СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Модель организации цифрового пространства образовательного учреждения по сопровождению индивидуальных учебных проектов старшеклассников».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная «Модель  организации цифрового пространства образовательного учреждения  по сопровождению индивидуальных учебных  проектов старшекласснико» позволит  ученикам при работе над индивидуальным учебным проектом овладеть  навыками планирования и осуществления учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами.

Повысит эффективность усвоения обучающимися знаний и учебных действий; будет способствовать формированию научного типа мышления, компетентностей в проектной деятельности.

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач значительно сэкономит время, ускорит реализацию индивидуального проекта, расширит возможности педагога и обучающегося.

Просмотр содержимого документа
««Модель организации цифрового пространства образовательного учреждения по сопровождению индивидуальных учебных проектов старшеклассников».»

ГБОУ СОШ с Дмитриевка Нефтегорского района Самарской области



Тема инновационного проекта: «Модель организации цифрового пространства образовательного учреждения по сопровождению индивидуальных учебных проектов старшеклассников».


Актуальность проекта.

Разработанная «Модель организации цифрового пространства образовательного учреждения по сопровождению индивидуальных учебных проектов обучающихся 9-11-х классов» позволит ученикам при работе над индивидуальным учебным проектом овладеть навыками планирования и осуществления учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами.

Повысит эффективность усвоения обучающимися знаний и учебных действий; будет способствовать формированию научного типа мышления, компетентностей в проектной деятельности.

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач значительно сэкономит время, ускорит реализацию индивидуального проекта, расширит возможности педагога и обучающегося.


Проблема. Недостаточный уровень развития коммуникативных компетенций у обучающихся, временные ограничения для общения педагога и обучающегося в рамках имеющегося расписания для работы над индивидуальным проектом.


Цель. Создать интерактивную платформу для организации онлайн консультаций, общения, взаимодействия, контроля обучающихся по реализации индивидуальных учебных проектов.

Задачи:

  1. Организация взаимодействия педагога и обучающегося в виде онлайн консультаций для продвижения работы над индивидуальным учебным проектом.

  2. Организация работы над индивидуальным учебным проектом с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

  3. Использование интерактивной платформы для организации контроля за выполнением обучающимся индивидуальной работы над проектом.


  1. Развитие коммуникативных, когнитивных, исследовательских компетенций обучающихся, компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий.



Описание модели.


В ГБОУ СОШ с Дмитриевка» в рамках работы НОУ «Эрудит» реализуется курс «Основы проектно-исследовательской деятельности». Целью курса является – развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений исследовательской и проектной деятельности.

В учебном плане для реализации курса предусмотрено 2 часа в неделю. В соответствии с содержанием рабочей программы курса запланировано теоретическое освоение материала по теме и практическая работа учащегося по созданию индивидуального проекта под руководством педагога.

Теоретические вопросы включают такие понятия как:проект и проектная деятельность, образование и научное познание, проект и его виды, как составить план работы над проектом и др.

В начале октября старшеклассники и, по желанию, учащиеся 8 класса осуществляют выбор темы проекта. При осуществлении выбора темы они руководствуются личными интересами к той или иной предметной области. Педагог может помочь обучающемуся сделать выбор, сформулировать тему. Далее организовывается практическая работа и изучение теоретического материала. При этом возникает сложность, заключающаяся в недостаточном количестве очных консультаций, отсутствии возможности получить консультацию помимо установленного расписания.

В этом случае в помощь ученику и учителю создана специальная консультационная платформа, включающая в себя площадки для получения обучающимся необходимой помощи при работе над индивидуальным проектом и контролю педагога за ходом выполнения индивидуального проекта.

Кроме того, на данной площадке есть возможность еще раз посмотреть электронные теоретический материал, пройденный на уроке и задать вопрос педагогу.


Описание платформы:


Для реализации данной модели выбрана и соответствует заданным критериям облачная платформа «ZOOM».


Данная платформа позволяет:

  1. Бесплатное использование при организации до 100 участников;

  2. Неограниченное количество конференций;

  3. Функции видеоконференцсвязи в HD-качестве;

  4. Одновременная демонстрация экрана;

  5. Демонстрация рабочего стола и приложения;

  6. Приватный и групповой чат;

  7. Секционные залы;

  8. Работа на различных операционных системах, в том числе на мобильных платформах Androidи IOS;

  9. Совместные комментарии на общем экране;

  10. Обмен файлами через доску сообщений;

  11. Многопользовательское совместное использование;

  12. Возможность записи конференции для дальнейшего просмотра.



Кабинет проектной деятельности –это кабинет информатики.

Программный интерфейс -рабочее место учителя



В программном интерфейсе учителя присутствуют такие инструменты как демонстрация файлов с возможностью графической визуализации, чат участников, окно видеотрансляции, окно управления пользователями

Программный интерфейс - Рабочее место пользователя



В программном интерфейсе пользователя присутствуют такие инструменты как онлайн чат с возможностью выбора приватного диалога и создания секционной комнаты, панель инструментов для управления электронными файлами, окно участников видеоконференции.

