МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 272 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Многофункциональное дидактическое пособие для обучения дошкольников лэпбук
«Россия-Родина моя!»
Воспитатель:
Хазай Елена Владимировна
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его
прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»
Академик Д.С. Лихачев
Пособие рассчитано на старший дошкольный возраст.
Методическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей, а также он рассчитан для организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Ц е л и :
Получение первичных представлений о родине (знакомство с родным краем, городом, государственной символикой, природой и пр.);
обобщение и закрепление полученной информации нa прaктике в играх, разгадывании зaгaдок, рaскрaшивании; организация самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых;
воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: О б раз о в а т е л ь ные:
расширять, закреплять, систематизировать знания детей о Родине, государственной символике, о народах России и народных промыслах, устном народном творчестве в игровой форме;
Развивающие:
развивать интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям; развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности; формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
обогащать aктивный словaрь новыми словами, развивать связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России; формировать нравственные ценности;
воспитывать чувства принадлежности к своей семье, стране, сообществу детей и взрослых в образовательной организации;
воспитывать толерантное отношение к людям всех нaциональностей и нaродностей России; воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать чувство любви к Республике ДНР;
воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы.
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живём. Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
«Государственные символы России»
Цель : формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста. Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с государственными символами: флаг, герб, гимн;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России , эмоционально – патриотического воспитания символики России , чувства любви и гордости к Отечеству;
- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.
«Найди флаг, герб».
Цель : способствовать закреплению знаний детей государственных символов России – флаг, герб. О символическом значении цветов государственного флага России, о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. Воспитывать гражданско – патриотические чувства.
«Народы России»
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России. Формировать и расширять знания детей о России, о многообразии народов, их особенностях.
Воспитывать доброжелательное отношение к народам России; Воспитывать любовь к своей родине и желание больше узнать о ней.
«Великие люди России»
Цель: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.
Развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, узнавать знаменитых людей по портрету. Воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.
«Герои России участники СВО»
Цель: создать условия для формирования первичных представлений о спец. операции.
Ф ормировать знания о героизме наших соотечественников в период проведения спец. операции на территории Украины, представления о символах спец. операции.
Р азвивать навыки диалоговой речи, обогащение словарного запаса.
В оспитывать глубокое уважение к истории своей страны, воспитывать гуманистическое отношение к людям, воспитывать искренность и отзывчивость.
«Города-герои России»
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно городами – героями.
Формировать у детей нравственные и патриотические качества. Развивать устную речь.
Воспитывать положительное отношение к городам – героям.
Пословицы
Цель: развитие патриотических качеств личности через знакомство с пословицами о Родине, родном крае.
В оспитывать интерес к устному народному творчеству; создать условия для формирования умения правильно употреблять пословицы в речи. Содействовать развитию умения работать в ситуации учебного сотрудничества.
Развивать находчивость, сообразительность, умение логически рассуждать.
С т и х о т в орен и я
Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой.
Способствовать развитию интонационной выразительности речи.
Учить детей использовать при чтении выразительные средства(движения, мимику, жесты). Обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Загадки
Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о Родине.
Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание; умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.
Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.
Государственные праздники России
Цель: развитие у детей интереса к родной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками; воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Р азвивать у детей любознательность, активность, память.
Закрепить знания о праздниках (православные, государственные, семейные, профессиональные, традиционные, международные).
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей любовь к Родине;
Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, обычаям.
«Азбука маленького Россиянина»
Цель: Познакомить детей с историей нашей Родины, формировать представление о ее традициях. Учить детей понятиям: Отчизна, Родина, армия, победа, мир и другим.
Корректировать и развивать речь, познавательную деятельность, коммуникативные навыки. Воспитывать чувство гордости, патриотизма, значимости символики для нашего государства.
Пазлы Цель: обучение умению определять форму и цвет предметов. Обучение навыку правильного составления объекта из частей.
Формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом Развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками;
Развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить. Воспитание стремления к познанию, усидчивости, нацеленности на результат.
Формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.
Раскраски
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о Родине.
Развитие: воображения; логического мышления; художественных способностей; концентрации внимания; усидчивости; умения работать самостоятельно.
Лото «Моя Родина-Россия»
Цель: формирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Расширять представление детей о Родине.
Рразвивать чувство ответственности и гордости за свой город. Развивать мышление, внимание, память (зрительную и слуховую). Развивать связную речь, обогащать словарь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Государственные символы России
Цель: познакомить детей с государственными символами России.
Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут. Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.
Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Народные промыслы
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России.
Прививать любовь к своему краю через традиции и обычаи своего народа.
приобщать к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей. Прививать любовь к художественному творчеству
Воспитывать чувство красоты.
Формировать представления об особенностях русского народного творчества. Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений.
Развивать мышление, внимание, память, познавательную
активность; творческие способности детей, их воображение и пространственные представления. Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, ее истории, традициям, уважение к работам народных мастеров.