СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модели представления цвета на компьютере. Инструменты управления параметрами заливки

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 3. Использование цвета в графике

Просмотр содержимого документа
«Модели представления цвета на компьютере. Инструменты управления параметрами заливки»

Группа М-31, 2024 год


Занятие по рабочей программе №15

Дисциплина: ОП.17 «Компьютерная графика и дизайн»

Раздел 3. Использование цвета в графике.

Тема: Модели представления цвета на компьютере. Инструменты управления параметрами заливки.

  1. Цель занятия:
                  1. Дидактическая:

  • сформулировать представление студентов об использование цвета в графике;

  • выяснить понятие: модели представления цвета на компьютере;

  • раскрыть алгоритм работы с интерфейсом векторного редактора;

  • выяснить принципы и методы работы с инструментами управления параметрами заливки;

  • систематизировать и обобщить знания при работе с компьютерной графикой;

  • углубить и закрепить знания по дисциплине «Компьютерная графика и дизайн».

Воспитательная:

  • развивать коммуникативные способности;

  • развивать аналитические способности;

  • развивать творческий подход к процессу обучения.

  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;

  • стимулировать студентов к изучению дисциплины;

  • побуждать к формированию активной жизненной позиции;

  • прививать уважение и любовь к будущей профессии.

Вид занятия: лекция.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения занятия: репродуктивная и эвристическая беседа.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.04 Спецрисунок и художественная графика, МДК.01.01 Основы художественного оформления швейных изделий

Обеспечиваемые ОП.12 Декоративно-прикладные работы, ОП.14 Художественное проектирование швейных изделий, ОП.15 Конструирование одежды из материалов с различными свойствами.

Методическое обеспечение: опорный конспект.

Литература:

  1. Корриган, Дж. Компьютерная графика : секреты и решения: Пер с англ. – М. : Энтроп, 1995. - 352 с.,

Шикин, А.В., Боресков, А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели. – М. : Диалог - МИФИ. 2001. – 464 с.



ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Ознакомление с темой, целью и планом занятия.

Тема: Модели представления цвета на компьютере. Инструменты управления параметрами заливки.

ПЛАН

1. Цветовые модели.

2. Глубина цвета.

3. Выбор цветов.

4. Поиск и замена цветов.

5. Заливки.

6. Прозрачность объекта.


  1. Изложение и изучение нового материала.

ЛИТЕРАТУРА: 4 конспект


1. Цветовые модели

Цветовые модели обеспечивают точный метод определения цветов; в каждой модели цвета определяются путем использования определенных компонентов цвета. Для создания графики предусмотрен целый ряд цветовых моделей.

1.1. Цветовая модель CMYK

Цветовая модель CMYK, которая применяется при печати, использует для определения цвета голубой (С), пурпурный (М), желтый (Y) и черный (K) компоненты. Значения этих компонентов лежат в диапазоне от 0 до 100 и выражаются в процентах.

В субтрактивных цветовых моделях, таких как CMYK, цвет (то есть чернила) добавляется на поверхность, например на белую бумагу. При этом цвет уменьшает яркость поверхности. Когда значение каждого цветового компонента (C,M,Y) равно 100, получается черный цвет. Когда значение каждого компонента равно 0, цвет не добавляется на поверхность и она открыта — в данном случае белая бумага. Черный цвет (K) входит в цветовую модель для целей печати, поскольку черные чернила нейтральнее и темнее, чем смесь равного количества компонентов голубого, пурпурного и желтого. Черные чернила позволяют получить более четкие изображения, особенно в случае печатного текста. Кроме того, черные чернила обычно дешевле цветных.


Черный цвет является результатом смешивания трех цветовых компонентов CMY с максимальной интенсивностью.




1.2. Цветовая модель RGB

Компоненты цветовой модели RGB — красный (R), зеленый (G) и синий (B) — служат для определения количества красного, зеленого и синего света в данном цвете. В 24-битном изображении каждый компонент выражен как число от 0 до 255. В изображении с более высоким количеством битов, например 48-битном изображении, диапазон значений больше. Каждый отдельный цвет определяется комбинацией этих компонентов.

