СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многообразие живых организмов (обощение темы)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развивающего контроля.

УУД: формировать навыки сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы; самостоятельно обнаруживать учебную проблему и ее решать; применять полученные знания; формировать мотивацию к изучению биологии.

Планируемый результат: научиться оценивать свои достижения.

Первая часть урока - взаимная проверка, самооценка.

Вторая часть урока - самостоятельная работа по вариантам.

Рефлексия - неоконченные предложения.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие живых организмов (обощение темы)»

Многообразие живых организмов 5 класс (обобщение темы)

Часть 1. Работайте устно. (Правильный ответ 1 балл)

О каком царстве идет речь?

1.- Самые мелкие обитатели нашей планеты.

- Вызывают болезни: оспу, корь, грипп.

- Отсутствует клетка

2. - Могут иметь округлую форму, форму палочек и запятой

- .В клетке нет ядра - прокариоты.

- Помогают получить простоквашу, сметану, квашеную капусту.

- Помогают растениям усваивать азот из почвы.

3. - Всех вместе их называют флорой.

- Осуществляют фотосинтез.

- Их тело называют слоевищем.

4. - Активно передвигаются.

- От них человек получает яйца, мед, молоко.

- Питаются готовыми питательными веществами.

- Учувствуют в образовании мела и известняка.

5. - Среди них встречаются одноклеточные и многоклеточные.

- Их тело состоит из гифов и плодового тела.

- Образуют симбиоз с растениями – микоризу.

Часть 2.Подберите соответствие вопроса и ответа. Буквы запишите по порядку и получите кодовое слово. (Правильно составленное слово – 5 баллов)

1.1. Бактерии, имеющие форму спирали.

2. Бактерии, имеющие форму шариков.

3. Острое инфекционное заболевание, для которого характерно воспаление нёбных миндалин (боль в горле, повышенная темперaтура тела).

4. Бактериальное желудочно-кишечное заболевание.

5. Инфекционное заболевание, наиболее распространенное у лошадей.

6. Сочный корм для сельскохозяйственных животных, приготовленный из зеленой массы

кукурузы, подсолнечника; не подвергается гниению благодаря деятельности молочнокислых бактерий.

Спириллы (А). Дизентерия (И). Сено (В). Кокки (Н). Сап (Н). Споры (У). Ангина (Г). Силос (А).

2.1. Ядовитый гриб с красной шляпкой и белыми пятнами на ней.

2. Заболевание кожи, вызываемое различными возбудителями, в том числе и грибами

-паразитами.

3. Сизая плесень, вырабатывающая антибиотик, широко используемый в медицине.

4. Плесень, которая поселяется на хлебе.

5. Пластинчатый съедобный гриб. Судя по его названию –его плодовые тела растут рядами.

6. Ядовитый гриб, похожий на шампиньон.

Мухомор (Д). Рядовка (Ж). Подосиновик (Б). Лишай (Р). Бледная поганка (И). Пеницилл (О). Myкор (Ж). Боровик (В).

3.1. Организм, который образуется при сожительстве гриба и водоросли.

2. Иное название оленьего мха.

3. Лишайник золотисто-желтого цвета, часто встречается на коре осин.

4. Как называется тело лишайника?

5. Иное название исландского мха.

6. Лишайники, которые имеют форму тонкой или толстой корочки.

Лишайник (С). Ягель (И). Ксантория настенная (М). Слоевище (Б). Цетрария (И). Накипные (ОЗ). Кладония (Б). Листовидные (В).

4.1.Голосеменное растение

2.Чем размножаются папоротники, хвощи, плауны?

3.Растения, которые растут в воде?

4.Как называются растения, которые размножаются семенами?

5.Питание растений.

6.Орган растения, где происходит фотосинтез

Ель (Ц), цветковые (Т), споры (В), автотрофное (О), водоросли (Е), лист (К).

5.1.Самое крупное животное .

2.Домашнее животное.

3.Совокупность всех видов животных, обитающих на нашей планете.

4.Одноклеточное простейшее животное, которое не имеет определенную форму тела.

5.Питание животных.

6.Каких животных больше всего на Земле?

Фауна (С) Насекомые (Я) Амеба(У) Кит(К) Собака(О)Хищник(Л)

Часть 3. Беседа по вопросам.(ответ на один вопрос – 3 балла)

1. Что объединяет организмы в отдельные группы, царства?

2. Какие признаки характерны для грибов?

3. Что общего у всех бактерий?

4. Каковы особенности лишайников?





Посчитайте полученные баллы

12 – 24 – оценка «3»

25 – 32 – оценка «4»

33 – 41 – оценка «5»

























После написания теста сделайте рефлексию – закончите предложения.



