СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель Коттера для Профессионального роста учителей

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья, где даны рекомендации заместителям директора по внедрению системы профессионального обучения через  применение модели управления изменениями, разработанной известным экспертом в области организационной трансформации, Джоном Коттером. Эта модель представляет собой последовательный алгоритм из восьми шагов, который успешно применяется в различных сферах, включая образование.

Просмотр содержимого документа
«Модель Коттера для Профессионального роста учителей»

Модель Коттера для Профессионального роста учителей.

Шахметова Жибек Дюсюповна

ГКП на ПХВ «Средняя школа №16

им. Т. Айбергенова» г. Астана,

заместитель директора

учебной части


«Тот, кто обучает, должен

всегда продолжать учиться сам»

Р.Г. Дана.


В современном образовании одной из ключевых задач является обеспечение непрерывного профессионального развития учителей. Это важно не только для повышения качества образования, но и для успешной адаптации к постоянно меняющимся требованиям и вызовам современного общества. В этом контексте внутришкольные системы профессионального обучения становятся неотъемлемой частью образовательного процесса.

Одним из наиболее эффективных подходов к внедрению системы профессионального обучения является применение модели управления изменениями, разработанной известным экспертом в области организационной трансформации, Джоном Коттером. Эта модель представляет собой последовательный алгоритм из восьми шагов, который успешно применяется в различных сферах, включая образование.

Первый шаг в применении модели Коттера – создание чувства срочности. В контексте внутришкольной системы профессионального обучения это означает не только осознание необходимости изменений, но и активное понимание их важности и срочности. Учителя должны видеть, что изменения необходимы для их собственного профессионального роста и для улучшения качества образования.

Далее следует формирование коалиции изменений – объединение учителей, администрации и других заинтересованных сторон для поддержки и реализации изменений. Это требует эффективного лидерства со стороны завучей и администрации, а также привлечения всех участников образовательного процесса к совместной работе над внедрением системы профессионального обучения.

Следующие шаги модели Коттера включают в себя разработку видения и стратегии изменений, коммуникацию этого видения всем участникам процесса, удаление препятствий для выполнения изменений, создание краткосрочных побед и укрепление достигнутых результатов. Каждый из этих шагов имеет свою важность в процессе внедрения системы профессионального обучения учителей.

Например, создание четкого видения и стратегии изменений позволяет всем участникам образовательного процесса понять, куда движется школа и какие конкретные цели ставятся перед системой профессионального обучения. Коммуникация этого видения помогает учителям чувствовать себя вовлеченными и важными в процессе изменений, что способствует их активной поддержке и участию.

Удаление препятствий для выполнения изменений позволяет учителям сосредоточиться на своей работе и успешно реализовывать новые методики и подходы. Создание краткосрочных побед – это возможность продемонстрировать учителям конкретные результаты и достижения, что мотивирует их продолжать двигаться вперед.

Наконец, укрепление достигнутых результатов помогает закрепить изменения и интегрировать новые подходы в образовательную практику на долгосрочной основе.

Внедрение внутришкольной системы профессионального обучения учителей на основе модели Коттера – это сложный и многопроцессный процесс, требующий внимательного планирования, лидерства и участия всех участников образовательного сообщества. Однако результаты, которые могут быть достигнуты через такой подход, включают в себя повышение качества образования, улучшение профессионального роста учителей и успешную адаптацию к изменяющимся условиям обучения и воспитания.

Э та модель не только предлагает методологию внедрения изменений, но и создает фундаментальные основы для развития учебного процесса и повышения качества образования в целом.

В таком контексте модель управления изменениями, предложенная Джоном Коттером, становится крайне важным инструментом для успешного сопровождения процесса изменений в образовательной среде. Эта модель предоставляет структурированный и проверенный временем подход к реализации перемен.


Так внедрение модели Коттера для обеспечения внутришкольного обучения учителей может принести значительные результаты и привести к следующим выводам и ожидаемым результатам:

  • улучшение профессионального роста учителей;

  • повышение качества образования;

  • укрепление сообщества учителей;

  • повышение мотивации и удовлетворенности учителей;

  • адаптация к изменяющимся образовательным требованиям;

  • достижение устойчивых результатов.

В целом, применение модели Коттера в работе заместителя директора для обеспечения внутришкольного обучения учителей может привести к существенным улучшениям в работе школы и достижению поставленных образовательных целей. Однако для достижения этих результатов необходимо уделить внимание каждому шагу модели и обеспечить активную поддержку со стороны завуча для всего педагогического коллектива.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!