СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель по здоровьесбережению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация двигательного режима детей дошкольного возраста в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Модель по здоровьесбережению»

Модель по здоровьесбережению воспитанников группы компенсирующей направленности №7 «Дюймовочка»



Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения),– это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Выделяют следующие составляющие здоровья:

  1. Физическое здоровье человека – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. 

  1. Психическое здоровье характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.


  1. Социальное здоровье рассматривается через адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптацию к физической и социальной среде, направленность на общественно полезное дело, культуру потребления, альтруизм, эмпатию, ответственность перед другими и бескорыстие


  1. Духовное здоровье обеспечивает целостность личности, формирование нравственных ценностей («добро», «истина», «красота»), ценностных установок, ориентаций.



Цель работы с детьми: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.



Цель работы с родителями: содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей



В нашей группе созданы все необходимые условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей,  основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня.









Сбалансированное питание



Оздоровитель

ный бег



Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры









Воспитание к/н навыков с учетом применения интеграции образовательных областей



Физкультурные занятия в зале и на открытом воздухе



Использование здоровьесберегательных технологий в НОД (Ковалёв,двигатель

ные паузы, пальчиковая гимнастика)













«Тропа здоровья»

Корригирующая гимнастика с элементами самомассажа Уманской, «Рижский метод» закаливания



Реализация проекта по «Формированию навыков ЗОЖ у дошкольников»





Утренняя зарядка, «Носовая дыхательная гимнастика»





Соблюдение режима дня в д/с и дома











Организация двигательной активности




Виды и форма двигательной деятельности

Возрастные группы, особенности организации и продолжительность

ранний возраст

мл.гр.

средняя

старшая

подготови

тельная

1.

НОД по физкультуре

3 раза в неделю, одно из которых на открытом воздухе

10мин.

15мин.

20мин.

25мин.

30мин.

2.

Физкультурно-оздоровитель

ная работа в режиме дня:


2.1.

Утренняя гимнастика

ежедневно (утром)

6 – 8 мин.

8–10мин.

10 - 12мин.

2.2.

Подвижные игры и физ. упражнения на прогулке

ежедневно (на утренней и вечерней прогулках)

6–10мин.

6-10мин.

10-15мин.

20–25мин.

20 – 25 мин.

2.3.

Физкультминутка

ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий

1,5–2мин.

1,5 – 2 мин

3–5 мин.

3 – 5 мин.

3 – 5 мин.

2.4.

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

ежедневно (после сна)

3 -5 мин.


3 -5 мин.

5–8 мин.

10–12мин.

10 – 12 мин.


воздуш

ное

водно- воздушное

«Рижский метод»

2.5.

Оздоровитель

ный бег

-

-

2 р. в неделю, во время утренней прогулки подгруппами 5 – 7 чел.

3 -7мин.

3 -7 мин.

8 – 10 мин.

3.

Активный отдых




походы

походы

3.1.

Физкультур

ный досуг

-

1 -2 раза в месяц во второй половине дня

20–30 мин.

20-30 мин.

35–40 мин.

40 – 50 мин.

3.2.

Физкультур

ный праздник

-

2 – 3 раза в год на открытом воздухе или в зале

30 – 40 мин.

50–90 мин.

1ч.–1ч.20 мин.

1 ч.–1ч.20мин.

3.3.

День здоровья

один раз в квартал.

3.4.

Каникулы

3 раза в год (октябрь, март, июнь-август), отменяются все виды непрерывной образовательной деятельности (НОД). Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями, походами, спортивными играми, соревнованиями.

4.

Самостоятель

наядвигатель

ная активность

Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Проводится под наблюдением воспитателя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!