Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
«Моделирование как метод изучения предков пресмыкающихся»
Выполнила:
Мамаева Е. В.
Ученица 10 «А»
Научный руководитель:
Маркова О. В.
2019 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………..…....……3
I.Глава 1
1.1 Предки пресмыкающихся…………………………………………..……..5
1.2 Эффективность визуального восприятия…………………………..…….6
1.3 Процесс разложения ДНК…………………………………………...…….8
1.4 Что такое моделирование?........................................................................ 10
1.5 Процесс моделирования…………………………………………….....….11
1.6 Плюсы и минусы моделирования...………….……………………..…….13
II. Глава 2
2.1 Создание первоначальных эскизов…………………………………....….15
2.2 Создание моделей………………………………………………...………..17
III. Глава 3
3.1 Разбор динозавров по моделям………………………………………...…20
Заключение………………………………………………………………..……..24
Приложения……………………………………………………………………...25
Список литературы……………………………………………………..……….
Введение
Изучение чего-либо – это довольно увлекательный процесс. Однако этот процесс окажет на нас большее воздействие, если он будет закрепляться зрительным восприятием. Это обуславливается физиологией человека, так как 60% всей информации человек воспринимает визуально, с чем и связано то, что некоторым людям может быть сложно воспринимать информацию, просто прочитанную из каких-либо источников. Но, как правило, восприятие у всех разное, кто-то же и вовсе может полностью понять механизм какого-либо процесса только зрительно или наоборот прочитанной инструкции ему вполне хватит. К сожалению, не всё что мы изучаем мы можем увидеть. Например, мы уже не можем увидеть предков пресмыкающихся – динозавров. Конечно, картинки в учебниках несколько это компенсируют, но все таки это не одно и тоже, если бы мы увидели их в живую. Я задались вопросом, есть ли такой метод изучения, при котором есть возможность изучать вымерших существ зрительно. Такой метод действительно существует. Данный метод изучения называется моделированием, то есть созданием объемной модели по имеющимся представлениям того или иного предмета.
Проблема заключается в том, что изучение чего-либо с помощью моделирования распространено довольно слабо, не смотря на видимые плюсы метода.
Данная проблема актуальна сейчас, ведь благодаря моделированию, намного легче объяснить и показать то, что сейчас для нас уже не доступно.
Моя гипотеза состоит в том, что, моделирование может упростить людям задачу восприятия информации и понимания любого процесса. Благодаря этому человеку станет намного легче воспринимать и изучать прошлое нашей планеты, из-за зрительного восприятия и, как следствие, лучшего понимания.
Целью моего проекта является доказательство того, что моделирование как метод исследования вымерших существ имеет место быть и действительно удобен в использовании.
Задачи:
-
Выяснить процесс и время разложения ДНК
-
Доказать, что моделирование удобный в изучении предков пресмыкающихся метод
-
Выявить все плюсы и минусы моделирования
-
Создать модели двух видов динозавров для демонстрации метода
Методы изучения:
Глава 1.
Предки пресмыкающихся
Ученные много лет пытались выяснить чьим конкретно предком является динозавр.
Исполинские скелеты сочетали в себе характерные особенности ящериц, крокодилов, птиц и млекопитающих. Они озадачили еще Оуэна совершенным устройством, подвздошной кости, удивительно похожей на птичью, и он выделил «ужасных ящеров» в отдельную группу позвоночных на основании именно этой особенности. Мы вправе последовать его примеру. Очень добротное анатомическое определение класса динозавров следующее: «группа позвоночных животных, близких по строению скелета к крокодилам, но имеющих по меньшей мере один характерный признак птиц в строении задних ног».
Крокодилов и их сородичей можно назвать дядьями динозавров, ибо у них общий предок с предками динозавров. Кювье[7], Оуэн[10] и прочие пионеры палеонтологии выяснили, что у динозавров и крокодилов совпадают многие важные анатомические характеристики. Скажем, у тех и у других зубы не срастаются с костью челюсти, как у ящериц, а помещаются в специальных лунках. У тех и у других, опять-таки в отличие от ящериц, глубокая вертлужная впадина в подвздошной каста для лучшего крепления бедренной кости. Строение бедер и таза крокодилов, кстати, обнаруживает зачатки птичьей анатомии.
