СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель открытого коррекционного логопедического подгруппового занятия на тему «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ З – Ж»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:

Коррекционно – образовательные: учить дифференцировать звуки  (З – Ж) на слух и в речи;

закрепить умение проводить звуковой анализ слов, обогащать словарный запас на материале лексической темы «Дикие животные», формировать лексико-грамматические категории.

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики,

- развитие зрительного и слухового внимания и восприятия

- развитие фонематического слуха

- развитие логического мышления, воображения, ассоциативных связей.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание умения работать по инструкции,

- воспитание культуры общения.

Просмотр содержимого документа
«Модель открытого коррекционного логопедического подгруппового занятия на тему «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ З – Ж»»




Донецкая Народная Республика

оТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА Донецка

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад компенсирующего типа для детей

с нарушением речи №26 г. Донецка






Модель открытого коррекционного логопедического подгруппового занятия на тему

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ З – Ж»





Свинарь Любовь Николаевна,

учитель-Учитель-логопед

МДОУ «Детский сад компенсирующего типа для детей с нарушением речи №26 г. Донецка»











Донецк 2020

ЦЕЛИ:

Коррекционно – образовательные: учить дифференцировать звуки (З – Ж) на слух и в речи;

закрепить умение проводить звуковой анализ слов, обогащать словарный запас на материале лексической темы «Дикие животные», формировать лексико-грамматические категории.

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики,

- развитие зрительного и слухового внимания и восприятия

- развитие фонематического слуха

- развитие логического мышления, воображения, ассоциативных связей.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание умения работать по инструкции,

- воспитание культуры общения.

Оборудование: зеркала, карточки, предметные картинки с изображением животных, индивидуальные карточки, схемы для составления предложения, звуковые символы, предметные картинки со звуками З – Ж.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

Учитель-логопед - Ребята, прежде чем начнём занятия давайте вспомним правило.

Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ручки не мешают, а помогают.

(Дети садятся за столы)

Учитель-логопед: Давайте отправимся в «Веселое путешествие». Возьмите фигурки и поставьте их на коричневый квадратик. Я буду называть цвета квадратиков, а вы будете передвигать свои фигурки по этим квадратикам.

Учитель-логопед: начинаем идти от цетрального квадрата. Какого он цвета? (коричневый)

Учитель-логопед: синий, красный, зеленый.

Задание 1. Отгадай загадки, назови первый звук в отгадке:

Хвост короче уха, быстрые повадки

Мчусь я, что есть духу, мчусь я без оглядки

Кто я, угадай – ка? Ну конечно, … (зайка)

2. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подьемный

Только этот кран живой

С настоящей головой

Тот из вас будет прав,

Кто ответит нам … (жираф)

Учитель-логопед: Идем дальше – голубой, желтый, черный.

Задание 2. Артикуляционный уклад. Характеристика звуков З – Ж.

Алгоритм

- губы,

-зубы,

-язычок

Д/и «Тихо - громко». Песенка комарика, песенка жучка

Учитель-логопед: Идем дальше – желтый, коричневый оранжевый.

Задание 3. Развитие фонематического восприятия:

- хлопни в ладоши 1 раз, когда услышишь звук Ж,

- хлопни в ладоши 2 раза, когда услышишь звук З:

Т, Р, З, Л, Д, Ж, Н, Ж, К, З,

ма – жа – ро – зу – ти – жи – ну – за – хе – же,

дождь, заяц, лес, глаза, жаба.

Д/и «Наоборот»

- жо – зо, за – жа, ажа – аза, ужу – узу, зы – жи, зу – жу.

Учитель-логопед: Идем дальше – оранжевый, черный, желтый, голубой

Задание: Обощающее понятие

Учитель-логопед: Мы знаем, что жираф и заяц – животные.

Учитель-логопед: Где они живут?

Учитель-логопед: Каких животных вы еще знаете, в названии которых есть звук Ж или звук З

(еж, зебра, зубр, уж, жаба, обезьяна, дикобраз)

д/и «Один - много»: заяц, жираф, дикобраз, еж, зебра, жаба

Учитель-логопед: Идем дальше – зеленый, коричневый, оранжевый, светлозеленый

Д/и «Подари картинку зайцу и жирафу»

Физминутка «У жирафа пятна…»

Учитель-логопед: Идем дальше – оранжевый, черный, желтый

Задание: Д/и «Четвертый лишний» Какое слово лишнее? Почему?

слова: жаба, уж, зонт, жираф;

зебра, заяц, жук, обезьяна.

Звуковой анализ слова ЖУК.

Учитель-логопед: Идем дальше – коричневый, зеленый, красный.

Задание7 Д/и «Узнай по описанию»

- пугливый, быстрый, длинноухий (заяц)

- резвая, быстрая, полосатая, (зебра)

- маленький, скрытный, колючий (еж)

- высокий, пятнистый, длинношеий (жираф)

- огромный, рогатый, сильный (зубр)

Д/и «Веселый паровозик» - рассели животных в вагончики (Деление слов на слоги)

Учитель-логопед: Идем дальше – красный, синий.

Задание 8 Составить предложение по картинке. Записать схему предложения.

Рефлексия. С какими звуками мы сегодня играли? Что понравилось? Что было трудным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!