МОУ ПЕРВО-БУЛДУРУЙСКАЯ ООШ
ПРОЕКТ
Модернизация модели методической службы в условиях реализации ФГОС общего образования
Подготовил:
Мирсанова К.В. руководитель МО
учителей-предметников
С. Булдуруй-1
2018
Информационная карта проекта:
Заказчик проекта | Директор МОУ Перво-Булдуруйской ООШ Субботина Мария Николаевна |
Руководитель проекта | Руководитель методического объединения учителей-предметников Мирсанова Ксения Владимировна |
Куратор | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Перво-Булдуруйской ООШ Чепыгина Наталья Ивановна |
Команда | Михалева Надежда Иосифовна – учитель математики Васильчикова Мария Алексеевна- учитель начальных классов. Храброва Наталья Александровна – учитель географии, химии, биологии, физики. Сошникова Надежда Владимировна – учитель начальных классов. Лелеков Денис Витальевич – учитель физической культуры. Белокопытова Анастасия Михайловна – учитель английского языка. Насонова Ксения Андреевна – учитель истории. Якимова Валентина Иосифовна – учитель ОБЖ. |
База реализации | Педагогический коллектив МОУ Перво-Булдуруйской ООШ |
Срок реализации | 2018-2022 г. |
1. Обоснование актуальности проекта
Основной целью модернизации образования является достижение нового качества образования, отвечающего новым социально-экономическим условиям России и основным направлениям ее развития.
В настоящее время система модернизации должна быть обращена в будущее, а главный результат - соответствие школьного образования целям опережающего развития. Сегодня требуется, чтобы школа воспитывала готовность человека к «инновационному поведению». Важно не столько дать ребенку предметные знания и навыки в рамках отдельных дисциплин, сколько вооружить его универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в современном обществе.
Переход на новые стандарты сопровождается значительными инвестициями в развитие образования, существенными изменениями в материально-техническом обеспечении, обновлением в содержании образования. Но они не дадут ожидаемого эффекта, если уровень профессионального развития педагогических кадров не отвечает этим изменениям. Так как любые преобразования, происходящие в современной
школе, находятся в прямой зависимости от уровня профессиональной педагогической компетентности, встает вопрос о необходимости развития педагога, совершенствования его мастерства, развития профессионально-ценностных ориентаций и качеств, творческого стиля мышления, освоения
современных педагогических технологий.
Кадровое обеспечение, на наш взгляд, представляет достаточно
серьезную проблему. Одним из основных требований на сегодняшний день является смена позиции учителя с ведущей на сопровождающую, что представляет значительную сложность для большинства педагогов. Авторы государственного образовательного стандарта, формулируя требования к учителю, отметили, что он должен быть не транслятором знаний, не
«урокодателем», а человеком, который способен проектировать
образовательную среду ребенка, класса, образовательного учреждения.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Ни для кого не секрет, что наиболее ценным кадром для любого образовательного учреждения является педагог, находящийся на стадии профессионализации или профессионального мастерства, так как за годы работы он научился решать и простые, и трудные профессиональные задачи, обрел свой индивидуальный, неповторимый стиль деятельности, его результаты стабильно хороши, и он имеет основания считать себя в чем-то незаменимым. Такие кадры терпеливо выращивает каждое образовательное учреждение.
Однако, кроме вышеперечисленных положительных моментов, на практике можно столкнуться с кризисом профессионального развития. После нескольких лет выполнения одной и той же деятельности (на стадиях профессионализации и особенно профессионального мастерства) специалист начинает «не совпадать» с профессией, вследствие чего утрачивает к ней интерес.
В таком случае необходимы новые перспективы профессионального роста, а если педагог не находит их, то наступает профессиональная стагнация, застой, когда при достаточно высоком уровне компетентности профессиональная деятельность реализуется одними и теми же способами.
Обсуждая проблему педагогических кадров хотелось бы уделить внимание молодым педагогам, приходящим в образовательное учреждение после окончания педагогического вуза. Результаты проведенного в 2012 году Министерством образования и науки Российской Федерации мониторинга свидетельствуют о существовании «двойного негативного отбора», когда в педагогические вузы поступают не самые «лучшие» абитуриенты, а учителями становятся не самые «лучшие» выпускники, которых обучали, используя недостаточно эффективные методики.