Из выше сказано мы можем сделать вывод, что динозавры дали начало сразу двум классам: птицы и пресмыкающимся. Несмотря на то, что динозавры являются прямыми предками птиц, в целом сегодня их дальние родственники среди крокодилов более похожи на тех доисторических существ.
Эффективность визуального восприятия
Ученым уж более ста лет известно, что при запоминании изображений и текста действуют разные правила. Визуальная информация запоминается и воспроизводится быстрее. Этот феномен называется эффект превосходства образа.
Проведенные несколько лет назад исследования показали, что люди способны запоминать более двух с половиной тысяч изображений, и процент точности последующего их воспроизведения равен 90, несмотря на то что участники эксперимента имели возможность видеть изображение в течение всего 10 секунд. Точность воспроизведения год спустя равнялась 63 процентам. А в одной газете под заголовком «Помните Дика и Джейн?» была опубликована статья с результатами распознавания картинок несколько десятилетий спустя.
Во время эксперимента визуальную информацию сравнивали с другими видами информации. Излюбленным контрольным показателем был текст или представление информации в устной форме, и обычно результаты воспроизведения визуальной информации всегда были лучше. И эта тенденция по-прежнему неизменна.
Текстовое и устное изложение не просто менее эффективны, чем визуальный ряд, с точки зрения сохранения информации в памяти, но даже на порядок менее эффективны.
Если данные подаются в устной форме, человек запоминает из них около 10 процентов, как показывают тесты, проводимые 72 часа спустя. В случае с изображениями данный показатель повышается до 65 процентов.
По сравнению с изображениями эффективность запоминания текста не так низка потому, что мозг воспринимает его как множество крошечных картинок.
Смысл слова не воспринимается до тех пор, пока мозг не распознает характерные особенности отдельных букв.
Вместо слов мы видим сложно устроенный маленький художественный музей воплощенных в буквах шедевров с сотнями деталей. Подобно ценителям живописи, мы всматриваемся в каждую черту, в отдельности, прежде чем перевести ее в текст.
А результаты этого разглядывания важны для эффективности чтения, так как оно представляет для нас проблему. Текст воспринимается не потому, что не похож на изображение, а именно потому, что очень похож на него. Коре головного мозга непонятно, что такое слово, хотя это и незаметно.
Подобно пластилину, мозг адаптируется.
Не имеет значения, насколько вы опытный читатель, мозг все равно будет анализировать каждую черточку в букве по мере того, как вы читаете страницу, и так будет продолжаться до тех пор, пока вы не перестанете читать.
Именно поэтому мы довольно легко воспринимаем физические модели подобно картинкам. По сути, модель - это объемная картинка которую можно не только рассмотреть, но и потрогать. Тактильное восприятие информации также является очень важным аспектом в нашей жизни. Ребенок на ровне с тем, как постоянно пытается посмотреть на как можно большее количество предметов, так и все потрогать. Несмотря ни на что, визуальная информация через какое-то время все же может забыться, чего скорее всего не произойдет с тактильной. Например, Если человеку с закрытыми глазами дать в одну руку хлопчатобумажную ткань, а в другую шёлк, он все равно различит эти два материала, даже если он уже много лет к ним не прикасался. Это также дает преимущество физических моделей так как совокупность двух этих факторов помогает ещё лучше запоминать полученную информацию.
Процесс разложения ДНК
В чем же заключается сложность изучения динозавров в современном мире? Как мы все знаем, динозавры вымерли более 60 млн лет назад. Да, археологи и по сей день находят окаменелости этих доисторических существ, но этого не достаточно. Немногие ученые поверили заявлениям, что образцы ДНК динозавров сохранились до наших дней, но в действительности никто не знает, сколько времени необходимо для распада генетического материала. Сегодня же исследование обнаруженных в Новой Зеландии окаменевших останков дает ответ на этот вопрос, а заодно и ставит крест на надеждах клонировать тираннозавра-рекса.
