СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модифицированная рабочая программа "Музыкальный инструмент аккордеон" срок обучения 5 лет

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модифицированная рабочая программа по классу Аккордеон в ДШИ

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная рабочая программа "Музыкальный инструмент аккордеон" срок обучения 5 лет»


Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Дополнительного Образования Детей

Детская школа искусств с.Успенское



ОБСУЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

заседание МО решение МС решение педсовета

протокол №___ протокол №___ протокол №____

от ________2015г. от ____________2015г. от ______2015г.

Заведующий МО Зам.директора по УМР Председатель ПС

________ Пушик Д.Э. ________ Пилина Е.С. _______ Соснина С.Н.

(подпись) (подпись) (подпись)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модифицированная


Музыкальное

(наименование отделения)


Музыкальный инструмент аккордеон

(наименование предмета, курса)


Ступень обучения основная

(подготовительная, основная, профориентированная)



Срок реализации программы 5 лет



Преподаватель Аракелян Ирина Георгиевна







село Успенское

2015г.






Пояснительная записка.

Занятия по предмету музыкальный инструмент баян, аккордеон срок обучения в ДШИ 5 лет проводятся в объеме определенном действующими учебными планами, утвержденными приказом директора МБОУДОД ДШИ с.Успенское и принятыми на заседании педсовета от 29.08.2015г.

Актуальность программы.

Сложность изучаемых произведений не должна превышать возможностей ученика (при необходимости педагог вправе снизить репертуарные требования на класс ниже рекомендуемых основной программой по классу баяна, аккордеона). Технический рост и приобретение необходимых исполнительских навыков должно сочетаться с развитием навыка чтения с листа, умения самостоятельной работы с текстом. Поэтому крайне желательно сочетать изучение небольшого количества относительно сложных произведений, включающих в себя новые, более трудные технические приемы и исполнительские задачи, с прохождением большого количества относительно легких произведений, доступных для быстрого разучивания, закрепляющих усвоенные навыки и доставляющих удовольствие от музицирования.

Назначение программы.

Конкретизировать основные образовательные программы дополнительного образования детей применительно к особенностям Успенской детской школы искусств для обучения детей 10-12 лет игре на баяне и аккордеоне.

Новизна программы.

Данная программа опирается на новые учебные планы, предусматривающие семилетний срок обучения. Программа представляет рациональное и сбалансированное распределение учебной нагрузки, связанной не только с задачами обучения в музыкальной школе, но и с учетом все возрастающих от класса к классу требований, предъявляемых к ученику в общеобразовательной школе. Программа предполагает использование методики преподавания, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Особое внимание нужно уделить одному из самых важных периодов обучения музыке – начальному этапу. Следует увеличить «донотный» период в обучении (имеется в виду введение записи нот и чтение их уже после того, как ребенок играет и поет ряд песенок, показанных ему педагогом). Согласно известной теории психолога Гальперина, сознательное изучение ребенком нотной грамоты начинается только после данного этапа. Такой подход вырабатывает в ученике умение опираться в процессе игры на слух, а не только на зрительную и мышечную память. Увеличение этого этапа в обучении позволит также сделать максимально постепенным переход от основного занятия детства (игры) к учебе.

Важнейшим условием формирования и развития мотивации учения является личностно-гуманный подход к ребенку. Каким бы маленьким не был ученик, он всегда должен ощущать доброжелательность и компетентность учителя. Ни один, даже самый незначительный успех ребенка, не должен оставаться без поощрения. В то же время, различного рода недостатки должны чрезвычайно терпеливо, может быть, не сразу, но обязательно, с помощью учителя исправляться.

Музыкальная педагогика есть, прежде всего, духовное воспитание. Следовательно, учитель, ориентирующий ученика исключительно на развитие ремесленных навыков (пусть на самом высоком уровне), но не излучающий духовность, не сопереживающий судьбу ребенка, рискует либо «засушить» природные способности и воспитать музыканта малоинтересного в художественном отношении, либо вообще отлучить его от искусства.

Следующий фактор формирования и развития мотивации учения – игровое обучение. Учеными психологами экспериментально доказано, что игры, будучи внутренне мотивированной деятельностью, таят в себе огромный потенциал для развития творческих способностей учащихся. Кроме того, преодоление расстояния между «сегодняшним» актуальным возрастом ребенка (деятельность без помощи взрослого), зоной ближайшего развития (деятельность с помощью взрослого) и «завтрашним» актуальным возрастом (деятельность без помощи взрослого на новом уровне), а также применение метода активного информативного воздействия (психолого-педагогические приемы, влияющие на развитие познавательного, ценностного, творческого, коммуникативного и художественного потенциалов учащегося, способствующие активации самостоятельной деятельности детей) осуществимы прежде всего в сфере интереса ребенка, который лежит в основе игрового обучения.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ.

Главный акцент ставится на музицирование, исполнение популярной музыки, творческое развитие учащихся с тем, чтобы в конечном итоге они приобрели навыки самостоятельного музицирования на баяне, аккордеоне.

Направленность программы.

Художественно-эстетическая.

