СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Модернизация модели методической службы в условиях реализации ФГОС общего образования"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модернизация модели методической службы в условиях реализации ФГОС общего образования

Просмотр содержимого документа
«"Модернизация модели методической службы в условиях реализации ФГОС общего образования"»

МОУ ПЕРВО-БУЛДУРУЙСКАЯ ООШ











ПРОЕКТ

Модернизация модели методической службы в условиях реализации ФГОС общего образования







Подготовил:

Мирсанова К.В. руководитель МО

учителей-предметников













С. Булдуруй-1

2018



Информационная карта проекта:

Заказчик проекта

Директор МОУ Перво-Булдуруйской ООШ Субботина Мария Николаевна

Руководитель проекта

Руководитель методического объединения учителей-предметников Мирсанова Ксения Владимировна

Куратор

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Перво-Булдуруйской ООШ Чепыгина Наталья Ивановна

Команда

  1. Михалева Надежда Иосифовна – учитель математики

  2. Васильчикова Мария Алексеевна- учитель начальных классов.

  3. Храброва Наталья Александровна – учитель географии, химии, биологии, физики.

  4. Сошникова Надежда Владимировна – учитель начальных классов.

  5. Лелеков Денис Витальевич – учитель физической культуры.

  6. Белокопытова Анастасия Михайловна – учитель английского языка.

  7. Насонова Ксения Андреевна – учитель истории.

  8. Якимова Валентина Иосифовна – учитель ОБЖ.

База реализации

Педагогический коллектив МОУ Перво-Булдуруйской ООШ

Срок реализации

2018-2022 г.




1. Обоснование актуальности проекта

Основной целью модернизации образования является достижение нового качества образования, отвечающего новым социально-экономическим условиям России и основным направлениям ее развития.

В настоящее время система модернизации должна быть обращена в будущее, а главный результат - соответствие школьного образования целям опережающего развития. Сегодня требуется, чтобы школа воспитывала готовность человека к «инновационному поведению». Важно не столько дать ребенку предметные знания и навыки в рамках отдельных дисциплин, сколько вооружить его универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в современном обществе.

Переход на новые стандарты сопровождается значительными инвестициями в развитие образования, существенными изменениями в материально-техническом обеспечении, обновлением в содержании образования. Но они не дадут ожидаемого эффекта, если уровень профессионального развития педагогических кадров не отвечает этим изменениям. Так как любые преобразования, происходящие в современной

школе, находятся в прямой зависимости от уровня профессиональной педагогической компетентности, встает вопрос о необходимости развития педагога, совершенствования его мастерства, развития профессионально-ценностных ориентаций и качеств, творческого стиля мышления, освоения

современных педагогических технологий.

Кадровое обеспечение, на наш взгляд, представляет достаточно

серьезную проблему. Одним из основных требований на сегодняшний день является смена позиции учителя с ведущей на сопровождающую, что представляет значительную сложность для большинства педагогов. Авторы государственного образовательного стандарта, формулируя требования к учителю, отметили, что он должен быть не транслятором знаний, не

«урокодателем», а человеком, который способен проектировать

образовательную среду ребенка, класса, образовательного учреждения.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Ни для кого не секрет, что наиболее ценным кадром для любого образовательного учреждения является педагог, находящийся на стадии профессионализации или профессионального мастерства, так как за годы работы он научился решать и простые, и трудные профессиональные задачи, обрел свой индивидуальный, неповторимый стиль деятельности, его результаты стабильно хороши, и он имеет основания считать себя в чем-то незаменимым. Такие кадры терпеливо выращивает каждое образовательное учреждение.

Однако, кроме вышеперечисленных положительных моментов, на практике можно столкнуться с кризисом профессионального развития. После нескольких лет выполнения одной и той же деятельности (на стадиях профессионализации и особенно профессионального мастерства) специалист начинает «не совпадать» с профессией, вследствие чего утрачивает к ней интерес.

В таком случае необходимы новые перспективы профессионального роста, а если педагог не находит их, то наступает профессиональная стагнация, застой, когда при достаточно высоком уровне компетентности профессиональная деятельность реализуется одними и теми же способами.

