СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Титаны Высокого Возрождения. Урок-презентация по МХК/искусству, 10 класс, базовый уровень.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по МХК/искусство "Титаны Высокого Возрождения" предназначена для учителей и учащихся 10 класса (УМК Г.И. Даниловой) базовый уровень. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "МХК/искусство" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Титаны Высокого Возрождения. Урок-презентация по МХК/искусству, 10 класс, базовый уровень.»

МХК, 10 класс Урок № 24 Титаны Высокого Возрождения  Д.З.:  Гл.26, вопросы и задания стр.309   © ред. А.И. Колмаков

МХК, 10 класс

Урок № 24

Титаны Высокого Возрождения

Д.З.: Гл.26, вопросы и задания стр.309

© ред. А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА  познакомить с искусством Возрождения;  расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений;  воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.

ЦЕЛИ УРОКА

  • познакомить с искусством Возрождения;
  • расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений;
  • воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ скульптура; живопись; Леонардо да Винчи; Микеланджело

ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

  • скульптура;
  • живопись;
  • Леонардо да Винчи;
  • Микеланджело

Универсальные учебные действия

  • сопоставлять художественно-образное содержание произведений мастеров эпохи Высокого Возрождения и определять эстетическую, духовную и художественную ценность их творений; комментировать научные точки зрения и оценки творчества отдельных авторов; выявлять своеобразие творческой манеры отдельных художников по сравнению с деятелями предшествующих эпох; находить с помощью различных средств, выделять, структурировать и представлять в виде сообщения и презентации необходимую информацию; указывать причины всемирного значения творчества мастеров Высокого Возрождения; различать характерные особенности индивидуального авторского стиля, оценивать творческую манеру (художественный почерк, символику) созданных произведений
  • сопоставлять художественно-образное содержание произведений мастеров эпохи Высокого Возрождения и определять эстетическую, духовную и художественную ценность их творений;
  • комментировать научные точки зрения и оценки творчества отдельных авторов;
  • выявлять своеобразие творческой манеры отдельных художников по сравнению с деятелями предшествующих эпох;
  • находить с помощью различных средств, выделять, структурировать и представлять в виде сообщения и презентации необходимую информацию;
  • указывать причины всемирного значения творчества мастеров Высокого Возрождения;
  • различать характерные особенности индивидуального авторского стиля, оценивать творческую манеру (художественный почерк, символику) созданных произведений
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Художественные принципы Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. Судьба художника и основные этапы его творческой деятельности. Бунтующий гений Микеланджело. Судьба художника и основные этапы его творческой биографии Микеланджело — архитектор .  Шедевры архитектуры.  Особенности изобразительного искусства.  Литература и музыка. Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет искусство Возрождения.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Художественные принципы Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.
  • Судьба художника и основные этапы его творческой деятельности. Бунтующий гений Микеланджело.
  • Судьба художника и основные этапы его творческой биографии Микеланджело — архитектор .
  • Шедевры архитектуры.
  • Особенности изобразительного искусства.
  • Литература и музыка.

Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет искусство Возрождения.

подвопросы Художественные принципы Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. Судьба художника и основные этапы его творческой деятельности (на примере шедевров изобразительного искусства). Бунтующий гений Микеланджело.  Судьба художника и основные этапы его творческой биографии (на примере выдающихся произведений скульптуры и живописи). Микеланджело — архитектор

подвопросы

  • Художественные принципы Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.
  • Судьба художника и основные этапы его творческой деятельности (на примере шедевров изобразительного искусства). Бунтующий гений Микеланджело.
  • Судьба художника и основные этапы его творческой биографии (на примере выдающихся произведений скульптуры и живописи). Микеланджело — архитектор
Леонардо да Винчи  (1452 – 1519 гг.) Основоположник искусства Высокого Возрождения

Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.)