Цель программы - создание условий для формирования навыков и умений путем приобщения к ценностям мировой музыкальной культуры в классе баяна и аккордеона.

Задачи.

1.Образовательные:

- приобретение навыков выразительного исполнения музыкального звука, мелодии, передачи всех его выразительных характеристик;

- развитие техники игры на баяне, аккордеоне, умения аккомпанировать, транспонировать, читать с листа , играть в ансамбле, подбирать по слуху;

- обучение основам музыкальной грамоты.

2. Развивающие:

- развитие основных музыкальных способностей (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальная память);

- развитие мышления, воображения, восприятия;

- физическое развитие ( двигательные навыки, координация движений, осанка, выносливость).

3. Воспитательные:

- воспитание широко образованного, художественно развитого в гуманитарном отношении музыканта-любителя, просвещенного слушателя музыки с хорошим вкусом и обширными музыкальными познаниями;

- накопление посредством игры на инструменте музыкально-художественных впечатлений;

- воспитание черт характера (трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, собранность);

- воспитание самостоятельности суждений, личностной активности.

Вид программы.

Модифицированная.

Возраст обучающихся: 10-12 лет.

Ступень обучения.

Основная.

Организация образовательного процесса:

- индивидуальное обучение в классе баяна, аккордеона;

- игра в ансамбле с педагогом;

- самостоятельная работа.

Сроки и этапы образовательного процесса. Программа рассчитана на 5лет обучения.

Объем программы - 340 часов, которые распределяются следующим образом:

1 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

2 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

3 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

4 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

5 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

Режим занятий: 2 часа в неделю с перерывом 10мин. между занятиями.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате реализации данной программы учащиеся должны знать основы музыкальной грамоты, овладеть основами музыкально-эстетических, музыкально-теоретических и музыкально-практических видов деятельности, уметь артистично исполнять на баяне, аккордеоне музыкальные произведения и, пользуясь простейшими художественными сравнениями, описывать характерные черты музыкального произведения и их взаимодействие в музыкальном образе.

Вступительное прослушивание – при поступлении в ДШИ;

Контрольный урок – 1 раз в четверть;

Технический зачет – 2 - развитие основных музыкальных способностей (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальная память);

- развитие мышления, воображения, восприятия;

- физическое развитие ( двигательные навыки, координация движений, осанка, выносливость).

3. Воспитательные:

- воспитание широко образованного, художественно развитого в гуманитарном отношении музыканта-любителя, просвещенного слушателя музыки с хорошим вкусом и обширными музыкальными познаниями;

- накопление посредством игры на инструменте музыкально-художественных впечатлений;

- воспитание черт характера (трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, собранность);

- воспитание самостоятельности суждений, личностной активности.

Вид программы.

Модифицированная.

Возраст обучающихся: 10-12 лет.

Ступень обучения.

Основная.

Организация образовательного процесса:

- индивидуальное обучение в классе баяна, аккордеона;

- игра в ансамбле с педагогом;

- самостоятельная работа.

Сроки и этапы образовательного процесса. Программа рассчитана на 5лет обучения.

Объем программы - 340 часов, которые распределяются следующим образом:

1 класс – 68 часов (2

часа в неделю)

2 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

3 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

4 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

5 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

Режим занятий: 2 часа в неделю с перерывом 10мин. между занятиями.

Ожидаем
























ые результаты и способы их проверки.

В результате реализации данной программы учащиеся должны знать основы музыкальной грамоты, овладеть основами музыкально-эстетических, музыкально-теоретических и музыкально-практических видов деятельности, уметь артистично исполнять на баяне, аккордеоне музыкальные произведения и, пользуясь простейшими художественными сравнениями, описывать характерные черты музыкального произведения и их взаимодействие в музыкальном

образе.

Вступительное прослушивание – при поступлении в ДШИ;

Контрольный урок – 1 раз в четверть;

Технический зачет – 2х песен и танцев.

16ч.


5.

Пьесы различного характера.

16ч.

6.

Игра в ансамбле, чтение нот с листа, подбор по слуху.

8ч.



ВСЕГО:

68ч.














Третий год обучения.

В течение третьего года обучения ученик должен пройти:

1. 16 произведений:

- 4 этюда на различные виды техники;

- 2 произведения полифонического стиля;

- 2 произведения крупной формы;

- 8 разнохарактерных пьес.

2. Гаммы мажорные до 3-х знаков в ключ двумя руками в две октавы: гаммы ля, ми минор (гармонические, мелодические, натуральные) двумя руками в две октавы; гаммы ре, соль минор каждой рукой отдельно в две октавы.

  1. Тонические трезвучия аккордами с обращениями, арпеджио короткие в этих тональностях каждой рукой отдельно в одну-две октавы.

п/п

Тема

Общее количество часов

1.

Гаммы, арпеджио.

8ч.

2.

Этюды.

10ч.

3.

Детские песни.

10ч.

4.

Обработки народных песен и танцев.

16ч.

5.

Песни различного характера.

16ч.

6.

Игра в ансамбле, чтение нот с листа, подбор по слуху.

8ч.