Обсуждая проблему педагогических кадров хотелось бы уделить внимание молодым педагогам, приходящим в образовательное учреждение после окончания педагогического вуза. Результаты проведенного в 2012 году Министерством образования и науки Российской Федерации мониторинга свидетельствуют о существовании «двойного негативного отбора», когда в педагогические вузы поступают не самые «лучшие» абитуриенты, а учителями становятся не самые «лучшие» выпускники, которых обучали, используя недостаточно эффективные методики.

Но несмотря ни на что, педагогический коллектив образовательного учреждения сформирован, а желание работать в режиме развития создает предпосылки для непрерывного профессионального обучения и роста учителей.

Связующим звеном между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом является методическая работа.

Насколько высок профессионализм педагога, настолько действенна и эффективна методическая служба. Поэтому очень важно правильно построить методическое пространство образовательного учреждения, обеспечить нормативно-правовую базу методической работы, правильно организовать методическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов.

Все названные аспекты и явились главными предпосылками для выбора вышеуказанной темы инновационного проекта.

При этом учитывались креативные возможности педагогического коллектива и его готовность к инновационной деятельности. Актуальность выбранного направления обозначена также в федеральном государственном образовательном стандарте, в

профессиональном стандарте педагога, согласно которым новые требования к школьному образованию предполагают, в первую очередь, изменения в организации, содержании, технологиях и масштабе подготовки педагогов.

Профессиональный стандарт педагога призван:

- повысить качество образования;

- улучшить подход к оценке труда педагога;

- увеличить свободу и ответственность педагога;

- мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Будучи основной и самой продолжительной ступенью образования, школа становится ключевым звеном обеспечения нового качества образования, а главной фигурой, реализующей основные направления модернизации, остается педагог. Насыщение системы образования высококвалифицированными кадрами, с новым уровнем личностного и профессионального развития, новым содержанием, дополнительными характеристиками, педагогическими умениями – одно из условий решения поставленных перед образованием задач.



2. Анализ образовательной ситуации учреждения

Инновационный проект МОУ Перво-Булдуруйской ООШ направлен на повышение уровня профессиональных компетенций учителя через модернизацию системы методической работы, и, как следствие, применение новых подходов к обучению и воспитанию школьников, активное использование исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных, деятельностных методов обучения.

Жизнь в настоящем мире чрезмерно изменчива. Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Появилось множество новых знаний, понятий, которые необходимы современному учителю. Хорошо продуманная модель методической работы может обеспечить профессиональную готовность педагогического коллектива к реализации новых требований к качеству образования.

Под методической работой учителей мы понимаем вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации образовательного процесса, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом.

Анализ образовательной деятельности МОУ Перво-Булдуруйской ООШ показывает, что в школе сложилась определенная система и структура методической службы, включающая в себя: педагогический совет, методическое объединение учителей-предметников и МО классных руководителей.

Методическая работа направлена на:

- формирование содержания образования;

- совершенствование УВП в школе;

- совершенствование организации управления в школе;

-усиление консультативной, экспертной сферы профессиональной поддержки педагогов;

- обеспечение индивидуализации содержания образования;

- развитие системы оценки индивидуальных достижений и образовательных продвижений обучающихся с целью формирования «Портфолио»;

- совершенствование информационно-ресурсного обеспечения

образовательного процесса;

- развитие системы образовательного мониторинга и мониторинга изменений в образовательном учреждении;

- развитие научно-методического обеспечения и совершенствование учебного оборудования, материально-технической базы в школе;

- обеспечение достаточного уровня образованности обучающихся для продолжения образования в ВУЗах, профориентация обучающихся и их профессиональное самоопределение;

- оптимизацию условий сохранения психического и физического здоровья школьников;

- продолжение экспериментальной деятельности образовательного учреждения с целью дальнейшего развития.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа в образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям:

- работа педагогического совета как коллективная методическая

деятельность;

- работа методических объединений - групповая методическая деятельность;

- повышение квалификации, педагогического мастерства;

- аттестация педагогических кадров;

- работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами - консультативно-информационная деятельность;

- индивидуально-методическая и инновационная деятельность;

- диагностико-аналитическая деятельность;

- участие обучающихся и педагогов в конкурсах и конференциях.

В МОУ Перво-Булдуруйской ООШ работает стабильный творческий коллектив. Учителя готовы к осуществлению инновационной деятельности. Соответствующее образование и квалификация кадров, прохождение курсов повышения квалификации – факторы, способствующие внедрению инновационного проекта в образовательный процесс.

