СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОДЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ Номинация «Лучший классный руководитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка дпя участия в конкурсе "Лучший классный руководитель.

Просмотр содержимого документа
«МОДЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ Номинация «Лучший классный руководитель»»












МОДЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ


Склярова Татьяна Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа №1


Номинация «Лучший классный руководитель»
























п. Орловский

2023 год


Введение

Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины.

К. Д. Ушинский


Воспитывать — это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения. Поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого педагогами опыта, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов классного коллектива о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

В наше время значительно возрос интерес к вопросу воспитания подрастающего поколения. Ответственность за его качество возлагается не только на семью, но и на образовательные организации, в том числе школу. С 1 сентября согласно Постановления Правительства РФ № 225 от 21.02.2022 г. в школах появилась должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Все школы нашей страны каждый понедельник начинают рабочую неделю с церемонии поднятия российского флага, исполнения гимна и внеурочных занятий «Разговоры о важном», направленных на формирование нравственности детей и патриотизма. Современный национальный идеал личности– это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанный на основе духовных и культурных традиций российского народа.

Государство ставит перед педагогом задачи духовно-нравственного развития ребёнка, повышения уровня культуры, гражданско-патриотического воспитания, здоровьесбережения школьника, повышения трудового, экологического и интеллектуального уровня воспитанников.

Помочь детям справиться со сложными задачами, научить их не пасовать перед трудностями, с честью выходить из критических ситуаций, оставаясь всегда человеком — это приоритеты моей работы.

Я, Склярова Татьяна Викторовна, работаю в МБОУ ОСОШ № 1 учителем начальных классов и являюсь классным руководителем 3 «В» класса. Имею высшее образование, высшую квалификационную категорию, общий стаж педагогической работы 20 лет.

Классный руководитель должен уметь «читать» не только ребёнка, но и себя в каждой ситуации общения. Взрослый должен попробовать увидеть себя со стороны и адекватно оценить себя в глазах окружающих.

Для меня воспитание детей это важное, очень ответственное и ценное дело. Ведь от содержания, методики моей работы во многом зависит, каким станет ребенок.

В. А. Сухомлинский считал, что воспитателю «надо самому быть истинным Человеком, жить правильно, любить людей, высоко хранить своё достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца».

Цель моей воспитательной системы - воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости и самоценности, необходимости участия в жизни общества.


1. Позитивная динамика развития личности обучающихся класса за последние 3 года.

1.1. Динамика позитивного отношения к базовым национальным ценностям и опыта участия в социально значимой деятельности

Проблеме нравственного воспитания в настоящее время уделяется особое внимание. В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России были определены базовые национальные ценности – это культура, отечество, мир, семья, знания, здоровье. Все эти направления духовно-нравственного развития и воспитания очень важны. Они дополняют друг друга, при этом обеспечивая развитие личности на основе отечественных традиций: духовных, культурных, нравственных.

Задача, стоящая передо мной - создание условий для развития базовых национальных ценностей.

Участвуя в конкурсах, выставках, мероприятиях различного уровня у учащихся происходит формирование положительного отношения к базовым ценностям.

В нашей школе сложилась замечательная традиция – проведение недели начальных классов, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка. Такие, например, мероприятия, как акция: «Передай искорку добра», внеклассное открытое мероприятие «Литературная гостиная». Занимаясь подготовкой к этим конкурсам, стараюсь получить максимальный воспитательный эффект.

В ходе подготовки к Неделе ребята совершали интересные открытия, проводили наблюдения, проявляя неиссякаемую радость познания. В ходе беседы с учащимися мы обсуждаем такие понятия, как человек, красота, милосердие, вера, Отечество, мир, гармония, культура, знания, семья, труд, а значит, и происходит формирование осознанного к ним отношения.

Участие в конкурсе рисунков «Сквозь года звенит Победа;

во II Всероссийский творческий конкурс ко дню великой Победы «Великая Победа Великого Народа»- 10 дипломов победителей.


Также были проведены мероприятия «Урок Мужества», «Герои нашего времени», «Ценность и героизм».