ВСЕГО:

68ч.



Четвертый год обучения.

В течение четвертого года обучения ученик должен пройти:

1. 14 пьес из них:

- 4 этюда;

- 2 полифонические пьесы;

- 2 произведения крупной формы;

- 6 пьес различного характера.

2. Гаммы мажорные и минорные до 4-х знаков двумя руками в две октавы.

3. Короткие и длинные арпеджио в тех же тональностях двумя руками вместе.

  1. Тонические трезвучия аккордами с обращениями в тех же тональностях.

п/п

Тема

Общее количество часов

1.

Гаммы, арпеджио.

8ч.

2.

Этюды.

10ч.

3.

Детские песни.

10ч.

4.

Обработки народных песен и танцев.

16ч.

5.

Песни различного характера.

16ч.

6.

Игра в ансамбле, чтение нот с листа, подбор по слуху.

8ч.



ВСЕГО:

68ч.


Пятый год обучения.

В течение пятого года обучения ученик должен пройти:

1. 12 пьес из них:

- 3 этюда на различные виды техники;

- 2 полифонических произведения;

- 2 произведения крупной формы;

- 5 разнохарактерных пьес.

2. Гаммы мажорные и минорные до 5-ти знаков в ключе двумя руками вместе в две октавы.

3. Короткие и длинные арпеджио в тех же тональностях двумя руками вместе.

4. Тонические трезвучия аккордами с обращениями двумя руками вместе в тех же тональностях.

5. Хроматическую гамму двумя руками.

п/п

Тема

Общее количество часов

1.

Гаммы, арпеджио.

8ч.

2.

Этюды.

10ч.

3.

Детские песни.

10ч.

4.

Обработки народных песен и танцев.

16ч.

5.

Песни различного характера.

16ч.

6.

Игра в ансамбле, чтение нот с листа, подбор по слуху.

8ч.



ВСЕГО:

68ч.




Фиксация знаний и умений, приобретаемых обучающимися в конце каждого года (этапа) обучения:

Успеваемость обучающихся в игре на инструменте учитывается на экзаменах, академических концертах, техническом зачете, контрольных уроках, а также открытых концертах, конкурсах, прослушиваниях и т.д.

Основной формой учета успеваемости является выставление оценок на уроке и в конце четверти.

Оценки выставляются в дневник и в журнал посещаемости и успеваемости обучающихся.

По результатам экзаменов, академических концертов и технических зачетов выставляется оценка и составляется протокол.

В конце учебного года выставляется оценка на основании четвертных оценок и оценок на академических концертах.

На выпускные экзамены выносятся четыре произведения различных жанров и форм.

По окончании ДШИ выпускники должны:

1. Уметь самостоятельно разучить и грамотно выразительно, технически свободно исполнять произведения основных жанров и стилевых направлений из репертуара школы.

2. Владеть на уровне требований программы школы умениями играть в ансамбле, аккомпанировать, читать ноты с листа и подбирать по слуху.

Содержание программы.

На первом этапе обучения главной задачей является введение ученика в мир мелодических образов, развитие у него элементарных навыков выразительного исполнения одноголосных мелодий, владение простейшими игровыми приемами чередования рук в одноголосном позиционном изложении. Уже при исполнении одноголосных мелодий у ребенка зарождаются первые представления о характере мелодий, фразе, цензуре, дыхании, сходстве и контрастности мелодических построений, вырабатывается слуховое различие простейших длительностей. Происходит знакомство с итальянскими обозначениями темпов ,динамики. Кроме того, ученик подбирает по слуху несложные песенные мелодии. Предусматриваются две взаимосвязанные мелодические задачи: постепенное усложнение воспринимаемых мелодических образов т закрепление музыкально-двигательных навыков.


К концу 1-го года обучения обучающиеся должны знать: длительности – целые, половинные, четвертные, половинная с точкой; размеры 2/4, 4/4, позже ¾; тональности: мажор-минор, не более одного знака при ключе; формы: фраза (4 такта), предложение (8 тактов), интонацию (аналогия с речью, смысловое ударение);

должны уметь: исполнять штрихи: нон легато, легато, стакатто; исполнять песенки в форме фразы, предложения, простые одночастные произведения; освоить подбор простейших попевок 2-5 ступеней.

Следующим этапом является слуховое и исполнительское усвоение двухэлементной ткани, воспроизводимой обеими руками одновременно. Это координация движений рук и звуковых ощущений. Разучиваются также пьесы с элементами полифонии - наличие в них доступной для учащихся народно-хоровой подголосочной фактуры, контрастных сопоставлений голосов и имитационной структуры. При работе над произведениями подвижного характера вместе с развитием слуховой и ритмической сферы формируются необходимые технические навыки, своевременное овладение которыми обязательно. При их изучении значительное внимание уделяется темповой устойчивости, ритмической и динамической ровности и четкости, артикуляционной ясности. Одним из важнейших условий преодоления этих трудностей является согласование игровых приемов с пульсацией ритма, мелодическим дыханием, артикуляционными штрихами.