За последние три года на курсах повышения квалификации обучились 90% педагогов школы, 40% - на курсах по использованию ИКТ и интерактивного оборудования в образовательном процессе. Большинство учителей используют Интернет – ресурсы в целях улучшения качества образовательного процесса; многие из них являются участниками городских и областных конференций по вопросам совершенствования и обновления содержания образования.

Материально-техническая база образовательного учреждения, безусловно, влияет на качество образовательных услуг и является значимым ресурсом для его повышения.

В школе имеются 1 компьютерный класс, 3 учебных кабинета оснащены мультимедийным оборудованием, 2 кабинета - интерактивными досками. Компьютеры ОУ подключены к сети Интернет.

Анализ образовательного процесса говорит о том, что методическая работа претерпевает изменения, однако очевидно, что проведенные преобразования недостаточны. Так, например, на протяжении нескольких лет некоторые методические объединения и учителя-предметники показывают недостаточный уровень эффективности работы.

В настоящее время методическую службу характеризует:

- инерционность в определении ее цели;

- ориентация на решение преимущественно краткосрочных задач тактического характера;

- отсутствие опережающего видения роли методической работы в развитии кадровых ресурсов образовательного учреждения;

- невысокий инновационный потенциал методической работы;

- привязанность к линейно-функциональной организационной структуре управления, что существенно затрудняет адаптацию системы методической работы в современном образовании.

Поскольку методическая работа направлена на развитие творческого потенциала педагогов, а, в конечном счете, на рост успеваемости, качества знаний, социализацию выпускников, результаты участия школьников во Всероссийской предметной олимпиаде, конкурсах, конференциях и т.д., проанализировав успешность наших обучающихся и выпускников, можно

отметить, что ряд проблем остается нерешенными в течение нескольких лет.

Таким образом, существуют противоречия, препятствующие

модернизации методической службы школы, а именно:

-между возросшими требованиями и сложностью задач, стоящих перед методической службой, и их реальным состоянием;

- между необходимостью развития инициативы, самостоятельности и творчества участников методической деятельности и существующими методами управления методической работой в полном функциональном

цикле;

- между постоянно растущими требованиями к педагогам и недостаточно высоким уровнем их профессионального мастерства;

- между требованиями по – новому осуществлять формы и направления методической деятельности и отсутствием готовности ответственных за организацию методической работы в школе сотрудников к этому процессу.

Для преодоления существующих проблем необходимо:

  • спланировать работу по качественному изменению в системе взаимодействия учитель – ученик, профессиональной позиции педагога;

  • расширить диапазон возможных профессиональных позиций

педагога старшей школы при введении профильного обучения;

  • изменить соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поиска новой схемы взаимодействия учителя и учащихся;

  • обеспечить условия для непрерывного совершенствования

профессионального мастерства учителя с учётом основных

направлений инновационной работы школы.



3. Сущность проектного предложения

При проектировании модели организации научно-методической работы в МОУ Перво-Булдуруйской ООШ в условиях нового законодательства в области образования в качестве теоретической основы нами были использованы

подходы Е.В. Бондаревской, И.Ф.Исаева, Р.Х.Гильмеевой.

Современная образовательная ситуация требует от учителя

сформированности его педагогической культуры как сущностной характеристики личности и деятельности педагога, системы педагогических ценностей, способов деятельности и его профессионального поведения (Е.В.Бондаревская).

Основные принципы, определяющие логику нашей инновационной деятельности, таковы:

- корпоративная атмосфера обучения, взаимное доверие и уважение, сотрудничество детей и взрослых;

- осознание единого интереса Школы как субъекта социальной системы;

- ориентацию на создание программ и методик, обеспечивающих формирование мобильной и конструктивной жизненной позиции;

- учет изменившихся психофизиологических параметров учеников, возросшего уровня их потребностей, возможностей и притязаний;

- упор не столько на учебно-предметный поход, сколько на объединение всех программ в единое концептуальное поле, развивающую среду;

- приоритетность конструктивно-деятельностных форм образования и досуга.