Занятия по проектной деятельности учащихся. Обсуждение коллективного задания с помощью мобильных платформ в цифровом пространстве.

На занятиях по проектной деятельности учащиеся в процессе выполнения коллективного проекта используют мобильные устройства, подключенные к сети передачи данных для консультации с группой во главе с учителем.

Плюсы онлайн платформы:

Ученик может самостоятельно решает, когда и сколько времени ему уделить для работы над проектом. Он строит для себя индивидуальный график обучения.

Обучение проходит в спокойной обстановке.

Всегда можно вернуться к теоретическим материалам, пройденным на уроке.

Возможность зайти на платформу в любом месте, где есть Интернет.

Высокие результаты обучения. Результаты дистанционного обучения дают возможность вовремя, в срок, качественно защитить индивидуальный проект. Кроме того, использование в процессе обучения новейших технологий делает его интереснее и живее.

Связь с преподавателями эффективнее и быстрее, чем при личной встрече.

Учитель может уделить внимание большему количеству учеников.

Каждый обучающий имеет возможность получить индивидуальную консультацию и продвигаться по реализации проекта в удобном графике.

Готовые продукты, презентации имеют возможность храниться в банке данных информационного ресурса и могут быть использованы для дальнейшей работы.

На основе имеющегося банка проектов проводится анализ содержания и происходит корректировка работы педагогов для достижения наилучшего результата.


Для организации работы в данном ресурсе в МБОУ «Кингисеппская гимназия» организовано тьюторское, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, методическое сопровождение педагогов и техническая поддержка онлайн ресурса.


Основная задача тьютора- сопровождение процесса разработки индивидуального образовательного маршрута и составление примерного графика образовательной деятельности обучающегося.

Задача психолого-педагогической службы- оказание своевременной поддержки и необходимой помощи педагогу, обучающемуся в случае возникновения затруднения.

Роль методического сопровождения – оказание необходимой адресной методической помощи педагогу, основанной на передовом опыте и организация системы мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства, на обобщение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса.

Учитель информатики поддерживает бесперебойную работу онлайн платформы.


Взаимодействие участников образовательных отношений по реализации индивидуальных проектов с помощью облачной платформы.


Для плановой организации работы по апробации модели в гимназии разработана дорожная карта.(Приложение1)

Модель организации цифрового пространства образовательного учреждения по сопровождению индивидуальных учебных проектов обучающихся 9-11-х классов представляет собой удобный ресурс для поддержки проектно-исследовательской деятельности и формированию необходимых метапредметных навыков.Возможности данной модели положительно влияют на формирование и развитие различных компетентностей в том числе в области использования информационно-коммуникационных технологий.



Приложение №1


Дорожная карта по реализации модель организации цифрового пространства образовательного учреждения по сопровождению индивидуальных учебных проектов обучающихся 9-11-х классов


№ п/п

Название мероприятия

Сроки реализации

ответственные

1 этап. Организационный


Мероприятия по организационному и материально-техническому обеспечению

реализации модели.


Сентябрь-октябрь

руководитель ОО

заместитель директора по УВР

учитель информатики

Нормативное обеспечение модели.

Сентябрь-октябрь

руководитель ОО

Заместитель директора по УВР


Проведение обучающегося семинара «Этапы работы педагогов по организации проектной деятельности и сопровождению индивидуальных проектов.»


октябрь

заместитель директора по УВР


Проведение обучающегося семинара для педагогов по практическому использованию платформы «ZOOM».

ноябрь

заместитель директора по УВР


Информирование участников образовательных отношений о новом ресурсе и возможности его использования.

ноябрь

заместитель директора по УВР


2 этап Практический

Информационное сопровождение педагогов, обучающихся по вопросам осуществления проектной

деятельности в случае возникающих затруднений.

в течение года

заместитель директора по УВР


Координация работы педагогов, обучающихся.

в течение года


заместитель директора по УВР

Организация работы тьютора по индивидуальному сопровождению обучающихся.

в течение года

тьютор

Организация работы психолого-педагогической службы . Наблюдение и помощь по мере необходимости

в течение года

педагоги-психологи

Техническое сопровождение платформы. Практическое наполнение платформы.

в течение года

технический специалист

Работа педагогов с обучающимися по реализации индивидуальных проектов

в течение года

учителя-предметники

Контроль за использованием онлайн платформы и работой педагогов.

в течение года

заместитель директора по УВР

3 этап Аналитический

Анализ работы по практическому использованию платформы «ZOOM».

в течение года

заместитель директора по УВР

Проведение тестирования обучающихся с целью определения приобретённых компетенций в результате работы над проектом.

в течение года

заместитель директора по УВР

Трансляция опыта деятельности инновационной площадки по использованию модель организации цифрового пространства образовательного учреждения по сопровождению индивидуальных учебных проектов обучающихся 9- 11-х классов


в течение года

заместитель директора по УВР





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!