К концу 2-го года обучения учащиеся должны знать: материал полифонического склада (имитация); штрихи: нон легато – кистевое, легато – пальцевое, стакатто – пальцевое, портаменто – кистевое; сочетание штрихов; снятие; соотношение штрихов в правой и левой руках; понятия : фраза, предложение, затакт, вершина фразы; тональности мажобатывается слуховое различие простейших длительностей. Происходит знакомство с итальянскими обозначениями темпов ,динамики. Кроме того, ученик подбирает по слуху несложные песенные мелодии. Предусматриваются две взаимосвязанные мелодические задачи: постепенное усложнение воспринимаемых мелодических образов т закрепление музыкально-двигательных навыков.


К концу 1-го года обучения обучающиеся должны знать: длительности – целые, половинные, четвертные, половинная с точкой; размеры 2/4, 4/4, позже ¾; тональности: мажор-минор, не более одного знака при ключе; формы: фраза (4 такта), предложение (8 тактов), интонацию (аналогия с речью, смысловое ударение);

должны уметь: исполнять штрихи: нон легато, легато, стакатто; исполнять песенки в форме фразы, предложения, простые одночастные произведения; освоить подбор простейших попевок 2-5 ступеней.

Следующим этапом является слуховое и исполнительское усвоение двухэлементной ткани, воспроизводимой обеими руками одновременно. Это координация движений рук и звуковых ощущений. Разучиваются также пьесы с элементами полифонии - наличие в них доступной для учащихся народно-хоровой подголосочной фактуры, контрастных сопоставлений голосов и имитационной структуры. При работе над произведениями подвижного характера вместе с развитием слуховой и ритмической сферы формируются необходимые технические навыки, своевременное овладение которыми обязательно. При их изучении значительное внимание уделяется темповой устойчивости, ритмической и динамической ровности и четкости, артикуляционной ясности. Одним из важнейших условий преодоления этих трудностей является согласование игровых приемов с пульсацией ритма, мелодическим дыханием, артикуляционными штрихами.

К концу 2-го года обучения учащиеся должны знать: материал полифонического склада (имитация); штрихи: нон легато – кистевое, легато – пальцевое, стакатто – пальцевое, портаменто – кистевое; сочетание штрихов; снятие; соотношение штрихов в правой и левой руках; понятия : фраза, предложение, затакт, вершина фразы; тональности мажор-минор до двух знаков при ключе.

должны уметь: исполнять простые одночастные и двухчастные произведения.

Приобщение ученика к произведениям крупной формы происходит на материале вариационных циклов и сонатин.

Учебно-педагогический репертуар постепенно расширяется за счет более сложных в жанрово-стилистическом и фактурном отношениях произведений. Слуховая сфера ученика и его сознание все больше вовлекаются в идейно-художественное содержание музыки, ее формы, выразительных средств, приемов овладения фактурными трудностями.

  1. К концу 3-4-го года обучения обучающиеся должны знать: полифонический склад: элементы полифонии, простейшие полифонические произведения, подголосочную полифонию; ритмические рисунки: синкопу и триоль; мелизмы: форшлаг; штрихи: акцент; тональности мажорные и минорные до 3-4 знаков при ключе;

  2. должны уметь: исполнять произведения простой формы одно-, двух-, трехчастной (куплетной, вариационной).

  3. Музыкально-художественное развитие баяниста, аккордеониста происходит в условиях глубокого восприятия образного строя изучаемых произведений, исполнительские же средства подчиняются постепенно вызревающим музыкальным представлениям.

  1. Задача целенаправленного развития музыкального мышления может быть решена в результате поисков наиболее эффективных средств воздействия на ученика в его работе над исполнительской задачей любой сложности. Средства эти чрезвычайно многообразны. В них органично взаимосвязаны целостный исполнительский показ, теоретический и исполнительский анализ, образно-словесное раскрытие характера трактовки, расшифровка авторских и редакторских ремарок в тексте и т.п.

  2. К концу 5-го года обучения обучающиеся должны знать: музыкальный материал гомофонного склада; фактуру: правая рука в изложении мелодии октавами (нон легато), секстами (легато), аккордами (нон легато и легато); одноголосные мелодии (гаммаобразные, арпеджио и смешанное изложение /в быстром темпе/); мелодии с аккомпанементом в правой руке; мелодии в сочетании с вариацией; сложную полифоническую ткань в пии баянных штрихов// Баян и баянисты. – М., 1984. Вып.6.

  3. Егоров Б. О некоторых акустических характеристиках звукообразования на баяне//Баян и баянисты. – М., 1981. Вып. 5.

  4. Коган Г. Работа пианиста. 3-е изд. М., 1979.

  5. Коган Г. У врат мастерства. 4-е изд. М., 1977.

  6. Мартинсен К.А. Индивидуальная фортепианная техника. М., 1966.

  7. Мартинсен К. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано/ Ред., коммент., вступ.статья Л.И. Ройзмана. М.,1977.

  8. Мотов В. Развитие первоначальных навыков игры по слуху.-В кн.: Баян и баянисты. Вып.5.М., 1981.

  9. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. 3-е изд. М., 1967.

