СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в 3 классе в соответствии с требованиями ГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация освятит вопрос о моделе организации внеурочной деятельности обучающихся в 3 классе в соответствии с требованиями ГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в 3 классе в соответствии с требованиями ГОС НОО»

Модель организации внеурочной деятельности

обучающихся в 3 классе в соответствии с требованиями ГОС НОО .

В соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего образования (ГОС НОО) для обеспечения такого единения обучения и воспитания в учебный план введен раздел «Внеурочная деятельность», определены направления ее реализации и описаны формы проведения занятий.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе школы также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений. Тем не менее воспитание зачастую сводится к проведению мероприятий и фактически отделено от социального и информационного окружения, от содержания деятельности ребёнка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе. Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. Реализация программ внеурочной деятельности чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия. А одним из основных средств решения данной задачи становится осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования.

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса.

Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:

  • родительский запрос

  • наличие необходимой учебно - материальной базы


Задачи, решаемые внеурочной деятельностью.

1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования.

2. Снизить учебную нагрузку обучающихся.

3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.

4. Улучшить условия для развития ребенка.

5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности

обучающихся

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой  рассмотрена следующая организационная модель.

Внеурочная деятельность осуществляется через учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в

3 классе организована по следующим направлениям:

- спортивно-оздоровительное - предназначено для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту – формой организации внеурочной деятельности кружок «Страна здоровья»; Рабочая программа внеурочной деятельности «Страна здоровья» построена на основе образовательной программы, реализующей внеурочную деятельность «Страна здоровья», автор Н. В. Ерхова (Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в начальной школе. – М.: Астрель, 2012 г.)

Программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления рассчитана на два года (3-4 классы) 68 учебных часов. (1 раз в неделю, 34 учебных недели). Программа ориентирована на младших школьников. Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

Формы проведения занятий, которые я использую в своей работе: беседы, тренинги, интерактивные занятия, просмотр видеофильмов, спортивные игры и соревнования, физкультурный праздник, день Здоровья.


- общекультурное направление – направлено на то, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искус­ства и творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

В работе руководствуемся Программой внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор Е.И. Коротеева. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011г.

Для достижения цели данного направления использую технологию ИКТ, наглядные и демонстрационные средства, словесные, наглядные, практические, поисковые, исследовательские, проблемные методы. Сочетание репродуктивного, продуктивного и творческого метода в реализации программы помогает раскрытию творческих способностей ребенка, развивает его интерес. Методы обучения направлены на то, чтобы предлагаемая программа возникла в сознании ребенка как придуманная им самим, тогда у него появляется возможность ставить (выбирать) цель, принимать решение и намечать план действий для достижения цели, а в определенный момент оценить результаты своих действий.

- социальное направление. При изучении факультатива обучающиеся получают знания о семье как экономической единице общества, о важности взаимопомощи, поддержки между членами семьи при решении экономических вопросов. Узнают, что представляют собой такие качества личности, как экономность, бережливость. Изучая тему «Труд», осознают, как важно бережно относиться к вещам, так как они представляют собой продукт труда многих людей. Таким образом, актуализируются их представления о бережливости, об аккуратности, уважении к человеческому труду. Тема «Богатство и бедность» затрагивает такой важный вопрос, как отношение к богатству и милосердию. Обучающиеся понимают, как важно заботиться не только о себе, но и о своих близких (о членах своей семьи, и о тех, кто рядом и нуждается в помощи).

В работе руководствуемся рабочей программой, которая разработана в соответствии с Примерной программой для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по внеурочной деятельности «Экономика - первые шаги» 3-4 классы, автор О.С.Корнеева (Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: ВентанаГраф, 2011.) утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 483 от 27.12.2016)

Используют на своих занятиях как групповую, так и индивидуальную формы организации обучения, игровую и практическую деятельность: работу с текстами и иллюстрациями, познавательными заданиями, ролевые, дидактические и имитационные игры, учебные задания.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.































Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Фащевская средняя школа №24 имени воина – интернационалиста Виталия Минакова»











Выступление на заседании педагогического совета

на тему:

«Модель организации внеурочной деятельности

обучающихся в 3 классе в соответствии с требованиями ГОС»







Подготовила:

учитель начальных классов

Данилец Е.В.












2020 г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!