СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель методической разработки учебного занятия по математике в 5 классе. ФГОС третьего поколения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модель методической разработки учебного занятия по математике в 5 классе. ФГОС третьего поколения.»

Модель методической разработки учебного занятия по математике.

Дата: 22.01.2020г.

Класс: 5


Тема: «Обыкновенные дроби»

Тип урока: Построения системы знаний.

Цели урока:

- предметные: создать условия для закрепления полученных знаний учащихся по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей», «Правильные и неправильные дроби».

- личностные: формировать у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

- метапредметные: формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения. Развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в группах.

Планируемые результаты:

Учащиеся научаться определять обыкновенные дроби, правильные, неправильные дроби, сравнивать дроби.

Оборудование: ноутбук, проектор, линейка, магнитики, карточки.


Этапы учебного занятия с описанием


1.Мотивационно-целевой.


- Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.


Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

А работать начинаем!


(Постановка цели и задачи урока.)


- Скажите, ребята, над какой темой мы работаем? (Обыкновенные дроби)

- Как возникли дроби? Какое действие мы выполняли? (при делении , делили целое)

- С помощью чего записывают дроби? (с помощью черты)

- Как называется число над чертой? (числитель)

- Как называется число под чертой? (знаменатель)

- На что показывает знаменатель дроби? (на сколько равных частей разделили)

- На что показывает числитель дроби? (сколько частей взяли)

- Какие бывают дроби? (Правильные и неправильные)

- Какая дробь называется правильной? ( дробь, у которой числитель меньше, чем знаменатель)

- Какая дробь называется неправильной? ( дробь, у которой числитель больше. Чем знаменатель или равен ему)

-Привести примеры правильных и неправильных дробей.

- Какие действия мы умеем выполнять с дробями? (сравнивать, отмечать на координатном луче, составлять дроби и решать задачи)

- Как вы думаете, какая будет цель нашего урока? ( повторять, закреплять и формировать умения)

-Значит, мы сегодня будем закреплять полученные знания и умения по теме: «Обыкновенные дроби»


(Проверка домашнего задания.)


Приготовить на доске №982. Остальные номера мы проверим устно.

Идёт к доске ученик по желанию. Учитель оценивает по пятибалльной системе.

978

За 1 минуту выроет канаву длиной м

За 5 минут выроет - м

За 7 минут выроет - м

За 11 минут - м.


982.


Решение: 1)135 : 27 = 5

2) 5 ∙ 20 = 100 (д) – дневная норма

Ответ: 100 деталей дневная норма.

Самопроверка Д/З. За каждое правильное задание 1 балл, за задачи по3балла и в итоге 10баллов-оценка 5, от3до5-3и от6до9-4.


2.Поисково-исследовательский.

Задание№1


Внимание на слайд, нужно сравнить дроби.


*


*

*


*

* 1


*

*


*

* 1


*

  1. *


*

Вывод: Правильная дробь меньше единицы, неправильная больше единицы, сравниваем дроби с одинаковыми знаменателями по числителю.


3.Практико-ориентированный


Задание №2

Внимание на слайд. На слайде изображены геометрические фигуры. Которые разделены на равные части и у каждой фигуры закрашена часть. Надо написать в тетради, какая часть фигуры закрашена?








Ответы:


1 слайд. ; ; ; .


  1. слайд. ; ; ; ; 1 ; .


Ученики сами проверяют и выставляют оценки. За каждый правильный ответ 1балл. От 6 до11-3, от12 до16-4 и от17до22-5.



Задание №3. Работа в паре.

Предлагается на координатном луче с единичным отрезком 12 клеток, найти местоположение точек с координатами: А( ) , В( ) , С( ) , Д( )


( на доске показать с помощью разноцветных магнитиков)





Взаимопроверка. За каждый правильный ответ 1балл



Физминутка


Я прошу подняться вас – это «раз»

Повернулась голова – это «два»

Руки в бок, вперед смотри – это «три»

На четыре – поскакать

Две руки к плечам прижать - это «пять»

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»



Продолжаем работать.


Задание №4. (Работа в группах)

Раздать карточки с задачками. У первой группы задача на нахождение части от целого. У второй группы задача на нахождение целого по его части. Ребята решают, кто первый решил, показывает на доске решение задачи.


