СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мобильный телефон в жизни школьника. Исследование ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей школе несколько лет проводится конференция исследовательских работ учащихся под названием "Дорофеевские чтения". Мои воспитанники с удовольствием принимают в них участие, поднимая актуальные темы.Данная работа показывает как меняется отношение детей к функциональным возможностям гаджетов с возрастом пользователей.Я являлась руководителем данной работы моей любимой ученицы Савиной Екатерины.

Просмотр содержимого документа
«Доклад Савина Катя»

ВВЕДЕНИЕ.

Сотовый телефон является неотъемлемой частью современной жизни.

Мобильная связь за последние десятилетия уверенно вошла в нашу жизнь и стала ее неотъемлемой частью.

Каждый день появляются публикации, доказывающие вредное влияние мобильного телефона на здоровье человека. Однако, мы настолько привыкли к этому удобному  виду связи, что сейчас уже практически не можем от него отказаться.

Я считаю, что данная тема актуальна. Поэтому я решила  разобраться, какую роль играет мобильный телефон в жизни наших школьников и может ли ученик нашей школы обойтись без мобильного телефона.

Свой проект я назвала «Мобильный телефон в жизни школьника»

Цель работы и задачи Вы можете видеть на экране.

Для решения этих задач были выбраны следующие методы
- теоретические (анализ, обобщение, изучение материалов СМИ)

- эмпирические (анкетирование, интервью).

Я   предположила, что большинство школьников не представляют своей жизни без мобильных телефонов, но с другой стороны, телефоны оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, и многие об этом не задумываются.

На экране вы можете видеть данные о структуре моего исследования.

Участниками исследования стали 246 учащихся 1-11 классов Темниковской СОШ № 1 и 46 родителей детей начальной и старшей школы.

После изучения проблемы я решила разработать для школьников по использованию мобильных телефонов и создать презентацию. Мои материалы могут найти применение на родительских собраниях и классных часах в школе.

Если дети будут больше знать о влиянии сотовых телефонов на организм ребёнка, то знания помогут не только правильно использовать возможности мобильного устройства, но и сохранить своё здоровье.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон.

Первый портативный телефон появился в США еще в 1946 году, первые образцы переносных аппаратов в СССР появились в 1957 году и весило такое устройство около 3 килограммов. Мобильная связь в развитых странах мира стала быстро развиваться в 80-е годы прошлого века.

В нашей стране первый звонок с сотового телефона был совершен в сентябре 1991 года. Россия была вынуждена использовать технологии Запада, отстав в продвижении мобильной связи.

Но уже 1998 году сотовая связь появилась в Республике Мордовия, благодаря усилиям компании «Мегафон». А в Темниковском районе мобильники заработали в 2003 г.

Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека сложно переоценить. Обычные кнопочные мобильники постепенно вытесняются смартфонами.

Функциональные свойства телефонов дают людям возможность общаться, находясь практически в любой точке мира. Всегда можно связаться с нужным абонентом, позвонить родителям, друзьям. Одной из самых главных причин, подталкивающих родителей покупать своим детям сотовые телефоны – обеспечение безопасности. Если у ребенка с собой есть сотовый телефон, то намного проще следить за ними и знать, что они в безопасности.

А дополнительные функции делают трубку ежедневным незаменимым помощником. В современном смартфоне есть: калькулятор, выход в Интернет, плеер и органайзер, будильник и календарь и т.д. Ну и как не сказать про возможность сделать селфи на память.

Однако, при всей значимости мобильников у данного устройства есть и другая сторона. Ведь мама говорила мне о том, что не рекомендуется носить его в кармане и класть под подушку ночью. И задала себе вопрос: «Чем же опасен мобильный телефон?»

Я стала искать данные о научных исследованиях негативного воздействия мобильника на здоровье человека на доступных сайтах Интернета, а также встретилась и побеседовала с людьми, так или иначе связанными с проблемой влияния телефонов на жизнь и деятельность их пользователей. Среди них были учителя, медицинские работники, «хозяйка» салона сотовой связи и госавтоинспектор.

Последние исследования в области высоких технологий дают весьма неутешительные результаты: температура тела того участка, в непосредственной близости от которого находится мобильный телефон, нагревается в среднем на 2 градуса. А даже такое незначительное изменение температуры головного мозга приводит к тому, что нарушается весь режим работы человеческого организма.

Мобильный телефон излучает электромагнитные волны в небольшом количестве. Это можно легко заметить, если вы отправляете или получаете сигнал sms, звоните по сотовому телефону рядом с компьютером.

В самолете есть масса приборов - локаторы, «автопилот», специальные навигаторы - для правильной ориентации судна в воздухе. И если пассажиры будут пользоваться в салоне мобильными телефонами, то электромагнитные излучения могут нарушить работу приборов навигации.

Современные больницы оснащены оборудованием с компьютерными программами. Эти устройства могут работать по беспроводной связи, связывая доктора и пациента, находящихся в разных местах здания. Если же в эту связь вклинится мобильный телефон, то это может создать угрозу пациенту.

Опасны разговоры по телефону за рулём, во время вождения автомобиля, поскольку (по статистике) повышают риск попадания в аварию в четыре раза.


Кроме этого во многих общественных местах - в театре и кино, на уроках стоит отключать телефон. В школе телефон мешает ведению урока, отвлекая всех, а в театре необходимо уважать игру актеров и самих зрителей, пришедших на спектакль.

Ученые установили, что мобильная связь, как и любой другой источник вредного электромагнитного излучения (компьютер, телевизор, микроволновая печь или радиотелефон), является биологически активной, т.е. влияет на здоровье человека.

Роутеры – устройства, которые могут передавать вай - фай -сигнал (Wi-Fi), также является дополнительным источником излучения.

Подведу итог вредному воздействию мобильного телефона на здоровья человека, исходя из опубликованных исследований, проведенных по настоящее время в разных странах мира.

1. Снижение иммунитета. При воздействии электромагнитного поля нарушаются процессы иммуногенеза, чаще в сторону их угнетения. У животных, при таком воздействии, изменяется характер инфекционного процесса - течение инфекционного процесса отягощается.

2. Ухудшение зрения. В результате электромагнитного облучения головы ухудшается кровообращение глаз. Хрусталик глаза хуже омывается кровью, что со временем приводит к его помутнению и дальнейшему разрушению. 3. 3.Нарушения генного порядка. Электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.

4. Расстройства памяти и сна. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна. Основная причина расстройств заключается в электромагнитном излучении малой интенсивности, которое влияет на мозговые ритмы, нарушает работу нервной системы, вызывая головные боли, потерю памяти и расстройства сна.

5. Распространение инфекции. Пробы на бактерии, взятые у обладателей трубок, показали шокирующие результаты: на корпусе телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах компьютера, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.


Выводы по теоретической части: 

  1. Сотовый телефон для современного человека стал необходимым атрибутом повседневной жизни.

  2. Развитие сотовой связи в мире привело к новым изобретениям, связанных с этой отраслью, и появлению новых технологий, активно применяемых в производстве.

  3. Степень негативного воздействия излучения сотового телефона на организм человека на сегодняшний день не определена.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изучив различную литературу и опубликованные исследования по теме, мы решили провести исследование в виде анкетирования среди учащихся Темниковской СОШ № 1, а также сравнить мнения родителей детей младших и старших школьников о пользе и вреде телефонов для их детей.

Цель исследования:

- выяснить, как часто дети пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят, какими функциями телефона пользуются наиболее часто.

Задачи, поставленные в работе отражены на экране.

Задачи:

1. Выявить количество сторонников и противников мобильных телефонов среди учащихся и их родителей.

2. Выявить количество пользователей мобильной связью среди учащихся нашей школы.

3. Выявить время непосредственного контакта с электромагнитными полями мобильных телефонов.

4. Выявить уровень осведомленности учащихся о вреде, который могут принести мобильные телефоны.

5. Выявить субъективные ощущения ребят в процессе пользования мобильным телефоном.

6. Сделать общий вывод и подвести итоги моего исследования.


Для большей наглядности, отобразим результаты в процентном соотношении на экране.

Итак, сотовые телефоны имеют более 90 процентов школьников. Ответы на последующие вопросы фиксировались именно у этой категории детей.

Из таблицы видно, что по мере взросления дети меньше используют телефоны для общения с родителями, а – больше - для общения в социальных сетях и получения нужной информации в Интернете, в том числе необходимой для учёбы. С возрастом растет потребность сохранить для истории важные моменты жизни и сделать для этого фотографии. Для учащихся 5-8 классов телефон важен как средство общения с друзьями в форме смс-сообщений или разговоров.