«Инновационное кредо» методической службы школы:

- изменения должны быть понятными абсолютному большинству представителей школьного сообщества и поддерживаться (по крайней мере) половиной из них;

- они призваны открывать новые возможности для каждого ученика и сотрудника;

- инновациями нужно воодушевлять, а не угнетать;

- предлагаемый эксперимент должен превышать уровень имеющихся профессиональных возможностей и амбиций коллектива;

- инновации в образовании – это не методические «инъекции», а организация массового сотворчества ради улучшения качества жизни в школе и вокруг нее.

Новая школа – это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

Обновление системы общего образования предусматривает повышение профессиональной самостоятельности педагогов, предоставление им права на конструирование содержания образования, выбор форм и методов обучения и воспитания. Все это увеличивает степень ответственности методической службы за конечные результаты профессионального роста и

творчества учителя.

Методическое творчество возможно лишь при поддержке позитивных инициатив педагогов, налаженной системе сбора информации, связанной с инновационными разработками в системе образования. В настоящее время в школе назрела необходимость в модернизации структуры и содержания

деятельности методической службы. Движение к новому, например, к сетевому общению, дистанционному обучению, работа по инновационным программам, желание изменить подходы к преподаванию, возникшие процессы коллективного мышления и коллективного действия, организация

групп и команд и, как результат, переход к новому качеству жизни школы – вот те реалии, которые появились и должны получить качественное развитие в процессе обновления школы.

Нельзя не сказать и о том, что современная образовательная ситуация изменяет функциональные обязанности руководителей методических объединений, председателя методического совета, заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Руководитель каждого структурного подразделения школы выступает в роли эксперта программ, проводит диагностические работы и мониторинг уровня обученности и развития учащихся, разрабатывает методические рекомендации по различным вопросам школьного образования.

Постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование всегда актуально для педагогической профессии. Только переосмысление своего опыта, интуитивные поиски и нахождение индивидуального стиля

деятельности ведут к самоактуализации педагога как личности и как специалиста и, следовательно, к улучшению качества обучения школьников.

Последнее имеет большое значение для образовательного учреждения, оно напрямую заинтересовано в содействии профессиональному росту преподавателей, созданию оптимальных условий для их работы.

До 90-х годов 20 века методическая работа осуществлялась преимущественно в русле совершенствования методики преподавания предметов. Однако изменение социально-образовательной ситуации послужило причиной пересмотра содержания методической работы.

Концепция модели школьной методической службы

Школьная методическая служба – это системная, коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение уровня профессиональной компетентности, развитие способности к внедрению инновационных изменений в образовательном и воспитательном процессах, а, в конечном счете, на повышение качества и

эффективности образовательного процесса, достижение целей,

обусловленных потребностями современного общества, социума, самой школы.

Принципы создания новой модели методической службы

  • Коллективность (коллегиальность). В современных условиях, когда поток научной, учебной, технической и иной информации практически удваивается с каждым годом, одному очень трудно уследить за всем новым. Успешная методическая работа- плод только коллективного труда.

  • Учет индивидуальных особенностей каждого педагога. Опора на инициативу, интересы, возможности и способности личности – существенно важное условие эффективности методической работы в целом.

  • Комплексный подход к решению проблемы позволяет определить основные реальные и генеральные направления деятельности.

Принципы деятельности методической службы

  • Научность. Принцип научности заключается в необходимости формирования системы научных знаний, которые оказывают решающее влияние на развитие личности педагогического работника, на характер его мыслительной деятельности.

  • Проблемность. Принцип проблемности служит основанием для теоретического построения процесса усвоения новых понятий и способов действия в определенной логике.

  • Практическая направленность. Принцип практической направленности позволяет приблизить содержание учебного процесса к реалиям современного общества, учитывая его особенности. Здесь главное – научить решать свои собственные проблемы, осваивая новые методы и средства деятельности, сочетать процесс обучения с творческим решением проблем – познавательных, практических и прочих.

  • Оперативность, гибкость, мобильность. Предполагает гибкое реагирование на все изменения, перестройку в случае необходимости методической работы.

  • Систематичность. Принцип системности характеризует наличие в сознании педагогического работника структурных связей, адекватных связям между знаниями внутри научной теории.

  • Преемственность и непрерывность. Преемственность в общем смысле понимается как «объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития», подразумевающая «не только ликвидацию старого, но сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, что было достигнуто на предыдущих ступенях, без чего невозможно движение вперед.

