Урок по теме: "Электрическая цепь ". 3 класс
УМК «Начальная школа 21 век».
Метапредметная задача: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Проблемная ситуация. | -Представьте такую ситуацию: после школы вы пришли домой, и решили разогреть обед. Включили электроплиту, а она не работает. Подумали: «Ладно, попью чай!». Нажали на кнопочку у чайника, а он не зашумел. «В холодильнике бутерброды есть!», - вспомнили вы и направились в его сторону. А около холодильника лужа. - Когда такое может произойти? - Кто объяснит, что значит «отключили электроэнергию»? | -отключили электроэнергию -источник тока не подаёт ток. |
2. | Постановка учебной задачи. | - Какая тема урока, как вы думаете? - Что мы можем узнать по теме? - Верно, мы будем говорить об электрическом токе, узнаем, как он приходит к нам в дом и увидим как это происходит. | -электрический ток - откуда приходит к нам электрический ток |
3. | Выдвижение гипотез. | - Что является источником тока? - Как ток от электростанции поступает к нам в дома? - К чему поступает? -Если приборы потребляют ток.,то как их можно назвать? - Все электрические приборы можно назвать одним словом ПОТРЕБИТЕЛИ | -электростанция -по проводам -к электрическим приборам - потребители |
4. | Доказательство или опровержение гипотез. | - У вас на столах лежат карманные фонарики и карточка с заданием. 1. Возьми фонарик. Включи, выключи. 2. Найди, где расположены батарейки 3. К чему присоединены провода? 4. Нарисуйте, как ток от батарейки поступает к лампочке. 5. Расскажите о своих исследованиях. | Работа в группах (по 4 человека) Группы отчитываются о своих исследованиях и показывают рисунки. |
5. | Проверка правильности решений. (рефлексия-самоанализ) | - Сравните свои рисунки с изображением на слайде. - Что общего, чем различаются? Как это всё вместе можно назвать? Всё ли у вас получилось, так как на слайде? | Дети высказывают свои предположения -Это ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ Электрическая цепь может изображаться схематично. |
6. | Воспроизведение нового материала (выражение решения) | - Возьмите батарейку, провод, лампочку для фонарика, выключатель. По схеме составьте электрическую цепь (учебник, с. 92). Проверьте её работу (зажги лампочку-самооценка). У всех ли зажглись лампочки? Расскажи, как устроена и работает простейшая электрическая цепь. -Подумайте, можно ли сказать, что электропроводка дома работает по такому же принципу? (для опоры используй иллюстрацию в учебнике на с. 93) - Есть ли правила пользования электрическими приборами? - Обсудите в группах и назовите их. - Посмотрите внимательно на слайд и назовите те правила, о которых не было сказано. | Работа в парах. Отчёт детей о своих наблюдениях -дети называют правила, опираясь на собственный опыт. |
7 | Рефлексия | Что вызвало трудность? Мне понравилось… Я узнал… | |