  10. Шахов Г. Транспонирование на баяне. М., 1974.

  11. Шапов А.П. Фортепианная педагогика. М., 1960.

Приложение.

Примерный репертуар 1-го года обучения:

  1. Солнышко. Детская песня.

  2. Зайка. Русская народная песня.

  3. Иванников В. Ежик.

  4. Потоловский И. Охотник.

  5. Наконец встала стужа. Детская песня.

  6. Раувергер М. Елка.

  7. Не летай, соловей. Детская песня.

  8. «Ой дзони дзвонять». Украинская народная песня.

  9. Во саду ли, в огороде. Русская народная песня.

  10. Лепин А. Веселый турист.

  11. Стеценко К. Спеши в нору, мышка.

  12. Рожавская Ю. Зимушка.

  13. Филиппенко А. Новогодняя.

  14. Два петушка. Украинская народная песня.

  15. Зайчик и лисичка. Украинская народная песня.

  16. Кукушка. Чешская народная песня.

  17. Качурбина М. Мишка с куклой пляшут полечку.

  18. «Вийшли в поле косарi». Украинская народная песня.

  19. «Ой з-за гори кам’яноi». Украинская народная песня.

  20. «Ой ти, дiвчино зарученая». Украинская народная песня.

  21. Людов А. Колыбельная.

  22. Чайковский П. Дуэт Прилепы и Миловзора из оперы «Пиковая дама».

  23. Магиденко М. Петушок.

  24. Василек. Русская народная песня.

  25. «Диби-диби». Украинская народная песня.

  26. Танцювала риба з раком». Украинская народная песня.

  27. Русская частушка.

  28. Кабалевский Д. Песенка.

  29. Черемухин М. Частушка.

  30. Во лузях. Русская народная песня.

  31. Козицкий Ф. Октябрь.

  32. «Ви, музики, хлопцi добрi». Украинская народная песня.

  33. Пойду ль я, выйду ль я». Русская народная песня.

  34. Красев М. Елочка

  35. Филиппенко А. Веселый музыкант.

  36. Уж как по мосту, мосточку. Русская народная песня.

  37. Уж ты, Ванька, пригнись. Русская народная песня.

  38. Веселый сапожник. Польская народная песня.

  39. Славка и Гришка. Белорусская народная песня.

  40. Васильев-Буглай Д. Осенняя песенка.

  41. Лошадка. Венгерская народная песенка.

  42. Я на горку шла. Русская народная песня.

  43. Верховинец В. «Ой Василю, Василечку»

  44. Филиппенко А. Соловушка.

  45. «Галя по садочку ходила». Украинская народная песня.

  46. Теремок. Русская народная песня.

  47. «По дорозi жук». Украинская народная песня.

  48. Филиппенко А. Снежинки.

  49. Калинников В. Тень-тень.

  50. Девицы-красавицы. Русская народная песня.

  51. Куда пропал мой щенок? Английская народная песня.

  52. Моцарт В. Аллегретто.

  53. Филиппенко А. Праздничная.

  54. Степанов А. Лакомка.

  55. Петушок. Латвийская народная песня.

  56. Со венком я хожу. Русская народная песня.

  57. Глюк Х. Мелодия.

  58. Ах ты, береза. Русская народная песня.

  59. Гуси-гусочки. Словацкая народная песня.

  60. Мясков К. Песенка.

  61. Лысенко Н. Песня Рака из детской оперы «Коза-Дереза»

  62. Во поле береза стояла. Русская народная песня.

  63. «Ой джугине, джугине». Украинская народная песня.

  64. «Ой, за гаем, гаем». Украинская народная песня.

  65. Коровушка. Русская народная песня.

  66. Спокойной ночи. Чешская народная песня.

  67. Голова болит. Русская народная песня.

  68. Иванов Аз. Полька.

  69. Я пойду ли, молоденька. Русская народная песня.

  70. Гедике А. Песня.

  71. Филипп И. Колыбельная.

  72. Перепелочка. Белорусская народная песня.

  73. Шишакова Ю. Песенка.

  74. Кабалевский Д. Марш.

  75. Черняховская Е. Песенка.

  76. Как на тоненький ледок. Русская народная песня.

  77. Стеценко К. Песня Котика из детской оперы «Лиса, Котик и Петушок».

  78. Гайдн Й. Военный марш.

  79. Лысенко Н. «Пiсня Вовчика» из детской оперы «Коза-Дереза».

  80. Трояк. Польский народный танец.

  81. Гуммель И. Экосез.

  82. Красев М. Игра с мячом.

  83. Жилинский А. Латвийская народная песня.

  84. Бандура. Украинская народная песня.

  85. Тюрк Д. Мелодия.

  86. «Женчичок-бренчичок». Украинская народная песня.

  87. Вебер К. Колыбельная.

  88. Качурбина М. Мишка с куклой пляшут полечку.

  89. Гедике А. Полька.Беркович И. Марш.

  90. Долуханян А. Звенит звонок веселый.

  91. Кос-Анатольский А. Иголочка.

  92. Иванников В. На лужайке.

