаньцзаном.
  • В 704 г. императрица У распорядилась надстроить пагоду ещё пятью ярусами. Три верхних яруса изрядно пострадали во время средневековых войн, и их пришлось снести. В настоящее время пагода семиярусна, возвышается на высоту 64 метров (первоначально 50 м.); с верхнего яруса открывается вид старинного города.
  • пагода Даяньта (диких гусей)
1.Шедевры архитектуры Императорский  дворец Гугун Запретный   город  — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961 x 753 метров, 720 тыс. м²), главный дворцовый комплекс китайских императоров  с XV по начало XX века (в форме павильонов). Запретный   город   в   Пекине  (Гугун) —  дворец императоров Поднебесной. Правители династии Цин (1644-1911) проводили в Гугуне меньше времени, чем их предшественники, живя большую часть года в  Летнем дворце  (Ихэюань), является крупнейшим и самым таинственным дворцовым комплексом мира. Более 500 лет служивший домом 24 императорам  Китая,  дворец  был закрыт для простых граждан. Императорский дворец.

1.Шедевры архитектуры

Императорский 

дворец Гугун

  • Запретный   город  — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961 x 753 метров, 720 тыс. м²), главный дворцовый комплекс китайских императоров  с XV по начало XX века (в форме павильонов).
  • Запретный   город   в   Пекине  (Гугун) —  дворец императоров Поднебесной. Правители династии Цин (1644-1911) проводили в Гугуне меньше времени, чем их предшественники, живя большую часть года в  Летнем дворце  (Ихэюань), является крупнейшим и самым таинственным дворцовым комплексом мира. Более 500 лет служивший домом 24 императорам  Китая,  дворец  был закрыт для простых граждан.

Императорский дворец.

1.Шедевры архитектуры Храм   Неба  (Тянь Тань) — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный  храм  круглой формы в  городе  —  Храм молений об Урожае, построен в 1420 году. раскинулся на огромной площади в южной части  Внешнего   города , вдали от городской суеты. Общая площадь, занимаемая  храмом   Неба , составляет 266,7 га. Территория  храма  обнесена двумя стенами. Храм   Неба  (Тянь Тань). 

1.Шедевры архитектуры

  • Храм   Неба  (Тянь Тань) — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный  храм  круглой формы в  городе  —  Храм молений об Урожае, построен в 1420 году.
  • раскинулся на огромной площади в южной части  Внешнего   города , вдали от городской суеты. Общая площадь, занимаемая  храмом   Неба , составляет 266,7 га. Территория  храма  обнесена двумя стенами.

Храм   Неба  (Тянь Тань). 

2.Изобразительное искусство Большая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света)  в высокогорном пещерном храме-монастыре Лунмэнь выделяется не только своим размером. Её ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра. Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня. Линии скульптуры грациозны и одновременно правдоподобны, лицо оживлено.  Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь

2.Изобразительное искусство

  • Большая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света) в высокогорном пещерном храме-монастыре Лунмэнь выделяется не только своим размером. Её ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан.
  • Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.
  • Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня. Линии скульптуры грациозны и одновременно правдоподобны, лицо оживлено. 

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь

2.Изобразительное искусство Погребальные комплексы в провинции Шаньси (3 в. до н. э.). Китай. Во время археологических раскопок в провинции Шаньси в подземных коридорах погребальных комплексов было обнаружено 500 лошадей, десятитысячное войско терракотовых фигур . Солдаты и офицеры, лучники и пехотинцы, колесничные (130) и всадники в натуральную величину, оснащенные полным военным снаряжением, демонстрировали могущественную власть императора Цинь Шихуанди . В  погребальных   комплексах  древности воспроизводились представления о загробном мире.

2.Изобразительное искусство

Погребальные комплексы в провинции Шаньси (3 в. до н. э.). Китай.

Во время археологических раскопок в провинции Шаньси в подземных коридорах погребальных комплексов было обнаружено 500 лошадей, десятитысячное войско терракотовых фигур .

Солдаты и офицеры, лучники и пехотинцы, колесничные (130) и всадники в натуральную величину, оснащенные полным военным снаряжением, демонстрировали могущественную власть императора Цинь Шихуанди . В  погребальных   комплексах  древности воспроизводились представления о загробном мире.

2.Изобразительное искусство Китайские картины пишутся  тушь ю, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке. (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков. пейзажи

2.Изобразительное искусство

Китайские картины пишутся  тушь ю, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке. (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков.

пейзажи

2.Изобразительное искусство Китайская   живопись  Гохуа. Характер китайской монохромной   живописи основывался на возможностях работы кистью и тушью. Для нас  монохромное изображение , то есть изображение , выполненное одним цветом, не совсем естественно.

