СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многофункциональное дидактическое пособие для обучения дошкольников лэпбук «Россия-Родина моя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие рассчитано на старший дошкольный возраст. Методическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей, а также рассчитано для организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Многофункциональное дидактическое пособие для обучения дошкольников лэпбук «Россия-Родина моя!»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ТИПА №  272  ГОРОДА  ДОНЕЦКА» Многофункциональное  дидактическое  пособие для  обучения  дошкольников  лэпбук «Россия-Родина  моя!» Воспитатель: Хазай  Елена Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА 272 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Многофункциональное дидактическое пособие для обучения дошкольников лэпбук

«Россия-Родина моя!»

Воспитатель:

Хазай Елена Владимировна

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности,  и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к  своему  дому.  Постоянно  расширяясь,  эта любовь  к родному  переходит  в  любовь  к  своему  государству,  к  его  истории,  его прошлому  и настоящему,  а затем  ко  всему  человечеству» Академик  Д.С.  Лихачев Пособие рассчитано  на  старший дошкольный  возраст. Методическое  пособие  содержит  практический  материал  для  проведения  занятий  с  одним  ребенком  или  подгруппой  детей,  а  также  он  рассчитан  для  организации  совместной  и самостоятельной  деятельности  воспитанников.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его

прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»

Академик Д.С. Лихачев

Пособие рассчитано на старший дошкольный возраст.

Методическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей, а также он рассчитан для организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Ц е л и :

Получение первичных представлений о родине (знакомство с родным краем, городом, государственной символикой, природой и пр.);

обобщение и закрепление полученной информации нa прaктике в играх, разгадывании зaгaдок, рaскрaшивании; организация самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых;

воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: О б раз о в а т е л ь ные:

расширять, закреплять, систематизировать знания детей о Родине, государственной символике, о народах России и народных промыслах, устном народном творчестве в игровой форме;

Развивающие:

развивать интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям; развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности; формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

обогащать aктивный словaрь новыми словами, развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России; формировать нравственные ценности;

воспитывать чувства принадлежности к своей семье, стране, сообществу детей и взрослых в образовательной организации;

воспитывать толерантное отношение к людям всех нaциональностей и нaродностей России; воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать чувство любви к Республике ДНР;

воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы.

Великую землю,  Любимую  землю, Где мы родились и живём.  Мы  Родиной светлой, Мы  Родиной  милой, Мы Родиной  нашей зовём. «Государственные символы России» Цель : формирование системных представлений о государственной  символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.  Задачи. Образовательные: познакомить  детей  с государственными  символами:  флаг,  герб,  гимн; уточнить  представление  детей  о России  как  о  государстве,  в  котором  они  живут. Развивающие: развивать  познавательный  интерес  к  историческому  наследию  России ,  эмоционально  –  патриотического  воспитания  символики  России ,  чувства  любви и  гордости к  Отечеству; развитие  слухового  и  зрительного  восприятия,  памяти,  развитие  гражданского  самосознания. Воспитательные: воспитывать  любовь  к  Родине,  чувство  любви  и  уважения  к  своей  многонациональной  стране,  гордости  за  свою  страну  - Россию.

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём. Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

«Государственные символы России»

Цель : формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста. Задачи.

Образовательные:

  • познакомить детей с государственными символами: флаг, герб, гимн;
  • уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к историческому наследию России , эмоционально – патриотического воспитания символики России , чувства любви и гордости к Отечеству;
  • развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.

«Найди флаг, герб».

Цель : способствовать закреплению знаний детей государственных символов России – флаг, герб. О символическом значении цветов государственного флага России, о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. Воспитывать гражданско – патриотические чувства.

«Народы России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России. Формировать и расширять знания детей о России, о многообразии народов, их особенностях.

Воспитывать доброжелательное отношение к народам России; Воспитывать любовь к своей родине и желание больше узнать о ней.

«Великие люди России»

Цель: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.

Развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, узнавать знаменитых людей по портрету. Воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.

«Герои России участники СВО»

Цель: создать условия для формирования первичных представлений о спец. операции.

Ф ормировать знания о героизме наших соотечественников в период проведения спец. операции на территории Украины, представления о символах спец. операции.

Р азвивать навыки диалоговой речи, обогащение словарного запаса.

В оспитывать глубокое уважение к истории своей страны, воспитывать гуманистическое отношение к людям, воспитывать искренность и отзывчивость.

«Города-герои России»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно городами – героями.

Формировать у детей нравственные и патриотические качества. Развивать устную речь.

Воспитывать положительное отношение к городам – героям.

Пословицы

Цель: развитие патриотических качеств личности через знакомство с пословицами о Родине, родном крае.

В оспитывать интерес к устному народному творчеству; создать условия для формирования умения правильно употреблять пословицы в речи. Содействовать развитию умения работать в ситуации учебного сотрудничества.

Развивать находчивость, сообразительность, умение логически рассуждать.

С т и х о т в орен и я

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой.

Способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Учить детей использовать при чтении выразительные средства(движения, мимику, жесты). Обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Загадки

Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о Родине.

Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание; умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.

Государственные праздники России

Цель: развитие у детей интереса к родной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками; воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Р азвивать у детей любознательность, активность, память.

Закрепить знания о праздниках (православные, государственные, семейные, профессиональные, традиционные, международные).

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей любовь к Родине;

Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, обычаям.

«Азбука маленького Россиянина»

Цель: Познакомить детей с историей нашей Родины, формировать представление о ее традициях. Учить детей понятиям: Отчизна, Родина, армия, победа, мир и другим.

Корректировать и развивать речь, познавательную деятельность, коммуникативные навыки. Воспитывать чувство гордости, патриотизма, значимости символики для нашего государства.

Пазлы Цель: обучение умению определять форму и цвет предметов. Обучение навыку правильного составления объекта из частей.

Формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом Развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками;

Развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить. Воспитание стремления к познанию, усидчивости, нацеленности на результат.

Формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.

Раскраски

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о Родине.

Развитие: воображения; логического мышления; художественных способностей; концентрации внимания; усидчивости; умения работать самостоятельно.

Лото «Моя Родина-Россия»

Цель: формирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Расширять представление детей о Родине.

Рразвивать чувство ответственности и гордости за свой город. Развивать мышление, внимание, память (зрительную и слуховую). Развивать связную речь, обогащать словарь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Государственные символы России

Цель: познакомить детей с государственными символами России.

Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут. Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.

Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Народные промыслы

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России.

Прививать любовь к своему краю через традиции и обычаи своего народа.

приобщать к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей. Прививать любовь к художественному творчеству

Воспитывать чувство красоты.

Формировать представления об особенностях русского народного творчества. Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений.

Развивать мышление, внимание, память, познавательную

активность; творческие способности детей, их воображение и пространственные представления. Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, ее истории, традициям, уважение к работам народных мастеров.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!