Чем старше становятся школьники, тем больше времени они проводят со своим мобильным устройством. Если большая часть учеников начальной школы пользуется мобильником не более получаса в день, то старшеклассники проводят с телефоном больше времени: более 30 минут – три четверти учеников 5-8 классов, 60 процентов старшеклассников погружены в свои телефоны более 2-х часов в сутки.

Большинство детей из начальной школы используют телефон для связи с родителями (83 процента), почти каждый второй считает, что телефон в школе не нужен, поскольку отвлекает от учебы. Старшеклассники же наоборот, используют мобильники для получения информации, каждый пятый считает, что телефон можно использовать на контрольной работе, столько же общаются в социальных сетях с друзьями. При этом 20 процентов старшеклассников считают, что без телефона в школе можно обойтись.

Из опроса видно, что с возрастом всё меньшее количество школьников считает, что использование сотового телефона приводит к неприятным ощущениям, пагубно влияя на самочувствие. Если в начальной школе так считают 44 процента опрошенных, то в 5-8 классах – уже 36, а в старших – всего 19.

По-разному ребята относятся к вредному воздействию мобильной связи на организм человека. Чуть более 20 процентов детей в 1 – 8 классах считают, что телефон не вредит здоровью, тогда как в 9-11 классах их число составило 34 %. Но большинство опрошенных – от 65 до 77 % - думают, что телефон для здоровья вреден.

В младших классах дети могут легко отказаться от использования мобильных телефонов в школе. Более четверти опрошенных не испытывают дискомфорта в том случае, если забывают телефон дома.

Хочу провести сравнение данных опроса, которое было проведено среди родителей школьников 3-х классов (1 группа) и родителей старшеклассников 9-11 классов (2 группа).

Подавляющее большинство родителей первой и второй группы купили своему ребенку телефон, чтобы всегда можно было узнать о том, где находится ребенок и помочь ему в случае необходимости.

93 % родителей третьеклассников контролируют использование телефона. Показатели у родителей старшеклассников почти вдвое меньше: только 50 %.

Родители считают, что в основном телефон нужен ребенку для общения с друзьями, маленьким – для игр и развлечений, старшим школьникам – для поиска нужной информации и игр.

40 % родителей третьеклассников считают, что пользование телефоном не влияет отрицательным образом на успеваемость, во второй группе так считает уже 65%.

При этом 50 процентов и более в обеих группах считает, что телефон может навредить физическому здоровью школьника, причём в первой группе доля таких ответов больше.

В том случае, если старшеклассники, уходя из дома, забывают телефон по каким-то причинам, то это вызывает у них раздражение. 35 процентов родителей замечают изменения в поведении подростка. У младших школьников этот показатель всего 15 %.

Большинство родителей знают, какое время пользуется телефоном их ребенок. Интерес вызвал тот факт, что только 8 процентов родителей младших школьников думает, что дети пользуются телефоном более 2 часов в сутки, тогда как среди детей такой ответ дали 16 процентов.

Родители старшеклассников указывают такое же время, какое указали учащиеся 9-11 классов.

И, наконец, вопрос по поводу дорогого телефона престижной марки. Родители третьеклассников считают, что такой гаджет ребенку не нужен. А вот 30 % родителей старшеклассников готовы порадовать своего ребенка в том случае, если это позволяет семейный бюджет.


Выводы по практической части:

1. Подавляющее большинство школьников (90 процентов) являются активными пользователями сотовых телефонов, противников использования устройств не выявлено.

2. Время пользования телефоном в сутки составляет в среднем 1-2 часа, при этом у большинства младших школьников менее 30 минут, а у большинства старшеклассников - более 2 часов. Явно выражена тенденция увеличения пребывания в Интернете по мере взросления детей.

3. Пользователи телефоном обладают информацией о вредном воздействии телефона на здоровье человека. Большинство школьников – от 65 до 77 % - считают, что телефон для здоровья вреден, но не предпринимают меры по ограничению использования мобильной связи. Чем старше дети, тем меньше они думают о вредном воздействии телефона.

4. Младшие школьники используют телефон для поддержания связи с родителями, старшеклассники – для общения в социальных сетях и поиска информации в Интернете.

5. Около 50 процентов из числа родителей считают, что использование ребенком телефона в школе не оказывает влияния на его успеваемость.


Современный телефон – это целый набор удобств, без которых невозможно представить нашу повседневную жизнь. С другой стороны, я считаю, что вопрос о воздействии излучения сотовых телефонов на организм человека до сих пор остается открытым.


Таким образом, в ходе решения поставленных в работе проблем были сделаны следующие выводы:

1. Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни.

2. Современные телефоны – смартфоны – можно использовать в качестве мини-компьютеров в различных жизненных ситуациях.

3. Сотовые телефоны могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека.

4. Необходимо знать правила безопасного пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы ограничить свой организм от вредного воздействия электромагнитного излучения устройства.

5. Если следовать этим элементарным правилам, то вред от излучения сотового телефона будет сведён к минимуму.


Материал моей исследовательской работы можно использовать для проведения классных часов, родительских собраний и инструктажей по безопасности жизнедеятельности.

Надеюсь, что каждый присутствующий задумался о важности сохранения собственного здоровья в сложном мире современных технологий. Здравомыслящие люди понимают, что полный отказ от телефонов в наше время невозможен.

А вот насколько интенсивно и грамотно вы будете использовать свой мобильный, насколько существенно станете подвергать риску собственный организм, зависит исключительно от вас.

Просмотр содержимого документа
«Обложка»

МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Открытая районная научно-практическая конференция

«IV Дорофеевские чтения»







Мобильный телефон в жизни школьника

Исследовательская работа



Автор:

Савина Екатерина Васильевна,

ученица 3 «Б» класса

МБОУ «Темниковская

средняя общеобразовательная школа № 1»

Руководитель:

Аберясева Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Темниковская

средняя общеобразовательная школа № 1»







Темников

2019



Просмотр содержимого документа
«Приложения 1234»

Приложение 1

АНКЕТА для школьников. «Роль мобильного телефона в моей жизни»

1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

А) да Б) нет

2. В каких целях Вы используете телефон чаще всего (возможны три варианта ответа)

А) для общения с родителями (разговоры, смс)

Б) для общения с друзьями (разговоры, смс)

В) для получения нужной информации из Интернета

Г) для развлечения (игры, музыка, просмотр видеороликов)

Д) для общения в социальных сетях

Е) для получения необходимых знаний по учебному предмету

Ж) для фото- и видеосъёмки

3. Сколько времени в сутки в общей сложности Вы тратите на пользование мобильным телефоном?

А) до 30 минут Б) 30 минут- 1 час В) 1-2 часа Г) более 2 часов

4. Телефон в школе необходим для того, чтобы: (укажите не более 2 вариантов ответа)

А) постоянно быть на связи с родителями

Б) получить достоверную информацию по интересующему вопросу

В) списать нужные ответы на контрольной работе

Г) отвлечься от скучного урока

Д) пообщаться с друзьями в социальных сетях Интернета

Е) быть в курсе событий, происходящих в стране и мире

Ж) телефон в школе не нужен, поскольку отвлекает от учебы

5. Возникают ли у Вас неприятные ощущения после пользования телефоном?

А) неприятных ощущений нет Б) утомляемость (сонливость) В) головная боль

Г) раздражительность Д) жжение в глазах

6. Считаете ли Вы, что использование мобильного телефона вредит здоровью человека?

А) да, слышал от родителей (учителей) Б) да, читал о результатах исследований по этой теме

В) нет Г) не думаю, что использование сотовых телефонов вредит моему здоровью

7. Можете ли Вы отказаться от использования мобильного телефона?

А) да, ведь раньше жили как-то и без сотовой связи

Б) нет, современный человек не представляет жизни без этой необходимой вещи

8. Ощущаете ли Вы дискомфорт в том случае, если забываете телефон дома?

А) да Б) нет

Приложение 2

АНКЕТА для родителей. «Роль мобильного телефона в жизни школьника»

1. С какой целью Вы купили своему ребенку первый сотовый телефон?

А) ребенок сильно просил

Б) чтобы всегда можно знать, где находится и чем занимается ребенок

В) чтобы оказаться рядом в нужной ситуации

Г) для общения его с друзьями

Д) чтобы он использовал его для подготовки к урокам

Е) чтобы не отличаться от других ребят, у которых уже были телефоны

Свой вариант _______________________________________________________


2. Контролируете ли время использования телефона Вашим ребенком?

А) нет, это его личное дело

Б) да, поскольку расходую деньги из бюджета семьи

В) да, поскольку мне важно знать, чем занят(а) сын (дочь)


3. Как Вы думаете, чем, прежде всего, привлекателен сотовый телефон для Вашего ребенка?