В аддитивных цветовых моделях, таких как RGB, цвет создается из проходящего света. Поэтому RGB используется в мониторах, где красный, синий и зеленый света смешиваются различными способами для воспроизведения множества цветов. Когда красный, синий и зеленый света комбинируются с максимальной степенью интенсивности, глаз воспринимает получившийся цвет как белый. Теоретически цвета по-прежнему остаются красным, зеленым и синим, но пиксели на мониторе расположены слишком близко друг к другу, чтобы глаз смог различить три цвета. Когда значение каждого компонента равно нулю, что означает отсутствие света, глаз воспринимает цвет как черный.


Белый цвет является результатом смешивания трех цветовых компонентов RGB с максимальной степенью интенсивности.


Цветовая модель RGB используется наиболее часто, поскольку она обеспечивает хранение и отображение широкого спектра цветов.

1.3. Цветовая модель HSB

Цветовая модель HSB использует для определения цвета оттенок (H), насыщенность(S) и яркость (B). Модель HSB также известна как HSV (компоненты — оттенок, насыщенность и значение). Оттенок дает представление о пигментации цвета и измеряется в градусах, что задает расположение на стандартном цветовом круге. Например, красный — 0 градусов, желтый — 60 градусов, зеленый — 120 градусов, голубой — 180 градусов, синий — 240 градусов и пурпурный — 300 градусов.

Н асыщенность дает представление о яркости или приглушенности цвета. Значение насыщенности лежит в диапазоне от 0 до 100 и выражается в процентах (чем выше значение, тем больше яркость цвета). Яркость дает представление о количестве компонента белого в цвете. Так же как значения насыщенности, значения яркости лежат в диапазоне от 0 до 100 и выражаются в процентах (чем выше значение, тем больше яркость цвета).


Цветовая модель HSB




1.4. Цветовая модель оттенков серого

В цветовой модели оттенков серого цвет определяется только одним компонентом, осветлением, который измеряется в значениях от 0 до 255. Каждый оттенок серого имеет одинаковые значения красного, зеленого и синего компонентов цветовой модели RGB. В результате преобразования цветной фотографии в изображение в оттенках серого получается черно-белая фотография.

Цветовая модель

оттенков серого




2. Глубина цвета

Под глубиной цвета подразумевается максимальное число цветов, которое может содержать изображение. Глубина цвета — это битовая глубина изображения (количество двоичных разрядов, которые определяют оттенок или цвет каждого пикселя в растровом изображении). Например, пиксель с глубиной 1 бит может иметь два значения: черный и белый. Чем больше битовая глубина, тем больше цветов может содержать изображение и тем точнее передается цвет. Например, изображение GIF с глубиной цвета 8 бит может содержать до 256 цветов, а изображение JPEG с глубиной цвета 24 бита может содержать приблизительно 16 миллионов цветов.

Обычно изображения RGB, оттенков серого и CMYK содержат 8 бит данных на один цветовой канал. Поэтому под изображением RGB часто подразумевается изображение RGB (24 бита, т. е. 8 бит x 3 канала), под изображением в оттенках серого подразумевается изображение в оттенках серого (8 бит, т. е. 8 бит x канал), а под изображением CMYK подразумевается изображение CMYK (32 бита, т. е. 8 бит x 4 канала).

Независимо от количества цветов в изображении их отображение ограничено самым высоким числом цветов, поддерживаемым монитором, на котором выполняется просмотр. Например, на мониторе с поддержкой глубины цвета 8 бит в изображении с глубиной цвета 24 бита возможно отображение не более 256 цветов.


3. Выбор цветов

Цвета заливки и абриса можно выбирать из палитры документа, настраиваемых цветовых палитр, палитр из библиотек палитр или программ просмотра цветов. Если требуется использовать цвет, уже существующий в объекте или документе, можно взять образец этого цвета при помощи цветовой пипетки, чтобы добиться полного соответствия.

Для получения сведений о применении выбранных цветов см. разделы Однородные заливки и Форматирование линий и абрисов. Для получения сведений о создании цветов для последующего использования см. раздел Цветовые стили.

