СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многофункциональное игровое пособие "Чудо-полянка"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Многофункциональное игровое пособие "Чудо-полянка"»

Многофункциональное игровое пособие «Чудо-полянка»

Возрастная категория: 4-7 лет

Разработала: учитель-логопед А.В. Соколова

Актуальность пособия:

Актуальность данного игрового пособия заключается в том, что, при работе с детьми, имеющими нарушения речи, трудно заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность коррекционной логопедической работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленными задачами занятия. Благодаря использованию игр с липучками и процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями. Оно яркое, красочное, запоминающееся, безопасное и мотивирует детей на обучение.

Цель: при помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;

- развитие и совершенствование грамматического строя речи;

- автоматизация звуков в речи;

- развитие зрительного гнозиса;

- учить устанавливать логические связи между предметами;

- развитие навыков связной речи;

- развитие пространственных представлений,

-развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления);

- развитие мелкой моторики.

Описание пособия:

Пособие  представлено в виде дерева (объемное из фанеры) и наборного материала (часть из которого изготовлена педагогом и детьми из фетра и воздушного пластилина) Лёгкая, привлекательная для ребенка основа наборного материала, безопасный способ крепления («липучки») позволяют быстро перемещать его и закреплять в местах на дереве и фетре.

Дидактические игры с пособием:

  1. Игра «Весенняя полянка», «Зимняя полянка», «Осенняя полянка», «Летняя полянка»

Цель: Обобщение представлений о сезонных изменениях в природе и типичных сезонных явлениях в природе, расширение словаря антонимов

1 вариант (знакомство) Ход игры: логопед говорит начало предложения о признаках какого-либо времени года, а ребенок заканчивает его, показывает на «Чудо-полянке» соответствующий времени года признак.

«Весенняя полянка»:

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Для скворцов на деревьях повесили… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Повсюду жужжат различные….. (насекомые)

«Осенняя полянка :

Закончилось жаркое солнечное ….(лето)

Наступила дождливая, хмурая… (осень)

Всё чаще прячется за тучи… (солнышко).

Льют холодные….. (дожди) и появляются большие ……(лужи)

С деревьев опадает …. (листва)

В лесу можно найти съедобные и не съедобные…. (грибов)

Дикие животные готовятся к зимней…. (спячке)

Улетаю в теплые края….. (перелетные птицы)

«Летняя полянка»:

Вот и наступило жаркое ….. (лето)

В небе нет хмурых… (тучь)

И сияет ласковое …. (солнце)

Повсюду разноцветные ….. (цветы)

А над ними порхаю пестрые …..(бабочки)

Уже можно идти собирать в лесу душистые …(ягоды)

И вкусные лесные….. (грибы)

«Зимняя полянка»:

Совсем не видно из-за облаков …(солнце)

С неба падают ….(снежинки)

Кругом намело высокие …..(сугробы)

Крепко спит в берлоге…. (медведь)

А на белом снегу еле виден …. (заяц)

Все деревья укрыты …. (снегом)

Реки покрылись ….. (льдом)

Из леса прилетели красногрудые… (снегири)

Для них на дерево повесили…..(кормушки)


2 вариант (закрепление) Ход игры: Логопед загадывает загадку о времени года или читает стих, ребенок отгадывает (называет) о чем идет речь и собирает соответствующую «полянку» называя признаки данного времени года

Ранняя весна

Поздняя весна

Поздняя весна

Лето

Осень

Зима

3 вариант Игра: «Времена года смешались» Ход игры: Логопед перепутывает на «чудо - полянке» признаки всех времен года, ребенок должен исправить все ошибки.

4 вариант «Скажи наоборот» Ход игры: Логопед говорит ребенку начало фразы, а ребенок заканчивает, подбирая антоним:
Весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают)
Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут)
Весной природа расцветает, а осенью….(увядает)
Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)
Весной день длиннее, а осенью…(короче)

Весной дни ясные, а осенью. .. (хмурые)

Зимой холодно, а летом… (жарко)

Зимой солнце висит низко, а летом …(высоко)

Зимой природа замирает, а летом …(оживает)

Зимой деревья стоя голые, а летом (в листве)

Зимой идет снег, а летом ….(дождь)

  1. Игра «С каких деревьев и сколько листиков».

Цель: Формировать, а в дальнейшем закреплять умение определять с какого дерева лист и учить согласовывать существительные с числительными.

1 вариант Ход игры: Логопед предлагает ребенку рассортировать на «чудо - полянке» осенние листья по названиям, а затем крепить их на дерево, считая «Один кленовый лист, два кленовых листа и т.д. В завершении ребенок называет, какие деревья получились (клен, дуб, рябина, береза)

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!