А) общением с друзьями (в т.ч. в социальных сетях)

Б) поиском нужной информации для самообразования

В) играми и другими развлечениями

Свой вариант _________________________________________________________


4. Мешает ли использование телефона в школе успеваемости Вашего ребенка?

А) да Б) нет В) в отдельных случаях


5. Считаете ли Вы, что мобильник может нанести вред физическому здоровью ребенка?

А) да, эту тему мы с ним обсуждаем

Б) нет, не задумывался об этом

В) вред телефона не доказан наукой


6. Замечали ли Вы изменения в поведении ребенка, если его телефон не работал по каким-то причинам или он забывал его дома, уходя в школу?

А) да Б) нет


7. Сколько времени, на Ваш взгляд, ребенок пользуется телефоном в течение суток?

А) до 30 минут Б) 30 минут - 1 час В) 1-2 часа Г) более 2 часов


8. Ваш ребенок просит купить дорогой по цене престижный телефон одной из последних моделей знаменитой фирмы. Ваши действия?

А) куплю, если позволяют доходы семьи

Б) куплю, даже если придётся влезть в долги

В) куплю, поскольку такой телефон, в самом деле, ему очень нужен

Г) не куплю, объяснив, что такой телефон ребенку не нужен

Д) не куплю данную модель, предложив заменить её аналогичным телефоном по доступной цене

Е) не куплю, поскольку не хочу, чтобы моему ребенку завидовали другие дети





Приложение 3

Рекомендации по правильному обращению мобильным телефоном


  1. Выбирая телефон, остановитесь на модели с наиболее низкими показателями SAR

  2. Больше используйте мобильный телефон на улице, а не в помещении. В зданиях лучшее место для разговора по мобильному – у окна.

  3. В машине уровень излучение будет также выше, поэтому старайтесь не использовать телефон в дороге лишний раз (а если вы водитель, то от вас этого требует не только здравый смысл, но и ПДД).

  4. В тех местах, где сигнал наиболее слабый (к примеру, в метро, в подземных переходах, за городом), телефону приходится работать на максимуме мощности, чтобы обеспечить связь, поэтому излучение намного сильнее. Отсюда вывод: если телефон «плохо ловит» — лучше не использовать его без критической необходимости.

  5. Пользуясь телефоном, не закрывайте антенну рукой, держите его за нижнюю часть.

  6. Носить телефон лучше всего не в карманах (любых), а в сумке или портфеле, желательно – дисплеем к себе (а значит – антенной от себя).

  7. Когда идёт вызов, не подносите телефон к уху – это пик его мощности, начинайте слушать только после установления соединения. Не прислоняйте телефон вплотную к коже – всего сантиметр расстояния уменьшает поглощение излучения примерно в 4 раза.

  8. Можно пользоваться наушниками (гарнитурой «hands free») как «меньшим злом», но намного безопаснее громкая связь: в этом случае никакие источники излучения вам не придётся прислонять непосредственно к себе и приближать к уязвимым зонам – мозгу, органам слуха и зрения. Поэтому везде, где можете себе позволить, предпочтите именно этот вариант использования мобильного.

  9. Не разговаривайте долго: любую срочную проблему можно решить за 10-15 минут, а если вам требуется больше времени – личная встреча будет и эффективнее, и полезнее.

  10. Отдайте предпочтение смс-сообщениям: они намного безопаснее.

  11. Если вы используете телефон для выхода в интернет – не злоупотребляйте этим, в таком режиме он излучает на максимуме мощности.

  12. Выключайте телефон на ночь и не кладите его под подушку. Ну а если вы боитесь проспать, то имейте в виду, что будильник срабатывает даже в выключенном устройстве: пока вы дотянитесь до места, где он лежит, чтобы убрать сигнал – проснётесь гарантированно.

  13. Если вы не хотите мешать излучением другим людям (своим детям, к примеру), при разговоре отойдите хотя бы на полметра.

  14. В местах, где установлены антенны ретрансляторов провайдеров, лучше не покупать квартиру: они излучают мощный сигнал, который очень сложно экранировать.

  15. Людям из группы риска (в особенности беременным, сердечникам и детям) пользоваться телефоном без крайней необходимости не рекомендуется вообще.

  16. Помните, что любые «защитные» чехлы и наклейки на телефоны защищают вас от излучения не более чем силой вашей фантазии и доверчивости: не становитесь жертвами мошенников, продающими подобный товар в интернете.

Берегите здоровье, друзья! Ваша Катя Савина.

Приложение 4

«Элементарные правила этикета пользования мобильником»



1) Не нужно разговаривать по мобильному телефону в библиотеках, музеях, в ожиданиях на приём к врачу. Поверьте, у каждого есть свои радости и печали и совсем не обязательно громко заявлять о них в окружении других людей!

2) Пользование телефоном во время вождения автомобиля может привести к аварии. Может Вам лично всё равно. Но что станет после этого с Вами, или Вашим автомобилем, ведь при этом могут пострадать ни в чём не повинные люди! А если это будут дети?!

3) Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку. Не стоит навязывать окружающим свои вкусы. Вы можете быть не поняты!

4) Громко и эмоционально говорить, а тем более кричать в трубку не стоит, особенно если рядом находятся люди – близкие или незнакомые. Если не ответить на вызов нельзя, то извинитесь, ну а если есть возможность, то отойдите в сторону или пройдите в другую комнату.

5) В театре, на концертах, на мероприятиях в зрительном зале, в кинотеатре отключайте телефон, поскольку это может создать помехи для электронных приборов, а также раздражает зрителей, пришедших отдохнуть и получить удовольствие. Иначе Вы рискуете получить в свой адрес не самые хорошие слова и мысли!

6) Уважайте правила, написанные не Вами. Когда в учреждении или в самолёте Вас просят воздержаться от использования сотовых телефонов, не делайте вид, что ничего не слышали, это может подвергнуть опасности жизнь других людей.



Будьте взаимно вежливы, друзья! Не мешайте другим!

Ваша Катя Савина.

































Просмотр содержимого документа
«Работа 18 02 Источники вставить»

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I. Теоретическая часть

1.1.История появления и развития сотовой связи................................ 3

1.2 Возможности мобильных устройств............................................... 4

1.3 Воздействие мобильного телефона на здоровье

и жизнедеятельность человека …..................................................... 5

II. Практическая часть.

2.1. Роль сотовых телефонов в жизни учащихся

Темниковской СОШ № 1…………………………………………….. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 12


Используемые источники………….………………………………………… 13


Приложения …………………………………………………………………… 13

























ВВЕДЕНИЕ

Сотовый телефон является неотъемлемой частью современной жизни.

Представляете ли вы себе жизнь без мобильного телефона? Вряд ли. Мобильная связь за последние десятилетия уверенно вошла в нашу жизнь и стала ее неотъемлемой частью. Многие люди даже задумываются, как раньше можно было жить без мобильных телефонов, столько важных вопросов, столько непредвиденных ситуаций можно было бы избежать…

Сегодня в школах города телефон можно видеть в руках, как выпускника, так и первоклассника. Сегодня мобильный телефон не просто средство связи, это и аудио- и видео-проигрыватель, и диктофон, фотоаппарат, и калькулятор, и вообще достаточно многофункциональный прибор. Кроме всевозможных вспомогательных опций. Мобильный телефон это и яркий определитель достатка человека. Принято считать, то чем новее и совершеннее (а соответственно и дороже) модель, тем лучше материальное положение его хозяина. Но считать мобильный телефон роскошью, уже давно не принято.

Повсеместное распространение сотовых телефонов стимулирует развитие исследований, имеющих целью выяснить, наносят ли сотовые телефоны вред здоровью человека?

Каждый день появляются публикации, доказывающие вредное влияние мобильного телефона на здоровье человека. Однако мы настолько привыкли к этому удобному  виду связи, что сейчас уже практически не можем от него отказаться.

Я считаю, что данная тема актуальна в наше время. Поэтому я решила  разобраться, какую роль играет мобильный телефон в жизни наших школьников и может ли ученик нашей школы обойтись без мобильного телефона.

Свой проект я назвала «Мобильный телефон в жизни школьника»

Цель работы: 

-  изучение значимости мобильного телефона в жизни современного школьника и его воздействия на здоровье человека.1

В соответствии с целью исследования поставила перед собой следующие задачи:

1. Изучить историю появления и развития сотовой связи.

2. Изучить данные о влиянии мобильных телефонов на жизнь современного человека и на организм ребёнка.

3. Провести исследование «Мобильный телефон в жизни учеников».

4. Выяснить преимущества мобильных устройств и негативное влияние телефонов на здоровье человека.

5. Совершенствовать такие исследовательские умения, как работа с литературой, умение анализировать и обобщать материал.

6. Составить  рекомендации памятки по использованию мобильных телефонов.


