СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование как методов познания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моделирование как методов познания»


Технологическая карта урока.

Тема: Информационное моделирование

Цели:

  • ввести понятия модель и моделирование;

  • формировать у учащихся умение строить модель с помощью текстового редактора;

  • использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

Планируемые образовательные результаты

  1. личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значение моделирования как метода познания окружающей действительности

  1. метапредметные – владение знаково-символическими действиями; 

3. предметные – представления о моделях и моделировании.

  • сформировать представление о разнообразии моделей; 

  • дать примеры использования текстового редактора для создания моделей.


Тип урока: урок усвоения нового знания;

Межпредметные связи:

Ресурсы:

1) основные:

  • учебник: Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика. 6 класс. ФГОС;

  • презентация.

2) дополнительные: раздаточный материал.

Организация пространства:

  • Фронтальная работа;

  • Работа в парах;

  • Работа с текстом;

  • Индивидуальная самостоятельная работа;

  • Работа с техническими средствами.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • объект-оригинал; 

  • модель; 

  • моделирование; 






Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент, мотивационный этап

Слайд: 1, 1 минута

активизация учащихся;

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала

Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости.


Дети рассаживаются и настраиваются на работу.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков самоорганизации;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач


определение темы и целей урока.

- Сегодня мы начнем урок не совсем обычно: вам придется угадать, что я с собой принесла. (предметы в коробке: игрушки)

- Ребята, на кого похожа эта игрушка?

- А чем она похожа?

Я говорила, что в коробке не один предмет, что там еще?

Как вы считаете я принесла сюда эти игрушки, чтобы поиграть с вами? А легко ли мне было бы принести реальные…

- Вы уже поняли, что эти игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Как называются такие объекты? Модели, конечно. Давайте по очереди приведем примеры моделей, которые вы можете встретить.

А для чего человек придумал модели? Чтобы частично ответить на этот вопрос посмотрите Видеофрагмент (2 слова)

Подумайте, какова тема нашего урока?

- Назовите цели урока.

- пытаются угадать содержимое коробки, задают наводящие вопросы.


- для того, чтобы ребенок мог узнать как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты.





- о форме, назначении, возможностях.










«Моделирование как метод познания»


- узнать: что такое модель; - с какой целью создают модели.

- понять: какие существуют модели;

- научиться: создавать модели с помощью компьютера.

Познавательные УУД:

- закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Коммуникативные УУД:

- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов.


Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления;


3

Изучение новой темы.


Поиск решения учебной задачи.

-Узнай о моделировании:

Модель – это «объект-заместитель», а исходный объект – прототип или оригинал.

Например: манекен – модель человека;

Глобус- модель Земли.

Моделирование – процесс создания и исследования модели.

Истоки моделирования обнаруживаются в далеком прошлом человечества, наскальные рисунки охоты на животных можно рассматривать как модель удачной охоты.

Архитектор готовится построить здание, но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает макет этого здания, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть Это модель.

Для того, чтобы объяснить внутреннее строение человека или животного учитель демонстрирует модель или плакат, на котором наглядно можно продемонстрировать строение внутренних органов. Это модель.

На стене висят картины, изображающие пейзаж природы. Это модель.

Манекен в магазине - модель человека.

В роли модели могут выступать самые разнообразные объекты, в том числе условные и мысленные (изображения, описания, схемы, карты, математические формулы, компьютерные программы и т.д.).

Сейчас поделимся на 3 группы и попробуйте заполнить пустые блоки в схеме. Какие модели могут быть у вашего объекта.

Что общего у всех моделей?
Какими свойствами они обладают?

Во-первых, модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения;

Во-вторых, можно создавать и использовать разные модели одного и того объекта.

Виды моделей:

Натурная: реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования

Информационная: Описания объекта оригинала на языках кодирования информации

- смотрят презентацию, записывают определения модели, прототипа - оригинала

Познавательные УУД:

развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.

4

Физ.минута.


Подготовить учащихся к выполнению практической части.

- Разминка для глаз.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг.
Обведу я ими круг.

Обведу я ими круг.
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Выполняют упражнения


5

Практическая работа.


Выполнить практическое задание, используя возможности компьютерной техники.

Используя файл Модель комнаты.doc построить информационную модель нашего кабинета.

Критерии оценивания:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов.


Создание модели в MS Word.

Познавательные УУД:

- умение работать в текстовом редакторе;

- знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта).

Регулятивные УУД:

- определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка.

8

Подведение итогов занятия. Рефлексия.



Баллы, полученные после выполнения ПР добавляются к имеющимся и формируется оценка за урок каждому учащемуся.

Рефлексия, найти файл Рефлексия.exe и запустить его. Выбрать подходящий ответ.





Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

0 - 2 балл – оценка «2»

3 - 4 балла – оценка «3»

5 – 6 баллов – оценка «4»

7 и более баллов – оценка «5»


Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

- определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка.

9

Информация о домашнем задании


Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование»

На оценку «5» (от 15 слов).

На оценку «4»(от 10 слов)

На оценку «3» (от 6 слов)

Работа с дневниками




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!