  • Дифференциация. Принцип дифференциации позволяет избежать дублирования видов деятельности, осуществляемых другими подразделениями, органами самоуправления (например, педагогическим советом и т.д.).

  • Конкретность. Предусматривает учет особенностей конкретной школы, дифференцированный подход к учителям.

Ведущая идея проекта заключается в том, что поиск новых возможностей методической работы, гибкое реагирование на возникающие проблемы развития системы в значительной мере обусловлены осознанием и адекватным пониманием администрацией образовательного учреждения и педагогами значимости, сущности и необходимости изменения и совершенствования методической деятельности.

Назначение управления методической деятельностью образовательного учреждения - создание необходимых условий для достижения нового современного качества образования.

Цель проекта: модернизация методической работы путем создания гибкой, открытой и развивающейся системы непрерывного образования педагогов, способной обеспечить движение ученика к высокому уровню образованности, личностной зрелости и культуры.

Задачи проекта:

1. Апробация и выбор управленческих механизмов, используемых в работе с педагогическим коллективом.

2. Изучение и внедрение в структуру методической службы школы современных форм методической работы, способствующих развитию мобильности педагогов.

3. Развитие кадрового потенциала посредством внешнего

взаимодействия.

4. Создание новой модели школьной методической службы,

обеспечивающей формирование компетентности и повышение

мотивации педагогов.

5. Организация системного, качественного мониторинга развития методической службы школы и результатов образовательной деятельности обучающихся.

6. Формирование системы диагностики на основании критериев и показателей оценки уровня личностной и профессиональной

готовности в соответствии с новыми целями и задачами школьного образования.

7. Осуществление перехода от управленческой к менеджерской системе руководства.

8. Создание положительного имиджа школы и позиционирование ее на рынке образовательных услуг города, области и страны.

Объект инновационной деятельности – процесс создания модели методической службы, обеспечивающей развитие педагогов на основе интеграции ресурсов педагогического коллектива МОУ Перво-Булдуруйской ООШ, других учреждений социокультурного образовательного пространства сельского поселения. Булдуруй-1.

Предмет инновационной деятельности – программно-методические и организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное функционирование создаваемой модели методической службы.



4. Этапы реализации проекта

Сроки реализации

проекта

Этапы реализации проекта

Сентябрь 2018г. -

Май 2019г.

Подготовительный

сравнительный анализ результатов работы за последние 3 года по

направлениям исследования;

обоснование актуальности избранной темы проекта; формирование проблемы, определение целей и задач проекта; проведение разъяснительной работы и согласование со всеми участниками образовательного процесса;

распределение функциональных обязанностей участников проекта, ознакомление с нормативно-правовой базой, составление плана работы, подготовка материально-технического обеспечения для реализации проекта;

изучение современной практики по данной теме.

Организационный

формирование группы педагогов по реализации направлений

проекта;

реализация поставленных задач, проведение запланированных мероприятий, выполнение проекта;

формирование проблемы, определение целей, задач проекта;

определение принципов, направлений, научных и педагогических идей работы;

согласование проекта с научным руководителем (координатором);

определение схем отслеживания результатов проекта и форм

подведения итогов, трансляции результатов;

внедрение психолого-педагогических диагностик;

разработка программы деятельности.

Сентябрь 2019г. -

Август 2020г.

Практический

фиксация исходного состояния;

моделирование мероприятий, обеспечивающих методическое

сопровождение образовательного процесса, их реализация,

соотношения факторов, ресурсов и результатов;

прогнозирование тенденций развития школы;

определение форм и содержания управленческих решений;

обсуждение промежуточных результатов и корректировка

действий.

Сентябрь 2021г. -

Сентябрь 2022г.

Обобщающий

обработка и анализ промежуточных итогов реализации предполагаемым результатам проекта;

обобщение и распространение опыта работы учителей;

формирование банка данных по итогам работы;

представление отчёта о проделанной работе по проведению

эксперимента;

проведение итоговой родительской конференции с участием

представителей учреждений социума;

информирование педагогов, родителей и учащихся о результатах реализации проекта;

определение перспективных направлений совершенствования

данного проекта.


5. Ключевые мероприятия

1. Курсовая подготовка педагогов (курсы повышения квалификации, курсы по использованию ИКТ – технологий, организованные на базе образовательного учреждения).

