СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Модель урока математика в 4 классе, разработанная в технологии деятельностного метода обучения в соответствии с требованиями ФГОС»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математика в 4 классе по программе «Планета знаний»

Тема: ««Единицы времени» Закрепление»

Тип урока: обобщение и систематизация единиц времени.

 

Просмотр содержимого документа
««Модель урока математика в 4 классе, разработанная в технологии деятельностного метода обучения в соответствии с требованиями ФГОС»»












«Модель урока математика в 4 классе, разработанная в технологии деятельностного метода обучения

в соответствии с требованиями ФГОС»

Работу выполнила:

Огаркова Валентина Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ Гимназия «Новоскул»

Новгородского муниципального района

Новгородской области






















ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

2018 год


Обоснование выбранной темы.

Наша жизнь находится в постоянном движении, в мире все изменяется. И, что бы наши дети не отстали от этих быстротечных событий, школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком информационными технологиями. Внедрение информационных технологий идет через реализацию проекта программы информатизации, цель которой – повышение качества образования путем информатизации образовательного процесса. Сейчас каждый учитель владеют информацией о современных педагогических технологиях, использует различные технологии или приемы. На своих уроках мы активно используем компьютер. Большая часть уроков сопровождается презентативным материалом. Но все, же хочу выделить то, что одним из методологических оснований образовательных стандартов начального общего образования является системно-деятельностный подход.

Одной из приоритетных функций обучения, является развивающее обучение. В любом варианте развивающего обучения лежит деятельностный подход. Если кратко сформулировать идею деятельностного подхода, то получится примерно следующее: для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.












Характеристика выбранной технологии.


Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Использование деятельностного метода в начальных классах позволяет грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания.

Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.

При построении урока в технологии деятельностного метода необходимо соблюдать следующие этапы:

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони); учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.)



II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Возникновение проблемной ситуации. Методы постановки учебной проблемы: побуждающий, подводящий диалоги; мотивирующий приём «яркое пятно» - сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)

III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут

Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»).

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение; соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.


IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

V. Первичное закрепление - 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала) фронтальная работа, работа в парах; комментирование, обозначение знаковыми символами;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут. Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания). Самоконтроль, самопроверка.


VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления 
будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

























Конспект урока математика в 4 классе по программе «Планета знаний»

Тема: ««Единицы времени» Закрепление»

Тип урока: обобщение и систематизация единиц времени.

Цель: создать условия для закрепления понятий: «Время», «Единицы времени»

Планируемый результат: уметь переводить из одних единиц времени в другие, используя таблицу единиц времени; уметь решать задачи с использованием единиц времени; совершенствуя вычислительные навыки.

Предметные умения: Выполнять действия с единицей времени. Строить логическую цель при переводе единиц времени.

Метапредметные умения:

Регулятивные: работать по алгоритму, контролировать свои действия, с единицей времени совершенствуя навыки.

























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивация.

1. Организационный момент.

Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.



Мотивация.

Начинаем мы урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку 5


Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи. 


Открыли тетради, написали число, классная работа. На полях м.д (математический диктант).Один ученик работает за доской, остальные в тетрадях.) Проверка производится с помощью слайда в парах - меняются тетрадями, проверяя друг у друга.

1. Математический диктант:

1.Один час, сколько это минут. (60мин)

2. 3 мин, сколько это секунд (3*60=180с)

3.700 лет, сколько это веков (700/100=7 в)

4.540 мин, сколько это часов (540/60 = 9ч)

5. сколько месяцев составляет 2 года ( 2*12 = 24 мес)

6. Сколько в сутках часов (1с = 24 ч)

7. Сколько минут длится половина часа (60/2 = 30мин)

8. В одной минуте сколько секунд (1 мин = 60с)

9. Вам дано 5часов, сколько это минут (5*60 = 300мин).

10. Выразите 660мин в часах (660/60 = 11 часов).

Отгадав загадку, вы назовёте тему нашего урока. 
Оно не ждёт, и не стоит

Оно всегда вперёд бежит

Все берегут его. Друзья

Его вернуть, увы, нельзя. Что это?

Что такое время?

А разве время является величиной?

А что, еще можно делать с единицей времени









































время.







Величина


Да, время можно измерить и результат измерения выразить числом.

Сравнивать, складывать и вычитать.

Выявление проблемы.


