СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель урока в начальной школе, разработанная в технологии проблемного обучения, в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии 3 класс " Электрическая цепь".

УМК " Начальная школа 21 век".

Просмотр содержимого документа
«Модель урока в начальной школе, разработанная в технологии проблемного обучения, в соответствии с требованиями ФГОС»

Урок по теме: "Электрическая цепь ". 3 класс

УМК «Начальная школа 21 век».

Предметная задача: формирования понятия электрическая цепь.

Метапредметная задача: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.





№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Проблемная ситуация.


-Представьте такую ситуацию: после школы вы пришли домой, и решили разогреть обед. Включили электроплиту, а она не работает. Подумали: «Ладно, попью чай!». Нажали на кнопочку у чайника, а он не зашумел. «В холодильнике бутерброды есть!», - вспомнили вы и направились в его сторону. А около холодильника лужа.

- Когда такое может произойти?

- Кто объяснит, что значит «отключили электроэнергию»?













-отключили электроэнергию



-источник тока не подаёт ток.


2.

Постановка учебной задачи.

- Какая тема урока, как вы думаете?

- Что мы можем узнать по теме?

- Верно, мы будем говорить об электрическом токе, узнаем, как он приходит к нам в дом и увидим как это происходит.



-электрический ток

- откуда приходит к нам электрический ток

3.

Выдвижение гипотез.

- Что является источником тока?

- Как ток от электростанции поступает к нам в дома?

- К чему поступает?

-Если приборы потребляют ток.,то как их можно назвать?

- Все электрические приборы можно назвать одним словом ПОТРЕБИТЕЛИ

-электростанция



-по проводам

-к электрическим приборам


- потребители

4.

Доказательство или опровержение гипотез.


- У вас на столах лежат карманные фонарики и карточка с заданием.

1. Возьми фонарик.

Включи, выключи.

2. Найди, где расположены батарейки

3. К чему присоединены провода?

4. Нарисуйте, как ток от батарейки поступает к лампочке.

5. Расскажите о своих исследованиях.


Работа в группах (по 4 человека)






Группы отчитываются о своих исследованиях и показывают рисунки.

5.

Проверка правильности решений. (рефлексия-самоанализ)


- Сравните свои рисунки с изображением на слайде.

- Что общего, чем различаются?

Как это всё вместе можно назвать?



Всё ли у вас получилось, так как на слайде?


Дети высказывают свои предположения



-Это ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ

Электрическая цепь может изображаться схематично.



6.

Воспроизведение нового материала (выражение решения)


- Возьмите батарейку, провод, лампочку для фонарика, выключатель. По схеме составьте электрическую цепь (учебник, с. 92). Проверьте её работу (зажги лампочку-самооценка).

У всех ли зажглись лампочки?

Расскажи, как устроена и работает простейшая электрическая цепь.

-Подумайте, можно ли сказать, что электропроводка дома работает по такому же принципу? (для опоры используй иллюстрацию в учебнике на с. 93)

- Есть ли правила пользования электрическими приборами?

- Обсудите в группах и назовите их.

- Посмотрите внимательно на слайд и назовите те правила, о которых не было сказано.


Работа в парах.








Отчёт детей о своих наблюдениях









-дети называют правила, опираясь на собственный опыт.


7

Рефлексия

Что вызвало трудность?

Мне понравилось…

Я узнал…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!