СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многофункциональное игровое пособие для сенсорного развития «Слоник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе этой игры лежит всем известная игра М. Монтессори «Волшебный мешочек», где на ощупь надо найти и угадывать разные предметы. Игра рассчитана на детей с двух лет, с удовольствием будут играть и младшие школьники.

Просмотр содержимого документа
«Многофункциональное игровое пособие для сенсорного развития «Слоник»»

Многофункциональное игровое пособие

для сенсорного развития «Слоник»


В основе этой игры лежит всем известная игра М. Монтессори «Волшебный мешочек», где на ощупь надо найти и угадывать разные предметы.

Игра рассчитана на детей с двух лет, с удовольствием будут играть и младшие школьники.


Цель: создание условий для познавательного интереса детей через игры.

Задачи:

- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление, фантазию, сенсорную память.

- Развивать умение подбирать предметы по 1-2 качествам (размер; один, много, ни одного).

- Закреплять представления о свойствах предметов.

- Уметь сравнивать предметы по внешним признакам, группировать предметы.


Ура! Слоненок у меня живет.
До чего же мне везет!
Любит он со мной играть!
Меня будет развивать!


Данное пособие многофункциональное, оно отлично подойдет для развития ребенка посредством игры. В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине. Дети могут играть с данным пособием подгруппой и индивидуально.

Дидактическое пособие предназначено для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Каждая сторона направлена на определенный вид деятельности.

Первая сторона – на развитие тактильных ощущений (карточки с различным покрытием: гладкая, мягкая, шероховатая, выпуклая и др.).

Вторая сторона – на количественный счет до 5 (д/и «Большой, маленький», «Где, сколько?»).

Третья сторона – на закрепление геометрических фигур, цвета и ориентировка в пространстве. Например, «Назови фигуру»«Покажи геометрическую фигуру».

Четвертая сторона (лицо) – в процессе успешного освоения игровыми навыками детьми, пособие можно дополнять новыми дидактическим играми, например «На что похоже», «Найди такой же (предмет, игрушку, фигуру)», «Назови что это?» и тд.

Пятая сторона (верхняя сторона) – развитие графо-моторных навыков. Задача ребенка провести пальцем по линиям и тем самым «помогает животным».

Примерные игры с данным пособием:


1. Собираем по дому различные мелкие предметы и игрушки. Подойдет маленький солдатик, машинка, резиновый крокодил, карандаш, колечко от пирамидки, камушек, кубик и пр. Все эти предметы отправляем слонику в живот через хобот. Затем играем. Каждый из играющих должен по очереди опускать руку в хобот, нащупывать игрушку и на ощупь определять и называть, что это. Затем вытаскивает игрушку. Если угадал — забирает себе. Если не угадал — отправляет обратно.

2. Насыпать в слоника предметы парами. Игрок вытаскивает один предмет, затем на ощупь находит такой же второй.

3. Взрослый называет предмет, а ребенок ищет его на ощупь.

4. Взрослый описывает предмет, ребенок угадывает, что лежит внутри (или вытаскивает предметы по описанию).

5. Предложить также тактильным образом узнавать буквы, цифры, геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, деревянный, железный, гладкий, шершавый и т.д.)

6. Игры с крышечками, где надо: достать сразу несколько крышечек (захватить рукой определенное количество предметов); достань на _?_ больше, или на __?_ меньше; достань столько, чтобы было поровну.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!