Моделирование урока по физической культуре для обучающихся 5 класса.
Тема урока: Прием и передача мяча сверху двумя руками.
Использована рабочая программа Физическая культура А.П.Матвеева 5-9 классы.2012 г. Учебник А.П. Матвеева «Физическая культура» 5 класс.
Цель урока: обучить правильной техники выполнения перемещений, приема и передачи мяча сверху двумя руками.
Увеличение кол-ва обучающихся технически правильно выполняющих прием и передачу мяча сверху двумя руками.
1. сформировать умение правильно выполнять технику приема и передачи мяча сверху, соблюдая точность. Закрепить навык в перемещениях.
2. Содействовать развитию морально-волевых качеств: упорство, взаимодействие с партнером, формирование умения самостоятельно работать на уроках, повышение уровня согласованности и координации движений. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног, туловища и коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.
3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в волейболе.
Вид урока: Спортивные игры. Волейбол.
№ | Этап урока | Частная задача этапа | Планируемые результаты | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Предметные | УУД |
1 | Организация подготовки учащихся к уроку | Настроить на предстоящую работу | Наличие спортивной формы. Рапорт обучающихся | Коммуникативные: умение слушать учителя, выполнять команды и распоряжения | Средства: построение, рапорт. Методы обучения: словесные- распоряжение, , команда, указание Методы воспитания: поощрение Форма организации: фронтальная | Отдает команды, распоряжения | Выполняют команды, распоряжения |
2 | Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия | Создание проблемной ситуации. Какие приемы и передачи в волейболе вы знаете? Сколько можно выполнить касаний мяча на своей половине поля? Считается ли задержка мяча ошибкой? Проблемный вопрос: Влияет ли правильная техника приема и передачи мяча на траекторию полета? | Ответы на вопросы учителя | Коммуникативные: умение участвовать в диалоге | Средства: диалог. Методы обучения: словесные - беседа, проблемный метод (частично-поисковый) Методы воспитания: неформально-личностные (пример личностно значимых людей) Форма организации: фронтальная. Метод контроля знаний - устный опрос. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту | Организовывает беседу, приводит примеры, организовывает работу с инструктивной картой | Отвечают на вопросы, заполняют инструктивную карту |
3 | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-реакционно-двигательная деятельность занимающихся | Подготовка к основной части урока | Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь ОРУ и подготовительных. | Регулятивные: умение выполнять по образцу | Средства: ОРУ в движении. Подготовительные упражнения на месте (броски и ловля мяча над собой, в парах друг другу, в парах на время). Методы обучения: словесные- распоряжение, команда, указание. Наглядный (демонстрации). Метод упражнения ( целостный) Методы воспитания: поощрение Форма организации: фронтальная. Метод контроля техники двигательных действий - метод упражнений. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту | Организовывает проведение ОРУ, работу с инструктивной картой | Выполняют ОРУ , подготовительные упражнения, заполняют инструктивную карту |
4 | Обучение двигательным действиям | сформировать умение правильно выполнять технику приема и передачи мяча сверху, соблюдая точность. Закрепить навык в перемещениях. Устранять ошибки : не правильная постановка кисти, не согласованное действие рук и ног, неумение придавать мячу необходимую траекторию и дальность полёта. Закрепить умение правильно выполнять технику приема и передачи мяча сверху в подвижной игре «Мяч среднему». Соблюдать технику безопасности при выполнении игровых действий. | Умение технически правильно выполненять приём и передачумяча сверху двумя руками. Устранение типичных ошибок при усвоение техники приёма и передачи мяча. Умение применять полученные навыки приема и передачи мяча. | Коммуникативные : умение слушать учителя, взаимодействовать со сверстниками проявлять дисциплинированность, умение работать в группе . регулятивные : умение регулировать свои действия , выполнять по образцу , уметь применять полученные знания в игровых ситуациях, личностные: освоение норм поведения в коллективных играх. | Средства: Прием мяча сверху двумя руками над собой с изменением высоты. Набрасывание мяча партнёру с ловлей мяча после приёма. Передача и приём мяча в парах. Подвижная игра «Мяч среднему». Метод обучения: словесный (описания, объяснение, указание), Наглядный (демонстрации), метод направленного прочувствования двигательного действия (направленная помощь преподавателя), метод упражнения (целостный, расчленено-конструктивный) Методы воспитания: традиционные (упражнение, поощрение, пример), рефлексивный (индивидуальное переживание, самоанализ). Форма организации: групповая. Метод контроля техники двигательного действия - метод открытого наблюдения, практического выполнения. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту. | Организует работу обучающихся в приеме и передачах мяча в парах, работу с инструктивной картой. Организует подвижную игру. | Выполняют прием и передачи мяча в парах и заполняют инструктивную карту. Участвуют в игре. |
5 | Снижение физической нагрузки обучающихся | Содействовать нормализации дыхания и восстановлению функционального состояния организма обучающихся | Выполнение дыхательных упражнений в движении | Личностные: воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем | Средства: ходьба по кругу, дыхательные упражнения. Методы обучения - словесный (команда, указания, наглядные (демонстрации), метод целостного упражнения. Форма организации: фронтальная. Метод контроля техники двигательного действия - наблюдение. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту | Организует построение, передвижения по кругу, отдает команды | Выполняют команды учителя. Заполняют инструктивную карту. |
6 | Подведение итогов урока | Формирование вывода по проблемному вопросу и теме урока. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. | Обсуждение, рефлексия | Коммуникативные: Умение слушать, анализировать, делать выводы | Средства: диалог. Методы обучения: словесные - беседа, проблемные: частично-поисковый, Методы воспитания: пример друзей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Метод контроля знаний: устный опрос. Система оценивания балльная. См. инструктивную карту. | Подведение итогов урока: выявление мнений уч-ся о результативности их деятельности, обобщение, выделение лучших и выставление оценок за урок. | Отвечают на вопросы, делают выводы, заполняют инструктивную карту (подсчитывают количество баллов). |
7 | Задание на дом | Настроить обучающихся на самостоятельную работу. | Выучить правила волейбола. | Умение находить нужную информацию самостоятельно | Средства: учебник 5 класса или интернет. Метод обучения: проблемный (поисковый). Метод воспитания: поощрения. Форма организации индивидуальная | Объявляет задания на дом | Слушают учителя |
8 | Организованное завершение | Закончить урок | Своевременное окончание урока | Коммуникативные: умение слушать учителя и выполнять команды. | Средства: построение . Метод обучения: словесный (распоряжение, команда). Форма организации фронтальная. Метод контроля двигательных действий -наблюдение | Отдает команды | Выполняют команды. |