2.Изобразительное искусство

  • Китайская   живопись  Гохуа. Характер китайской монохромной   живописи основывался на возможностях работы кистью и тушью. Для нас  монохромное изображение , то есть изображение , выполненное одним цветом, не совсем естественно.
2.Изобразительное искусство Ма Юань.  «Утки, скала, мейхуа». Го Си.  Ранняя весна. Свиток на шёлке. Фрагмент. Около 1072 г. Пейзажи в монохромном варианте

2.Изобразительное искусство

Ма Юань. «Утки, скала, мейхуа».

Го Си. Ранняя весна. Свиток на шёлке. Фрагмент. Около 1072 г.

Пейзажи в монохромном варианте

2.Изобразительное искусство Жанр портрета — один из древнейших в китайской живописи. Он известен еще с V в. до н. э. и связан, как и в Древнем Риме, с культом предков. Написать портрет для китайского художника означало «выразить душу», «писать образ», «писать истинную природу человека». Наиболее популярны были изображения буддийских святых, исторических и государственных деятелей, знаменитых людей. Ли Гун - линь . «Портрет Вэймо». Лян Кай. Портрет поэта Ли Бо.

2.Изобразительное искусство

Жанр портрета — один из древнейших в китайской живописи. Он известен еще с V в. до н. э. и связан, как и в Древнем Риме, с культом предков. Написать портрет для китайского художника означало «выразить душу», «писать образ», «писать истинную природу человека». Наиболее популярны были изображения буддийских святых, исторических и государственных деятелей, знаменитых людей.

Ли Гун - линь . «Портрет Вэймо».

Лян Кай. Портрет

поэта Ли Бо.

2.Изобразительное искусство  Характерно, что китайские художники передавали не столько очертания гор, деревьев, сколько умели выразить мысль о безграничности окружающего мира.  Открывая перед зрителем широкую панораму, художник предоставлял возможность тщательно изучать и исследовать изображенное с разных точек зрения.  В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки одного - двух путников.  Они никуда не торопятся, они просто созерцают первозданную красоту. Историко-бытовой вид живописи

2.Изобразительное искусство

  • Характерно, что китайские художники передавали не столько очертания гор, деревьев, сколько умели выразить мысль о безграничности окружающего мира.
  • Открывая перед зрителем широкую панораму, художник предоставлял возможность тщательно изучать и исследовать изображенное с разных точек зрения.
  • В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки одного - двух путников.
  • Они никуда не торопятся, они просто созерцают первозданную красоту.

Историко-бытовой вид живописи

2.Изобразительное искусство В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара уточек символизировала семейное счастье, фазан — удачную карьеру, прекрасный цветок лотоса — символ чистоты , гибкий и полый внутри бамбук — олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам, вечнозеленая сосна служила аллегорией долголетия, цветущая слива мейхуа — символ благородства и стойкости.

2.Изобразительное искусство

В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара уточек символизировала семейное счастье, фазан — удачную карьеру, прекрасный цветок лотоса символ чистоты , гибкий и полый внутри бамбук — олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам, вечнозеленая сосна служила аллегорией долголетия, цветущая слива мейхуа символ благородства и стойкости.

Вместо вывода… ...Люблю однообразную мечту  В созданиях художников Китая, Застывшую, как иней, красоту, Как иней снов, что искрится, не тая.  Симметрия — их основной закон. Они рисуют даль — как восхожденье, И сладко мне, что страшный их дракон — Не адский дух, а символ наслажденья.  А дивная утонченность тонов, Дробящихся в различии согласном,  Проникновенье в таинство основ,  Лазурь в лазури, красное на красном! А равнодушье к образу людей, Пристрастье к разновидностям звериным,  Сплетенье в строгий узел всех страстей, Огонь ума, скользящий по картинам!..  К. Д. Бальмонт «Великое Ничто»

Вместо вывода…

...Люблю однообразную мечту

В созданиях художников Китая,

Застывшую, как иней, красоту,

Как иней снов, что искрится, не тая.

Симметрия — их основной закон.

Они рисуют даль — как восхожденье,

И сладко мне, что страшный их дракон —

Не адский дух, а символ наслажденья.

А дивная утонченность тонов,

Дробящихся в различии согласном,

Проникновенье в таинство основ,

Лазурь в лазури, красное на красном!

А равнодушье к образу людей,

Пристрастье к разновидностям звериным,

Сплетенье в строгий узел всех страстей,

Огонь ума, скользящий по картинам!..

К. Д. Бальмонт «Великое Ничто»

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Творческая мастерская

Творческая мастерская

рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Литература: Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И.  Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011  Искусство/ МХК. 10 кл . Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. — 2-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2014. Васильева Инна Викторовна, Москва Алдатова Фатима Герасимовна, РСО- Алания, с. Хумалаг Ларгина Е.В., учитель МХК Лебедь С.Г., учитель ИЗО,МХК

Литература:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011
  • Искусство/ МХК. 10 кл . Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. — 2-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2014.
  • Васильева Инна Викторовна, Москва
  • Алдатова Фатима Герасимовна, РСО- Алания, с. Хумалаг
  • Ларгина Е.В., учитель МХК
  • Лебедь С.Г., учитель ИЗО,МХК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!