Но несмотря ни на что, педагогический коллектив образовательного учреждения сформирован, а желание работать в режиме развития создает предпосылки для непрерывного профессионального обучения и роста учителей.
Связующим звеном между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом является методическая работа.
Насколько высок профессионализм педагога, настолько действенна и эффективна методическая служба. Поэтому очень важно правильно построить методическое пространство образовательного учреждения, обеспечить нормативно-правовую базу методической работы, правильно организовать методическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов.
Все названные аспекты и явились главными предпосылками для выбора вышеуказанной темы инновационного проекта.
При этом учитывались креативные возможности педагогического коллектива и его готовность к инновационной деятельности. Актуальность выбранного направления обозначена также в федеральном государственном образовательном стандарте, в
профессиональном стандарте педагога, согласно которым новые требования к школьному образованию предполагают, в первую очередь, изменения в организации, содержании, технологиях и масштабе подготовки педагогов.
Профессиональный стандарт педагога призван:
- повысить качество образования;
- улучшить подход к оценке труда педагога;
- увеличить свободу и ответственность педагога;
- мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
Будучи основной и самой продолжительной ступенью образования, школа становится ключевым звеном обеспечения нового качества образования, а главной фигурой, реализующей основные направления модернизации, остается педагог. Насыщение системы образования высококвалифицированными кадрами, с новым уровнем личностного и профессионального развития, новым содержанием, дополнительными характеристиками, педагогическими умениями – одно из условий решения поставленных перед образованием задач.
2. Анализ образовательной ситуации учреждения
Инновационный проект МОУ Перво-Булдуруйской ООШ направлен на повышение уровня профессиональных компетенций учителя через модернизацию системы методической работы, и, как следствие, применение новых подходов к обучению и воспитанию школьников, активное использование исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных, деятельностных методов обучения.
Жизнь в настоящем мире чрезмерно изменчива. Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Появилось множество новых знаний, понятий, которые необходимы современному учителю. Хорошо продуманная модель методической работы может обеспечить профессиональную готовность педагогического коллектива к реализации новых требований к качеству образования.
Под методической работой учителей мы понимаем вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации образовательного процесса, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом.
Анализ образовательной деятельности МОУ Перво-Булдуруйской ООШ показывает, что в школе сложилась определенная система и структура методической службы, включающая в себя: педагогический совет, методическое объединение учителей-предметников и МО классных руководителей.
Методическая работа направлена на:
- формирование содержания образования;
- совершенствование УВП в школе;
- совершенствование организации управления в школе;
-усиление консультативной, экспертной сферы профессиональной поддержки педагогов;
- обеспечение индивидуализации содержания образования;
- развитие системы оценки индивидуальных достижений и образовательных продвижений обучающихся с целью формирования «Портфолио»;
- совершенствование информационно-ресурсного обеспечения
образовательного процесса;
- развитие системы образовательного мониторинга и мониторинга изменений в образовательном учреждении;
- развитие научно-методического обеспечения и совершенствование учебного оборудования, материально-технической базы в школе;
- обеспечение достаточного уровня образованности обучающихся для продолжения образования в ВУЗах, профориентация обучающихся и их профессиональное самоопределение;
- оптимизацию условий сохранения психического и физического здоровья школьников;
- продолжение экспериментальной деятельности образовательного учреждения с целью дальнейшего развития.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа в образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям:
- работа педагогического совета как коллективная методическая
деятельность;
- работа методических объединений - групповая методическая деятельность;
- повышение квалификации, педагогического мастерства;
- аттестация педагогических кадров;
- работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами - консультативно-информационная деятельность;
- индивидуально-методическая и инновационная деятельность;
- диагностико-аналитическая деятельность;
- участие обучающихся и педагогов в конкурсах и конференциях.
В МОУ Перво-Булдуруйской ООШ работает стабильный творческий коллектив. Учителя готовы к осуществлению инновационной деятельности. Соответствующее образование и квалификация кадров, прохождение курсов повышения квалификации – факторы, способствующие внедрению инновационного проекта в образовательный процесс.
