СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса на дошкольной ступени образования

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормальное развитие ребенка, его психическое и физическое здоровье, формирование его мышления, сознания, системы ценностей, эффективная и успешная социализация в результате полученного им полноценного воспитания и обучения - главный залог создания устойчивого социокультурного пространства. 

Просмотр содержимого документа
«Модель психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса на дошкольной ступени образования»

 помощь ребенку, испытывающему различные трудности в процессе его развития содействие психологическому здоровью ребенка В последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе — психолого-педагогическое сопровождение. Логика развития этой службы привела к осознанию и постановке вопросов работы не только с отдельными ее участниками (преимущественно в модели «помощи»), но и с условиями, в которых происходит их социальное становление и индивидуальное развитие. содействие личностному росту и индивидуальному развитию всех субъектов образовательного пространства

помощь ребенку, испытывающему различные трудности в процессе его развития

содействие психологическому здоровью ребенка

В последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе — психолого-педагогическое сопровождение. Логика развития этой службы привела к осознанию и постановке вопросов работы не только с отдельными ее участниками (преимущественно в модели «помощи»), но и с условиями, в которых происходит их социальное становление и индивидуальное развитие.

содействие личностному росту и индивидуальному развитию всех субъектов образовательного пространства

Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессиональная психолого-педагогическая работа с подрастающим поколением. Нормальное развитие ребенка, его психическое и физическое здоровье, формирование его мышления, сознания, ценностей, эффективная и успешная социализация в результате полученного им полноценного образования – главный залог создания устойчивого социокультурного пространства региона. 3 3 3

Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессиональная психолого-педагогическая работа с подрастающим поколением. Нормальное развитие ребенка, его психическое и физическое здоровье, формирование его мышления, сознания, ценностей, эффективная и успешная социализация в результате полученного им полноценного образования – главный залог создания устойчивого социокультурного пространства региона.

3

3

3

гармоничное развитие его личностных качеств максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей готовность к школьному обучению умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками Итак, сопровождение — это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Объектом психологической практики выступает обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации взаимодействия, предметом — социально-психологические условия успешного образования. овладение основами физической культуры и здорового образа жизни 3 3 3

гармоничное развитие его личностных качеств

максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала

Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте

осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей

готовность к школьному обучению

умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Итак, сопровождение — это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия.

Объектом психологической практики выступает обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации взаимодействия, предметом — социально-психологические условия успешного образования.

овладение основами физической культуры и здорового образа жизни

3

3

3

Функции психологической службы в образовании информационная диагностическая пропедевтическая профилактическая коррекционная 3 3 3 3

Функции психологической службы в образовании

информационная

диагностическая

пропедевтическая

профилактическая

коррекционная

3

3

3

3

«сторонний наблюдатель»- основная функция консультативная (информационная и диспетчерская ) « фасилитатор » («тот, кто облегчает»)функция диагностическая и консультативная «активное включение» функция диагностическая, коррекционная и профилактическая «ведущий» функция диагностическая, коррекционная, профилактическая и пропедевтическая (т.е. предварительно обучающая) «исследователь» функция диагностическая, профилактическая, оранизационно-просветительская 3 3 3

«сторонний наблюдатель»- основная функция консультативная (информационная и диспетчерская )

« фасилитатор » («тот, кто облегчает»)функция диагностическая и консультативная

«активное включение» функция диагностическая, коррекционная и профилактическая

«ведущий» функция диагностическая, коррекционная, профилактическая и пропедевтическая (т.е. предварительно обучающая)

«исследователь» функция диагностическая, профилактическая, оранизационно-просветительская

3

3

3

 ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Коррекционно-развивающая работа Психологическое просвещение и психологическая профилактика Психологическое консультирование  Психологическая диагностика   Психологическая поддержка деятельности  7 7

ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ

Коррекционно-развивающая

работа

Психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое

консультирование

Психологическая диагностика

Психологическая поддержка деятельности

7

7

Формы работы педагога-психолога в рамках коррекционно-развивающего направления

Формы работы педагога-психолога в рамках коррекционно-развивающего направления

Виды нарушений развития ребенка- дошкольника требующие коррекционного воздействия

Виды нарушений развития ребенка- дошкольника требующие коррекционного воздействия

Этапы психолого-педагогического консультирования в ДОУ

Этапы психолого-педагогического консультирования в ДОУ

Виды работы психолога в рамках психологической поддержки ДОУ

Виды работы психолога в рамках психологической поддержки ДОУ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!