  93. Шуберт Ф. Лендлер.

  94. Как пошли наши подружки. Русская народная песня.

  95. Полянка. Русский народный танец.Люлли Ж. Гавот.

  96. Филиппенко А. По малину в сад пойдем.

  97. Брамс И. Колыбельная.

  98. Книппер Л. Полюшко-поле.

  99. Александров Ан. Новогодняя полька.

  100. Гедике А. Плясовая.

  101. Спадавеккиа А. «Добрый жук», песенка-танец из кинофильма «Золушка»

  102. Спи, малютка. Английская народная песня.

  103. У каждого свой музыкальный инструмент. Эстонская народная песня.

  104. Чайкин Н. Полька.

  105. Филиппенко А. У мамы нынче праздник.

  106. Веночек. Венгерская народная песня.

  107. Раухвергер М. Физкультурный марш.

  108. Хренников Т. Речная песенка.

  109. Олень. Французская народная песня, обработка Н.Корецкого.

  110. Бирнов Л. Плясовая.

  111. Маленькая рыбка. Чешская народная песня.

  112. «Кучерява Катерина». Украинская народная песня.

  113. «На вулице скрипка грае». Украинская народная песня.

  114. Камалдинов Г. Маленькая пьеска.

  115. Чайкин Н. Танец Снегурочки.

  116. Корецкий Н. Этюд.

  117. Черни К. Этюд.

  118. Беренс Г. Этюд.

  119. Лысенко Н. Этюд.

  120. Беркович И. Этюд.

  121. Арман Ж. Этюд.

  122. Вольфарт Г. Этюд.

  123. Шитте Л. Этюд.

  124. Салин А. Этюд.

  125. Гурлитт К. Этюд.

  126. Левидова Д.

  127. Гюнтен Ф.

  128. Любарский Н.

Примерный репертуар 2-го года обучения:

  1. Роббер М. Марш.

  2. Чайкин Н. Наигрыш.

  3. Бетховен Л. Сурок.

  4. Глинка М. Полька.

  5. Филиппенко А. Цыплятки.

  6. «Ой лопнув обруч». Украинская народная песня.

  7. Королек. Украинская народная песня.

  8. Филиппенко А. Праздничный вальс.

  9. Тюрк Д. Ариозо.

  10. Мясков А. Грустная песенка.

  11. Гайдн Й. Тема из Лондонской симфонии» №94

  12. Ходила младешенька по борочку. Русская народная песня.

  13. Чайковский П. Итальянская песня.

  14. Глазунов А. Отрывок из балета «Раймонда».

  15. Янка. Белорусский народный танец.

  16. Катенька. Русская народная песня.

  17. Моцарт В. Полонез.

  18. Гедике А. Ригодон.

  19. Шуберт Ф. Вальс.

  20. Кабалевский Д. Походный марш.

  21. Мясков К. Шуточная песенка.

  22. Кукушечка. Польская народная песня.

  23. Чайкин Н. Вальс.

  24. «Сусiдка». Украинская народная песня.

  25. Иванов В. Песня без слов.

  26. Рамо Ж. Ригодон.

  27. Рубинштейн А. Трепак.

  28. Глиэр Р. Монгольская песенка.

  29. Среди долины ровныя. Русская народная песня.

  30. Бах И.С. Менуэт.

  31. Шишаков Ю. Спор двух мальчиков

  32. По ягоды. Чешская народная песня. Обработка А.Марьина

  33. Дюбюк А. Романс

  34. Бетховен Л.Четыре немецих народных танца

  35. Речменский Н. Лирическая протяжная

  36. Гедике А. Танец

  37. Как ходил, гулял Ванюша. Русская народная песня. Обработка В.Горохова

  38. Делиб Л. Вальс из балета «Коппелия»

  39. Гедике А. Фугато

  40. Моцарт Л. Менуэт

  41. Моцарт В. Весенняя песня

  42. «Чом, чом не прийшов». Украинская народная песня.

  43. Руднев Н. Щебетала пташечка

  44. Барток Б.Пьеса на венгерскую народную тему.

  45. Аннушка. Чешская народная песня.

  46. Вебер К. Вальс из оперы «Волшебный стрелок»

  47. Кригер И. Менуэт

  48. Гречанинов А. Весельчак

  49. Мусоргский М. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»

  50. Танец на русскую народную тему. Обработка Н.Корецкого

  51. Хаджиев П. Прелюдия

  52. Верди Д. Марш из оперы «Аида»

  53. Мясков К. Прогулка

  54. Гайдн Й. Три танца. Переложение А.Лисинчука

  55. Глинка М. Романс Антониды из оперы «Иван Сусанин»

  56. Бетховен Л. Контрданс

  57. Грушица. Современная русская народная песня.