На протяжении трёх последних лет уровень отношения к базовым национальным ценностям воспитанников имеет положительную динамику развития.

1.2. Уровень учебной мотивации и академической успешности


ФГОС начального общего образования вводит требования к личностным результатам, которые включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, и к метапредметным результатам, которые включают освоение обучающимися универсальных учебных действия, которые обеспечивают овладение ключевых компетенций, составляющих основу умения учиться.

В соответствии со Стандартом начального общего образования происходит формирование основы умения учиться и способность к организации своей деятельности: принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать, оценивать, взаимодействовать с одноклассниками и педагогом в учебном процессе.

Как научить ребят учиться?

Каждому преподавателю хочется, чтобы его ученики прекрасно учились, с интересом занимались в школе. Родители так же заинтересованы в этом. Но часто и учителям, и подчас родителям приходится констатировать: "не хотят учиться", "нет желания". У учеников не сформированы потребности в знаниях, у них нет интереса к учению.

Педагоги знают, что школьника невозможно успешно учить, если он равнодушно относится к учению, без интереса. Поэтому перед образовательной организацией стоит задача по формированию и развитию у школьника положительной мотивации к учебной деятельности. Чтобы ребенок по-настоящему занимался работой, нужно, чтобы задача, которая ставится перед ним в ходе учебной деятельности не только была понятна, но и приобрела значимость для учащегося и нашла, таким образом, отклик в его переживании.

Что такое мотив?

Мотив — это то, что побуждает человека к действию.

Можно сказать, что мотивированными людьми как будто что-то движет, они настойчивы и сосредоточены на выполнении задач, и достигают интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Учебная мотивация – это частный случай мотивации.

Учебная мотивация – это сложный процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, которые направлены на выполнение учебной деятельности. Это очень сложная, комплексная система, которая

образуется мотивами, целями, настойчивостью и установками учащихся.

Значимое место в мотивации школьника занимает отметка.

По данным Ш. А. Амонашвили, 78% учащихся начальных классов, которые получили разные отметки (кроме «5»), домой из школы уходят недовольные, считают, что учителя занизили их результат. Другие дети привыкают к своим неудачам и теряют веру в свои силы, становясь совершенно безразличными к отметкам.

Я уверена, что повышению уровня учебной мотивации в большей мере способствует школьный урок.

Для реализации воспитательного потенциала урока рекомендую:

  • устанавливать доверительные отношения между учителем и учениками, которые способствуют привлечению их внимания к обсуждаемой информации на уроке, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждать к соблюдению общепринятых норм поведения, принципов учебной дисциплины и самоорганизации, правил общения со старшими и сверстниками;

  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета, проблемные ситуации для обсуждения в классе;

  • применять на уроке интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные игры, групповые работы и работы в парах;

  • включать в урок игровые технологии, помогающие поддержать мотивацию детей к получению знаний, устанавливающие доброжелательную атмосферу во время урока;

  • включать в урок дистанционные формы обучения, использовать различные платформы для более полного погружения в мир информации;

  • организовывать исследовательскую деятельность в реализации индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что повышает уровень учебной мотивации. (Приложение1)


1.3. Динамика охвата детей дополнительным образованием


Дополнительным образованием охвачены все учащиеся класса.

Система дополнительного образования органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Она является важнейшей составляющей частью единого образовательного пространства.

В работе постоянно сотрудничаю с библиотекой, ребята класса активно занимаются в кружках и секциях, получают дополнительно музыкальное и художественное образование, занимаются внеурочной деятельностью: «Умники и умницы», «Умелые ручки», «Доноведение», «Хоровая студия», «ИЗО- студия», «Основы финансовой грамотности», «Основы функциональной грамотности», «Разговор о важном», «Шахматы».

Ребята посещают кружки «Весёлые нотки», «Живой мир».


Учет обучающихся 3 «В» класса, занятых в системе дополнительного образования. (Приложение 2)

Охват детей дополнительным образованием с 2019-2023 года составляет 100%.

