СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многоязычие в образовании - залог успешного будущего

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«Многоязычие в образовании - залог успешного будущего»

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

«Курский институт развития образования»

ОГБУ ДПО КИРО



Кафедра социально-гуманитарного образования









Сценарий родительского собрания

на тему

«Многоязычие в образовании - залог успешного будущего»






Разработал(а): Залётова Нина Александровна,

учитель немецкого языка

МКОУ «Гламаздинская средняя

общеобразовательная школа»

Телефон: 89513215191

e-mail: [email protected]






Курск, 2023

Цели: информировать родителей о значимости изучения второго иностранного языка, о многоязычии в образовании; помочь родителям настроить детей на изучение второго иностранного языка; повысить педагогическую культуру родителей.

Задачи: настроить родителей на совместную работу, помочь им понять, что в современных условиях знание нескольких иностранных языков является залогом успешного будущего их детей.

Форма проведения: лекция для родителей.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, учитель иностранных языков.

Подготовительный этап

I. Приглашение родителей за 1 неделю до проведения собрания.

II. Сбор и анализ информации по теме собрания.

Оформление помещения, оборудование и инвентарь

1. Кабинет оформлен по теме собрания.

2. На классной доске тема собрания, высказывания.

  • Другой язык – это другое видение жизни. (Федерико Феллини)

  • Если вы знаете языки, вы везде будете как дома. (Эдмунд дэ Вааль)

  • Владеть другим языком – значит обладать второй душой. (Карл Великий)

  • Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.

  • Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку.

  • Через год ты пожалеешь, что не начал учить язык сегодня.

  • Кто не знает иностранных языков, тот ничего не знает и о своём собственном.

(И.- В. фон Гёте)

3. Мультимедийное оборудование (ноутбук), демонстрационный слайдовый материал (презентация «Многоязычие в образовании - залог успешного будущего»), экран для просмотра презентации.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя, приветствие родителей, представление приглашенных гостей

Классный руководитель. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на очередной нашей встрече. Тема сегодняшнего разговора - «Многоязычие в образовании - залог успешного будущего».

Вы все в курсе, что во многих школах нашей страны по программе дети изучают два иностранных языка. В нашей школе это немецкий и французский языки, которые на настоящий момент по-прежнему актуальны: на них говорят во многих частях Европы, и они могут пригодиться для учёбы, работы или путешествий.

Некоторые спросят, зачем ребёнку иностранные языки?

Постараюсь ответить на этот вопрос. В подавляющем большинстве развитых стран мира многоязычие стало нормой. Европейцы могут без труда говорить на английском, немецком или французском. Пересекая границы стран внутри Евросоюза, европеец не переживает о вероятном возникновении языкового барьера.

Но главное – изучать иностранные языки полезно, с этим согласны многие. По статистике, 63% россиян признают важность изучения второго языка. Однако в чём же конкретно заключается эта польза?

Некоторые исследования и научные эксперименты указывают на то, что изучение иностранного языка улучшает работу мозга, а психологи в голос твердят, что владение несколькими языками придаёт детям уверенности и «прокачивает» социальные навыки.

Вот как это работает:

  1. Постоянное «переключение» с одного языка на другой стимулирует внимание и улучшает концентрацию.

  2. Люди, владеющие иностранными языками, умеют быстро расставлять приоритеты и одновременно решать несколько задач.

  3. В процессе изучения языка ребёнок постоянно запоминает новые слова и речевые обороты, что отлично тренирует память.

  4. Дети, владеющие вторым языком, чувствуют себя увереннее: они легче находят друзей, менее стеснительны и быстрее адаптируются к новому окружению.

  5. Во время зарубежных поездок такие дети меньше подвержены стрессу: они без труда вливаются в новую обстановку и преодолевают языковой барьер.

  6. Знание языков открывает больше перспектив в будущем, включая возможность поступить в иностранный вуз и получить должность в международной компании.

  7. Изучение иностранных языков расширяет кругозор: помимо заучивания правил, ребёнок узнаёт множество увлекательных фактов о культуре и истории стран изучаемого языка.

Считается, что в раннем детстве легче осваивать иностранный язык. Мозг ребёнка быстро запоминает информацию, создавая новые нейронные связи; а долговременная и оперативная память развиты лучше, чем в более позднем возрасте. Возраст до девяти лет считается наиболее подходящим.

Исследователям из Кембриджского университета удалось выяснить, что отношение детей к изучению других языков в большей степени зависит от взглядов родителей, чем от учителей или друзей. Это доказывает необходимость родительского участия в образовательном процессе.

Ученики, родители которых поддерживали изучение иностранных языков или сами говорили на нескольких языках, легко осваивают дополнительный язык по школьной программе.

Исследователи опросили более 1 300 восьмиклассников в возрасте 12-13 лет. Им задавали вопрос: что заставляет их самоидентифицировать себя как многоязычного человека? Ответы показали, что убеждения родителей касательно изучения иностранных языков имеют в 2 раза большее влияния, чем мнения учителей. Также родители оказались влиятельнее друзей.

Школьники отметили, что именно в семье формируется их отношение к изучению языков. Просто уроки иностранного в школе и слова учителей, что владение языками будет полезно в будущем, имеют меньшее значение, чем мнение родителей.

Профессор педагогического факультета Кембриджского университета Линда Фишер считает, что именно родители оказывают положительное или отрицательное влияние на принятие решений об изучении дополнительных языков.

Лингвистические знания родителей также благоприятно влияют на результаты в учёбе у детей. Поэтому важно поощрять желание расширять коммуникационные возможности как у школьников, так и у взрослых.

Любопытно, что некоторые специалисты по изучению языка называют большинство людей многоязычными. Даже если они не говорят свободно на иностранном языке, то могут различать слова или фразы на нём, а также односложно отвечать на вопросы. Даже неглубокие познания в иностранных языках могут стимулировать ребёнка к их изучению.

Многоязычность укрепляет уверенность учеников, когда они изучают иностранные языки в дальнейшем. И в целом она считается залогом успешной самореализации в будущем.

Принятие решения собрания. Подведение итогов

Классный руководитель. Уважаемые родители! Наше родительское собрание подходит к концу. Давайте подведем итоги.

От нас с вами сегодня во многом зависит дальнейший жизненный путь ребенка - как он найдет себя в этом мире. Поможет ли выпускникам школы знание иностранных языков в успешной самореализации? Я желаю вам успешного сотрудничества со школой в отношении изучения языков! Многоязычность считается залогом успешной самореализации в будущем.

В заключение предлагаю вам выразить свое мнение о прошедшей встрече (устно или письменно, на Листе отзывов). Спасибо за сотрудничество и успешного будущего для наших детей!



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!