2. Теоретические занятия с педагогами.

3. Семинары:

«ФГОС основного общего образования»;

«Организация тьюторства в работе с учащимися и педагогами»;

«Сетевые объединения учителей (образовательные сайты сети-Интернет).

«Культура оформления авторских материалов»;

«Взаимодействие школьной психологической службы с педагогами-предметниками и классными руководителями. «Нетрадиционные формы работы»;

«Формирование ключевых и предметных компетенций через использование инновационных технологий и методик на уроках и во внеурочной деятельности»;

«Анализ урока и внеклассного мероприятия с позиций компетентностного подхода»;

«Методы педагогической рефлексии».

4. Серия открытых уроков «Использование технологий сопровождения образовательной инициативы на уроках», «Развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к самообучению и саморазвитию».

5. Организация работы методического кабинета.

6. Создание и организация работы мониторинг-центра.

7. Создание и организация работы проблемных творческих групп «Преемственность», «Современные педагогические технологии», «Работа с различными категориями учеников», «Исследовательская деятельность учащихся и педагогического коллектива».

8. Пополнение методического банка школы.

9. Разработка дидактических материалов, методических рекомендаций, мероприятий.

10. Проведение конференции по обобщению опыта работы; представление опыта общественности.


6. Способ оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов будут использованы следующие критерии:

1. Критерий промежуточного результата (позволяет в сравнении

определить уровень эффективного управления и проводимых

мероприятий).

2. Критерий результативности (определяется по изменению затруднений учителя после проведения работы по повышению уровня знаний, мастерства, квалификации по сравнению с тем, что был у них до начала работы с ними).

3. Критерий стимулирующей роли методической работы (создание условий для роста профессионального мастерства педагогов посредством действенной и эффективной структуры методической службы в образовательном учреждении, поскольку мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах).

7. Ожидаемые конечные результаты

Увеличение количества проектов и программ, разработанных совместно с местным сообществом;

Рост количества и качества разработок инновационных проектов и программ на грантовых конкурсы;

Увеличение количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах;

Увеличение доли обучающихся, имеющих высокие личностные достижения, в разных видах деятельности;

Эффективно действующая система внутришкольного повышения

квалификации;

Увеличение доли педагогов, овладевших и применяющих современные образовательные технологии;

Увеличение количества педагогов, разработавших авторские программы, учебно-методические комплекты, методические рекомендации;

Повышение уровня методической активности педагогов;

Участие учителей-предметников в работе по реализации новых

образовательных стандартов (100%);

Участие в работе сетевых сообществ (не менее 30%);

Создание программ по работе с различными категориями учащихся;

Разработка перспективного плана по подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня, увеличение числа участников;

Увеличение количества публикаций в СМИ с оценкой деятельности ОУ родителями, обучающимися, местным сообществом, благодарственных писем в адрес школы, ее руководителя и педагогов;

Создание модели методической службы школы, оперативно и качественно реагирующей на изменения в сфере образования.


8. Возможные риски

Инертность и низкий уровень методической активности отдельных педагогов.

Несвоевременность проведения мероприятий, выполнение намеченного плана работы не в полном объеме.

Чрезмерная загруженность квалифицированных и методически активных педагогов.

9. Пути преодоления возможных рисков

Создание и введение системы стимулирования.

Проведение системного контроля за деятельностью МО и педагогов.

Популяризация положительного опыта и профессиональных достижений.

Своевременное корректирование работы МС.

10. Трансляция результатов

- открытые мероприятия;

- семинары;

- мастер классы;

- педагогические советы;

- методические объединения;

- самообразование по теме проекта;

- публикации в СМИ

11. Контроль за реализацией проекта

Ежегодный анализ со стороны администрации.

Полный отчет с описанием методических и технологических находок (по итогам работы над проектом).

Реализуемый проект: позволит создать единое методическое пространство, направленное на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, повышение уровня МС и образовательной системы школы; повысит компетентность в управленческой деятельности администрации и педагогов;

позволит оптимизировать технологию управления методической

работой в школе.

Продуктивность проекта будет представлена моделями управленческих решений, видами управленческих документов, обеспечивающих более высокий уровень методического сопровождения образовательного процесса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!