Основная задача управления школой состоит в том, чтобы ребёнок перестал быть пассивным исполнителем воли взрослых и стал инициатором школьных дел
Уклад школьной жизни МБОУ «Хапчерангинская ООШ»
- Уклад школьной жизни МБОУ «Хапчерангинская ООШ»
Образовательная деятельность
Программа духовно-нравственного воспитания
Программа воспитания и социализации
Внеурочная деятельность
Базовые национальные ценности
1 . Учебная деятельность
- формирование основ гражданского и правового сознания на учебных дисциплинах;
- проведение часов общения по Г-П воспитанию;
2. Внеурочная деятельность
- проведение общешкольных мероприятий;
- деятельность кружков и секций;
- взаимодействие с общественными организациями и дополнительным образованием;
3 Внеклассная деятельность
- участие в конкурсах;
- участие в акциях, полезных делах, экскурсии;
4.Семейное воспитание
- система творческих заданий, для выполнения которых нужна помощь родителей ;
5. Взаимодействие со службами и организациями.
Основные принципы духовно-нравственного воспитания и развития
- Нравственный пример педагога;
- Социально-педагогическое партнёрство;
- Индивидуально-личностное развитие;
- Интегративность программ духовно-нравственного воспитания ;
- Социальная востребованность воспитания.
В воспитательной деятельности школы используются программы:
- Школьная программа «Отечество»;
- Школьная программа развития физической культуры, спорта и олимпийского образования « В здоровом теле – здоровый дух»;
- Программа развития самоуправления школьников «Созвездие» и «Взаимодействие»;
- Классные воспитательные программы;
- Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе«;
- «Одаренные дети»;
- Программа по профориентации школьников «Выбор будущего»;
- Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- Школьного научного общества «Эврика» и профильных объединений .
Учебная деятельность
В школе организованы подпространства, позволяющие учащимся: изучать символы российской государственности и символы родного края; общенациональные, муниципальные и школьные праздники; историю, культурные традиции, достижения учащихся и педагогов школы; связи школы с социальными партнерами.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность, в соответствии со Стандартом определена следующими направлениями развития личности:
Спортивно – оздоровительное, духовно - нравственное, интеллектуальное, социальное и общекультурное.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности
Направления развития личности
П
А
Р
Т
Н
Е
Р
Ы
спортивно-
оздоровительное
социальное
интеллектуальное
общекультурное
духовно-
нравственное
Формы деятельности
Научные
исследования
Школьные
научные
обществ а
Общественно
полезные
практики
Поисковые
Олимпиады,
соревнования
Диспуты
Конференции
Круглые
столы
Кружки
Секции
Школьная научно-практическая конференция «Эврика»
Внеклассная деятельность
определена в соответствии со школьной программой воспитания школьников , которая реализует направления духовно-нравственного воспитания.
Взаимодействие с семьей
Осуществляется через следующие виды и формы работы с семьей: день открытых дверей для родителей, общешкольные и классные родительские собрания (лекции, беседы, диспуты, круглые столы); индивидуальные консультации, оказываемые классными руководителями по вопросам воспитания; общешкольная родительская конференция, родительский всеобуч в форме родительских собраний, направленных на обсуждение с родителями актуальных вопросов воспитания детей в семье и образовательном учреждении, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, тренинг для родителей и другие.
Взаимодействие со службами и организациями
Совместная деятельность с ГИБДД, КДН, Забайкалпожспас (пожарная часть села). Встречи с инспекторами ГИБДД по вопросам профилактики ДТП с участием детей; беседы с работниками комиссии по делам несовершеннолетних, встречи и экскурсии с работниками пожарной части.
Современный национальный воспитательный идеал — это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Новая российская школа должна стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек. В. Белинский