За последние три года на курсах повышения квалификации обучились 90% педагогов школы, 40% - на курсах по использованию ИКТ и интерактивного оборудования в образовательном процессе. Большинство учителей используют Интернет – ресурсы в целях улучшения качества образовательного процесса; многие из них являются участниками городских и областных конференций по вопросам совершенствования и обновления содержания образования.
Материально-техническая база образовательного учреждения, безусловно, влияет на качество образовательных услуг и является значимым ресурсом для его повышения.
В школе имеются 1 компьютерный класс, 3 учебных кабинета оснащены мультимедийным оборудованием, 2 кабинета - интерактивными досками. Компьютеры ОУ подключены к сети Интернет.
Анализ образовательного процесса говорит о том, что методическая работа претерпевает изменения, однако очевидно, что проведенные преобразования недостаточны. Так, например, на протяжении нескольких лет некоторые методические объединения и учителя-предметники показывают недостаточный уровень эффективности работы.
В настоящее время методическую службу характеризует:
- инерционность в определении ее цели;
- ориентация на решение преимущественно краткосрочных задач тактического характера;
- отсутствие опережающего видения роли методической работы в развитии кадровых ресурсов образовательного учреждения;
- невысокий инновационный потенциал методической работы;
- привязанность к линейно-функциональной организационной структуре управления, что существенно затрудняет адаптацию системы методической работы в современном образовании.
Поскольку методическая работа направлена на развитие творческого потенциала педагогов, а, в конечном счете, на рост успеваемости, качества знаний, социализацию выпускников, результаты участия школьников во Всероссийской предметной олимпиаде, конкурсах, конференциях и т.д., проанализировав успешность наших обучающихся и выпускников, можно
отметить, что ряд проблем остается нерешенными в течение нескольких лет.
Таким образом, существуют противоречия, препятствующие
модернизации методической службы школы, а именно:
-между возросшими требованиями и сложностью задач, стоящих перед методической службой, и их реальным состоянием;
- между необходимостью развития инициативы, самостоятельности и творчества участников методической деятельности и существующими методами управления методической работой в полном функциональном
цикле;
- между постоянно растущими требованиями к педагогам и недостаточно высоким уровнем их профессионального мастерства;
- между требованиями по – новому осуществлять формы и направления методической деятельности и отсутствием готовности ответственных за организацию методической работы в школе сотрудников к этому процессу.
Для преодоления существующих проблем необходимо:
спланировать работу по качественному изменению в системе взаимодействия учитель – ученик, профессиональной позиции педагога;
расширить диапазон возможных профессиональных позиций
педагога старшей школы при введении профильного обучения;
изменить соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поиска новой схемы взаимодействия учителя и учащихся;
обеспечить условия для непрерывного совершенствования
профессионального мастерства учителя с учётом основных
направлений инновационной работы школы.
3. Сущность проектного предложения
При проектировании модели организации научно-методической работы в МОУ Перво-Булдуруйской ООШ в условиях нового законодательства в области образования в качестве теоретической основы нами были использованы
подходы Е.В. Бондаревской, И.Ф.Исаева, Р.Х.Гильмеевой.
Современная образовательная ситуация требует от учителя
сформированности его педагогической культуры как сущностной характеристики личности и деятельности педагога, системы педагогических ценностей, способов деятельности и его профессионального поведения (Е.В.Бондаревская).
Основные принципы, определяющие логику нашей инновационной деятельности, таковы:
- корпоративная атмосфера обучения, взаимное доверие и уважение, сотрудничество детей и взрослых;
- осознание единого интереса Школы как субъекта социальной системы;
- ориентацию на создание программ и методик, обеспечивающих формирование мобильной и конструктивной жизненной позиции;
- учет изменившихся психофизиологических параметров учеников, возросшего уровня их потребностей, возможностей и притязаний;
- упор не столько на учебно-предметный поход, сколько на объединение всех программ в единое концептуальное поле, развивающую среду;
- приоритетность конструктивно-деятельностных форм образования и досуга.