3.1. Цветовая палитра по умолчанию

Цветовая палитра — это набор образцов цвета. В некоторых программах цветовые палитры известны как «палитры образцов».

В CorelDRAW цветовая палитра по умолчанию зависит от основного цветового режима документа. Например, если основная цветовая модель документа — RGB, то цветовая палитра по умолчанию — также RGB. Для получения дополнительных сведений см. раздел Цветовые модели. Цветовую модель по умолчанию можно выбрать при создании нового рисунка. В любой момент можно открывать и использовать дополнительные цветовые палитры.

Цвета заливки и абриса можно выбирать при помощи цветовой палитры по умолчанию. Выбранные цвета заливки и абриса отображаются в полях образцов цвета в строке состояния.

3.2. Палитра документа

При создании нового рисунка приложение автоматически создает пустую палитру, которая называется палитрой документа. Она помогает отслеживать используемые цвета, обеспечивая их хранение в документе для последующего использования.



3.3. Библиотеки палитр и настраиваемые цветовые палитры

Цветовые палитры, входящие в библиотеку палитр, нельзя редактировать напрямую. Некоторые из них предоставлены сторонними производителями, например PANTONE, HKS Colors и TRUMATCH. Рекомендуется использовать книгу образцов от производителя, в которой представлен набор образцов цвета, с помощью которых можно точно определить, как будет выглядеть любой цвет при печати.


П алитра PANTONE Solid Coated является примером цветовой палитры из библиотек палитр.







Некоторые палитры в библиотеках палитр — PANTONE, HKS Colors, TOYO, DIC, Focoltone и SpectraMaster — представляют собой наборы плашечных цветов. Если во время печати создаются цветоделения, то для каждого плашечного цвета требуется отдельная печатная форма, что может значительно повысить стоимость печати. Если необходимо использовать цветоделения, но при этом желательно избежать использования плашечных цветов, то можно преобразовать их в триадные цвета при печати. Дополнительные сведения см. в разделе Цветоделения.

Настраиваемые цветовые палитры могут содержать цвета из любой цветовой модели, включая палитры из библиотеки палитр, например палитры плашечных цветов. Можно сохранить настраиваемую цветовую палитру для дальнейшего использования. Для получения дополнительных сведений о работе с настраиваемыми цветовыми палитрами см. разделы Создание и редактирование цветовых палитр и Упорядочение и отображение цветовых палитр.

3.4. Выборка цветов существующий в рисунке

Если требуется использовать цвет, уже существующий в рисунке, в палитре или на рабочем столе, можно взять образец этого цвета, чтобы добиться полного соответствия. По умолчанию в качестве образца берется один пиксель в окне рисования.

Программы просмотра цветов

Программы просмотра цветов позволяют получить представление о диапазоне цветов с помощью одномерных или трехмерных фигур. Программа просмотра цветов по умолчанию основана на цветовой модели HSB, однако можно использовать эту программу и для выбора цветов CMYKCMY или RGB. Для получения сведений о цветовых моделях см. раздел Цветовые модели.

Пример программы просмотра цветов



3.5. Выбор веб-цветов

Можно использовать веб-цвета при создании документов, которые будут опубликованы в Интернете. В CorelDRAW можно определить веб-цвета с помощью шестнадцатеричных значений RGB (например, #aa003f).

3.6. Цвета вне гаммы

При выборе цвета вне гаммы принтера программа CorelDRAW позволяет заменить его аналогичным цветом, который входит в гамму принтера.

3.7. Замена цвета вне гаммы на цвет, доступный для воспроизведения

Можно найти цвет на рисунке и заменить его другим цветом. Замену цвета можно применить к любым абрисам, однородным заливкам, фонтанным заливкам, двухцветным заливкам, заливкам сетки и монохромным растровым изображениям в активном документе. И наоборот, можно заменить цвет только в абрисах или заливке определенного типа. Например, можно заменить цвет только в однородных заливках и оставить цвет нетронутым в других заливках и абрисах объектов.