После смерти клетки ферменты начинают разрывать связи между нуклеотидами, которые формируют остов ДНК, а микроорганизмы ускоряют разложение. Однако считается, что за разрушение большинства связей отвечают реакции с участием воды. Грунтовые воды присутствуют практически повсюду, а потому ДНК в захороненных образцах костей должны теоретически распадаться с определенной скоростью.
Сложно было определить эту скорость, так как обнаружение крупных участков окаменевших останков с содержанием ДНК, позволяющих провести обоснованное сравнение, - это редкий случай. Ухудшают ситуацию и различные экологические условия, такие как температура, биохимическая активность микроорганизмов и окисление, которые изменяют скорость процессов разложения.
Но палеонтологи из Копенгагенского университета[8] и Университета Мердока[9] в Австралии изучили 158 костей конечностей с содержанием ДНК, принадлежащих трем видам вымерших гигантских птиц под названием моа. Кости возрастом от 600 до 8000 лет были выкопано из трех мест на площади 5 километров, благодаря чему были обеспечены одинаковые условия хранения, в том числе температура 13,1 ºC.
Убывающая эффективность
Сравнивая возраст образцов и уровень разложения ДНК, ученые подсчитали, что период полураспада ДНК составляет 521 год. Это значит, что спустя 521 год половина связей между нуклеотидами в остове образцов разрываются. Через еще 521 год распадается половина оставшихся связей, ну и так далее.
Ученые считают, что даже при идеальной температуре хранения все связи в кости будут разрушены максимум через 6,8 миллионов лет.
ДНК утратит читабельность гораздо раньше, грубо говоря, через 1,5 миллиона лет, когда оставшиеся участки станут слишком короткими для предоставления значимой информации.
«Это подтверждает широко распространенное подозрение, что ДНК динозавров и сохранившихся в янтаре древних насекомых неправильная», - говорит Симон Хо, эволюционный биолог из Сиднейского университета[11] в Австралии. Но пусть срок в 6,8 миллионов лет гораздо короче возраста костей динозавра, который составляет не менее 65 миллионов лет, ученые все же могут похвастаться рекордно древней подлинной последовательностью ДНК, возраст которой составляет около полумиллиона лет.
Подсчеты в этом исследовании были довольно незамысловатыми, но остается много вопросов. Так, ученые хотели бы знать, можно ли использовать полученные результаты в совершенно другой среде, например, в вечной мерзлоте и пещерах.
Более того, специалисты обнаружили, что на возрастные различия приходится лишь 38,6% вариаций разложения ДНК в образцах костей моа. Предстоит выяснить, какие еще факторы влияют на сохранность ДНК: условия хранение после извлечения из земли, химия почвы и даже время года смерти животного, очевидно, играют роль.
Что такое моделирование?
Моделирование — исследование объектов на основе их моделей; построение и изучение моделей реально существующих или существовавших объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.
В силу многозначности понятия «модель» в науке и технике не существует единой классификации видов моделирования: классификацию можно проводить по характеру моделей, по характеру моделируемых объектов, по сферам приложения моделирования (в технике, физических науках, кибернетике и т. д.).