Для решения этих задач были выбраны следующие методы
- теоретические (анализ, обобщение, изучение материалов СМИ

- эмпирические (анкетирование).

Предварительный анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу исследования:  предполагаю, что большинство школьников не представляют своей жизни без мобильных телефонов, но с другой стороны, телефоны оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, и многие об этом не задумываются.

Объект исследования: влияние мобильных  телефонов на жизнедеятельность современного школьника

Предмет исследования:  мобильный телефон.

Участники исследования: учащиеся 1-11 классов Темниковской СОШ № 1, родители учащихся начальной и старшей школы.

Жизнедеятельность проекта: заключается в разработке рекомендаций и выпуске памяток для школьников по использованию мобильных телефонов и создание слайдовой презентации, которые могут найти свое применение на родительских собраниях, классных часах в школе.

Предполагаемые результаты: если дети будут больше знать о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, то знания помогут не только правильно использовать возможности мобильного устройства, но и сохранить своё здоровье.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. 1 История появления и развития сотовой связи.

Мобильный телефон — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон. В то же время, наряду с сотовыми телефонами, мобильными являются также спутниковые телефоны, радиотелефонные аппараты магистральной связи.

В 1946 ведущими специалистами компаний « Моторола» и BellLabs было принято решение о создании первого в мире портативного телефона. Путем недолгих научных изысканий было решено совместить обычный телефон с радиопередатчиком, а для передачи сигнала использовать обычную радиостанцию.

Обширное применение в то время такой телефонный гибрид, получивший в последствие название радиотелефона, получил в автомобилях. Сама радиостанция располагалась в багажнике машины, трубка выносилась в салон, а антенна на крышу. Конечно, идеальным качество связи было назвать невозможно, поскольку постоянные шумы и помехи присутствовали в эфире. Тем не менее, благодаря своей мобильности радиотелефоны обрели достаточную популярность.

В нашей стране первый звонок с сотового телефона был совершен в сентябре 1991 года. (Первым воспользовался новой услугой бывший тогда мэром Санкт-Петербурга Анатолий Собчак, причем позвонил он по сотовому не в Москву, а мэру Нью-Йорка.) КГБ и Минобороны сочли, что сотовая связь может быть опасна с точки зрения государственной безопасности Советского Союза, поэтому на государственном уровне было решено не развивать данное направление связи.

Вернулись к этому вопросу только через несколько лет, когда в США и Западной Европе сотовая связь уже переживала бурный рост. Все это привело к тому, что времени на разработку собственного стандарта не осталось, и Россия была вынуждена использовать технологии Запада, притом не самые современные - в то время на Западе действовал запрет на поставку в нашу страну нового технологичного оборудования. Долгое время мобильный телефон из-за высокой стоимости был доступен только бизнесменам, силовым или криминальным структурам.

С внедрением цифрового стандарта GSM начинается новый этап развития сотовой связи. К концу 1990-х годов в России уже существовало несколько крупных операторов сотовой связи, руководство которых понимало, что именно эта отрасль будет востребована в ближайшем времени. Современный рынок разделен между несколькими универсальными операторами, которые помимо сотовой связи предоставляют фиксированную связь и доступ в интернет.

В Республике Мордовия сотовая связь появилась в 1998 году, благодаря усилиям компании «Мегафон» Изначально было введено 4 базовые станции, а сейчас их сотни. Работают в Мордовии и другие крупные операторы сотовой связи – МТС, «Теле 2», «Билайн».

В Темниковском районе сотовая связь появилась в 2003 году.


1.2 Возможности мобильных устройств.

Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека сложно переоценить. С помощью этого компактного прибора мы в любой момент можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, коллегами по работе, чтобы узнать интересующую нас информацию. При этом не надо напрягать память и вспоминать телефон старого знакомого, которому уже давно не набирали, записная книжка мобильника всегда под рукой. Обычные кнопочные мобильники постепенно вытесняются смартфонами. (Смартфо́н (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера, т.е. оснащен операционной системой, позволяющей значительно расширить возможности устройства.) 

Многие помимо контактов хранят на телефоне еще массу другой информации – записывают свои идеи и мысли, номера кредитных карт, памятные даты, размещают различные файлы и т.д. То есть телефон заменяет нам сразу записную книжку и flash-накопитель. А всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные сотовые телефоны делают это небольшое по размеру устройство настолько многофункциональным, что не перестаешь удивляться.

На мой взгляд, функциональные возможности телефонов помогают людям, решая многие ежедневные проблемы:

– Сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира. Всегда можно связаться с нужным абонентом, позвонить родителям, друзьям.

– Одной из самых главных причин, подталкивающих родителей покупать своим детям сотовые телефоны – обеспечение безопасности. Если у ребенка с собой есть сотовый телефон, то намного проще следить за ними и знать, что они в безопасности. Во многих моделях телефонов имеется встроенное устройство с функцией GPS (глобальная система навигации и определения положения абонента). Это функция помогает родителям определить местонахождение ребёнка.

– Благодаря сотовым телефонам мы осознаем степень ответственности.

Перечислю ряд полезных дополнительных функций телефона, превращающих устройство в ежедневного помощника:

– калькулятор: сделать нужные вычисления, произвести подсчёты;

– Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости;

– музыка: наслаждаться любимыми песнями;

– органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно организовать свой рабочий;

– будильник: никогда не проспишь в школу, устанавливая сигнал на нужное время.

– Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;

– календарь: заранее происходит оповещение о важных событиях.

Ну и, наконец, можно иметь ежеминутную возможность сделать селфи или запечатлеть важный момент жизни на память.

Да, современные сотовые телефоны компактны и многофункциональны.

Отмечу, что в ближайшие годы будут запущены сети новых форматов, в которых абонентами будут не только люди, но и устройства. Например, беспилотный транспорт, управляемый посредством сотовой связи. Словом, то, о чем раньше писали в фантастических романах, становится ближайшей перспективой.

1.3. Воздействие мобильного телефона на здоровье человека

Однако, при всей значимости мобильников и таких необходимых людям возможностях, не стоит забывать о том, что пользоваться мобильными телефонами нельзя в самолетах и больницах, не рекомендуется носить его в кармане и класть под подушку ночью. Об этом часто пишут в средствах массовой информации и говорят по телевизору. Я задала себе вопрос: «Чем же опасен мобильный телефон?» И стала искать данные о научных исследованиях негативного воздействия мобильника на здоровье человека на доступных сайтах Интернета. Кроме того, я встретилась с людьми, которые, выступив в роли экспертов, рассказали мне о разных аспектах влияния телефонов на человека, среди моих собеседников были учитель информатики Л.П.Полшкова, предприниматель Е.Петрова, инспектор ГИБДД С.Ю.Назаров, детский врач Н.Д.Афонина.

Последние исследования в области высоких технологий дали весьма неутешительные результаты. Оказывается, уровень электромагнитного излучения в области головного мозга, когда человек разговаривает по мобильному телефону, составляет примерно 1 Ватт на 1 кв. см. Это означает, что температура тела того участка, в непосредственной близости от которого находится мобильный телефон, нагревается в среднем на 2 градуса. Казалось бы, в этом нет ничего страшного, однако даже такое незначительное изменение температуры головного мозга приводит к тому, что нарушается весь режим работу человеческого организма, процессы в котором затормаживаются.
Итак, мобильный телефон излучает электромагнитные волны в небольшом количестве. Это можно легко заметить, если вы отправляете или получаете сигнал sms, звоните по сотовому телефону рядом с компьютером. Можно услышать в звуковых динамиках потрескивающий звук. Точно такой же звук можно услышать и в автомобиле, если принимать сигнал звонка рядом с автомобильным плеером.

В самолете имеется масса приборов, локаторы, автопилот, специальные навигаторы, для правильной ориентации в воздухе. И если пассажиры будут пользоваться в салоне мобильными телефонами, то электромагнитные излучения могут повлиять на работу навигационного оборудования самолета. Ведь в воздухе расстояние от станции очень большое и соответственно мобильным телефонам нужно больше мощности для поиска сигнала. Увеличивается излучение, аппаратура самолета может выйти из строя, и тогда неминуема катастрофа.

В современных больницах функционирует оборудование, оснащенное компьютерными программами. Эти устройства могут работать по беспроводной связи, связывая доктора и пациента, находящихся в разных местах здания. Если же в эту связь вклинится мобильный телефон, то это может навредить здоровью пациента. И даже если абонент не звонит по сотовому телефону, связь со станцией поддерживается постоянно, поэтому в самолетах и больницах мобильные телефоны требуют отключать совсем.

Разговоры по телефону за рулем автомобиля опасны, поскольку (по статистике) повышают риск попадания в аварию в четыре раза. Но иметь в машине телефон все же необходимо, поскольку экстренные звонки с мобильных телефонов в случае аварии спасли гораздо больше жизней, чем было потеряно из-за разговорчивости водителей.