Выбранный зеленый цвет, используемый в абрисах и двух типах заливок (фонтанной заливке и заливке сетки), заменяется фиолетовым цветом. Исходная иллюстрация Тришии Флор (Tricia Flohr).

Кроме того, можно найти и заменить цветовую модель или цветовую палитру заливок и абрисов.

Кроме того, можно расширить диапазон поиска, чтобы выполнить поиск и замену цветов на нескольких страницах, или ограничить его, чтобы выполнить поиск только на выбранных объектах. Дополнительные сведения см. в разделе Установка диапазона поиска.



4 . Поиск и замена цветов

Папка «Библиотеки палитр» содержит набор цветовых палитр. Можно управлять отображением цветовых палитр по умолчанию, таких как палитры RGB по умолчанию и CMYK по умолчанию. Основными библиотеками палитр в пакете являются «Триадные цвета» и «Плашечные цвета».

Библиотека триадных цветов содержит палитры RGB, CMYK и палитру оттенков серого по умолчанию. Кроме того, здесь можно найти готовые цветовые палитры для изображений на определенную тему (например, тему природы). Библиотека плашечных цветов содержит цветовые палитры, предоставленные сторонними изготовителями, такие как HKS Colors, PANTONE, Focoltone и TOYO.

Библиотеки палитр

Эти цветовые палитры могут быть очень полезны, когда для печатных проектов требуются определенные цвета, одобренные компанией. Библиотеки цветовых палитр заблокированы, то есть их редактирование не разрешается.

5. Заливки

Объекты и другие замкнутые области можно заполнять цветными, текстурированными и другими заливками, а также узором. Можно настроить заливку и установить ее в качестве заливки по умолчанию, чтобы каждый создаваемый объект заполнялся ею.


Образцы заливок: однородная, линейная фонтанная, эллиптическая фонтанная, векторный узор, растровый узор, двухцветная, текстурная и PostScript



6. Прозрачность объекта

Когда для объекта применяется прозрачность, объекты, расположенные ниже его, становятся частично видимыми. Можно применить эффекты прозрачности, используя те же виды заливок, что и для объектов однородную, фонтанную, со штриховкой, текстурой или узорами.


П римеры различных типов прозрачности, среди которых однородная, фонтанная и узорная.


Прозрачность нанесена поверх заливки

сетки, что создает эффект глубины и бликов.


Кроме того, CorelDRAW позволяет указать, как будут сочетаться цвет прозрачного объекта и цвет объекта, расположенного под ним, в соответствии с режимами слияния.


Контрольные вопросы.

  1. Как сделать радиальную заливку?

  2. Как сделать радиальный градиент в Corel Draw?

  3. Как залить фон градиентом в Corel Draw?

  4. Как сделать заливку фона в Corel Draw?

  5. Как вернуть цветовую палитру?

  6. Какого вида заливки нет в Corel Draw?



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Составить конспект занятия.

2. Ответить на контрольные вопросы.



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Порев, В.Н. Компьютерная графика. – СПБ. : БХВ - Петербург , 2002. – 432 с.

2. Боресков, А.В., Шикин, А.В., Шикина, Г.Е. Компьютерная графика : первое знакомство М. : Финансы и статистика.. 1996. – 176 с.

3. Лапшин, Е. Графика для IBM PC. – М. : СОЛОН, 1995. – 228 с

4. Корриган, Дж. Компьютерная графика : секреты и решения: Пер с англ. – М. : Энтроп, 1995. - 352 с.


Дополнительные источники:

1. Хирн, Д., Бейкер, М. Микрокомпьютерная графика : Пер с англ. – М. : Мир, 1987. - 352 с.

2. Тихомиров, Ю. Программирование трехмерной графики. - СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 256 с.

3. Шикин, А.В., Боресков, А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели. – М. : Диалог - МИФИ. 2001. – 464с

4. Иванов, В.П., Батраков, А.С. Трехмерная компьютерная графика. М. : Радио и cвязь, 1995. - 224 с.



Преподаватель: Владимир Александрович Волков


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!