В нашей школе большое внимание уделяется созданию условий для формирования у младших школьников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовных традициях казачества России и Ростовской области. Были проведены открытые мероприятия: конкурс рисунков «Славься казачество!!!», конкурсе «Битва хоров»: «Жизнь казака- вся в песнях».




1.4. Отсутствие девиантных форм поведения обучающихся или позитивная тенденция к их сокращению


При поступлении в 1 класс происходит адаптация к школьной жизни:

новый режим, новые требования. Практически ежедневно, некоторые ребята проявляют озорство, непослушание, шалость. Опасность заключается в том, что появляется детская лживость, что может привести к расстройству нервной системы: раздражительности, склонности к скандалам, неврозам, конфликтам. Для решения данной проблемы необходимо:

  • обеспечение меры социально-правовой защиты ребенка;

  • создание оптимальных психолого-педагогических и социально- психологических условий для нормального осуществления процесса социализации личности;

  • оказание своевременной помощи;

  • осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье.

При работе с трудно социализирующимися детьми нахожу индивидуальный подход. Каждый ребенок индивидуален. Одному ребёнку достаточно похвалы, другому необходимы занятия со школьным социальным педагогом и педагогом – психологом.

Обязательно посещаю семьи таких детей с целью выявления причин девиантного поведения. Творческая деятельность класса, на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, способствовала решению данной проблемы.

В классе отсутствуют воспитанники с девиантными формами поведения, состоящие на внутришкольном учёте и на учёте в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


1.5. Уровень социальной зрелости детского сообщества класса


Уровень социальной зрелости, сплочённости ученического коллектива класса неуклонно повышается. Чтобы успешно осуществлять обучение и воспитание школьников, крайне необходимо объединить учеников в дружный коллектив.

Основными задачами в работе с классом, которые направлены на становление и развитие сплоченности детского коллектива, я считаю:

  • формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;

  • осознание каждым учащимся своей роли в коллективе;

  • развитие умения работать в команде;

  • оказание помощи ребёнку в раскрытии его индивидуальности;

  • сплочение коллектива.

Отношения между детьми являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива повысился за прошедшие годы обучения, доказательством этому являются результаты различных тестирований. В классе каждый ученик имеет поручение, которое соответствует его силам и возможностям. Ребята с поручениями успешно справляются. Прекрасно работает актив класса, дети вовлечены во внеклассную и внеурочную деятельность. Процессу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, акций, бесед:

  • Всероссийские акции: «Сад Победы», «Окна Победы»;

  • Областная акция «Мы вместе, мы едины»;

  • Классные часы: «Безопасность дорожного движения», «День народного единства», «День словаря», «Права ребёнка», «Герои Отечества», «Освобождение села и района от немецко-фашистских захватчиков»,

  • «Снятие блокады Ленинграда», «Учимся договариваться, общаясь», «День Защитника Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «Воссоединение Крыма с Россией», «Тихий Дон – колыбель казачества»,

  • «День космонавтики», «Герои нашего времени»;

  • Онлайн-путешествие по городам воинской славы героям;

  • Урок доброты, приуроченный к Международному Дню инвалидов;

  • Ролики и видеопоздравления ко Дню Матери;

  • Новогодний утренник (песни, танцы, игры);

  • Участие в школьном конкурсе «Битва хоров»: «Школа, дорогая»

  • Участие в школьном конкурсе «Битва хоров»: «Жизнь казака- вся в песнях», «А-ну, ка, мальчики!», «Весёлые старты»;

  • Всероссийский Урок Мужества;

  • Викторина: «День птиц»;

  • Ролики и видеопоздравления (23 февраля, 8 марта, День семьи).

Я стараюсь строить свою работу так, чтобы в коллективе царила атмосфера совместной творческой деятельности учителя и учащихся, было доброжелательнее, искреннее общение, чтобы ребятам было интересно слушать друг друга и работать вместе.

