Просмотр содержимого документа
«Модель психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса на дошкольной ступени образования»
помощь ребенку, испытывающему различные трудности в процессе его развития
содействие психологическому здоровью ребенка
В последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе — психолого-педагогическое сопровождение. Логика развития этой службы привела к осознанию и постановке вопросов работы не только с отдельными ее участниками (преимущественно в модели «помощи»), но и с условиями, в которых происходит их социальное становление и индивидуальное развитие.
содействие личностному росту и индивидуальному развитию всех субъектов образовательного пространства
Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессиональная психолого-педагогическая работа с подрастающим поколением. Нормальное развитие ребенка, его психическое и физическое здоровье, формирование его мышления, сознания, ценностей, эффективная и успешная социализация в результате полученного им полноценного образования – главный залог создания устойчивого социокультурного пространства региона.
3
3
3
гармоничное развитие его личностных качеств
максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала
Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте
осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей
готовность к школьному обучению
умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками
Итак, сопровождение — это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия.
Объектом психологической практики выступает обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации взаимодействия, предметом — социально-психологические условия успешного образования.
овладение основами физической культуры и здорового образа жизни
3
3
3
Функции психологической службы в образовании
информационная
диагностическая
пропедевтическая
профилактическая
коррекционная
3
3
3
3
«сторонний наблюдатель»- основная функция консультативная (информационная и диспетчерская )
« фасилитатор » («тот, кто облегчает»)функция диагностическая и консультативная
«активное включение» функция диагностическая, коррекционная и профилактическая
«ведущий» функция диагностическая, коррекционная, профилактическая и пропедевтическая (т.е. предварительно обучающая)
«исследователь» функция диагностическая, профилактическая, оранизационно-просветительская
3
3
3
ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
Коррекционно-развивающая
работа
Психологическое просвещение и психологическая профилактика
Психологическое
консультирование
Психологическая диагностика
Психологическая поддержка деятельности
7
7
Формы работы педагога-психолога в рамках коррекционно-развивающего направления
Виды нарушений развития ребенка- дошкольника требующие коррекционного воздействия
Этапы психолого-педагогического консультирования в ДОУ
Виды работы психолога в рамках психологической поддержки ДОУ