В настоящее время по технологии моделирования и области применения выделяют такие основные виды моделирования:
-
Информационное моделирование
-
Компьютерное моделирование
-
Математическое моделирование
-
Биологическое моделирование
-
Математическое моделирование социально-исторических процессов
-
Математико-картографическое моделирование
-
Молекулярное моделирование
-
Цифровое моделирование
-
Логическое моделирование
-
Педагогическое моделирование
-
Психологическое моделирование
-
Статистическое моделирование
-
Структурное моделирование
-
Физическое моделирование
-
Имитационное моделирование
-
Эволюционное моделирование
-
Графическое и геометрическое моделирование
-
Натурное моделирование
-
Метамоделирование
Процесс моделирования
Процесс моделирования включает три элемента:
Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо существенные черты объекта-оригинала. Вопрос о необходимой и достаточной мере сходства оригинала и модели требует конкретного анализа. Очевидно, модель утрачивает свой смысл как в случае тождества с оригиналом (тогда она перестает быть моделью), так и в случае чрезмерного во всех существенных отношениях отличия от оригинала. Таким образом, изучение одних сторон моделируемого объекта осуществляется ценой отказа от исследования других сторон. Поэтому любая модель замещает оригинал лишь в строго ограниченном смысле. Из этого следует, что для одного объекта может быть построено несколько «специализированных» моделей, концентрирующих внимание на определенных сторонах исследуемого объекта или же характеризующих объект с разной степенью детализации.
На втором этапе модель выступает как самостоятельный объект исследования. Одной из форм такого исследования является проведение «модельных» экспериментов, при которых сознательно изменяются условия функционирования модели и систематизируются данные о её «поведении». Конечным результатом этого этапа является множество (совокупность) знаний о модели.
На третьем этапе осуществляется перенос знаний с модели на оригинал — формирование множества знаний. Одновременно происходит переход с «языка» модели на «язык» оригинала. Процесс переноса знаний проводится по определенным правилам. Знания о модели должны быть скорректированы с учетом тех свойств объекта-оригинала, которые не нашли отражения или были изменены при построении модели.
Четвёртый этап — практическая проверка получаемых с помощью моделей знаний и их использование для построения обобщающей теории объекта, его преобразования или управления им.
Моделирование — циклический процесс. Это означает, что за первым четырёхэтапным циклом может последовать второй, третий и т. д. При этом знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, а исходная модель постепенно совершенствуется. Недостатки, обнаруженные после первого цикла моделирования, обусловленные малым знанием объекта или ошибками в построении модели, можно исправить в последующих циклах.
Сейчас трудно указать область человеческой деятельности, где не применялось бы моделирование.
Разработаны, например, модели производства автомобилей, выращивания пшеницы, функционирования отдельных органов человека, жизнедеятельности Азовского моря, последствий атомной войны. В перспективе для каждой системы могут быть созданы свои модели, перед реализацией каждого технического или организационного проекта должно проводиться моделирование.
Процесс создания модели
Моделирование - это процесс создания модели как концептуального представления некоторого явления. Обычно модель будет иметь дело только с некоторыми аспектами рассматриваемого явления, и две модели одного и того же явления могут существенно отличаться, т.е. различия между ними будут не только в простом переименовании их составляющих компонентов.
Для построения модели требуется абстракция. Предположения используются в моделировании, чтобы указать область применения модели.
Создание модели состоит из нескольких этапов:
Плюсы и минусы моделирования
Как и любой метод, моделирование имеет свои преимущества и недостатки.
Начнем с положительных аспектов:
-
С помощью метода моделирования на одном комплексе данных можно разработать целый ряд различных моделей, по-разному интерпретировать исследуемое явление, и выбрать наиболее плодотворную из них для теоретического толкования.
-
В процессе построения модели можно сделать различные дополнения к исследуемой гипотезе и получить ее упрощение.
-
В случае сложных математических моделей можно применять ПК.
-
Открывается возможность проведения модельных экспериментов.
-
Построение модели возможно там, где нельзя провести прямой эксперимент.
-
Возможно многократное повторение модельных исследований до получения обоснованных выводов.
-
При построении моделей можно исключить несущественные детали, затрудняющие процесс исследования.
-
Характеристики изучаемого объекта могут значительно меняться, что например, в маркетинговых исследованиях, весьма затрудненно.
-
Простота восприятия
-
Наглядность
Недостатки:
-
Возможность больших затрат на материалы
-
В некоторых случаях сложность в исполнении
-
Довольно длительный процесс
Глава 2.
