СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многоуровневая лабораторная работа "Исследование архимедовой силы!

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена многоуровневая лабораторная работа в 7 классе "Исследование архимедовой силы"

Просмотр содержимого документа
«Многоуровневая лабораторная работа "Исследование архимедовой силы!»

Тема: Исследование архимедовой силы.


Цель: Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить от каких фактов зависит и от каких не зависит выталкивающая сила.

Задание № 1. Опыт по обнаружению выталкивающей силы.


1. Определите вес данного тела в воздухе Р1 =

2. Определите вес этого же тела в воде Р2=

3. Сравните результаты измерений и сделайте вывод: Р1Р2 или Р12

4. Почему Р1Р2 или Р12?

5. Как можно найти величину выталкивающей силы.


Задание № 2. От чего зависит сила Архимеда?

Задание по 5 группам. Заполните таблицу

Архимедова сила

Не зависит от:

1)

2)

Зависит:

1)

2)



Задание № 3. Чему равна с ила, выталкивающая тело из жидкости?


Задание № 4.

Вывод формулы архимедовой силы:

а) Чему равен вес жидкости?

б) Как найти массу жидкости?

в) Чему равен объем вытесненной жидкости?

г) Как направлена архимедова сила?

д) Какая сила действует на погруженное тело, в жидкости кроме архимедовой силы.


Вывод:



Тест:

1. Вес стального цилиндра в воздухе равен 3Н, в воде 2,7Н. Чему равна выталкивающая сила?

а) 5,7Н б) 0,3Н в) 3Н г) 2,7Н


2. Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы?

а) на железный шар действует большая выталкивающая сила.

б) на деревянный шар действует большая выталкивающая сила.

в) на оба шара действуют одинаковые выталкивающие силы.


3. Железное и деревянное тело равных масс бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на тело?

а) на железное тело действует большая выталкивающая сила.

б) на деревянное тело действует большая выталкивающая сила.

в) на оба тела действую одинаковые выталкивающие силы.

4. К динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин?

а) в воде больше

б) в керосине больше

в) одинаковые


Итог урока.

Закончите фразу:

1) Сегодня на уроке я научилась…………..

2) Было интересно узнать………………….

3) Было трудно………………………………
















Задание первой группе.


Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и латунный цилиндры одинакового объема, нить.


1. Определите архимедовы силы, действующие на оба цилиндра.

2. Сравните плотности тел архимедовы силы, действующие на тела.

3. Сделайте вывод: зависит ли архимедова сила от плотности тела?


опыта

Цилиндр

Вес тела в воздухе

Р1, Н

Вес тела в воде

Р2, Н

Архимедова сила

FA12, Н

1.

алюминиевый




2.

латунный




































Задание второй группе.


Оборудование: сосуд с водой, динамометр, тела разного объема с одинаковой плотностью, нить.


1. Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел.

2. Сравните эти силы.

3. Сделайте вывод: зависит ли архимедова сила от объема тела VT?


опыта

Тела

Вес тела в воздухе

Р1, Н

Вес тела в воде

Р2, Н

Архимедова сила

FA12, Н

1.

низкий




2.

высокий





































Задание третьей группе.


Оборудование: динамометр, сосуд с водой, спиртом, нить, алюминиевый цилиндр.


1. Определите архимедовы силы, действующие на тело в воде, спирте.

2. Чем отличаются эти жидкости?

3. Плотность какой жидкости больше?

4. Сделайте вывод: зависит ли архимедова сила от плотности жидкости?


опыта

Жидкость

Вес тела в воздухе

Р1, Н

Вес тела в воде

Р2, Н

Архимедова сила

FA12, Н

1.

вода




2.

спирт



































Задание четвертой группе.


Оборудование: сосуд с водой, алюминиевый цилиндр, динамометр, нить, измерительная лента.


1. Определите архимедовы силы, действующие на цилиндр на глубине h1 и на глубине h2, больше чем h1

2. Сделайте вывод: зависит ли архимедова сила от глубины погружения тел?


опыта

Глубина погружения,

см

Вес тела в воздухе

Р1, Н

Вес тела в воде

Р2, Н

Архимедова сила

FA12, Н

1.

h1=5 см.




2.

h2= 10 см.



































Задание пятой группе.


Оборудование: кусочек пластилина, сосуд с водой, нить, динамометр.


1. Кусочку пластилина придайте форму цилиндра, определите архимедову силу.

3. Кусочку пластилина придайте форму шара, определите архимедову силу.

2. Кусочку пластилина придайте форму куба, определите архимедову силу.

3. Сделайте вывод: зависит ли архимедова сила от объема тела VT?


опыта

Форма тела

Вес тела в воздухе

Р1, Н

Вес тела в воде

Р2, Н

Архимедова сила

FA12, Н

1.

цилиндр




2.

Шар




3.

куб








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!