Презентация по МХК/искусство "Титаны Высокого Возрождения" предназначена для учителей и учащихся 10 класса (УМК Г.И. Даниловой) базовый уровень. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "МХК/искусство" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Просмотр содержимого документа
«Титаны Высокого Возрождения. Урок-презентация по МХК/искусству, 10 класс, базовый уровень.»
МХК, 10 класс
Урок № 24
Титаны Высокого Возрождения
Д.З.: Гл.26, вопросы и задания стр.309
© ред. А.И. Колмаков
ЦЕЛИ УРОКА
- познакомить с искусством Возрождения;
- расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений;
- воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ
- скульптура;
- живопись;
- Леонардо да Винчи;
- Микеланджело
Универсальные учебные действия
- сопоставлять художественно-образное содержание произведений мастеров эпохи Высокого Возрождения и определять эстетическую, духовную и художественную ценность их творений; комментировать научные точки зрения и оценки творчества отдельных авторов; выявлять своеобразие творческой манеры отдельных художников по сравнению с деятелями предшествующих эпох; находить с помощью различных средств, выделять, структурировать и представлять в виде сообщения и презентации необходимую информацию; указывать причины всемирного значения творчества мастеров Высокого Возрождения; различать характерные особенности индивидуального авторского стиля, оценивать творческую манеру (художественный почерк, символику) созданных произведений
- сопоставлять художественно-образное содержание произведений мастеров эпохи Высокого Возрождения и определять эстетическую, духовную и художественную ценность их творений;
- комментировать научные точки зрения и оценки творчества отдельных авторов;
- выявлять своеобразие творческой манеры отдельных художников по сравнению с деятелями предшествующих эпох;
- находить с помощью различных средств, выделять, структурировать и представлять в виде сообщения и презентации необходимую информацию;
- указывать причины всемирного значения творчества мастеров Высокого Возрождения;
- различать характерные особенности индивидуального авторского стиля, оценивать творческую манеру (художественный почерк, символику) созданных произведений
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Художественные принципы Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.
- Судьба художника и основные этапы его творческой деятельности. Бунтующий гений Микеланджело.
- Судьба художника и основные этапы его творческой биографии Микеланджело — архитектор .
- Шедевры архитектуры.
- Особенности изобразительного искусства.
- Литература и музыка.
Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет искусство Возрождения.
подвопросы
- Художественные принципы Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.
- Судьба художника и основные этапы его творческой деятельности (на примере шедевров изобразительного искусства). Бунтующий гений Микеланджело.
- Судьба художника и основные этапы его творческой биографии (на примере выдающихся произведений скульптуры и живописи). Микеланджело — архитектор
Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.)
Основоположник искусства Высокого Возрождения
Жизненное содержание творчества:
- Воплощение женского идеала – Мадонна с младенцем на руках (символ материнства и жертвенной любви к людям)
- Поэтические образы современниц
Тайная вечерня
Мадонна Литта
Джоконда (Мона Лиза)
- «песнь торжествующей любви» художника
- глубоко обобщенный, идеально возвышенный образ человека эпохи, лицо, озаренное чувством собственного достоинства и внутренней духовной силы, богатством и сложностью интеллекта
- Композиционные и колористические достоинства картины
- Пейзаж – собирательный образ на природу «царство человека»
- Цветовая гамма портрета – зеленые, голубые и золотистые тона, благородная сдержанность, тонкость цветовых сочетаний и сложнейшие переходы от полутени к полусвету
Дама с горностаем
Последние годы жизни
- Жил во Франции, при дворе короля
- Писал трактаты о живописи, о природе воды, о строении различных машин, ставил опыты, объяснял причины движения, распространения звука, света и тепла, открыл первый закон скорости и инерции – основные законы механики
Мудрец, сумевший глубже других исследовать тайны человеческой души, познать законы мира и выразить их возвышенным языком чувств
Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг.)
Непринужденный вкус в выборе прекрасного, способность ума извлекать из многих частностей красоту, живое чувство, легкость послушной кисти в воплощении творческой фантазии
Жизненное содержание творчества:
- Совершенные образы Мадонны
- Певец женской красоты
- Монументальные фрески
- Алтарные картины
- Реалистические портреты
Святой Георгий, поражающий дракона
Сон рыцаря
«Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка… в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Имеет ли она какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть»
Сикстинская Мадонна
Афинская школа
Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.)
- Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый
- Борьба, страдание, протест, неудовлетворенность жизнью, разлад с идеалом, поиски смысла бытия – все, что наполняло жизнь мастера
- Любимые герои – пророк Моисей, царь Давид, мужественный Прометей, кроткая Мария, оплакивающая сына Христа
Микеланджело
Пьета
Погребальная капелла герцогов Медичи
Моисей
Роспись свода Сикстинской капеллы
Площадь 600 м
работа - 4 года
Купол собора Св. Петра
Контрольные вопросы
Творческая мастерская
рефлексия
Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я научился…
- Я смог…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
Литература:
- Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011
- Искусство/ МХК. 10 кл . Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. — 2-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2014.
- Анастасия Владимировна Беспечальных