сегодня я работал на уроке

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

мне захотелось…











































Вариант 1

Часть А A1. К микроскопическим существам относят

1) болотный мох

2) морского ежа

3) почвенную бактерию

4) гриб подберёзовик

А2. Размножается семенами растение

1) сосна сибирская

2) мох кукушкин лён

3) папоротник орляк

4) водоросль ламинария

А3. Белая плесень, которая образуется на продуктах питания, представляет собой

1) бактерию

2) гриб

3) растение

4) животное

А4. Внутренний костный скелет имеет

1) моллюск мидия

2) дождевой червь

3) речной рак

4) морской окунь

Часть Б Б1. Отметьте предложения, содержащие ошибку.

1) Бактерии обитают только в почве.

2) Мухомор нельзя употреблять в пищу, так как им можно отравиться.

3) В кронах деревьев обитает много животных.

4) Кормом для хищников служат растения и грибы.

Б2. Озаглавьте список. Установите один лишний объект.

1) Ромашка

2) Пихта

3) Кукушкин лён

4) Дрожжи

Часть В B1. Установите соответствие между Группами животных и животными: к каждо­му элементу первого столбца подберите соответствующие эле­менты из второго столбца.

А. Беспозвоночные животные

Б. Позвоночные животные

1. Улитка

2. Лягушка

3. Дождевой червь

4. Колорадский жук

5. Щука

6. Голубь

Часть С. 1. Верны ли следующие утверждения.

1. Папоротники не имеют цветков.

2. Отличительная черта бактериальной клетки – отсутствие в ней ядра.

3. Бактерии – самая молодая группа организмов.

4. В царство Растения входят одноклеточные и многоклеточные организмы.

5. Кедр – цветковое растение.

6. Среди растений есть вредные виды.

7. Стрекоза – животное.

8. Большинство водорослей живет в водоемах.

9. Опята могут быть ядовитыми.

10. Мхи, плауны и хвощи не относятся к растениям.

Часть Д. Вопросы.

а) Почему нельзя употреблять в пищу грибы, растущие вдоль дорог?

б) Какова положительная роль бактерий?

в) Как образовался каменный уголь?

г) Почему млекопитающие- это самая высокоорганизованная группа животных?

д) В чем заключается роль простейших в природе?



Вариант 2.

Часть А A1. Из одной клетки состоит тело

1) папоротника кочедыжника

2) паразитической бактерии

3) дождевого червя

4) гриба сыроежки

А2. Размножается спорами растение

1) ель обыкновенная

2) берёза повислая

3) одуванчик лекарственный

4) папоротник щитовник

А3. Плодовое тело из шляпки и ножки образует

1) мох сфагнум

2) почвенная бактерия

3) папоротник орляк

4) гриб подберёзовик

А4. Моллюск устрица представляет собой

1) высшее растение

2) позвоночное животное

3) беспозвоночное животное

4) шляпочный гриб

Часть Б.Б1. Отметьте предложения, содержащие ошибку.

1) Существуют болезнетворные бактерии, которые вызы­вают опасные заболевания человека.

2) Все шляпочные грибы являются съедобными.

3) Животные образуют кислород, необходимый для ды­хания живых организмов.

4) Растения обитают во всех природных зонах нашей планеты.

Б2. Озаглавьте список. Установите один лишний объект.

1) Кальмар

2) Ламинария

3) Коралл

4) Лисица

Часть В B1. Установите соответствие между Группами растений и растениями: к каждо­му элементу первого столбца подберите соответствующие эле­менты из второго столбца.

А. Голосеменные (хвойные)

Б. Покрытосеменные (цветковые)

1. Сосна

2. Лиственница

3. Рябина

4. Тополь

5. Ель

6. Василёк

Часть С. 1. Верны ли следующие утверждения.

1. Простейшие питаются как животные.

2. Лягушка- это земноводное животное.

3. Ягель или олений мох – лишайник.

4. Бабочка - это животное.

5. Грипп вызывают бактерии.

6.Фотосинтез- образование органических веществ из воды и углекислого газа.

7. Сосна – покрытосеменное растение.

8. В образовании природного газа участвуют животные.

9. Бактерии очень выносливы и приспособлены к различным условиям существования.

10. Учёные полагают, что на Земле обитает около 1,5 млн. видов живых организмов.

Часть Д. Вопросы.

а) Чем растения отличаются от других живых существ?

б) Какое главное условие должно существовать для мхов?

в) Почему лиственницу называют необычным деревом?

г) Чем характеризуется образ жизни пресмыкающихся?

д) Как образуется торф?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!