Просмотр содержимого документа
«Моделирование реальных ситуаций для уроков по СБО к разделу «Личная гигиена» по теме «Соблюдение правил личной гигиены»»
Моделирование реальных ситуаций для уроков по СБО к разделу «Личная гигиена» по теме «Соблюдение правил личной гигиены»
1. Лёша и собака. Лёша её гладит, целует, кормит с руки, приговаривая:
- Ешь, Шарик, ты хорошая собачка.
Затем приходит с улицы домой и просит у бабушки поесть:
- Бабусь, дай что-нибудь поесть.
- Руки вымой, - предупреждает бабушка.
- Они у меня чистые, - посмотрев на руки ,говорит внук. Бабушка приносит еду, ставит на стол,
- Ешь! Руки-то вымыл?
- Да.
Вывод: ни в коем случае нельзя есть с немытыми руками.
2. Мальчик расчёсывается. К нему подходит другой мальчик.
- Петь, дай расчёску расчесаться, я свою забыл. Петя отдаёт. Мальчик расчёсывается.
Вывод: делать так нельзя. У каждого должна быть своя расчёска.
3. Оксана приехала в гости к бабушке. У бабушки уже гостила её дочь тетя Вера. Утром Оксана стала умываться, взяла зубную щётку тети Веры и почистила зубы. Хорошо не вымыла и не поставила в стакан, откуда взяла, а положила на раковину. Тётя Валя сделала замечание Оксане.
- Так делать нельзя, - сказала тетя Валя. Оксана обиделась.
Вывод: чужой щёткой пользоваться нельзя. Нужно иметь свою.
4. Общежитие. Две девочки живут вместе. Аня приходит из душа. Катя говорит ей:
- Дай мне твою мочалку и сланцы,- Аня спрашивает у Кати:
- А твои где?
- Да мне мама велела купить, денег дала, а я деньги на шоколадку с мороженым потратила. Твоими принадлежностями буду пользоваться.
- Нет, я не могу дать. Мочалка и сланцы должны быть у каждого свои, - сказала Аня.
- Ну, ты и жадина. Перейду в другую комнату от тебя, - ответила ей Катя.
Вывод: Катя не очень воспитана, безответственна, не соблюдает правила личной гигиены.
5. Тамара помыла руки, входит в спальню и вытирает их о полотенце Светы, которое висело рядом. Света:
- Ты зачем так делаешь. Своего что - ли нет?
- А тебе жалко? - отвечает Тамара.
Вывод: полотенце должно быть у каждого своё.