Основоположник искусства Высокого Возрождения

Жизненное содержание творчества:   Евангельские сюжеты   Воплощение женского идеала – Мадонна с младенцем на руках (символ материнства и жертвенной любви к людям)   Поэтические образы современниц

Жизненное содержание творчества:

  • Евангельские сюжеты

  • Воплощение женского идеала – Мадонна с младенцем на руках (символ материнства и жертвенной любви к людям)

  • Поэтические образы современниц
Тайная вечерня

Тайная вечерня

Мадонна Литта

Мадонна Литта

Джоконда (Мона Лиза) «песнь торжествующей любви» художника  глубоко обобщенный, идеально возвышенный образ человека эпохи, лицо, озаренное чувством собственного достоинства и внутренней духовной силы, богатством и сложностью интеллекта

Джоконда (Мона Лиза)

  • «песнь торжествующей любви» художника

  • глубоко обобщенный, идеально возвышенный образ человека эпохи, лицо, озаренное чувством собственного достоинства и внутренней духовной силы, богатством и сложностью интеллекта
Композиционные и колористические достоинства картины Пейзаж – собирательный образ на природу «царство человека» Цветовая гамма портрета – зеленые, голубые и золотистые тона, благородная сдержанность, тонкость цветовых сочетаний и сложнейшие переходы от полутени к полусвету
  • Композиционные и колористические достоинства картины
  • Пейзаж – собирательный образ на природу «царство человека»
  • Цветовая гамма портрета – зеленые, голубые и золотистые тона, благородная сдержанность, тонкость цветовых сочетаний и сложнейшие переходы от полутени к полусвету
Дама с горностаем

Дама с горностаем

Последние годы жизни Жил во Франции, при дворе короля Писал трактаты о живописи, о природе воды, о строении различных машин, ставил опыты, объяснял причины движения, распространения звука, света и тепла, открыл первый закон скорости и инерции – основные законы механики

Последние годы жизни

  • Жил во Франции, при дворе короля
  • Писал трактаты о живописи, о природе воды, о строении различных машин, ставил опыты, объяснял причины движения, распространения звука, света и тепла, открыл первый закон скорости и инерции – основные законы механики
Мудрец, сумевший глубже других исследовать тайны человеческой души, познать законы мира и выразить их возвышенным языком чувств

Мудрец, сумевший глубже других исследовать тайны человеческой души, познать законы мира и выразить их возвышенным языком чувств

Рафаэль Санти  (1483 – 1520 гг.) Непринужденный вкус в выборе прекрасного, способность ума извлекать из многих частностей красоту, живое чувство, легкость послушной кисти в воплощении творческой фантазии

Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг.)

Непринужденный вкус в выборе прекрасного, способность ума извлекать из многих частностей красоту, живое чувство, легкость послушной кисти в воплощении творческой фантазии

Жизненное содержание творчества:  Совершенные образы Мадонны Певец женской красоты Монументальные фрески Алтарные картины Реалистические портреты

Жизненное содержание творчества:

  • Совершенные образы Мадонны
  • Певец женской красоты
  • Монументальные фрески
  • Алтарные картины
  • Реалистические портреты
Святой Георгий, поражающий дракона

Святой Георгий, поражающий дракона

Сон рыцаря

Сон рыцаря

«Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка… в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Имеет ли она какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть»

«Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка… в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Имеет ли она какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть»

Сикстинская Мадонна

Сикстинская Мадонна

Афинская школа

Афинская школа

Микеланджело Буонарроти  (1475-1564 гг.) Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый Борьба, страдание, протест, неудовлетворенность жизнью, разлад с идеалом, поиски смысла бытия – все, что наполняло жизнь мастера Любимые герои – пророк Моисей, царь Давид, мужественный Прометей, кроткая Мария, оплакивающая сына Христа

Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.)

  • Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый
  • Борьба, страдание, протест, неудовлетворенность жизнью, разлад с идеалом, поиски смысла бытия – все, что наполняло жизнь мастера
  • Любимые герои – пророк Моисей, царь Давид, мужественный Прометей, кроткая Мария, оплакивающая сына Христа
Микеланджело Пьета

Микеланджело

Пьета

Погребальная капелла герцогов Медичи

Погребальная капелла герцогов Медичи

Моисей

Моисей

Роспись свода Сикстинской капеллы Площадь 600 м работа - 4 года

Роспись свода Сикстинской капеллы

Площадь 600 м

работа - 4 года

Купол собора Св. Петра

Купол собора Св. Петра

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Творческая мастерская

Творческая мастерская

рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Литература: Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И.  Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011  Искусство/ МХК. 10 кл . Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. — 2-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2014. Анастасия Владимировна Беспечальных

Литература:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011
  • Искусство/ МХК. 10 кл . Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. — 2-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2014.
  • Анастасия Владимировна Беспечальных


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!