Установлено, что сотовый аппарат может спровоцировать попадание в человека молнии. В Китае несколько человек пострадали от удара молнии в сотовый телефон. Во Франции метеорологическая служба также предупреждает всех жителей страны, что во время грозы использовать мобильный телефон опасно, поскольку «они являются проводниками электрического разряда и могут спровоцировать попадание в человека молнии». При этом по нему можно и не звонить, достаточно, чтобы он был включен.

Кроме этого во многих общественных местах и в некоторых учреждениях (например, театр, школа и др.) необходимо помнить о правилах хорошего тона. В театре и кино, на уроках нужно отключать телефон. На занятиях звонок очень мешает его ведению, отвлекая всех, а в театре необходимо уважать игру актеров и учитывать, что зритель пришел на спектакль, а не для того, чтобы слушать чужие разговоры по телефону.

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое определяется наукой как SAR (единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека вредного воздействия сотового аппарата). Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR. Ученые установили, что мобильная связь, как и любой другой источник вредного электромагнитного излучения (компьютер, телевизор, микроволновая печь или радиотелефон), является биологически активной, т.е. влияет на здоровье человека. Причем, по мнению медиков, это влияние имеет “отрицательную направленность”. Но, в отличие от других приборов, мобильный телефон в момент работы находится в непосредственной близости от мозга и глаз. Во многих квартирах и частных домах принято устанавливать роутеры – устройства, которые могут передавать сигнал «вай – фай» (Wi-Fi), поскольку практически у каждого члена семьи есть мобильник, а роутер позволяет экономить денежные средства при выходе в Интернет. Это значит, что любой человек, находящийся вблизи роутера получает дополнительное излучение.
Насколько вредны Wi-Fi излучения? Cравним действие «вай – фай» с другими повседневными предметами нашей жизни: сигнал от микроволновки в 10000 раз превышает сигнал роутера, сотовый телефон излучает столько же волн, сколько излучают одновременно два роутера и двадцать ноутбуков. Кроме того, в случаях с Wi-Fi-роутерами, их вредное воздействие на человеческий организм можно максимально сократить вот такими нехитрыми способами: лучше всего размещать роутер на расстоянии более 40 сантиметров от постоянного местонахождения человека, а при отсутствии надобности роутер лучше всего вообще отключить от питания. Ноутбук или планшет, принимающие сигналы Wi-Fi, не стоит располагать у себя на коленях.

Подведу итог вредному воздействию мобильного телефона на здоровье человека, исходя из опубликованных исследований, проведенных по настоящее время в разных странах мира.

1. Снижение иммунитета. Результаты исследований ученых России дают основание считать, что при воздействии электромагнитного поля нарушаются процессы иммуногенеза, чаще в сторону их угнетения. Установлено также, что у животных, облученных ЭМП, изменяется характер инфекционного процесса - течение инфекционного процесса отягощается.

2. Ухудшение зрения. В результате электромагнитного облучения головы ухудшается кровообращение глаз. Хрусталик глаза хуже омывается кровью, что со временем приводит к его помутнению и дальнейшему разрушению. Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового «общения» (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год зрение упало на 12-14%.

3. Нарушения генного порядка. В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.

4. Расстройства памяти и сна. Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна. Основная причина расстройств заключается в электромагнитном излучении малой интенсивности, которое способно проникать в менее массивный и более тонкий череп ребенка. Это излучение влияет на мозговые ритмы, может нанести вред иммунной системе ребенка, которая находится в процессе развития, нарушает работу нервной системы, вызывая головные боли, потерю памяти и расстройства сна.

5. Распространение инфекции. Пробы на бактерии, взятые у обладателей трубок, показали шокирующие результаты: на корпусе телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах компьютера, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка.

Основными симптомами неблагоприятного воздействия сотового телефона на состояние здоровья являются - головные боли, сонливость, раздражительность, нарушения памяти и ухудшение способности к концентрации, синдром хронической усталости, боль и резь в глазах, сухость слизистой оболочки глаза, прогрессирующее ухудшение зрения, перепады артериального давления и пульса.

И всё же, с момента появления мобильных телефонов не утихают споры: вредно или нет постоянное их использование для здоровья человека. Пока мнения исследователей разделились: половина настаивает на безопасности сотовых телефонов, причём некоторые социологи объясняют это тем, что данные врачи и ученые получают большие гонорары от компаний - производителей телефонов, выдавая результаты об относительной безопасности. Другая часть исследователей, напротив, считает мобильники виновниками всевозможных напастей – от насморка до онкологических заболеваний. Причем ни у одной из сторон бесспорных доказательств собственной правоты нет.



Выводы по теоретической части: 

  1. Сотовый телефон для современного человека стал необходимым атрибутом повседневной жизни. Он используется для общения, служит источником поиска информации на ресурсах Интернета. Телефон может заполнить свободное время играми и развлечениями, а также напомнить о запланированных мероприятиях, может развеселить любимой музыкой или литературным произведением.

  2. Развитие сотовой связи в мире привело к новым изобретениям, связанных с этой отраслью, и появлению новых технологий, активно применяемых в производстве. Если обычный сотовый телефон включал в себя 8-10 функций, то современные смартфоны, планшеты имеют в несколько раз больше возможностей. Всё большее распространение получают «умные часы», использующие достижения сотовой связи. И это – не предел.

  3. Степень негативного воздействия излучения сотового телефона на организм человека на сегодняшний день не определена. Учёные заявляют, что имеющихся наблюдений и экспериментов явно недостаточно – люди начали пользоваться мобильной связью относительно недавно. Обоснованные выводы можно будет делать лишь спустя несколько лет, а то и десятилетий. 


II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Роль сотовых телефонов в жизни учащихся Темниковской СОШ № 1

Изучив различную литературу и опубликованные исследования по теме, мы решили провести исследование в виде анкетирования среди учащихся Темниковской СОШ № 1, а также сравнить мнения родителей детей младших и старших школьников о пользе и вреде телефонов для их детей.

Цель исследования:

- выяснить, как часто дети пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят, какими функциями телефона пользуются наиболее часто.

Задачи:

1. Выявить количество сторонников и противников мобильных телефонов среди учащихся и их родителей.

2. Выявить количество пользователей мобильной связью среди учащихся нашей школы.

3. Выявить время непосредственного контакта с электромагнитными полями мобильных телефонов.

4. Выявить уровень осведомленности учащихся о вреде, который могут принести мобильные телефоны.

5. Выявить субъективные ощущения ребят в процессе пользования мобильным телефоном.

6. Сделать общий вывод и подвести итоги моего исследования.


Опрос проводился среди учащихся 1-11 классах МБОУ «Темниковская СОШ №1».

Число школьников, принявших участие в анкетировании 276 человек. (Приложение 1). Из них 103 – учащиеся начальных классов, 111 – дети из 5-8 классов, 62 – старшеклассники из 9 -11 классов. Каждый получил анкету с вопросами, затем производился подсчёт голосов и анализ полученных результатов.

Родители школьников 3-х классов, а также детей из 9-11 классов, тоже приняли участие в опросе. (Приложение 2). Я провела сравнение полученных результатов.

Итак, сотовые телефоны имеют более 90 процентов школьников. Ответы на последующие вопросы фиксировались именно у этой категории детей.

Из таблицы видно, что по мере взросления дети меньше используют телефоны для общения с родителями, а – больше - для общения в социальных сетях и получения нужной информации в Интернете, в том числе необходимой для учёбы. С возрастом растет потребность сохранить для истории важные моменты жизни и сделать для этого фотографии. Для учащихся 5-8 классов телефон важен как средство общения с друзьями в форме смс-сообщений или разговоров.

Чем старше становятся школьники, тем больше времени они проводят со своим мобильным устройством. Если большая часть учеников начальной школы пользуется мобильником не более получаса в день, то старшеклассники проводят с телефоном больше времени: более 30 минут – три четверти учеников 5-8 классов, 60 процентов старшеклассников погружены в свои телефоны более 2-х часов в сутки.

Большинство детей из начальной школы используют телефон для связи с родителями (83 процента), почти каждый второй считает, что телефон в школе не нужен, поскольку отвлекает от учебы. Старшеклассники же наоборот, используют мобильники для получения информации, каждый пятый считает, что телефон можно использовать на контрольной работе, столько же общаются в социальных сетях с друзьями. При этом 20 процентов старшеклассников считают, что без телефона в школе можно обойтись.

Из опроса видно, что с возрастом всё меньшее количество школьников считает, что использование сотового телефона приводит к неприятным ощущениям, пагубно влияя на самочувствие. Если в начальной школе так считают 44 процента опрошенных, то в 5-8 классах – уже 36, а в старших – всего 19.

