СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«модель методического сопровождения тренировочного процесса в спортивной школе»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура концепции развития тренировочного процесса в модуле методического сопровождения.

       Спортивная подготовка – тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях. Он направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку в соответствии с  предпрофессиональными и профессиональными программами спортивной подготовки.

Просмотр содержимого документа
««модель методического сопровождения тренировочного процесса в спортивной школе»»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 25»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


«МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ»










Инструктор- методист

Елена Викторовна Иванченко












г. Белая Калитва

2017 г.




МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


1.Структура концепции развития тренировочного процесса в модуле методического сопровождения.

Спортивная подготовка – тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях. Он направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку в соответствии с предпрофессиональными и профессиональными программами спортивной подготовки.

С позиции системно-структурного подхода и теории структурности биомеханика рассматривает физическое воспитание как системы, состоящие из иерархически соподчиненных подсистем. Система в целом и ее подсистемы имеют свои структуры. Анализ образовательной среды с учетом дифференциации, индивидуализации обучения и разноуровневой подготовки позволяет описать структуру развития тренировочного процесса.

Сущность концепции развития тренировочного процесса.

Цели обновления тренировочного процесса.

Обновление содержания, методов и форм организации тренировочной деятельности с учетом разноуровневого обучения.

Обучение как процесс управления развитием личности.

Качества личности спортсмена-разрядника.

Данные блоки в предложенных структурах являются примерными и могут быть дополнены другими содержательными компонентами с учетом специфики функционирования и развития спортивной школы.

Система действий по формированию и реализации концепции.

- Провести анализ тренировочной ситуации, вскрыть главные противоречия в практике обучения, воспитания и развития. Проанализировать уровень здоровья; качество умений, навыков; качество преподавания; качество воспитательной работы; качество работы с кадрами; уровень материально-технической базы.

- Выявить главные противоречия в практике обучения, воспитания и развития. Провести анализ социальной среды. Изучить социальный региональный заказ на дополнительное образование, на подготовку спортивного резерва, на систему внешних связей спортивной организации. Школы способной обеспечить реализацию концепции развития и результативности работы. Сформулировать основную идею развития и провести мероприятия:

- Разработать основные концептуальные подходы по обновлению тренировочного процесса.

- Обеспечить мотивацию деятельности коллектива. Разработать систему приемов, обеспечивающую мотивацию учения и высокую результативность; разработать принципы стимулирования труда тренера, деятельности родителей и спонсоров.

- Составить план деятельности по реализации концепции развития спортивной организации.

- Сформулировать цель, задачи, объект, методы определить содержание работы; выявить основные ограничения, разработать систему компенсаторных мер, направленную на поддержание качественных характеристик работы спортивной школы; определить конечные результаты; разработать программу развития, в которой реализуется основная идея развития школы.



2.Принципы деятельности обновленной системы методической работы.

Создание разноуровневой методической службы школы на принципе дифференцированного подхода и системности, включающем не только организационный аспект системы и взаимодействия ее отдельных компонентов, но и соблюдение соответствия целей, содержания, средств, методов и форм профессионального развития тренеров, адекватных их образовательным потребностям и запросам развивающейся образовательной системы;

- Принцип личностно-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого тренера;

- Принцип диверсификации, предполагающий многообразие, вариативность услуг, форм, содержания развития профессиональной компетентности;

Принцип открытости и доступности, предполагающий добровольность участия и свободу выбора индивидуальной программы спортивной подготовки тренера.

Дифференцированная организация методической работы позволяет:


- направить всю методическую работу к задачам каждого тренера;

- в свою очередь, индивидуальные задачи каждого тренера направить на выполнение задач тренерского коллектива;

- повышать инновационный потенциал школьных МО и каждого тренера в отдельности;

- повышать эффективность использования методических и иных ресурсов,

обеспечивая равный доступ к ним всех субъектов методической деятельности;

- объединить усилия ШМО, творческих групп в целях использования современных образовательных технологий;

- обеспечивать качественное информационно-методическое сопровождение образовательного процесса для всех тренеров школы;


3. Система управления достижением оптимальных результатов методического сопровождения тренировочного процесса.

Система управления достижением оптимальных результатов методического сопровождения способна функционировать только тогда, когда все ее составные звенья отвечают требованиям современности. Развитие же при управлении по конкретным результатам предполагает совершенствование структуры методического сопровождения, переход на горизонтальный принцип управления. Работа станет эффективнее, если каждый тренер целенаправленно будет самосовершенствоваться. Развитие при таком сопровождении означает воспитание высокомотивированных, профессионально подготовленных тренеров, способных к различным видам педагогической диагностики и аналитической деятельности, систематизированной следующим образом:

Информационно-аналитическая деятельность:

-наличие информации по результатам и условиям их достижения;

-наличие системы анализа оперативного, тематического, промежуточного и итогового;

-умение руководителей и тренеров проводить самоанализ.

Мотивационно-целевая деятельность:

-участие педагогического состава в коллективном целеполагании;

-формирование ценностно-мировоззренческой общности тренеров и инструкторов-методистов;

-наличие системы мотивации и стимулирования.

Планово-прогностическая деятельность:

-наличие концепции (программы) развития спортивной организации;

-разработка перспективного, годового и текущих планов на основе концепции;

-участие членов коллектива в планировании работы .

Организационно-исполнительская деятельность:

-деятельность педсовета, методсовета, совещания при директоре;

-деятельность МО и органов само- и соуправления;

-соответствие организационной структуры задачам спортивной школы.

Аналитико-диагностическая деятельность:

-нацеленность системы контроля на конечные результаты;

-состояние, результаты диагностики тренировочного и воспитательного процесса;

-мониторинг конечных результатов.

Регулятивно-коррекционная деятельность:

-обеспечение оперативности воздействий на деятельность спортивной организации.

Внедрение диагностики на основе информационно-аналитической деятельности в практику методического сопровождения помогает рассматривать явления школьной жизни через призму педагогического анализа.

Содержание педагогической диагностики, в процессе методического сопровождения, понимается как одновременное оперативное изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, будь это на уровне личности спортсмена, деятельности тренера и инструктора-методиста или административного звена. Участие всего педагогического коллектива в повышении эффективности тренировочного процесса, подготовке высококвалифицированных спортсменов и росте спортивного потенциала через разработку, внедрение, анализ исполнения и корректировку образовательных программ, реализуемых спортивной организацией, поможет добиться результата.

На современном этапе методического сопровождения важным является:

- сопровождение экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта, внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки (ФССП), мониторинг деятельности спортивных организаций, повышение профессиональной компетенции тренеров и специалистов, осуществляющих тренировочный процесс;

- подготовка экспертных заключений, рецензий на образовательные предпрофессиональные и профессиональные программы, реализуемые спортивной организацией, осуществляющей спортивную подготовку;

- разработка методических рекомендаций и материалов по совершенствованию работы тренеров, специалистов и спортивных организаций;

- координация организационно-методической работы по подготовке спортивного резерва;

- организация спортивных мероприятий.

Правильная диагностика причин по характерным признакам и другим объективным данным создает условия для успешных действий тренера в применении определенной совокупности способов и методов, средств и психолого-педагогических воздействий на спортивно-тренировочный процесс.

Дальнейшая интенсификация и оптимизация методического модуля

требует повышения научно-методического уровня анализа тренировочного занятия контролирующим звеном, а также самим тренером.

Исходя из современных требований образования можно определить основные пути по совершенствованию мастерства тренеров:
- Работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам.
- Работа в тренерских советах.
- Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.
- Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.
- Использование ИКТ.
- Самообразование.
- Трансляция собственного педагогического опыта и др.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!