Министерство образования новосибирской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области
«Куйбышевский педагогический колледж»
Модель комфортной предметно - развивающей среды кабинета начальных классов с учетом педагогических, гигиенических и специальных требований в соответствии с ФГОС НОО
Выполнила:
студентка 400 гр.,
Постникова Валерия .
Цели и задачи
Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Задачи:
- Предоставить условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- Формировать социально-открытый уклад школьной жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность;
- Обеспечить охрану здоровья детей;
- Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности.
Понятие
Предметная развивающая среда – это система материальных средств и условий, обеспечивающих возможность деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности.
Принципы комплексного подхода
В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:
- многофункциональность помещения;
- рациональность использования пространства;
- взаимосвязь цветовой отделки и освещения;
- целесообразность озеленения интерьера .
Зоны
Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон:
- Учебная;
- Игровая;
- Информационная;
- Зеленая;
- Бытовая;
- Учительская;
- Методическая;
- Коррекционная.
Учебная зона «Умняши»
Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.
В учебной зоне расположены: ученические парты и стулья, учебная доска меловая, интерактивная доска.
Игровая зона «Забавные умняши»
Цель: способствование рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыха.
В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские развивающие игры, книги.
Информационная зона «Умная газета»
Цель: повышение познавательного интереса, расширение кругозора и обеспечение обучающихся и родителей полезной информацией.
Информационная зона содержит следующую информацию:
о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны.
Зелёная зона «Умные растения»
Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся.
Зеленая зона содержит:
многообразие декоративных цветов и их название, аквариум, ракушки, шишки, камни.
Бытовая зона «Смышлённый Мойдодыр»
Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи.
Бытовая зона содержит: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра), кулер с холодной водой, стаканчики.
Коррекционная зона «Умный-Разумный»
Цель: создание комфортной коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных потребностей.
Коррекционная зона содержит:
специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно- познавательной деятельности учащихся.
Учительская зона «Главный Умняш»
Цель: создание комфортных условий для учителя в организации педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Учительская зона содержит:
учительский стол и стул, компьютер, компьютерная мышь, документ-камера, принтер, колонки.
Методическая зона «Полезно знать»
Цель: создание оптимальных условий для работы и повышения профессионализма учителя.
Методическая зона содержит:
отчётную документацию, рабочие программы, УМК, паспорт кабинета, инструкции, план воспитательной работы, планы конспекты уроков, классных часов и мероприятий.
Вывод
Правильное оформление кабинета начальных классов позволяет успешного организовывать учебно-воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нём и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других.