СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель предметно-развивающей среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модель предметно-развивающей среды»

Министерство образования новосибирской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области «Куйбышевский педагогический колледж»   Модель комфортной предметно - развивающей среды кабинета начальных классов с учетом педагогических, гигиенических и специальных требований в соответствии с ФГОС НОО Выполнила: студентка 400 гр., Постникова Валерия .

Министерство образования новосибирской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области

«Куйбышевский педагогический колледж»

 

Модель комфортной предметно - развивающей среды кабинета начальных классов с учетом педагогических, гигиенических и специальных требований в соответствии с ФГОС НОО

Выполнила:

студентка 400 гр.,

Постникова Валерия .

Цели и задачи Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Задачи:  Предоставить условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Формировать социально-открытый уклад школьной жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность; Обеспечить охрану здоровья детей; Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности.

Цели и задачи

Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Задачи:

  • Предоставить условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • Формировать социально-открытый уклад школьной жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность;
  • Обеспечить охрану здоровья детей;
  • Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности.
Понятие Предметная развивающая среда – это система материальных средств и условий, обеспечивающих возможность деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности.

Понятие

Предметная развивающая среда – это система материальных средств и условий, обеспечивающих возможность деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности.

Принципы комплексного подхода В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: многофункциональность помещения; рациональность использования пространства; взаимосвязь цветовой отделки и освещения; целесообразность озеленения интерьера .

Принципы комплексного подхода

В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:

  • многофункциональность помещения;
  • рациональность использования пространства;
  • взаимосвязь цветовой отделки и освещения;
  • целесообразность озеленения интерьера .
Зоны Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон: Учебная; Игровая; Информационная; Зеленая; Бытовая; Учительская; Методическая; Коррекционная.

Зоны

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон:

  • Учебная;
  • Игровая;
  • Информационная;
  • Зеленая;
  • Бытовая;
  • Учительская;
  • Методическая;
  • Коррекционная.
Учебная зона «Умняши» Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения. В учебной зоне расположены: ученические  парты и стулья, учебная доска меловая, интерактивная доска.

Учебная зона «Умняши»

Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.

В учебной зоне расположены: ученические парты и стулья, учебная доска меловая, интерактивная доска.

Игровая зона «Забавные умняши» Цель: способствование рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыха. В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские развивающие игры, книги.

Игровая зона «Забавные умняши»

Цель: способствование рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыха.

В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские развивающие игры, книги.

Информационная зона «Умная газета» Цель: повышение познавательного интереса, расширение кругозора и обеспечение обучающихся и родителей полезной информацией. Информационная зона содержит следующую информацию: о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны.

Информационная зона «Умная газета»

Цель: повышение познавательного интереса, расширение кругозора и обеспечение обучающихся и родителей полезной информацией.

Информационная зона содержит следующую информацию:

о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны.

Зелёная зона «Умные растения» Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся. Зеленая зона содержит: многообразие декоративных цветов и их название, аквариум, ракушки, шишки, камни.

Зелёная зона «Умные растения»

Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся.

Зеленая зона содержит:

многообразие декоративных цветов и их название, аквариум, ракушки, шишки, камни.

Бытовая зона «Смышлённый Мойдодыр» Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи. Бытовая зона содержит: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра), кулер с холодной водой, стаканчики.

Бытовая зона «Смышлённый Мойдодыр»

Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи.

Бытовая зона содержит: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра), кулер с холодной водой, стаканчики.

Коррекционная зона «Умный-Разумный» Цель: создание комфортной коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных потребностей. Коррекционная зона содержит: специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно- познавательной деятельности учащихся.

Коррекционная зона «Умный-Разумный»

Цель: создание комфортной коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных потребностей.

Коррекционная зона содержит:

специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно- познавательной деятельности учащихся.

Учительская зона «Главный Умняш» Цель: создание комфортных условий для учителя в организации педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Учительская зона содержит: учительский стол и стул, компьютер, компьютерная мышь, документ-камера, принтер, колонки.

Учительская зона «Главный Умняш»

Цель: создание комфортных условий для учителя в организации педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Учительская зона содержит:

учительский стол и стул, компьютер, компьютерная мышь, документ-камера, принтер, колонки.

Методическая зона «Полезно знать» Цель: создание оптимальных условий для работы и повышения профессионализма учителя. Методическая зона содержит: отчётную документацию, рабочие программы, УМК, паспорт кабинета, инструкции, план воспитательной работы, планы конспекты уроков, классных часов и мероприятий.

Методическая зона «Полезно знать»

Цель: создание оптимальных условий для работы и повышения профессионализма учителя.

Методическая зона содержит:

отчётную документацию, рабочие программы, УМК, паспорт кабинета, инструкции, план воспитательной работы, планы конспекты уроков, классных часов и мероприятий.

Вывод Правильное оформление кабинета начальных классов позволяет успешного организовывать учебно-воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нём и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других.

Вывод

Правильное оформление кабинета начальных классов позволяет успешного организовывать учебно-воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нём и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!