«Инновационное кредо» методической службы школы:
- изменения должны быть понятными абсолютному большинству представителей школьного сообщества и поддерживаться (по крайней мере) половиной из них;
- они призваны открывать новые возможности для каждого ученика и сотрудника;
- инновациями нужно воодушевлять, а не угнетать;
- предлагаемый эксперимент должен превышать уровень имеющихся профессиональных возможностей и амбиций коллектива;
- инновации в образовании – это не методические «инъекции», а организация массового сотворчества ради улучшения качества жизни в школе и вокруг нее.
Новая школа – это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.
Обновление системы общего образования предусматривает повышение профессиональной самостоятельности педагогов, предоставление им права на конструирование содержания образования, выбор форм и методов обучения и воспитания. Все это увеличивает степень ответственности методической службы за конечные результаты профессионального роста и
творчества учителя.
Методическое творчество возможно лишь при поддержке позитивных инициатив педагогов, налаженной системе сбора информации, связанной с инновационными разработками в системе образования. В настоящее время в школе назрела необходимость в модернизации структуры и содержания
деятельности методической службы. Движение к новому, например, к сетевому общению, дистанционному обучению, работа по инновационным программам, желание изменить подходы к преподаванию, возникшие процессы коллективного мышления и коллективного действия, организация
групп и команд и, как результат, переход к новому качеству жизни школы – вот те реалии, которые появились и должны получить качественное развитие в процессе обновления школы.
Нельзя не сказать и о том, что современная образовательная ситуация изменяет функциональные обязанности руководителей методических объединений, председателя методического совета, заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Руководитель каждого структурного подразделения школы выступает в роли эксперта программ, проводит диагностические работы и мониторинг уровня обученности и развития учащихся, разрабатывает методические рекомендации по различным вопросам школьного образования.
Постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование всегда актуально для педагогической профессии. Только переосмысление своего опыта, интуитивные поиски и нахождение индивидуального стиля
деятельности ведут к самоактуализации педагога как личности и как специалиста и, следовательно, к улучшению качества обучения школьников.
Последнее имеет большое значение для образовательного учреждения, оно напрямую заинтересовано в содействии профессиональному росту преподавателей, созданию оптимальных условий для их работы.
До 90-х годов 20 века методическая работа осуществлялась преимущественно в русле совершенствования методики преподавания предметов. Однако изменение социально-образовательной ситуации послужило причиной пересмотра содержания методической работы.
Концепция модели школьной методической службы
Школьная методическая служба – это системная, коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение уровня профессиональной компетентности, развитие способности к внедрению инновационных изменений в образовательном и воспитательном процессах, а, в конечном счете, на повышение качества и
эффективности образовательного процесса, достижение целей,
обусловленных потребностями современного общества, социума, самой школы.
Принципы создания новой модели методической службы
Коллективность (коллегиальность). В современных условиях, когда поток научной, учебной, технической и иной информации практически удваивается с каждым годом, одному очень трудно уследить за всем новым. Успешная методическая работа- плод только коллективного труда.
Учет индивидуальных особенностей каждого педагога. Опора на инициативу, интересы, возможности и способности личности – существенно важное условие эффективности методической работы в целом.
Комплексный подход к решению проблемы позволяет определить основные реальные и генеральные направления деятельности.
Принципы деятельности методической службы
Научность. Принцип научности заключается в необходимости формирования системы научных знаний, которые оказывают решающее влияние на развитие личности педагогического работника, на характер его мыслительной деятельности.
Проблемность. Принцип проблемности служит основанием для теоретического построения процесса усвоения новых понятий и способов действия в определенной логике.
Практическая направленность. Принцип практической направленности позволяет приблизить содержание учебного процесса к реалиям современного общества, учитывая его особенности. Здесь главное – научить решать свои собственные проблемы, осваивая новые методы и средства деятельности, сочетать процесс обучения с творческим решением проблем – познавательных, практических и прочих.
Оперативность, гибкость, мобильность. Предполагает гибкое реагирование на все изменения, перестройку в случае необходимости методической работы.
Систематичность. Принцип системности характеризует наличие в сознании педагогического работника структурных связей, адекватных связям между знаниями внутри научной теории.
Преемственность и непрерывность. Преемственность в общем смысле понимается как «объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития», подразумевающая «не только ликвидацию старого, но сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, что было достигнуто на предыдущих ступенях, без чего невозможно движение вперед.