По-разному ребята относятся к вредному воздействию мобильной связи на организм человека. Чуть более 20 процентов детей в 1 – 8 классах считают, что телефон не вредит здоровью, тогда как в 9-11 классах их число составило 34 %. Но большинство опрошенных – от 65 до 77 % - всё же считают, что телефон для здоровья вреден.

В младших классах дети могут легко отказаться от использования мобильных телефонов в школе. Более четверти опрошенных не испытывают дискомфорта в том случае, если забывают телефон дома.

Хочу провести сравнение данных опроса, которое было проведено среди родителей школьников 3-х классов и родителей старшеклассников 9-11 классов.

Подавляющее большинство родителей первой и второй группы купили своему ребенку телефон, чтобы всегда можно было узнать о том, где находится ребенок и помочь ему в случае необходимости.

93 % родителей третьеклассников контролируют использование телефона. Показатели у родителей старшеклассников почти вдвое меньше: только 50 %.

Родители считают, что в основном телефон нужен ребенку для общения с друзьями, маленьким – для игр и развлечений, старшим школьникам – для поиска нужной информации и игр.

40 % родителей третьеклассников считают, что пользование телефоном не влияет отрицательным образом на успеваемость, во второй группе так считает уже 65%.

При этом 50 процентов и более в обеих группах считает, что телефон может навредить физическому здоровью школьника, причём в первой группе доля таких ответов больше.

В том случае, если старшеклассники, уходя из дома, забывают телефон по каким-то причинам, то это вызывает у них раздражение. 35 процентов родителей замечают изменения в поведении подростка. У младших школьников этот показатель всего 15 %.

Большинство родителей знают, какое время пользуется телефоном их ребенок. Интерес вызвал тот факт, что только 8 процентов родителей младших школьников думает, что дети пользуются телефоном более 2 часов в сутки, тогда как среди детей такой ответ дали 16 процентов.

Родители старшеклассников указывают такое же время, какое указали учащиеся 9-11 классов.

И, наконец, вопрос по поводу дорогого телефона престижной марки. Родители третьеклассников считают, что такой гаджет ребенку не нужен. А вот 30 % родителей старшеклассников готовы порадовать своего ребенка в том случае, если это позволяет семейный бюджет.

Выводы по практической части:

1. Подавляющее большинство школьников (90 процентов) являются активными пользователями сотовых телефонов, противников использования устройств не выявлено.

2. Время пользования телефоном в сутки составляет в среднем 1-2 часа, при этом у младших школьников менее 30 минут, а у старшеклассников - более 2 часов. Явно выражена тенденция увеличения пребывания в Интернете по мере увеличения возраста детей.

3. Пользователи телефоном обладают информацией о вредном воздействии телефона на здоровье человека. Большинство школьников – от 65 до 77 % - считают, что телефон для здоровья вреден, но не предпринимают меры по ограничению использования мобильной связи. Чем старше дети, тем меньше они думают о вредном воздействии телефона.

4. Младшие школьники используют телефон для поддержания связи с родителями, старшеклассники – для общения в социальных сетях и поиска информации в Интернете.

5. Около 50 процентов из числа родителей считают, что использование ребенком телефона в школе не оказывает влияния на его успеваемость.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный телефон – это целый набор удобств, без которых невозможно представить нашу повседневную жизнь. С другой стороны, я считаю, что вопрос о воздействии излучения сотовых телефонов на организм человека до сих пор остается открытым.

В ходе решения поставленных в работе проблем были сделаны следующие выводы:

1. Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни.

2. Современные телефоны – смартфоны – можно использовать в качестве мини-компьютеров в различных жизненных ситуациях.

3. Сотовые телефоны могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека.

4. Необходимо знать правила безопасного пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы ограничить свой организм от вредного воздействия электромагнитного излучения устройства.

5. Если следовать этим элементарным правилам, то вред от излучения сотового телефона будет сведён к минимуму.

В связи с этим, я постаралась собрать полезные советы специалистов в области медицины, разработав рекомендации для одноклассников по правильному обращению мобильным телефоном (Приложение 3).

А поскольку входящие звонки на ваши телефоны не всегда поступают в удобное время, то я сочинила «Элементарные правила этикета пользования мобильником» (Приложение 4), чтобы Вы не мешали другим во время разговора по телефону и не нарвались на замечания со стороны окружающих.

Материал моей исследовательской работы можно использовать для проведения классных часов и инструктажей по безопасности жизнедеятельности.

В своей работе я рассмотрела вопросы, посвященные использованию сотового телефона современными детьми, влиянию средств мобильной связи на организм школьника. Современные здравомыслящие люди понимают, что полный отказ от телефонов в нашем обществе невозможен: даже если вы выбросите все свои гаджеты, то каждый день будете неизбежно оказываться рядом с людьми, которые всё равно их используют, потому, что «жизнь без телефонов» возможна лишь вдали от цивилизации.

А вот насколько интенсивно и грамотно мы будем использовать свой мобильный, насколько существенно подвергать риску собственный организм, зависит исключительно от каждого из нас. Человек сам может обеспечить свою безопасность, если будет обладать необходимой информацией. Даже той, которую я старалась найти и обобщить в своей работе.



ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:







ПРИЛОЖЕНИЯ:


1. Анкета для школьников. «Роль мобильного телефона в моей жизни»

2. Анкета для родителей. «Роль мобильного телефона в жизни школьника»

3. Рекомендации для одноклассников по правильному обращению мобильным телефоном

4. «Элементарные правила этикета пользования мобильником»


13


Просмотр содержимого презентации
«САВИНА Мобильный телефон»

«Мобильный телефон в жизни школьника» Цель работы:   -  изучение значимости мобильного телефона в жизни современного школьника и его воздействия на здоровье человека. Задачи :  1. Изучить историю появления и развития сотовой связи.  2. Изучить данные о влиянии мобильных телефонов на жизнь современного человека и на организм ребёнка.  3. Провести исследование «Мобильный телефон в жизни учеников».  4. Выяснить преимущества мобильных устройств и негативное влияние телефонов на здоровье человека.  5. Совершенствовать такие исследовательские умения, как работа с литературой, умение анализировать и обобщать материал.  6. Составить  рекомендации и памятки по использованию мобильных телефонов.

«Мобильный телефон в жизни школьника»

Цель работы:  

-  изучение значимости мобильного телефона в жизни современного школьника и его воздействия на здоровье человека.

Задачи :

1. Изучить историю появления и развития сотовой связи.

2. Изучить данные о влиянии мобильных телефонов на жизнь современного человека и на организм ребёнка.

3. Провести исследование «Мобильный телефон в жизни учеников».

4. Выяснить преимущества мобильных устройств и негативное влияние телефонов на здоровье человека.

5. Совершенствовать такие исследовательские умения, как работа с литературой, умение анализировать и обобщать материал.

6. Составить  рекомендации и памятки по использованию мобильных телефонов.

«Мобильный телефон в жизни школьника» Методы :   - теоретические (анализ, обобщение, изучение материалов СМИ)  - эмпирические (анкетирование). Гипотеза исследования :  - предполагаю, что большинство школьников не представляют своей жизни без мобильных телефонов, но с другой стороны, телефоны оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, и многие об этом не задумываются.

«Мобильный телефон в жизни школьника»

Методы :  - теоретические (анализ, обобщение, изучение материалов СМИ)

- эмпирические (анкетирование).

Гипотеза исследования

- предполагаю, что большинство школьников не представляют своей жизни без мобильных телефонов, но с другой стороны, телефоны оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, и многие об этом не задумываются.

«Мобильный телефон в жизни школьника»  Объект исследования : влияние мобильных  телефонов на жизнедеятельность современного школьника.   Предмет исследования :  мобильный телефон.   Участники исследования: учащиеся 1-11 классов Темниковской СОШ № 1, родители учащихся начальной и старшей школы.   Предполагаемые результаты:  если дети будут больше знать о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, то знания помогут не только правильно использовать возможности мобильного устройства, но и сохранить своё здоровье.

«Мобильный телефон в жизни школьника»

Объект исследования : влияние мобильных  телефонов на жизнедеятельность современного школьника.

Предмет исследования :  мобильный телефон.

Участники исследования: учащиеся 1-11 классов Темниковской СОШ № 1, родители учащихся начальной и старшей школы.

Предполагаемые результаты:  если дети будут больше знать о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, то знания помогут не только правильно использовать возможности мобильного устройства, но и сохранить своё здоровье.

История появления и развития сотовой связи Мобильный телефон — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон. В то же время, наряду с сотовыми телефонами, мобильными являются также спутниковые телефоны, радиотелефонные аппараты магистральной связи.

