СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многофункциональное логопедическое пособие «Звуко- моторчики»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Многофункциональное логопедическое пособие «Звуко- моторчики»»










ЗВУКО-МОТОРЧИКИ











«Авторское дидактическое пособие»

Пояснительная записка


  1. Название дидактического пособия: Многофункциональное логопедическое пособие «Звуко- моторчики»

  2. Автор: Гундер Наталия Александровна, учитель - логопед, I КК, МАОУ ООШ № 4 г. Туринска

  3. Цель: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Пособие предназначено для учителе-логопедов и родителей в качестве дополнительного материала по классификации звуков и букв русского языка при обучении грамоте детей старший дошкольный возраст, младший школьный возраст.

  1. Актуальность разработки пособия: Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей с ОВЗ.


  1. Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представление о характерных признаках звуков и букв русского языка.

  • Дать характеристику каждого звука.

  • Научить классифицировать по заданному признаку той или иной звук, (гласные – согласные; звонкие – глухие; твёрдые – мягкие; парные – непарные).)

Коррекционные:

  • Формирование навыков слогового анализа.

  • Формирование умения рассуждать, делать выводы.

  • Закрепление классификации звуков и букв по заданному признаку

  • Развитие мышление, память, внимание.

  • Поминание множественного и единственного числа.

  • Развитие фонематического слуха

  • Развитие моторики пальцев.

Воспитательные:

  • Поддержание интереса по обучению грамоте, в работе с логопедом.

  • Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

  1. Многофункциональность пособия: Пособие предназначено для использования педагогами (учителем – логопедом,) и заинтересованными родителями в работе с детьми старшего и младшего школьного возраста. Рекомендуется использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.

Описание пособия: Развивающее пособие изготовлено из бумаги. А 4 с цветными иллюстрациями и заламинировано, так же к пособию прилагаются игровые инструменты (молоточки, колокольчики, барабан т.д.). Пособие, привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Дети вычленяют звуки из слова, анализируют качественные характеристики этих звуков, учит преобразовывать существительные из единственного числа во множественное число существительных, так же при использовании музыкальных инструментов, рук и ног работает мелкая и крупная моторика .


  1. Аудитория и ее возраст: Старший дошкольный возраст, младший школьный возраст.

  2. Задания для детей:

  3. Игра № 1 «Найди звук» .

Педагог предлагает ребенку ознакомиться с картинками, которые разложены на столе, задавая наводящие вопросы:

- Что же изображено на картинке? (Рыба);

- Какой звук ты услышал? (когда педагог его выразил интонацией);

- Давай вместе проговорим это звук? ( назвать какой это звук - (звонкий, глухой, парный)?.

- Где он находится на язычке (верху, внизу, упирается в зубки? и т.д);

-Ребенок сказав, что изображено, берет картинку молоточком (с присоской) проговаривая звук (например «Р»). При этом на столе будут разложены музыкальные инструменты, числа и картинки. Педагог предлагает ребенку произнести звук столько раз, какое число указанно под звуком и столько же раз отходя от указанного количества, проиграть на инструменте.



Игра № 2 « Один, много». (Продолжение игры № 1)


- Найди такой же звук (Р), который ты произнес в нашей волшебной коробочке.

- Найди такую же картинку с этим звуком?

- Прикрепи ее к картинке во множественном числе; (цветная прищепка)

- Назови картинку во множественном числе. (Рыбы - множественное число)

- Положи, наш звук в тот домик, где он должен проживать.


Игра № 3 «Помоги Звукарику найти дорогу домой» (Продолжение игры № 1)


- Педагог предлагает ребенку найти картинку со звуком (например, Р);

- Проговорить вместе с педагоги звук «Р»;

- Узнать у ребенка, где она находится ( в начале, середине или в конце слова)

- На доске расположены Звукарики, ребенку нужно определить к гласному или согласному -звуку он относится ( ребенок прикрепляет звук «Р» к нужному Звукарику)

- Предложить ребенку проводить Звукарика домой (ребенок выбирает дом в соответствии со звуком)

- Педагог предлагает начертить столько дорожек, каким шагом идет Звукарик.

-Затем при помощи бубна прорычать и прозвенеть, звук «Р» столько раз сколь дорожек начертил ребенок.

-Вот наш Звукарик и добрался до дома с твоей помощью. (Педагог благодарит ребенка за помощь и еще раз просит проговорить звук «Р», при помощи которого наш Звукарик добрался до дома)

Так же игру №3 можно обыграть, научить ребенка составлять слоги и запоминать их, если ребенок хорошо знает алфавит. Наш согласный Звукарик приглашает к себе в гости гласных Звукариков на чай. (при этом так же при перемещении персонажей, мы используем молоточки, ложки, и т.д. , для произношения правильного слога.)



Игра № 1 «Найди звук»






























Игра № 3




Вывод: При помощи данных пособий повысилась эффективность логопедического воздействия. Дети с интересом занимаются на занятиях.

Работа не прекращается, и я продолжаю совершенствовать свой опыт.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!