СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование урока по физической культуре для обучающихся 5 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование урока по физической культуре для обучающихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование урока по физической культуре для обучающихся 5 класса.»

Моделирование урока по физической культуре для обучающихся 5 класса.

Тема урока: Прием и передача мяча сверху двумя руками.

Использована рабочая программа Физическая культура А.П.Матвеева 5-9 классы.2012 г. Учебник А.П. Матвеева «Физическая культура» 5 класс.

Цель урока: обучить правильной техники выполнения перемещений, приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Показатель результативности:

Увеличение кол-ва обучающихся технически правильно выполняющих прием и передачу мяча сверху двумя руками.

Задачи урока:

1. сформировать умение правильно выполнять технику приема и передачи мяча сверху, соблюдая точность. Закрепить навык в перемещениях.

2. Содействовать развитию морально-волевых качеств: упорство, взаимодействие с партнером, формирование умения самостоятельно работать на уроках, повышение уровня согласованности и координации движений. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног, туловища и коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.

3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в волейболе.

Тип урока :образовательно- обучающий

Вид урока: Спортивные игры. Волейбол.





















Технологическая карта урока

Этап урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные

УУД

1

Организация подготовки учащихся к уроку

Настроить на предстоящую работу

Наличие спортивной формы. Рапорт обучающихся

Коммуникативные: умение слушать учителя, выполнять команды и распоряжения

Средства: построение, рапорт. Методы обучения: словесные- распоряжение, , команда, указание

Методы воспитания: поощрение

Форма организации: фронтальная

Отдает команды, распоряжения

Выполняют команды, распоряжения

2

Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия

Создание проблемной ситуации. Какие приемы и передачи в волейболе вы знаете? Сколько можно выполнить касаний мяча на своей половине поля? Считается ли задержка мяча ошибкой?

Проблемный вопрос: Влияет ли правильная техника приема и передачи мяча на траекторию полета?

Ответы на вопросы учителя

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге

Средства: диалог. Методы обучения: словесные - беседа, проблемный метод (частично-поисковый)

Методы воспитания: неформально-личностные (пример личностно значимых людей)

Форма организации: фронтальная. Метод контроля знаний - устный опрос. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту

Организовывает беседу, приводит примеры, организовывает работу с инструктивной картой

Отвечают на вопросы, заполняют инструктивную карту

3

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-реакционно-двигательная деятельность занимающихся

Подготовка к основной части урока

Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь ОРУ и подготовительных.

Регулятивные: умение выполнять по образцу

Средства: ОРУ в движении. Подготовительные упражнения на месте (броски и ловля мяча над собой, в парах друг другу, в парах на время). Методы обучения: словесные- распоряжение, команда, указание.

Наглядный (демонстрации).

Метод упражнения ( целостный)

Методы воспитания: поощрение

Форма организации: фронтальная. Метод контроля техники двигательных действий - метод упражнений. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту

Организовывает проведение ОРУ, работу с инструктивной картой

Выполняют ОРУ , подготовительные упражнения, заполняют инструктивную карту

4

Обучение двигательным действиям

сформировать умение правильно выполнять технику приема и передачи мяча сверху, соблюдая точность. Закрепить навык в перемещениях. Устранять ошибки : не правильная постановка кисти, не согласованное действие рук и ног, неумение придавать мячу необходимую траекторию и дальность полёта.

Закрепить умение правильно выполнять технику приема и передачи мяча сверху в подвижной игре «Мяч среднему». Соблюдать технику безопасности при выполнении игровых действий.

Умение технически правильно выполненять приём и передачумяча сверху двумя руками. Устранение типичных ошибок при усвоение техники приёма и передачи мяча.

Умение применять полученные навыки приема и передачи мяча.

Коммуникативные : умение слушать учителя, взаимодействовать со сверстниками проявлять дисциплинированность, умение работать в группе . регулятивные : умение регулировать свои действия , выполнять по образцу ,

уметь применять полученные знания в игровых ситуациях, личностные: освоение норм поведения в коллективных играх.

Средства: Прием мяча сверху двумя руками над собой с изменением высоты. Набрасывание мяча партнёру с ловлей мяча после приёма. Передача и приём мяча в парах. Подвижная игра «Мяч среднему». Метод обучения: словесный (описания, объяснение, указание),

Наглядный (демонстрации), метод направленного прочувствования двигательного действия (направленная помощь преподавателя), метод упражнения (целостный, расчленено-конструктивный)

Методы воспитания: традиционные (упражнение, поощрение, пример), рефлексивный (индивидуальное переживание, самоанализ). Форма организации: групповая. Метод контроля техники двигательного действия - метод открытого наблюдения, практического выполнения. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту.

Организует работу обучающихся в приеме и передачах мяча в парах, работу с инструктивной картой. Организует подвижную игру.

Выполняют прием и передачи мяча в парах и заполняют инструктивную карту.

Участвуют в игре.

5

Снижение физической нагрузки обучающихся

Содействовать нормализации дыхания и восстановлению функционального состояния организма обучающихся

Выполнение дыхательных упражнений в движении

Личностные: воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем

Средства: ходьба по кругу, дыхательные упражнения.

Методы обучения - словесный (команда, указания, наглядные (демонстрации), метод целостного упражнения. Форма организации: фронтальная. Метод контроля техники двигательного действия - наблюдение. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту

Организует построение, передвижения по кругу, отдает команды

Выполняют команды учителя. Заполняют инструктивную карту.

6

Подведение итогов урока

Формирование вывода по проблемному вопросу и теме урока. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Обсуждение, рефлексия

Коммуникативные: Умение слушать, анализировать, делать выводы

Средства: диалог. Методы обучения: словесные - беседа, проблемные: частично-поисковый,

Методы воспитания: пример друзей.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Метод контроля знаний: устный опрос. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту.

Подведение итогов урока:

выявление мнений уч-ся о результативности их деятельности, обобщение, выделение лучших и выставление оценок за урок.

Отвечают на вопросы, делают выводы, заполняют инструктивную карту (подсчитывают количество баллов).

7

Задание на дом

Настроить обучающихся на самостоятельную работу.

Выучить правила волейбола.

Умение находить нужную информацию самостоятельно

Средства: учебник 5 класса или интернет. Метод обучения: проблемный (поисковый). Метод воспитания: поощрения. Форма организации индивидуальная

Объявляет задания на дом

Слушают учителя

8

Организованное завершение

Закончить урок

Своевременное окончание урока

Коммуникативные: умение слушать учителя и выполнять команды.

Средства: построение . Метод обучения: словесный (распоряжение, команда). Форма организации фронтальная. Метод контроля двигательных действий -наблюдение

Отдает команды

Выполняют команды.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!