С каждым годом уровень социализации детей растет. Ребята осознанно относятся к образовательному процессу, учатся работать в группе и показывают высокие результаты. (Приложение 3)


1.6. Удовлетворённость родителей воспитательной системой класса


В мае месяце, родителям предлагается принять участие в анкетировании «Изучение удовлетворённости родителей учащихся организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в школе». По итогам анкетирования, родители, в целом, удовлетворены воспитательной системой класса.

В своей работе классного руководителя я стараюсь разобраться в поведении каждого ребенка: почему он стал именно таким, выяснить причины и мотивы его поведения. Мне хочется пробудить у детей любовь к знаниям, развить стремление к творчеству. Процесс воспитания будет успешен только при сотрудничестве с родителями. Во всех ключевых делах класса я советуюсь с родителями, стараюсь прислушиваться к их мнению. На родительских собраниях совместно решаем самые важные дела класса. В случае возникновения конфликтных ситуаций и споров, работаем над их разрешением сообща.

Изучение степени удовлетворённости родителей воспитательной системой класса я проводила на основе методики, разработанной Евгением Николаевичем Степановым (Приложение 4)

Цель: выявить уровень удовлетворённости родителей воспитательной системой класса. С помощью этой методики было проведено анкетирование. В анкетировании участвовало 15 родителей. Результат представлен в таблице:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.


Результаты анкетирования

вопроса

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

1

9

5

1

0

0

2

8

5

2

0

0

3

6

6

2

1

0

4

5

10

0

0

0

5

9

6

0

0

0

6

7

6

1

1

0

7

8

7

0

0

0

8

5

9

0

1

0

9

6

6

3

0

0

10

9

4

2

0

0

11

7

7

1

0

0

12

8

6

1

0

0

13

9

3

2

1

0

14

10

5

0

0

0

Ср.б

7,6 б

6 б

0,2б



Анкетирование родителей показало высокий уровень удовлетворенности жизнедеятельностью детей в классе.


2. Продуктивная система комплексной поддержки отдельных категорий детей (одарённых, группы риска, с ОВЗ, находящихся в сложной жизненной ситуации с устойчивыми низкими образовательными результатами, нуждающимися в психологической помощи)


2.1. Наличие конструктивных взаимоотношений с каждым ребёнком отдельных категорий детей


Воспитательная модель нашего класса способствует конструктивным взаимоотношениям с каждым ребёнком. Учащиеся, которые успевают средне по учебным предметам, талантливы в области искусства, спорта, живописи. Своей образовательной задачей я считаю открытие талантов каждого ребёнка. В моей работе с детьми ставились следующие задачи:

• развивать отношения, построенные на равноправии, конструктивно решать проблемы, которые связаны с занимаемым положением (статусом) в классе, помочь детям ощутить единение с другими;

• формировать адекватные нормы поведения.

Для детей, одарённых в образовательных областях, я организовывала участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней. (Приложениях 5)

Дети с ОВЗ в классе не обучались.


2.2. Оказание психолого-педагогической помощи в выработке моделей поведения в различных проблемных, стрессовых и конфликтных для ребенка ситуациях

Важнейшим показателем развития личности является способность эффективно решать спорные проблемы и строить отношения с окружающими. Мои дети – дети начальных классов, именно в этот период закладываются основы нравственности, отношения к себе, к обществу. Я строю свою воспитательную работу в сотрудничестве с учителями-предметниками, педагогом-психологом и, конечно, с родителями обучающихся. При возникновении конфликтных ситуаций, стараюсь помочь найти компромисс. С целью усвоения модели поведения в конфликтных ситуациях рассматриваем различные случаи, которые используем из художественной литературы и проводим аналогии по отдельным эпизодам из жизни класса.


2.3. Включенность детей в совместную социальную и личностно- значимую деятельность

Обучающиеся класса систематически участвуют в различных социально и лично значимых совместных мероприятиях и имеют значимые результаты.

Ребята с желанием участвуют в общешкольных делах и акциях:

  • патриотические акции: «Письмо солдату», «Мы вместе, мы едины»;


  • спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные игры «Веселые старты», участие в спортивном мероприятие: «Красный, жёлтый, зелёный»,

праздники, которые открывают возможности для творческой самореализации;

  • экологическая акция «Зелёный двор».