История появления и развития сотовой связи

Мобильный телефон — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон. В то же время, наряду с сотовыми телефонами, мобильными являются также спутниковые телефоны, радиотелефонные аппараты магистральной связи.

История появления и развития сотовой связи

История появления и развития сотовой связи

  • В нашей стране первый звонок с сотового телефона был совершен в сентябре 1991 года. КГБ и Минобороны сочли, что сотовая связь может быть опасна с точки зрения государственной безопасности Советского Союза, поэтому на государственном уровне было решено не развивать данное направление связи.
  • Вернулись к этому вопросу только через несколько лет, когда в США и Западной Европе сотовая связь уже переживала бурный рост.
  • Долгое время мобильный телефон из-за высокой стоимости был доступен только бизнесменам, силовым или криминальным структурам.
  • Современный рынок разделен между несколькими универсальными операторами, которые помимо сотовой связи предоставляют фиксированную связь и доступ в интернет.
История появления и развития сотовой связи В Республике Мордовия сотовая связь появилась в 1998 году, благодаря усилиям компании «Мегафон» Изначально было введено 4 базовые станции, а сейчас их сотни. Весь процесс от создания предприятия до запуска сети занял в общей сложности всего 4 месяца. В Темниковском районе сотовая связь появилась в 2003 году.

История появления и развития сотовой связи

В Республике Мордовия сотовая связь появилась в 1998 году, благодаря усилиям компании «Мегафон» Изначально было введено 4 базовые станции, а сейчас их сотни. Весь процесс от создания предприятия до запуска сети занял в общей сложности всего 4 месяца.

В Темниковском районе сотовая связь появилась в 2003 году.

Возможности мобильных устройств

Возможности мобильных устройств

  • Обычные кнопочные мобильники постепенно вытесняются смартфонами. (Смартфо́н ( англ. smartphone — умный телефон ) — мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера, т.е. оснащен операционной системой, позволяющей значительно расширить возможности устройства.) 
Возможности мобильных устройств

Возможности мобильных устройств

  • – Сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира. Всегда можно связаться с нужным абонентом, позвонить родителям, друзьям.
  • – Одной из самых главных причин, подталкивающих родителей покупать своим детям сотовые телефоны – обеспечение безопасности. Если у ребенка с собой есть сотовый телефон, то намного проще следить за ними и знать, что они в безопасности.
Возможности мобильных устройств  Дополнительные функции телефона.

Возможности мобильных устройств

Дополнительные функции телефона.

  • калькулятор: сделать нужные вычисления, произвести подсчёты;
  • Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости;
  • музыка: наслаждаться любимыми песнями;
  • органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно организовать свой рабочий;
  • будильник: никогда не проспишь в школу, устанавливая сигнал на нужное время.
  • Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;
  • календарь: заранее происходит оповещение о важных событиях.
  • - возможность сделать селфи (фото на память)
Воздействие мобильного телефона на здоровье человека

Воздействие мобильного телефона на здоровье человека

  • Уровень электромагнитного излучения в области головного мозга, когда человек разговаривает по мобильному телефону, составляет примерно 1 Ватт на 1 кв. см. Это означает, что температура тела того участка, в непосредственной близости от которого находится мобильный телефон, нагревается в среднем на 2 градуса.
Воздействие мобильного телефона на здоровье человека

Воздействие мобильного телефона на здоровье человека

  • Мобильный телефон излучает электромагнитные волны в небольшом количестве. Это можно легко заметить, если вы отправляете или получаете сигнал sms, звоните по сотовому телефону рядом с компьютером. Можно услышать в звуковых динамиках потрескивающий звук. Точно такой же звук можно услышать и в автомобиле, если принимать сигнал звонка рядом с автомобильным плеером.
Воздействие мобильного телефона на здоровье человека

Воздействие мобильного телефона на здоровье человека

  • В самолете имеется масса приборов -локаторы, «автопилот», специальные навигаторы-для правильной ориентации в воздухе. И если пассажиры будут пользоваться в салоне мобильными телефонами, то электромагнитные излучения могут повлиять на работу навигационного оборудования самолета.
Воздействие мобильного телефона на здоровье человека

Воздействие мобильного телефона на здоровье человека

  • В современных больницах функционирует оборудование, оснащенное компьютерными программами. Эти устройства могут работать по беспроводной связи. Если же в эту связь вклинится мобильный телефон, то это может навредить пациенту.
Воздействие мобильного телефона на здоровье человека

Воздействие мобильного телефона на здоровье человека

  • Разговоры по телефону за рулем автомобиля опасны, поскольку (по статистике) повышают риск попадания в аварию в четыре раза. Но иметь в машине телефон все же необходимо, поскольку экстренные звонки с мобильных телефонов в случае аварии спасли гораздо больше жизней, чем было потеряно из-за разговорчивости водителей.
Воздействие мобильного телефона на здоровье человека

Воздействие мобильного телефона на здоровье человека

  • Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое называется SAR ( единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека вредного воздействия сотового аппарата ). Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR .
Вредное воздействие мобильного телефона на здоровье человека  Снижение иммунитета  Ухудшение зрения  Нарушения генного порядка  Расстройства памяти и сна  Распространение инфекции  Симптомы неблагоприятного воздействия сотового телефона на состояние здоровья: головные боли, сонливость, раздражительность, нарушения памяти и ухудшение способности к концентрации, синдром хронической усталости, боль и резь в глазах, сухость слизистой оболочки глаза, прогрессирующее ухудшение зрения, перепады артериального давления и пульса.

Вредное воздействие мобильного телефона на здоровье человека

  • Снижение иммунитета
  • Ухудшение зрения
  • Нарушения генного порядка
  • Расстройства памяти и сна
  • Распространение инфекции

Симптомы неблагоприятного воздействия сотового телефона на состояние здоровья: головные боли, сонливость, раздражительность, нарушения памяти и ухудшение способности к концентрации, синдром хронической усталости, боль и резь в глазах, сухость слизистой оболочки глаза, прогрессирующее ухудшение зрения, перепады артериального давления и пульса.

Выводы по теоретической части  

Выводы по теоретической части  

  • Сотовый телефон для современного человека стал необходимым атрибутом повседневной жизни
  • Развитие сотовой связи в мире привело к новым изобретениям, связанных с этой отраслью, и появлению новых технологий, активно применяемых в производстве
  • Степень негативного воздействия излучения сотового телефона на организм человека на сегодняшний день не определена
Роль сотовых телефонов в жизни учащихся Темниковской СОШ № 1  Цель исследования:  - выяснить, как часто дети пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят, какими функциями телефона пользуются наиболее часто. Задачи : 1. Выявить количество сторонников и противников мобильных телефонов среди учащихся и их родителей. 2. Выявить количество пользователей мобильной связью среди учащихся нашей школы. 3. Выявить время непосредственного контакта с электромагнитными полями мобильных телефонов. 4. Выявить уровень осведомленности учащихся о вреде, который могут принести мобильные телефоны. 5. Выявить субъективные ощущения ребят в процессе пользования мобильным телефоном. 6. Сделать общий вывод и подвести итоги моего исследования.

Роль сотовых телефонов в жизни учащихся Темниковской СОШ № 1

  • Цель исследования:

- выяснить, как часто дети пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят, какими функциями телефона пользуются наиболее часто.

  • Задачи :

1. Выявить количество сторонников и противников мобильных телефонов среди учащихся и их родителей.

2. Выявить количество пользователей мобильной связью среди учащихся нашей школы.

3. Выявить время непосредственного контакта с электромагнитными полями мобильных телефонов.

4. Выявить уровень осведомленности учащихся о вреде, который могут принести мобильные телефоны.

5. Выявить субъективные ощущения ребят в процессе пользования мобильным телефоном.

6. Сделать общий вывод и подвести итоги моего исследования.

В опросе участвовали 276 учащихся Темниковской СОШ № 1. Из них: 103 человека – ученики 1- 4 классов 111 чел – 5 - 8 кл. 62 чел. – 9-11 кл. РЕЗУЛЬТАТЫ даны в процентах
  • В опросе участвовали 276 учащихся Темниковской СОШ № 1.

Из них:

  • 103 человека – ученики 1- 4 классов
  • 111 чел – 5 - 8 кл.
  • 62 чел. – 9-11 кл.