1 группа. На ветке сидело 15 птиц, их числа улетело. Сколько птиц улетело? Сколько птиц осталось?

Решение: 1) 15 : 5 = 3

2) 3 ∙ 2=6(птиц) – улетело

3) 15 – 6= 9(птиц) – осталось

Ответ: 6 птиц улетело, 9 птиц осталось.


Ребята формулируют правило нахождения части от целого.


  1. группа. За первую неделю бригада заасфальтировала 16 км, что составило расстояния между сёлами. Каково расстояние между сёлами?


Решение: 1) 16 : 2 = 8

2) 8 ∙ 7= 56 (км) – расстояние между селами.

Ответ: 56 км расстояние между селами.

За правильное решение у доски, учитель ставит оценку по пятибалльной системе оценивания.


4.Контрольно-оценочный.


Задание №5. (Работа по вариантам)

Ребятам раздаются карточки с задачами на 5-7 минут. Затем обмениваются тетрадками и проверяют решение по образцу. (сверяют решение со слайдом на экране). Оценивают по пятибалльной системе.


1 вариант.

  1. В гараже 56 автомобилей. Из них - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?

  2. Автобус проехал дороги. Какова длина дороги, если автобус проехал 64 км?

  1. вариант.

  1. В строительной организации 72 трактора. Из них - колесные. Сколько колесных тракторов в организации?

  2. Поезд проехал дороги. Какова длина дороги, если поезд проехал 28 км?


Проверка по образцу на слайде.


  1. вариант.

  1. Решение: 56 : 7 ∙ 5 = 40 (авт) – легковых

Ответ: 56 легковых.

  1. Решение: 64 : 4 ∙ 17 = 272 (км) – длина дороги.

Ответ: 272 км. длина дороги.

  1. вариант.

1)Решение: 72 : 9 ∙ 5 = 40(тр) – колесных

Ответ: 40 колесных тракторов.

2)Решение: 28 : 7 ∙ 19 = 76 (км) – длина дороги.

Ответ: 76 км длина дороги.


5.Рефлексивно-обобщающий


- Давайте вспомним перевод из одной единицы измерения в другие.

Задание№6

1км= 1000м

1час= 60мин

1руб=100 коп.


Задание №7.

Какую часть составляет:

а) 1г от 1кг е)18мин от 2 часов

б) 2г от 1кг ж) 3 дня от недели

в) 3г от 5кг з) 6 дней от недели

г) 2мин от 1часа и) 2 коп от 1 руб

д) 10 мин от 1 часа к)12 коп от 5 руб




Задание№8 (Применение знаний и умений в новой ситуации.)


1. Из ряда чисел: 1,2.3,4,6,7,8.9, выбрать при каких значениях х дроби будут правильными?

а) ; б) . (ответ: а) при m=1,2,3,4,5. б) 1,2,3,4,5,6)


2. Из ряда чисел 1,2,3,4,5.6,7,8.9 выбрать при каких значениях х дроби будут неправильными?


а) ; б) . (Ответ: а) при х=4,5,6,7,8,9. б) 6,7,8,9) .

Задания№6,7,8 учитель сам на доске решает с минимальным, устным опросом всего класса, выявляя сильных учеников.



Рефлексия.

1)Дробь

2)Правильная и неправильная

3)Отмечать, составлять, сравнивать.

4) Решали задачи с обыкновенными дробями.

5) Число.



Скажи, какие трудности были на уроке?

- Как ты думаешь, почему возникли трудности?

- Что ты можешь сделать, чтобы этих трудностей не возникало?



Оценивание. Подведём итог оцениванию, каждый учащийся складывает все свои оценки за урок по пятибалльной системе и делит на их количество (среднее арифметическое).Учитывая индивидуальные способности учащихся, активность, старательность, трудолюбие, ответственность, любознательность.



Домашнее задание: подготовиться к к.р., № 952(а,б) ; №969, № 1004(в,г) краткое пояснение по заданиям.

-Ребята вы сегодня все большие молодцы и на следующем уроке справитесь с контрольной работой .Всем спасибо, до свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!