СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мммммммммммммммммммммм

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мммммммммммммммммммммм»

02.04.

Частное общеобразовательное учреждение

Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,

Патриарха Московского и всея России



Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании педагогического совета Приказ № 43 от 31 .08.2021 года Протокол № 1 от 31.08.2021 года Директор гимназии: В.И. Замыслова





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по технологии 3 класс

начальное общее образование

Срок реализации: 1 год (2021/2022 учебный год)

















2021, Торопец





Рабочая программа по технологии разработана на основе Концепции стандартов второго поколения, требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, Примерных программ по учебным предметам Начальная школа в 2-х частях. Часть 1. – М.: Просвещение , авторской программы Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Домашнее задание по предмету не предусмотрено.

На уроки технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в классе)

1. Планируемые результаты освоения предмета.

Личностными результатами:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

  • оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

  • знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

Под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.




2 Содержание тем учебного курса


№п\п

Название раздела

Количество часов

1

Давай познакомимся

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5


Итого

34


Давай познакомимся (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Пла­нирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная кар­та, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Человек и Земля (21 час)

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабиро­вание при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

сгибание, откусывание). Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, те­лебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных мате­риалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделе­ние этапов проектной деятельности. Заполнение тех­нологической карты. Работа в мини-группах. Изготов­ление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформ­ление изделия. Презентация результата проекта, защи­та проекта. Критерии оценивания изделия (аккурат­ность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортив­ная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и хими­ческие волокна. Способы украшения одежды — вы­шивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, апплика­ция, виды аппликации, монограмма, шов.

Вы­кройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тка­ней. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обя­занности повара, кулинара, официанта. Правила пове­дения в кафе. Выбор блюд. Способы определения мас­сы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и при­способления. Способы приготовления пищи (без тер­мической обработки и с термической обработкой). Ме­ры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по ре­цепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Спосо­бы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Про­фессии людей, работающих в магазине (кассир, кла­довщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с но­вым видом природного материала — соломкой. Свой­ства соломки. Её использование в декоративно-при­кладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление апплика­ции из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гар­моничного сочетания цветов при составлении компо­зиции. Оформление подарка в зависимости от того, ко­му он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчи­ку или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помо­щи вспомогательной сетки. Технология конструирова­ния объёмных фигур.

Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

.Практическая работа:

  1. Коллекция тканей.

  2. Ателье мод.

  3. Кухонные принадлежности.

  4. Таблица «Стоимость завтрака»

  5. Способы складывания салфеток

  6. Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»


Человек и вода (4 часа)

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несу­щая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игруш­ки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

Виды и конструктивные особенности фон­танов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.



Практическая работа:

  1. Мягкая игрушка

  2. Человек и вода

Проекты:

    • Водный транспорт

    • Океанариум

Человек и воздух (3 часа)

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиакон­структора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-ма­ше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструк­ция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональ­ная деятельность почтальона. Виды почтовых отправ­лений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового от­правления.

Кукольный театр. Профессиональная деятель­ность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практическая работа:

    • Условные обозначения техники оригами

    • Человек и воздух.



Человек и информация (5 часов)

Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый ре­дактор





Тематическое планирование





Тема урока



Количество часов

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.



1

2


Архитектура.

Городские постройки.

Практическая работа.



1

3


Парк.

Проект «Детская площадка»


1

4

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Практическая работа « Коллекция тканей».


1

5

Изготовление тканей.

Практическая работа.

1


6

Вязание.

Практическая работа.


1

7

Одежда для карнавала.

Практическая работа.


1

8

Бисероплетение.

Практическая работа: «Кроссворд».


1


9

Кафе.

Тест : «Кухонные принадлежности»



1

10

Фруктовый завтрак.

Практическая работа «Таблица «стоимость завтрака».

1

11

Колпачок – цыпленок.

Практическая работа.


1

12

Бутерброды.

Практическая работа.


1

13


Салфетница.

Магазин подарков.

Практическая работа.



1

14

Золотистая соломка.

Практическая работа.

1


15

Упаковка подарков.

Практическая работа.


1

16

Автомастерская.

Практическая работа.


1

17

Компьютеры вокруг нас. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы.



1


18

Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь, клавиатура.

1

19

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов.


1


20

Основные операции при рисовании. Заливка цветом.


1

21

Анимация. Основные способы создания компьютерной анимации.



1

22

Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.



1

23

Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура.

1

24

Основные операции при проектировании зданий.


1

25

Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр.

1

26

Основные операции при конструировании игр.


1


27

Грузовик.

Мосты.

Практическая работа.



1

28


Водный транспорт.

Океанариум.

Проект.


1


29

Фонтаны.

Практическая работа «Человек и вода».


1

30

Зоопарк.

Тест «Условные обозначения техники оригами».



1


31

Вертолетная площадка.

Воздушный шар.

Практическая работа.



1


32

Переплетная мастерская. Почта.

Практическая работа.


1

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»




1

34



Афиша.

Практическая работа.

























4.Критерии оценивания практических работ по технологии

Оценка «5»

  1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  2. задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;

  3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.



Оценка «4»

  1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;

  3. в основном правильно выполняются приемы труда;

  4. работа выполнялась самостоятельно;

  5. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  6. полностью соблюдались правила техники безопасности.



Оценка «3»

  1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;

  3. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  4. самостоятельность в работе была низкой;

  5. норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.



Оценка «2»

  1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. неправильно выполнялись многие приемы труда;

  3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  5. не соблюдались многие правила техники безопасности.





5. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение образовательного процесса..

1. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии 3 класс, -М. «Вако», 2010 г.

2 Роговцева И. И. Учебник «Технология» 3 класс М. «Просвещение» 2013г.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!