РЕЗУЛЬТАТЫ даны в процентах

1. Есть ли у Вас сотовый телефон?  1 - 4 кл.  5 -11 классы

1. Есть ли у Вас сотовый телефон? 1 - 4 кл. 5 -11 классы

2. В каких целях Вы используете телефон чаще всего (возможны три варианта ответа) 1. для общения с родителями  1-4 классы 5-8 классы 88 2. для общения с друзьями (смс, разговоры) 3. для получения нужной информации из Интернета 9-11 классы 82 5 18 4. для развлечения (игры, музыка, просмотр видеороликов) 60 37 41 36 27 5.для общения в социальных сетях 66 38 16 6. для получения необходимых знаний по учебному предмету 32 27 7 7. для фото- и видеосъёмки 48 14 18 15 11 34

2. В каких целях Вы используете телефон чаще всего (возможны три варианта ответа)

1. для общения с родителями

1-4 классы

5-8 классы

88

2. для общения с друзьями (смс, разговоры)

3. для получения нужной информации из Интернета

9-11 классы

82

5

18

4. для развлечения (игры, музыка, просмотр видеороликов)

60

37

41

36

27

5.для общения в социальных сетях

66

38

16

6. для получения необходимых знаний по учебному предмету

32

27

7

7. для фото- и видеосъёмки

48

14

18

15

11

34

3. Сколько времени в сутки в общей сложности Вы тратите на пользование мобильным телефоном?

3. Сколько времени в сутки в общей сложности Вы тратите на пользование мобильным телефоном?

4. Телефон в школе необходим для того, чтобы: (укажите не более 2 вариантов ответа) 1. постоянно быть на связи с родителями 1-4 классы 5-8 классы 83 2. получить достоверную информацию по интересующему вопросу 3. списать нужные ответы на контрольной работе 9-11 классы 71 10 - 4. отвлечься от скучного урока 23 39 49 1 1 5. пообщаться с друзьями в социальных сетях Интернета 19 6 4 6. быть в курсе событий, происходящих в стране и мире 4 17 4 7. телефон в школе не нужен, поскольку отвлекает от учебы 19 9 55 14 56 19

4. Телефон в школе необходим для того, чтобы: (укажите не более 2 вариантов ответа)

1. постоянно быть на связи с родителями

1-4 классы

5-8 классы

83

2. получить достоверную информацию по интересующему вопросу

3. списать нужные ответы на контрольной работе

9-11 классы

71

10

-

4. отвлечься от скучного урока

23

39

49

1

1

5. пообщаться с друзьями в социальных сетях Интернета

19

6

4

6. быть в курсе событий, происходящих в стране и мире

4

17

4

7. телефон в школе не нужен, поскольку отвлекает от учебы

19

9

55

14

56

19

5. Возникают ли у Вас неприятные ощущения после пользования телефоном?

5. Возникают ли у Вас неприятные ощущения после пользования телефоном?

6. Считаете ли Вы, что использование мобильного телефона вредит здоровью человека?

6. Считаете ли Вы, что использование мобильного телефона вредит здоровью человека?

7. Можете ли Вы отказаться от использования мобильного телефона?  1 - 8 кл.  9 -11 классы

7. Можете ли Вы отказаться от использования мобильного телефона? 1 - 8 кл. 9 -11 классы

8. Ощущаете ли Вы дискомфорт в том случае, если забываете телефон дома?

8. Ощущаете ли Вы дискомфорт в том случае, если забываете телефон дома?

Было опрошено 46 человек. Из них:  - родителей младших школьников (3 кл.) – 26 (Первая группа)  - родителей учащихся 9 -11 классов – 20 человек (Вторая группа) РЕЗУЛЬТАТЫ даны в процентах
  • Было опрошено 46 человек.

Из них:

  • - родителей младших школьников (3 кл.) – 26 (Первая группа)
  • - родителей учащихся 9 -11 классов – 20 человек (Вторая группа)

РЕЗУЛЬТАТЫ даны в процентах

1. С какой целью Вы купили своему ребенку первый сотовый телефон? (не более 2 вариантов) 1 группа 1. ребенок сильно просил 2 группа - 2. чтобы всегда можно знать, где находится и чем занимается ребенок  76 10 3. чтобы оказаться рядом в нужной ситуации  4. для общения его с друзьями  30 75 4 20 5. чтобы он использовал его для подготовки к урокам  10 - 6. чтобы не отличаться от других ребят, у которых уже есть телефоны  - 10 10

1. С какой целью Вы купили своему ребенку первый сотовый телефон? (не более 2 вариантов)

1 группа

1. ребенок сильно просил

2 группа

-

2. чтобы всегда можно знать, где находится и чем занимается ребенок

76

10

3. чтобы оказаться рядом в нужной ситуации

4. для общения его с друзьями

30

75

4

20

5. чтобы он использовал его для подготовки к урокам

10

-

6. чтобы не отличаться от других ребят, у которых уже есть телефоны

-

10

10

2. Контролируете ли время использования телефона Вашим ребенком?

2. Контролируете ли время использования телефона Вашим ребенком?

3. Как Вы думаете, чем, прежде всего, привлекателен сотовый телефон для Вашего ребенка?

3. Как Вы думаете, чем, прежде всего, привлекателен сотовый телефон для Вашего ребенка?

4. Мешает ли использование телефона в школе успеваемости Вашего ребенка?

4. Мешает ли использование телефона в школе успеваемости Вашего ребенка?

5. Считаете ли Вы, что мобильник может нанести вред физическому здоровью ребенка?

5. Считаете ли Вы, что мобильник может нанести вред физическому здоровью ребенка?

6. Замечали ли Вы изменения в поведении ребенка, если его телефон не работал по каким-то причинам или он забывал его дома, уходя в школу?

6. Замечали ли Вы изменения в поведении ребенка, если его телефон не работал по каким-то причинам или он забывал его дома, уходя в школу?

7. Сколько времени, на Ваш взгляд, ребенок пользуется телефоном в течение суток?

7. Сколько времени, на Ваш взгляд, ребенок пользуется телефоном в течение суток?

8. Ваш ребенок просит купить дорогой по цене престижный телефон одной из последних моделей знаменитой фирмы. Ваши действия? 1 группа (мл.) 1. куплю, если позволяют доходы семьи  2 группа (ст.) 0 2. куплю, даже если придётся влезть в долги  30 0 3. куплю, поскольку такой телефон, на самом деле, ему очень нужен 4. не куплю, объяснив, что такой телефон ребенку не нужен  0 0 0 76 5. не куплю данную модель, предложив заменить её аналогичным телефоном по доступной цене 30 20 6. не куплю, поскольку не хочу, чтобы моему ребенку завидовали другие дети 30 4 10

8. Ваш ребенок просит купить дорогой по цене престижный телефон одной из последних моделей знаменитой фирмы. Ваши действия?

1 группа (мл.)

1. куплю, если позволяют доходы семьи

2 группа

(ст.)

0

2. куплю, даже если придётся влезть в долги

30

0

3. куплю, поскольку такой телефон, на самом деле, ему очень нужен

4. не куплю, объяснив, что такой телефон ребенку не нужен

0

0

0

76

5. не куплю данную модель, предложив заменить её аналогичным телефоном по доступной цене

30

20

6. не куплю, поскольку не хочу, чтобы моему ребенку завидовали другие дети

30

4

10

Выводы по практической части

Выводы по практической части

  • 1. Подавляющее большинство школьников (90 процентов) являются активными пользователями сотовых телефонов, противников использования устройств не выявлено.
  • 2. Время пользования телефоном в сутки составляет в среднем 1-2 часа, при этом у младших школьников менее 30 минут, а у старшеклассников- более 2 часов. Выражена тенденция увеличения пребывания в Интернете по мере увеличения возраста детей.
  • 3. Пользователи телефоном обладают информацией о вредном воздействии телефона на здоровье человека. Большинство школьников – от 65 до 77 % - считают, что телефон для здоровья вреден, но не предпринимают меры по ограничению использования мобильной связи. Чем старше дети, тем меньше они думают о вредном воздействии телефона.
  • 4. Младшие школьники, в основном, используют телефон для поддержания связи с родителями, старшеклассники – для общения в социальных сетях и поиска информации в Интернете.
  • 5. Около 50 процентов из числа родителей считают, что использование ребенком телефона в школе не оказывает влияния на его успеваемость.
Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни. Современные телефоны – смартфоны – можно использовать в качестве мини-компьютеров в различных жизненных ситуациях. Сотовые телефоны могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека. Необходимо знать правила безопасного пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы ограничить свой организм от вредного воздействия электромагнитного излучения устройства.  Если следовать этим элементарным правилам, то вред от излучения сотового телефона будет сведён к минимуму.
  • Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни.
  • Современные телефоны – смартфоны – можно использовать в качестве мини-компьютеров в различных жизненных ситуациях.
  • Сотовые телефоны могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека.
  • Необходимо знать правила безопасного пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы ограничить свой организм от вредного воздействия электромагнитного излучения устройства.
  • Если следовать этим элементарным правилам, то вред от излучения сотового телефона будет сведён к минимуму.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!