Создание первоначальных эскизов
Как правило, создание моделей начинается с эскиза. Эскиз – это рисунок выполненный карандашом на бумаге, без особой проработки деталей. Однако в случае, когда это эскиз для лепки, он прорабатывается достаточно детально, но как правило остается в черно-белом формате. Это необходимо для того, чтобы видеть и сравнивать свою работу во время процесса, в нашем случае, лепки.
В зависимости от сложности выполнения работы может создаваться разное количество эскизов. Часто для объемных моделей создается эскиз профиля и в фас. Это обусловлено сложной формой модели. Если смотреть только на эскиз в профиль, то довольно сложно добиться хорошего объема, так как нет возможности хотя бы примерно представлять ширину, из-за чего модель может получится слишком «тонкой». В разных случаях, размер модели может резко отличаться от размера эскиза. Например, огромные гипсовые или мраморные скульптуры также выполняются по эскизу, но в таком случае он служит скорее ориентиром, и детали дорабатываются уже не совместно с рисунком. В моем же случае, размер модели совпадает с размером эскиза, поэтому я буду подгонять свои модели именно под эти эскизы.
Сам эскиз создается по уже известной о моделируемом объекте информации.
Для проекта мне необходимо было создать 6 эскизов на каждую модель.
Это эскиз самого паразауролофа, мышц паразауролофа, скелета паразауролофа, эскиз самого аллозавра, мышц аллозавра, скелета аллозавра.(приложение 1). В случае эскизов для мышц и скелета, проработка наиболее важна, потому что в скелете довольно много мелких элементов, а в мышцах нужно соблюдать определенную ширину каждой мышцы и их количество на каждом участке тела.
Как источник информации для эскизов я использовала интернет, так как по оставшимся окаменелостям, уже воссоздана внешность этих динозавров. В таком случае можно задать вопрос: зачем делать эскиз, если можно просто распечатать фотографию? Действительно можно, но стоит учитывать, что при создании своего эскиза человек уже мысленно представляет как будет выглядеть конечный продукт. К тому же, по ходу рисования человек будет сталкиваться с моментами, которые могут быть ему непонятны, следственно, он начнет разбираться в этих аспектах. Это так же способствует большему погружению в процесс. Удобство эскиза и в том, что зачастую на каждой фотографии нас может что-то не устраивать. Например, на одном рисунке не видно какой-то участок тела из-за выбранной автором позы, а на другой его видно, но нет настолько детальной прорисовки как на предыдущем. Придется постоянно смотреть на разные фотографии и это не очень удобно. А в своем эскизе вы можете исключить и недостатки первого и недостатки второго, при этом получив один цельный эскиз.
Создание моделей.
Создание модели происходит по следующему алгоритму:
-
Каркас по эскизу
-
Наложение на каркас фольги либо пищевой пленки для придачи формы.
-
Лепка с помощью скульптурного пластилина
-
Проработка деталей
-
Сушка модели
-
Окрашивание модели
По уже сделанному эскизу создается каркас (приложение 2). Каркас делается из металлической проволоки и он играет роль «скелета» в модели. Это нужно чтобы материал мог спокойно стоять на устойчивой поверхности и не происходило деформации материала. Если же каркаса не будет, модель просто упадет под собственным весом. Проволоку следует брать не больше 0,6 мм в диаметре, так как с другой будет достаточно тяжело работать. Для сравнения у меня была проволока с диаметром 0,8 мм и ее было немного тяжело сгибать, когда мне было нужно намотать ее. Все каркасы я выполняла по одному принципу. Сначала я сгибала проволоку по форме головы динозавра и продолжала ее до конца хвоста. Передние и задние конечности я делала по отдельности и наматывала на уже имеющийся «скелет». И у аллозавра, и у паразауролофа передние конечности короче задних, поэтому я следила за тем, чтобы в каркасе это было отображено.