Дифференциация. Принцип дифференциации позволяет избежать дублирования видов деятельности, осуществляемых другими подразделениями, органами самоуправления (например, педагогическим советом и т.д.).
Конкретность. Предусматривает учет особенностей конкретной школы, дифференцированный подход к учителям.
Ведущая идея проекта заключается в том, что поиск новых возможностей методической работы, гибкое реагирование на возникающие проблемы развития системы в значительной мере обусловлены осознанием и адекватным пониманием администрацией образовательного учреждения и педагогами значимости, сущности и необходимости изменения и совершенствования методической деятельности.
Назначение управления методической деятельностью образовательного учреждения - создание необходимых условий для достижения нового современного качества образования.
Цель проекта: модернизация методической работы путем создания гибкой, открытой и развивающейся системы непрерывного образования педагогов, способной обеспечить движение ученика к высокому уровню образованности, личностной зрелости и культуры.
Задачи проекта:
1. Апробация и выбор управленческих механизмов, используемых в работе с педагогическим коллективом.
2. Изучение и внедрение в структуру методической службы школы современных форм методической работы, способствующих развитию мобильности педагогов.
3. Развитие кадрового потенциала посредством внешнего
взаимодействия.
4. Создание новой модели школьной методической службы,
обеспечивающей формирование компетентности и повышение
мотивации педагогов.
5. Организация системного, качественного мониторинга развития методической службы школы и результатов образовательной деятельности обучающихся.
6. Формирование системы диагностики на основании критериев и показателей оценки уровня личностной и профессиональной
готовности в соответствии с новыми целями и задачами школьного образования.
7. Осуществление перехода от управленческой к менеджерской системе руководства.
8. Создание положительного имиджа школы и позиционирование ее на рынке образовательных услуг города, области и страны.
Объект инновационной деятельности – процесс создания модели методической службы, обеспечивающей развитие педагогов на основе интеграции ресурсов педагогического коллектива МОУ Перво-Булдуруйской ООШ, других учреждений социокультурного образовательного пространства сельского поселения. Булдуруй-1.
Предмет инновационной деятельности – программно-методические и организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное функционирование создаваемой модели методической службы.
4. Этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта | Этапы реализации проекта |
Сентябрь 2018г. - Май 2019г. | Подготовительный сравнительный анализ результатов работы за последние 3 года по направлениям исследования; обоснование актуальности избранной темы проекта; формирование проблемы, определение целей и задач проекта; проведение разъяснительной работы и согласование со всеми участниками образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей участников проекта, ознакомление с нормативно-правовой базой, составление плана работы, подготовка материально-технического обеспечения для реализации проекта; изучение современной практики по данной теме. Организационный формирование группы педагогов по реализации направлений проекта; реализация поставленных задач, проведение запланированных мероприятий, выполнение проекта; формирование проблемы, определение целей, задач проекта; определение принципов, направлений, научных и педагогических идей работы; согласование проекта с научным руководителем (координатором); определение схем отслеживания результатов проекта и форм подведения итогов, трансляции результатов; внедрение психолого-педагогических диагностик; разработка программы деятельности. |
Сентябрь 2019г. - Август 2020г. | Практический фиксация исходного состояния; моделирование мероприятий, обеспечивающих методическое сопровождение образовательного процесса, их реализация, соотношения факторов, ресурсов и результатов; прогнозирование тенденций развития школы; определение форм и содержания управленческих решений; обсуждение промежуточных результатов и корректировка действий. |
Сентябрь 2021г. - Сентябрь 2022г. | Обобщающий обработка и анализ промежуточных итогов реализации предполагаемым результатам проекта; обобщение и распространение опыта работы учителей; формирование банка данных по итогам работы; представление отчёта о проделанной работе по проведению эксперимента; проведение итоговой родительской конференции с участием представителей учреждений социума; информирование педагогов, родителей и учащихся о результатах реализации проекта; определение перспективных направлений совершенствования данного проекта. |
5. Ключевые мероприятия
1. Курсовая подготовка педагогов (курсы повышения квалификации, курсы по использованию ИКТ – технологий, организованные на базе образовательного учреждения).
2. Теоретические занятия с педагогами.