Один ученик работает у доски, другие работают в тетрадях.

1.Нужно сравнить единицы времени:

1 сут. 20 ч… 120 ч; 1 мес. … 25 сут;

1 сут. 10ч …110 ч; 4 ч5 мин … 45 мин; 3 ч 40 мин … 340 мин

2. Выразите в заданных единицах времени:

3часа 34 мин = 214 мин

2880 мин = 48 ч

30мин 15 с = 1815 с

Что у Вас вызвало затруднение?



Сравнивать разные единицы времени.



Перевод из одних единиц времени в другие.

Выход из проблемы.

Давайте с Вами составим схему - опору.

1 мин = 60сек, 1час =60мин, 1с =24ч, 1 год = 12 месяцев, 100лет = 1 век, 1 неделя = 7 суток.


Реализация построенного проекта.

Преобразовать единицы времени:

2 ч 7 мин= 127 мин

1г.7мес= 31мес.

3 в.= 300л.

10 сут.= 240 Ч

3 ч 40 мин =220 Мин

Проверка через презентацию

Как справились с заданием? Нет ли ошибок?


Физкультминутка.

Тик –так! Тик –так!

Ходят часики, вот так!

Влево – шаг! Вправо – шаг!

Тик – так! Тик – так!


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Работа в парах

-Предлагаю вам за минуту, работая в парах выполнить задание: «Вырази»

Индивидуальные карточки (карточки разные)

Пример карточек

2 мин = ...с

120 ч = ... мин

2сут =...ч

2 ч = … мин

1 век = … лет

2 года = .. мес.

- Я рада, что вы можете быстро и дружно работать в паре.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.









Самостоятельная работа

2 ч = … мин (120)

60 с = …мин (1)

65 мин = ….ч… мин (1ч5 мин)

70 мин = …ч … мин (1ч 10мин)

90 мин = …ч… мин (1ч 30мин)


Задача

Город Ростов – на - Дону основан в 1749 году, а город Азов в 1067 году. Какой город старше и на сколько лет?


Задача

Самолёт взлетел в 16 часов. До Москвы он долетел за 2 ч 20 мин. 15 минут заправлялся в Москве. 2 часа летел до города Анапа. В какое время самолёт прилетит в Анапу?
1)16ч+2ч20мин=18ч20мин-вМоскве
2)18ч20мин+15мин=18ч35 ин-заправился

3)18ч35мин+2ч=20ч35мин
Ответ: в Анапу самолёт прилетел в 20ч35 мин.

Ученики меняются тетрадями и друг друга оценивают.


Рефлексия.

Работая на уроке, что вы стали лучше выполнять, чем прежде?

Оцените каждый свою работу.

(в начале урока выданы оценочные карточки, и дети ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока.)

Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.

- Чему учились?

- Что закрепляли?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- С каким настроением вы уйдёте с урока?


Домашняя работа










Индивидуальные карточки




















Ведущие аспекты анализа урока


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая цель урока

Отобранное содержание полностью соответствует дидактической цели урока.

Дидактическая цель достигнута успешно, этому способствовало грамотно поставленные предметные и метапредметные задачи.

Содержание урока

Содержание урока полностью соответствует содержанию программы по математике, обучающихся в 4 классе. Дидактический материал урока дополняет материал учебника по указанной теме.

Методы обучения

Широко используется технология деятельностного обучения. Поисковый и частично исследовательский.

Формы обучения

Для достижения цели и задач урока учебная деятельность запланированная в разных формах - (фронтальная, парная, индивидуальная).

Результативность урока

Основная дидактическая цель и задачи урока достигнуты.

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений, предлагаемых для выполнения школьникам очень широка. На всех этапах урока. Теоретический вопрос изучался через выполнение практических действий.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Уровень самостоятельности школьников при решении дидактических задач урока – высокий, носит творческий характер, в устных ответах – репродуктивный. Взаимопомощь учителем приветствуется, особенно в работе в паре.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Предметная задача решалась на этапе выделения проблемы и выхода из проблемной ситуации.

Метапредметные задачи решались на:

этапе реализации проекта, первичном закреплении с проговариванием во внешней речи и самостоятельной работе с самопроверкой по эталону. Даная задача решалась через прием многократного повторения.

Формирование ИКТ- компетентности

Применение ИКТ на уроке – работа с презентацией.

Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!