СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модель психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающегося»

Модель психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающегося

в ГКОУ «Школе №142».

Выполнила: Федосеева Е.П.


Егор З., 1 класс (для детей с ТМНР), обучается по II варианту АООП.

Этап

Направления деятельности

Участники образовательного процесса

1 этап.

Знакомство с заключением ПМПК и представленной документацией (медицинской, документацией из дошкольной образовательной организации).


Знакомство с условиями проживания ребёнка в семье.


Углублённое обследование ребёнка всеми специалистами школы.


Оформление входящей диагностики каждым специалистом.


Коллегиальное обсуждение ребёнка на ППк.

Администрация школы, социальный педагог,

классный руководитель,

педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед,

учитель адаптивной физкультуры,

воспитатель.

2 этап.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов каждым специалистом.


Составление специальной индивидуальной программы развития (СИПР), обеспечивающей целостность, комплексность и системность коррекционно-развивающего воздействия на обучающегося всеми участниками образовательного процесса.


Обсуждение на ППк составленной программы.


Утверждение данной программы на педагогическом совете школы.

3 этап.

Поддержание необходимых (прописанных ребёнку в рекомендациях ПМПК) специальных образовательных условий, определяющих эффективную реализацию адаптированной общей образовательной программы.


Формирования базовых учебных действий.

Изучение учебных предметов:

«Математические представления» (2 ч.),

«Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация» (3ч. в нед.),

«Окружающий природный мир» (2ч.),

«Окружающий социальный мир» (1ч.), «Человек» (3ч.),

«Адаптивная физкультура» (2ч.),

«Музыка и движение» (2ч.),

«Изобразительная деятельность» (3ч.).


Посещение коррекционных курсов:

«Сенсорное развитие» (1ч.),

«Предметно-практические действия» (3ч.),

«Двигательное развитие» (2ч.),

«Альтернативная и дополнительная коммуникация» (1ч.);

«Коррекционно-развивающие занятия»(2 ч.)


Участие во внеурочной деятельности.


4 этап.

Проведение итоговой диагностики.


Анализ результатов сопровождения на ППк.

Выявление факторов, оказавших как негативный, так и позитивный эффект на мероприятия по сопровождению ребенка.

При необходимости:

- коррекция индивидуальной образовательной программы;

- коррекция дальнейшей деятельности специалистов сопровождения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!