3. Семинары:
«ФГОС основного общего образования»;
«Организация тьюторства в работе с учащимися и педагогами»;
«Сетевые объединения учителей (образовательные сайты сети-Интернет).
«Культура оформления авторских материалов»;
«Взаимодействие школьной психологической службы с педагогами-предметниками и классными руководителями. «Нетрадиционные формы работы»;
«Формирование ключевых и предметных компетенций через использование инновационных технологий и методик на уроках и во внеурочной деятельности»;
«Анализ урока и внеклассного мероприятия с позиций компетентностного подхода»;
«Методы педагогической рефлексии».
4. Серия открытых уроков «Использование технологий сопровождения образовательной инициативы на уроках», «Развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к самообучению и саморазвитию».
5. Организация работы методического кабинета.
6. Создание и организация работы мониторинг-центра.
7. Создание и организация работы проблемных творческих групп «Преемственность», «Современные педагогические технологии», «Работа с различными категориями учеников», «Исследовательская деятельность учащихся и педагогического коллектива».
8. Пополнение методического банка школы.
9. Разработка дидактических материалов, методических рекомендаций, мероприятий.
10. Проведение конференции по обобщению опыта работы; представление опыта общественности.
6. Способ оценки планируемых результатов
Для оценки планируемых результатов будут использованы следующие критерии:
1. Критерий промежуточного результата (позволяет в сравнении
определить уровень эффективного управления и проводимых
мероприятий).
2. Критерий результативности (определяется по изменению затруднений учителя после проведения работы по повышению уровня знаний, мастерства, квалификации по сравнению с тем, что был у них до начала работы с ними).
3. Критерий стимулирующей роли методической работы (создание условий для роста профессионального мастерства педагогов посредством действенной и эффективной структуры методической службы в образовательном учреждении, поскольку мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах).
7. Ожидаемые конечные результаты
Увеличение количества проектов и программ, разработанных совместно с местным сообществом;
Рост количества и качества разработок инновационных проектов и программ на грантовых конкурсы;
Увеличение количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах;
Увеличение доли обучающихся, имеющих высокие личностные достижения, в разных видах деятельности;
Эффективно действующая система внутришкольного повышения
квалификации;
Увеличение доли педагогов, овладевших и применяющих современные образовательные технологии;
Увеличение количества педагогов, разработавших авторские программы, учебно-методические комплекты, методические рекомендации;
Повышение уровня методической активности педагогов;
Участие учителей-предметников в работе по реализации новых
образовательных стандартов (100%);
Участие в работе сетевых сообществ (не менее 30%);
Создание программ по работе с различными категориями учащихся;
Разработка перспективного плана по подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня, увеличение числа участников;
Увеличение количества публикаций в СМИ с оценкой деятельности ОУ родителями, обучающимися, местным сообществом, благодарственных писем в адрес школы, ее руководителя и педагогов;
Создание модели методической службы школы, оперативно и качественно реагирующей на изменения в сфере образования.
8. Возможные риски
Инертность и низкий уровень методической активности отдельных педагогов.
Несвоевременность проведения мероприятий, выполнение намеченного плана работы не в полном объеме.
Чрезмерная загруженность квалифицированных и методически активных педагогов.
9. Пути преодоления возможных рисков
Создание и введение системы стимулирования.
Проведение системного контроля за деятельностью МО и педагогов.
Популяризация положительного опыта и профессиональных достижений.
Своевременное корректирование работы МС.
10. Трансляция результатов
- открытые мероприятия;
- семинары;
- мастер классы;
- педагогические советы;
- методические объединения;
- самообразование по теме проекта;
- публикации в СМИ
11. Контроль за реализацией проекта
Ежегодный анализ со стороны администрации.
Полный отчет с описанием методических и технологических находок (по итогам работы над проектом).
Реализуемый проект: позволит создать единое методическое пространство, направленное на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, повышение уровня МС и образовательной системы школы; повысит компетентность в управленческой деятельности администрации и педагогов;
позволит оптимизировать технологию управления методической
работой в школе.
Продуктивность проекта будет представлена моделями управленческих решений, видами управленческих документов, обеспечивающих более высокий уровень методического сопровождения образовательного процесса.