После этого каркас обматывается пищевой пленкой, либо же каркас обматывается фольгой и при этом верхний слой все равно будет пищевая пленка так, как в процессе изготовления могут произойти ошибки и модель нужно будет переделать, однако если материал наносить именно на фольгу, то его будет довольно проблематично отделить от фольги (приложение 3). С пищевой пленкой подобных проблем не возникает. Второй причиной наложения пленки является экономия материала. К тому же это позволит в несколько раз облегчить саму модель, что является значительным плюсом. В случае с моделями тела и мышц я так и поступала, однако я отказалась от обмотки пленкой каркасов для скелета. Дело в том, что скелет довольно детальная и тонкая модель, так что от пленки мне бы просто не было толку. Наоборот, она бы мешала мне при проработке деталей, из-за слишком тонкого слоя пластилина.
После этого начинается самый долгий и кропотливый процесс. Сначала каркас просто облепливается материалом, для предания уже окончательной формы и размера. По мере наложения материала модели нужно давать немножко подсохнуть, так как теплый материал слишком легко деформируется. Когда материал будет окончательно наложен, модель сравнивается с эскизом. По нему отсекается лишний материал и предается более детальная форма. На этом этапе важно постоянно сравнивать модель с эскизом чтобы допустить минимальное количество ошибок. Я лепила модель с помощью скульптурного пластилина, и хоть этот материал имеет ряд недостатков, например, его будет проблематично держать в условиях высоких температур, но этот материал хорошо держит форму и с ним достаточно просто работать ( приложение 4). В процессе лепки у меня практически не возникало проблем за исключением анатомических, когда были не правильно слеплены ноги, из-за чего вес модели распределялся не равномерно, но в конце концов мне удалось добиться устойчивости.
Когда модель стала достаточно устойчива, начинается проработка самых мелких деталей и выглаживание, так как в процессе лепки остаются неровности ввиду работы со стеками (приложение 5).
Как только модель полностью завершена нужно оставить ее в прохладном месте до полного просыхания, чтобы модель стала более прочной. Обычно на это уходит от 1 до 2 дней. Быстрота высыхания зависит и от количества материала. К примеру, скелет высохнет быстрее чем мышцы.
Для окрашивания подойдет обычная гуашь. Скульптурный пластин хорошо поддается окрашиванию. ( приложение 6).
Кожа паразауролофов была зелено-коричневого оттенка, причем ближе к животу она становилась все светлее вплоть до серого цвета, а верхний гребень на спине и гребень на голове были темно-красного цвета. Для мышц я брала красный оттенок и бежевый для обозначения мест, где нет мышц. Скелет я красила в цвет охры.
Кожа Аллозавра была светлого серо-зеленого цвета с темными полосами, начинающимися со спины и заканчивающиеся около живота. Надбровные дуги у половозрелого динозавра были красного цвета. Как и в случае с паразауролофом для мышц я брала краску красного цвета и цвета охры для скелета.
Глава 3.
Разбор динозавров по моделям.
Создавая свои модели, я взяла масштаб 1:40 м. Я взяла именно такой формат, потому что, при таком масштабе модели размером с лист А4. На такие модели нужно небольшое количество материалов, но при этом они получаются достаточного размера для хорошего рассмотрения.
Итак, какими же получились мои модели? Для того, чтобы убедиться в их достоверности сравним их с известной информацией об этих динозаврах.
Паразауролоф. Обитали в конце мелового периода, около 76—73 млн лет назад на территории Северной Америки. Окаменелости обнаружены в провинции Альберта в Канаде и Нью-Мексико и Юта в США. Впервые описаны в 1923 году Уильямом Парксом. Учёные относят их к утконосым динозаврам. Выяснено, что было два вида паразауролофов. Паразауролоф вида P. Walker был несколько меньше вида P. tubicen.
Размеры:
В длину могли достигать 10м, самые большие 12,5 м
В высоту были не больше 5м
Масса тела 3 - 4т
Голова
Череп был очень длинным – 1м 60см (вместе с гребнем и клювом). Клюв динозавра внешне напоминает утиный, правда, он был намного прочнее. Челюсти были наполнены огромным количеством маленьких, но очень острых зубов. Также гребень мог служить для привлечения самок во время брачного периода.