2.4. Эффективность профилактической деятельности асоциального поведения детей с участием социальных партнеров

В начальной школе крайне редко проявляется асоциальное поведение. Но, я уверена, что профилактические меры должно быть. Ведь в младших классах происходят важные личностные становления ребенка, устанавливаются взаимоотношение со сверстниками, дети учатся лучше понимать себя, а также формируется культура здорового образа жизни. В работе на данном направлении мне помогают психолог школы и социальный педагог. Были проведены классные чаы на темы: «Что такое здоровье и здоровый образ жизни», «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья».

Социальными партнерами являются: различные поездки, экскурсии.


Были проведены «Уроки Доброты».


Эффективностью данной профилактической работы в этом направлении считаю отсутствие случаев правонарушений и асоциального поведения в классе.


2.5. Эффективность взаимодействия с членами педагогического коллектива по проектированию и реализации индивидуальной траектории личностного развития обучающегося

Взаимодействие с коллегами — это огромный ресурс в работе педагога. В кругу коллег - единомышленников можно получить бесценный опыт, поделиться своими наработками, собрать профессиональные отклики.

Индивидуальная траектория личностного развития:

  • обучение на курсах повышения квалификации;

  • участие в семинарах, онлайн-конференциях, вебинарах;

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;

  • участие в работе сетевых образовательных сообществ;

  • усвоение современных педагогических технологий;

  • участие в работе объединения классных руководителей;

  • обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи и т.д.). (Приложение 6)


3. Эффективное применение актуальных воспитательных практик, методик и технологий при реализации приоритетных задач деятельности


3.1. Наличие системы установления и поддержки конструктивных взаимоотношений внутри детско-взрослого сообщества, в том числе, с использованием интернет- ресурсов и сетевых сообществ


Я стараюсь создавать и поддерживать в своей деятельности такую модель взаимоотношений, как детско-взрослое сообщество. Родители и дети интересуются друг другом, проводят вместе время — это способствует благостному развитию ребенка. Осуществляю я данный вид взаимоотношений, через совместные детско-взрослые мероприятия: спортивные, творческие, экскурсии, праздники. Выкладываю продукты совместной творческой деятельности на своём сайте, соцсетях.


3.2. Методики и практики вовлечения обучающихся в совместную социально и личностно-значимую деятельность


Широко известным методом организации социально значимой деятельности младших школьников является их включение в работу по социальному проектированию и реализации социальных проектов.

В проектировании осуществляется совместная деятельность и со взрослыми, и со сверстниками. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование гражданско- патриотического и духовно – нравственного становления личности ребенка. Успешно применяю данный метод как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Индивидуальные проекты «Моя родословная». Изучение истории своей семьи.

Проекты «9 мая- День Победы»


Проекты: «Город профессий»

Групповые проекты: «Животные Красной книги», «Макеты улиц и дорог», «Аквариум».

Атмосфера творчества, получаемый продукт деятельности позволяет наиболее глубоко погрузиться в изучаемый материал, который надолго откладывается в памяти.


3.3. Использование потенциала интеллектуально-познавательной, трудовой, художественно-эстетической, социально-значимой деятельности для формирования позитивной внутренней позиции личности в отношении к базовым национальным и семейным ценностям

Для формирования позитивной внутренней позиции личности в отношении национальных, общечеловеческих и семейных ценностей, привлекаю обучающихся и их родителей к интеллектуально-познавательной, творческой, трудовой, художественно-эстетической, общественно-полезной деятельности.

Основные направления деятельности:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственное и духовное воспитание;

  • интеллектуальное воспитание;

  • здоровьесберегающее воспитание;

  • социокультурное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • правовое воспитание;

  • воспитание семейных ценностей;

  • экологическое воспитание.



