Просмотр содержимого документа
«Модель по здоровьесбережению»
Модель по здоровьесбережению воспитанников группы компенсирующей направленности №7 «Дюймовочка»
Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения),– это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Выделяют следующие составляющие здоровья:
Физическое здоровье человека – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Психическое здоровье характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Социальное здоровье рассматривается через адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптацию к физической и социальной среде, направленность на общественно полезное дело, культуру потребления, альтруизм, эмпатию, ответственность перед другими и бескорыстие
Духовное здоровье обеспечивает целостность личности, формирование нравственных ценностей («добро», «истина», «красота»), ценностных установок, ориентаций.
Цель работы с детьми: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Цель работы с родителями: содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
В нашей группе созданы все необходимые условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня.
Сбалансированное питание
Оздоровитель
ный бег
Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры
Воспитание к/н навыков с учетом применения интеграции образовательных областей
Физкультурные занятия в зале и на открытом воздухе
Использование здоровьесберегательных технологий в НОД (Ковалёв,двигатель
ные паузы, пальчиковая гимнастика)
«Тропа здоровья»
Корригирующая гимнастика с элементами самомассажа Уманской, «Рижский метод» закаливания
Реализация проекта по «Формированию навыков ЗОЖ у дошкольников»
Утренняя зарядка, «Носовая дыхательная гимнастика»
Соблюдение режима дня в д/с и дома
Организация двигательной активности
| Виды и форма двигательной деятельности | Возрастные группы, особенности организации и продолжительность |
ранний возраст | мл.гр. | средняя | старшая | подготови тельная |
1. | НОД по физкультуре | 3 раза в неделю, одно из которых на открытом воздухе |
10мин. | 15мин. | 20мин. | 25мин. | 30мин. |
2. | Физкультурно-оздоровитель ная работа в режиме дня: | |
2.1. | Утренняя гимнастика | ежедневно (утром) |
6 – 8 мин. | 8–10мин. | 10 - 12мин. |
2.2. | Подвижные игры и физ. упражнения на прогулке | ежедневно (на утренней и вечерней прогулках) |
6–10мин. | 6-10мин. | 10-15мин. | 20–25мин. | 20 – 25 мин. |
2.3. | Физкультминутка | ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий |
1,5–2мин. | 1,5 – 2 мин | 3–5 мин. | 3 – 5 мин. | 3 – 5 мин. |
2.4. | Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями | ежедневно (после сна) |
3 -5 мин. | 3 -5 мин. | 5–8 мин. | 10–12мин. | 10 – 12 мин. |
воздуш ное | водно- воздушное | «Рижский метод» |
2.5. | Оздоровитель ный бег | - | - | 2 р. в неделю, во время утренней прогулки подгруппами 5 – 7 чел. |
3 -7мин. | 3 -7 мин. | 8 – 10 мин. |
3. | Активный отдых | | | | походы | походы |
3.1. | Физкультур ный досуг | - | 1 -2 раза в месяц во второй половине дня |
20–30 мин. | 20-30 мин. | 35–40 мин. | 40 – 50 мин. |
3.2. | Физкультур ный праздник | - | 2 – 3 раза в год на открытом воздухе или в зале |
30 – 40 мин. | 50–90 мин. | 1ч.–1ч.20 мин. | 1 ч.–1ч.20мин. |
3.3. | День здоровья | один раз в квартал. |
3.4. | Каникулы | 3 раза в год (октябрь, март, июнь-август), отменяются все виды непрерывной образовательной деятельности (НОД). Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями, походами, спортивными играми, соревнованиями. |
4. | Самостоятель наядвигатель ная активность | Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Проводится под наблюдением воспитателя. |