Конечности
Эти динозавры могли передвигаться на задних либо на задних и передних лапах, в зависимости от ситуации. Проведя исследования, ученые доказали, что бегали завры на задних двух лапах, а просто ходили на всех 4х. Задние лапы были очень сильными, заканчивались тремя пальцами с когтями. Передние лапы выполняли роль человеческих рук, т.е. они могли ими срывать пищу, класть ее себе в рот, опираться на деревья, плавать и т.п.
Итак модель составляет :
Длина тела – 28 см (0, 28 м). В масштабе это составило бы 11, 2 м.
Длина головы – 6 см (0,06 м). В масштабе это составило бы 2 м.
Высота – 12, 5 см (0,125 м). В масштабе это составило бы 5 м.
Учитывая, что передние лапы паразауролофа короче передних сравним и их:
Передние лапы – 6 см (0,06 м). В масштабе составило бы 2 м.
Задние лапы – 11 см ( 0,11 м). В масштабе составило бы 4,4 м.
Из выше перечисленного можно сделать вывод, что у меня получилась модель взрослой особи паразауролофа вида P. Tubicen.
Модель мышц и скелета паразауролофа имеют такие же параметры в размерах как и предыдущая модель.
Аллозавр — род хищных динозавров из семейства аллозаврид подотряда тероподов. Жили в юрском периоде: киммеридж — ранний титон, примерно 155—145 миллионов лет назад. Аллозавры были хищниками, передвигались на мощных задних лапах, в то время как передние конечности были относительно маленькими. Останки аллозавров известны из Северной Америки, Южной Европы и Восточной Африки.
Тело аллозавра было большим, которое имело 14 спинных, 6 шейных, 5 крестцовых и около 50 - 56 хвостовых позвонков. В общем, довольно не слабая конструкция тела, поэтому и мышцы были очень мощными и массивными.
Окрас кожи мог меняться в зависимости от условий, при завоевании самки или при борьбе с соперником.
Размеры:
В длину мог достигать 8 - 12м, в среднем – около 10м
В высоту 4,5 - 5м
Масса тела колеблется от 1,5 – 2,5т
Голова
Череп по длине мог достигать 90см, на нем были два костных нароста, которые располагались над глазами, они выполняли защитную функцию глаз от яркого солнечного света.
Челюсти были очень хорошо развиты и могли спокойно раздробить кости других завров, либо просто разорвать жертву. Зубы были загнуты во внутрь, по длине могли различаться (10 – 15см), в случае выпадения – на месте старого вырастал новый не менее острый зуб. В общей сложности в челюсти насчитывалось примерно 70 зубов.
Конечности
Этот хищный ящер имел 4 конечности – 2 маленькие передние и 2 большие (около 1,5м) сильные задние. На передних лапах было по 3 пальца с большими изогнутыми когтями (около 25см), ими завр мог разрывать мясо жертвы. На задних лапах было по четыре пальца, три из которых являлись опорными.
Хвост был длинным и мускулистым, служил для равновесия при ходьбе и беге.
Итак модель составляет :
Длина тела – 30 см (0,3 м). В масштабе составило бы 12 м.
Длина головы – 3 см (0,03 м). В масштабе составило бы 1,2 м.
Высота – 12 см (0,12 м). В масштабе составило бы 4, 8 м.
Длина задних лап – 8 см (0,08 м). В масштабе составило бы 1,28 м.
Из выше перечисленного можно сделать вывод, что у меня получилась модель довольно взрослой особи аллозавра.
Таким образом, я могу сделать вывод, что мои модели соответствуют масштабу 1:400 м, а также в них отображены известные особенности строения этих динозавров.