3.4. Поддержка деятельности обучающихся в детских общественных движениях, объединениях, творческих и научных обществах в целях развития личности обучающихся

Обучающиеся активно участвуют в конкурсах и акциях в рамках проектов, инициируемых Всероссийским детским движением РДШ («Окна Победы», «Нарисуй Победу»).



3.5. Поддержка социальных инициатив и самостоятельной деятельности обучающихся по преобразованию социальной действительности и осуществления гуманитарной общественной деятельности (природоохранной, миротворческой, добровольчества, защиты памятников, охраны здоровья, ухода за больными и детьми)

Проблеме экологии и охране здоровья в нашем классе уделяется особое внимание. Мы проводим классные часы, конкурсы рисунков, собираем макулатуру, участвуем в уборке школьной территории.

Приняли участие в Региональном конкурсе рисунков: «Эти удивительные птицы. Журавль -2020». Приказ № 234 от 15.10.2020 г.

В рамках Всероссийской акции «Осенний учёт птиц». Получили за участие: диплом 2 степени: Селютина Елизавета, диплом 2 степени: Лякшева Вероника.

Ребята участвовали во Всероссийской онлайн-олимпиаде по экологии (Учи.ру), получили дипломы, грамоты, сертификаты. Принимали участие в экологической акции: «Покормите птиц зимой!»

Приняли участие в Экодиктанте.

Каждый год проводим: «Урок Эколят», «День Земли», «День птиц», «Добрая суббота».


(Приложение 7) https://uchi.ru/teachers/portfolio/students_rewards


4. Активная профессиональная позиция классного руководителя в школе

4.1. Трансляция педагогического опыта в мастер-классах, школе молодого учителя и т.д.


В своей работе транслирую педагогический опыт в организации и проведении открытых воспитательных мероприятий для учащихся начальных классов. Занимаю активную профессиональную позицию как учитель и классный руководитель. Провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег.


4.2. Представление педагогического опыта деятельности на конференциях федерального, регионального и муниципального уровней


Жизненная потребность любого педагога - постоянное стремление к профессиональному росту. Система моей работы с методическими рекомендациями представлялась на разных уровнях: на школьном МО учителей начальных классов и педагогическом совете как «Обобщение передового педагогического опыта».

Приняла участие:

Диплом участника Всероссийской конференции «Передовой педагогический опыт», март 2022 г.№190722

Сертификат участника проекта «Открытый доступ»27.12.2021

Благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн- библиотеки методических разработок для учителей.29.09.2020г. ЧЛ21748306

Грамота проекта «Мультиурок» за представление обобщённого педагогического опыта. 31.05.2021г. ВТ1082847

Сертификат участника онлайн- конференции по теме: «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» 26.02. 2021

Сертификат участника вебинара по теме: «Азбука экологии: систематизация знаний о связях в природе» 17.03. 2021

Свидетельство о публикации: «Сценарий утренника: «Осенняя пора» для 1 класса», (31.05.2021 г., номер документа МUF1697019).

Благодарственное письмо за помощь в организации олимпиады «Дино» 1-4 классов. Межпредметная онлайн- олимпиада «Дино» для 1-4 классов (Мероприятие проводилось образовательной платформой Учи.ру, январь 2021 г.)


Грамота за представление обобщённого педагогического опыта в рамках проекта «Мультиурок» (31.05. 2021 г., номер документа ВТ № 1082847).

Грамота за сплочённую работу и достижение цели в образовательном марафоне «Волшебная осень». (Мероприятие проводилось образовательной платформой Учи.ру, 27.10.2022-21.11.2022)

Благодарственное письмо за участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасный интернет» для 1-9 классов. (Мероприятие проводилось образовательной платформой Учи.ру, декабрь 2022 г.)

Благодарственное письмо за участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» для 1-9 классов. (Мероприятие проводилось образовательной платформой Учи.ру, ноябрь 2022 г.)

Цифровой образовательный контент АНО ВО «Университет Иннополис», сертификат. Приняла участие в вебинаре по теме: «Визуальный кодинг как инструмент формирования функциональной грамотности» 2022 г.

ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», сертификат. Приняла участие в социально значимом самоисследовании уровня осведомлённости и компетентности в области профилактики вовлечения несовершеннолетних в зависимое поведение, формирования здорового и безопасного образа жизни 2022 г.


https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards


4.3. Наличие изданных методических материалов из опыта деятельности классного руководителя. Публикации в СМИ


В своей работе активно использую средства информационной коммуникации. Мною размещены работы: на образовательном портале «Мультиурок»

«Анализ работы внеурочной деятельности «Коллективно - творческое дело» в 1 классе за 2020-2021 учебный год», (31.05. 2021 г., номер документа МUF1697014);

«Анализ работы внеурочной деятельности в 1 классе за 2020-2021 учебный год студии «Умелые ручки», (31.05.2021 г., номер документа МUF1697013);

«Анализ работы внеурочной деятельности в 1 классе по спортивной секции «Подвижные игры» за 2020-2021 учебный год», (31.05.2021 г., номер документа МUF1697015);

«Анализ работы внеурочной деятельности клуба по интересам «Умники и умницы» в 1 классе за 2020-2021 учебный год», (31.05.2021 г., номер документа МUF1697012);

«Анализ работы внеурочной деятельности хоровой студии «Поём вместе» в 1 классе», (31.05.2021 г., номер документа МUF1697017);

«Справка по работе с одаренными детьми в 1 «В» классе по итогам 2020-2021 учебного года», (31.05.2021 г., номер документа МUF1697011);

«Сценарий новогоднего утренника для 1 класса», (31.05.2021 г., номер документа МUF1697009).;


Презентация: «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» (23.03. 2021 г., номер документа МUF 1660259, Образовательный портал «Мультиурок»)

Публикация: «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» (23.03. 2021 г., номер документа МUF 1660247, Образовательный портал «Мультиурок»)

Публикация на сайте

http://multiurok.ru/sklyarova-1975

Публикация на сайте

https://infourok.ru/

https://infourok.ru/user/sklyarova-tatyana-viktorovna1


4.4. Участие в работе профессиональных педагогических сообществ (творческих групп по проблемам воспитания, инновационных площадок, временных инициативных групп, творческих лабораторий, методических объединений и др.)


Участвую в методическом объединении учителей начальных классов.

Выступала на районном методическом объединение учителей начальных классов по теме: «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы», 24.03.2021 Протокол №2


4.5. Наличие эффективной системы взаимодействия классного руководителя с членами педагогического коллектива по проблемам воспитания, социализации и саморазвития обучающихся


Каждый классный руководитель работает в сотрудничестве с другими членами педагогического коллектива. Для эффективной работы по взаимодействию и сотрудничеству с членами педагогического коллектива я привлекаю учителей к участию в родительских собраниях класса. В целях оптимальной социализации ребят сотрудничаю с педагогом – психологом, социальным педагогом.

5. Продуктивная кооперация и сотрудничество с семьями обучающихся и другими социальными институтами в воспитании и успешной социализации обучающихся


5.1. Привлечение родителей и общественных организаций к процессам воспитания, социализации и стимулирования саморазвития обучающихся в соответствии с календарным планом воспитательной работы


Семья и школа – союзники. Поэтому я вовлекаю родителей в процесс воспитания.

Воспитательная деятельность с родителями класса:

  1. Тематические родительские собрания:

  • Беседа по профилактике здорового образа жизни: «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому».

  • «Занятость ребёнка».

  • «Воспитание наказанием или добром и лаской».

  • «Неуспеваемость: причины и способы решения проблем»

  • «Дети и интернет»

  • «Моя семья – моя радость»

2. Инструктаж:

  • антитеррористическая деятельность;

  • пожарная безопасность;

  • правила дорожного движения;

  • о мерах безопасности во время каникул;

  • профилактика правонарушений «Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание и обучение детей;

  • повышение ответственности родителей за безопасность пребывания на водоемах

  1. Выборы классных родительских комитетов, планирование работы на год.

  2. Родительский контроль питания.

  3. Праздничное оформление школьного кабинета, окон, помощь в подготовке новогодних мероприятий.