  58. Глинка М. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»

  59. Кукушка. Швейцарская народная песня

  60. Бах И.С. Менуэт

  61. Шуман Р. Марш

  62. Каламиес. Эстонский народный танец. Переложение А.Суркова

  63. Чайкин Н. Романс

  64. Чайковский П. Немецкая песенка

  65. «Сонце низенько». Украинская народная песня

  66. Даргомыжский А. Меланхолический вальс

  67. Шуман Р. Мелодия

  68. Моцарт Л. Волынка

  69. Как пойду я на быструю речку. Руссакя народная песня. Обработка А.Басурманова

  70. «Ой пiд горою». Украинская народная песня. Обработка Н.Лысенко

  71. Чайковский П. Романс (отрывок)

  72. Чардаш. Венгерский народный танец

  73. мясков К. Танец снежинок

  74. Грибоедов А. Вальс

  75. Маттезон И. Сарабанда

  76. Бах И.С. Прелюдия

Примерный репертуар 3-го года обучения:

  1. О.Тиличаева Марш

  2. О.Гедике. Сарабанкда

  3. В.Моцарт. Аллегро

  4. Ой, литае соколонько. Украинская народная песня

  5. Ф.Бланджини. Ариэта

  6. Сонце низенько. Украинская народная песня

  7. Г. Шендерьов. Колыбельная

  8. Р.Шуман. Мелодия

  9. В.Моцарт. Волынка

  10. П.Чайковский. Итальянская песня

  11. И.Беркович. Сказка

  12. О.Дюбюк. Романс

  13. М.Глинка. Полька

  14. Вербовая дощечка. Украинская народная песня

  15. П.Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»

  16. «Грушица». Современная русская народная песня.

  17. М.Любарский. Танец

  18. М.Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»

  19. «Подгорка». Русский народный танец.

  20. Зайчик. Украинскя народная песня.

  21. Н.Озолинь. Танец с бубенцами

  22. П.Чайковский. Романс (отрывок)

  23. В.Моцарт. Колыбельная

  24. ЛюБетховен Менуэт

  25. Казачок. Украинский народный танец

  26. Ветерок. Закарпатская песня

  27. Ф.Шуберт. Вальс

  28. Л.Боккерини. Менуэт

  29. А.Нуримов. Детская полька

  30. В.Федоренко. Мазурка

  31. Д.Штейбельт. Адажио

  32. Д.Эскоде. Менуэт

  33. С.Майкапар. Вальс

  34. Крыжачок. Белорусский народный танец

  35. Е.Юцкевич. Грустная песенка

  36. Й.С.БахМенуэт

  37. Р.Шуман. Марш

  38. А.Роули. В стране гномов

  39. В.Косенко. Скерцино

  40. Т.Хасленгер. Сонатина

  41. И.Кишко.Марш

  42. Ю.Щуровский. Гопак

  43. Д.Кабалевский. Клоуны

  44. «Ходила младешенька по борочку» Русская народная песня

  45. Корецкий Н. Этюд.

  46. Черни К. Этюд.

  47. Беренс Г. Этюд.

  48. Лысенко Н. Этюд.

  49. Беркович И. Этюд.

  50. Арман Ж. Этюд.

  51. Вольфарт Г. Этюд.

  52. Шитте Л. Этюд.

  53. Салин А. Этюд.

  54. Гурлитт К. Этюд.

  55. Левидова Д. Этюд.

  56. Гюнтен Ф. Этюд.

  57. Любарский Н. Этюд.

  58. Рожков А. Этюд.

  59. Лемуан Г. Этюд.

  60. Иванов В. Этюд.

  61. Холминов А. Этюд.

  62. Беньяминов В. Этюд.

Примерный репертуар 4-го года обучения:

1. Альберт Г. Этюд Соль мажор

2. Арман Ж. Этюд ля минор

3. Бейер Ф. Этюд До мажор

4. Блинов Ю. Этюд Фа мажор

5. Бушуев Ф. Этюды: До мажор, ля минор

6. Грензебах Е. Этюд Фа мажор

7. Гурлит К. Этюд ре минор

8. Дауге Н. Этюд До мажор

9. Конкон Ж. Этюд Си бемоль мажор

10.Кюне К. Этюд До мажор

11.Лешгорн А. Этюд Соль мажор

12.Фейгтна З. Этюд Соль мажор

13.Шагдарон Д. Этюд Ля мажор

14.Бушуев Ф. Времена года

15.Грачев В. "Долина, долина"

16.Константиновский Е. Утушка луговая

17.Неополитанская народная песня "Колыбельная"

18.Нестеров В. "Вечерком за речкою"

19.Фаттах А. Про иву, Родной напев

20.Варламов А. Вальс

21.Глинка М. "Не щебечи, соловейко"