В целом я потратила около 2,5 кг скульптурного пластилина на все модели, около 5 м проволоки и почти 15 м пищевой пленки. Лепка каждой модели занимала у меня от 2 до 4 дней, в зависимости от сложности исполнения и количества элементов.
Учитывая стоимость всех материалов:
-
Скульптурный пластилин 2,5 кг – 350 рублей
-
Металлическая проволока 5м – 100 рублей
-
Пищевая пленка - 150 рублей
Общая стоимость – 600 рублей на все модели. В среднем по 100 рублей на каждую модель. Это достаточно не дорого, так что затратность подобных проектов зависит в основном от используемого материала.
Заключение
Подходя к итогу, я хочу сделать выводы из всей проделанной работы. Динозавров, хоть и косвенно, можно считать далекими предками пресмыкающихся. Зрительное восприятие, как и предполагалось, самое эффективное восприятие информации для человека, а вместе с тактильным, дает наибольшую вероятность воспринять и запомнить информацию. По причине невозможности клонирования и воссоздания динозавров, моделирование является самым эффективным методом исследования.
Благодаря составленному плану выполнения работы, мне удалось создать модели паразауролофа и аллозавра в масштабе 1:40 м. Также своей работой я доказала, что создание моделей может быть достаточно недорогим, в зависимости от размера и материалов.
Таким образом, я могу сделать вывод, что в своей работе я доказала состоятельность моделирования как хорошего метода для изучения предков пресмыкающихся.
Приложения
Приложение 1 ( эскизы)
Приложение 2 ( каркас)
Приложение 3 (второй этап)
Приложение 4 ( форма)
Приложение 5 ( проработка)
Приложение 6 ( окрашивание)
7.Жорж Леопо́льд де Кювье́, барон (фр. Jean Léopold Nicolas Frédéric Cuvier; 1769—1832) — французский естествоиспытатель, натуралист. Считается основателем сравнительной анатомии и палеонтологии. Был членом Французского Географического общества. Ввёл разделение царства животных на четыре типа.
8.Копенгагенский университет — один из самых старых университетов и самое большое учебно-исследовательское учреждение в Дании. Основан в 1479 королём Кристианом I. Вначале функционировал лишь богословский факультет. В 1736 был создан юридический факультет (в 1848 был расширен и получил название государственно-правового). В 1788 основаны философский и медицинский факультеты, в 1850 — естественно-математический.
9.Мердок университет является государственным университетом в Перте, Западная Австралия, с кампусами также в Сингапуре и Дубае . Он начал свою деятельность в качестве второго Университета штата в июле 1973 года и принял своих первых студентов в 1975 году. Его название взято от сэра Уолтера Мердока (1874-1970), профессора-основателя английского языка и бывшего ректора Университета Западной Австралии
10.Ричард Оуэн (англ. Richard Owen; 20 июля 1804, Ланкастер — 18 декабря 1892, Лондон) — английский зоолог и палеонтолог. Рыцарь-командор ордена Бани (1884). В 1888 году награждён почётной Медалью Карла Линнея за продолжение линнеевских традиций в современной биологии.
11. Сиднейский университет, или Университе́т Си́днея (англ. University of Sydney, также неформально Sydney Uni, USYD, или Sydney) — старейший государственный университет в Австралии. Был основан 1 октября 1850 года в соответствии с University of Sydney Act. Расположен в Сиднее, штат Новый Южный Уэльс. Начал работу 11 октября 1852 года. Является одним из лучших университетов Австралии и по многим позициям входит в двадцатку лучших университетов мира. Член Группы восьми и группы Песчаниковых университетов.
Список литературы
Allentoft, М. Е. и соавт. Прок. Соц. Б http://dx.doi.org/10.1098/rspb.2012.1745 (2012).
Глинский Б. А. Моделирование как метод научного исследования. М., 1965
Книга «Правила мозга».
Фокин В. А., Фокина Е. М. Динозавры — далёкие предки современных пресмыкающихся.
http://www.dino-saurs.ru/parazaurolof-parasaurolophus-walkeri.html
https://dynozavri.ru