  4. Формирование списков на питание.

  5. Регулярная связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью воспитанников в школе и дома (совместное индивидуальное сопровождение детей).

  6. Онлайн-общение в группе «Классные родители» в мобильном приложении WhatsApp. Telegram.

  7. Освещение деятельности класса на страницах интернет-сообществ в социальных сетях «ВКонтакте»;

  8. Анкетирование, соцопросы, тесты;

  9. Составление социального паспорта класса;

  10. Взаимодействие в подготовке классных праздников и участию в конкурсах, смотрах, олимпиадах.


5.2. Функционирование системы педагогического просвещения родителей

Набирая новый класс, в первую очередь я начинаю свою работу с составления социального паспорта класса.

В моем классе 7 родителей имеют высшее образование, 16 – среднее профессиональное, 4- среднее, 4- неполное среднее. Родители в большинстве своем люди грамотные, и, конечно, знающие, как им воспитывать своих собственных детей. Я стараюсь создавать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрируя заинтересованность разобраться в проблемах семьи и искреннее желание оказать помощь.

Использую такие формы работы:

  • Групповые встречи с родителями – родительские собрания

  • Индивидуальная работа – консультации, беседы

  • Наглядно-текстовая информация – памятки

  • Дни открытых дверей - открытые мероприятия, выставки

Срочные вопросы мы решаем в группе Telegram. Родители с удовольствием принимают участие практически во всех мероприятиях.


5.3. Организация социально-значимой деятельности с участием родителей. Участие родителей и обучающихся в социальных проектах и творческих делах


Совместная социально-значимая деятельность обучающихся и родителей:

Акции: «Книги детям Донбасса», «Суббота добра», «День древонасаждения», «Всемирный День без автомобилей!», «Внедряем безопасный труд дома». Участие в челленджах: «Возьми ребёнка за руку», «Везу ребёнка правильно»,




Творческие дела: взаимодействие в подготовке классных праздников и участию в конкурсах, смотрах, олимпиадах.

Организация экскурсионной деятельности.


5.4. Работа органов детского самоуправления и родительского сообщества


Органы родительского самоуправления - родительский комитет класса, который избирается на родительском собрании. Родительский комитет помогает мне вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми, оказывает влияние на формирование культуры родительского общения, выступает с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

Каждый учащийся моего класса имеет свои поручения. (Приложение 8)


5.5. Отзывы родителей класса о характере отношений между обучающимися и педагогическими работниками. Наличие традиций и практики этического разрешения конфликтных ситуаций в коллективе класса


Удовлетворённость родителей учебным процессом напрямую зависит от степени их участия в нашем общем деле. Родитель, который всегда в курсе всех дел, проводимых в классе, который видит результаты этой работы, который постоянно следит за развитием своего ребёнка, помогает ему - не может быть неудовлетворен учебно-воспитательным процессом.

На родительском собрании был проведен опрос родителей по теме: «Удовлетворённость работой педагогических работников»

Цель: выявить уровень удовлетворённости родителей работой педагогических работников.

Было проведено анкетирование. В анкетировании участвовало 15 родителей. Результат представлен в таблице: (Приложение 9)



№ вопроса

да

нет

Затрудняюсь ответить

1

14

1

0

2

15

0

0

3

13

2

0

4

14

1

0

5

15

0

0

6

14

0

1

7

14

0

1

8

13

2

0

9

15

0

0

10

13

0

2

%

94%

4%

2%



Все вопросы родителей к работе педагогического коллектива мы не оставляем без внимания и всегда находим решение в любой конфликтной ситуации.



Описанная выше воспитательная модель реализуется мною с 2020 г по настоящее время. Реальные результаты, достигнутые учащимися, получают положительные отзывы со стороны родителей и детей.


Учитель начальных классов,

классный руководитель__________ /Склярова Т.В./


Подлинность данных, изложенных в модели воспитания и социализации удостоверяю


Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1

_________ /Бабкина Л.Ф./

подпись



22.03.2023







22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!