22.Гручанинов А. Мазурка

23.Гурилев А. Колокольчик

24.Даргомыжский А. Вальс, Казачок

25.Калинников В.Колыбельная

26.Козловский И. Вальс

27.Титов Н. Вальс

28.Бах. И.С. Полонез

29.Вебер К. Хор охотников

30.Гассе И. Марш

31.Гендель Г. Гавот

32.Гесслер И. Менуэт

33.Глюк Х. Гавот

34.Диабелли А. Сонатина

35.Кёллер Л. Тирольская песня

36.Кребс И. Менуэт

37.Телеман Г. Веселый танец

38.Шпиндлер Ф. Вальс

39.Арро Э. Эстонский народный наигрыш

40.Волков В. Болтунья

41.Гаджибеков У. Колыбельная

42.Гедике А. Медленный танец

43.Жилинский А. Веселый пастушок

44.Кабалевский Д. Вальс

45.Майкапар С. В садике

46.Петренко В. Игрушечный марш

47.Сизов Н. Полька

48.Шостакович Д. Вальс

49.Алёхин В. Ночка темная

50.Бах И.С. Менуэт

51.Гедике А. Гавот

52.Гендель Г. Менуэт

53.Грачев В. В чистом поле под ракитой

54.Дюпарт Ш. Менуэт

55.Зейферт М. Канон

56.Корелли А. Сарабанда

57.Любарский Н. Про щегленка

58.Майкапар С. Раздумье

59.Павлюченко С. Фугетта

60.Перселл Г. Менуэт

61.Сен-Люк Я. Бурре

62. Телеман Г. Аллегро

63.Украинская народная песня "Ой, литаэ соколинько"

64.Фрей М. Маленький канон

Примерный репертуар 5-го года обучения:

1. Бургмюллер И. Этюд До мажор

2. Бушуев Ф. Этюд ля минор

3. Витлин В. Этюд ля минор

4. Гаврилов Ш.В. Этюд ля минор

5. Гедике А. Этюд Соль мажор

6. Грачев В. Этюд ля минор

7. Гурлит К. Этюд До мажор

8. Ильин И. Этюд До мажор

9. Клементи М. Этюд До мажор

10.Лак Т. Этюд Ля мажор

11.Ляпунов С. Этюд ми минор

12.Николаев А. Этюд ми минор

13.Судариков А. Этюд ми минор

14.Черни К. Этюд Ми бемоль мажор

15.Шашкин П. этюд ля минор

16.Русская народная песня "Ах, улица широкая"

17.Русская народная песня "А я по лугу"

18.Башкирский танец

19.Белорусская кадриль

20.Украинская народная песня "Веснянка"

21.Русская народная песня "В сыром бору тропина"

22.Украинская народная песня "Ехал казак на Дунай"

23.Русская народная песня "Как пошли наши подружки"

24.Русская народная песня "Ковалечек"

25.Латышская полька

26.Белорусскай народный танец "Лявониха"

27.Голландская народная песня "Маленькие птички"

28.Русская народная песня "Не летай же ты, сокол"

29.Латышская народная песня "Ты качайся, лодка, в море"

30.Русская народная песня "У ворот сосна раскачалася"

31.Русская народная песня "Уж ты, Ваня, Ванюшка"

32.Чешский танец

33.Русская народная песня "Чтой-то звон"

34.Русская народная песня "Я на горку шла"

35.Варламов А. Вальс

36.Верстовский А. Мазурка

37.Глинка М. Соловушка

38.Гречанинов А. Грустная песенка, Весельчак, На лужайке, Танец бабочки

39.Гурилев А. Романс

40.Даргомыжский А. Романс

41.Жилин А. Экоссез

42.Калинников В. Миниатюра

43.Ребиков В. Крестьянин

44.Титов М. Контрданс

45.Чайковский П. Пряди, мой пряха

46.Аглинцева Е. Колыбельная

47.Бушуев Ф. Полечка

48.Виноградов Ю. Танец медвежат

49.Жубинская В. Веселая прогулка

50.Заимов Х. Прелюдия

51.Кабалевский д. Старинный танец

52.Коломиец А. Мелодия

53.Лауменскиене Е. Скерцетто

54.Майкапар С. В садике

55.Накапкин В. Маленький романс

56. Свиридов Г. Колыбельная песенка

57. Холминов А. Ласковый котенок

58.Хренников Т. Полька

59.Шостакович Д. Марш

60.Щуровский Ю. Украинский танец

61.Барток Б. Менуэт

62.Брамс И. Вальс

63.Бетховен Л. Крестьянский танец, Сурок

64.Боккерини Л. Менуэт

65.Вебер К. Экоссез

66.Векерлен ж. Детская песенка

67. Гайдн И. Аллегретто

68.Глюк Х. Веселый хоровод

69.Госсек Ф. Гавот

70.Гретри А. Серенада

71.Григ Э. Менуэт

72.Моцарт В. вальс

73.Шуберт Ф. Вальс

74.Шуман Р. Кукушка-неведимка

75.Штельцель И. Менуэт

76.Абелев Ю. В Степи

77. Агафонов О. маленькая пьеса

78.Гусман В. Пьеса

79.Гедике А. Сарабанда

80.Гольденвейзер Р. Маленький канон

81.Гречанинов А. В разлуке

82.Дюбюк А. Русская песня с вариацией

83.караманов А. Песенка

84.Кригер И. Бурре

85.Лалинов М. Танец

86.Моцарт В. Детская пьеса

87.Моцарт Л. Бурре

88.Риба Я. Аллегро

89.Свиридов Г. Колыбельная пьеса

90.Сорокин К. Нянина сказка

91. Тюрк Д. Ариозо

92. Юцевич Е. Канон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!