СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль "Что такое изложение и как его оценить?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный модуль помогает познакомить обучающихся с понятием "Изложение". Раскрывает способы подготовки к написанию и оцениванию изложения. В групповой работе вырабатываются единые критерии оценивания написанных работ.

Просмотр содержимого документа
«модуль___Что_такое_изложение»

Модуль «Критерии оценивания написания изложения»

-Что такое изложение? (словарь)

Тема. Как оценить изложение?

Ребятам предлагается правильный текст

Колышек.

Вася Серов спешил в школу. Неожиданно он споткнулся и растянулся во весь рост. Мальчик посмотрел и увидел на дорожке колышек. Вася быстро поднялся, отряхнул одежду и опять побежал.

Вдруг мальчик остановился и подумал, что и другие люди могут упасть, как он. Вася вернулся, выдернул колышек и побежал дальше.



А затем в группах им нужно будет оценить написанное изложение по данному тексту (не предлагая критериев оценивания)

Изложение.

Колышек.

Вася Серов спешил в школу. Вася быстро поднялся, отряхнул одежду и опять побежал. Вася посмотрел и увидел на дорожке колышек. Неожиданно Вася споткнулся и растянулся во весь рост.

Вдруг Вася остановился и подумал, что и другие люди могут упасть, как он. Вася вернулся, выдернул колышек и побежал дальше.



Проверка, как оценили группы (Почему «5» никто не поставил?).

Вывод. Нет единых критериев оценки или должны быть единые критерии оценки.

-По каким критериям оценить изложение?

1. Деформированный текст «Ежик».

Ежик

Вдруг заметил ежик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал он, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит.

Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел желтые листья и тоже наколол.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашел большое красное солнышко. Вот еж смеялся. Очень.

(по Г. Цыферову)

- Прочитайте текст. Что вы заметили? (это не текст, нужно поменять части местами) Исправьте эту ошибку. Вот вам ножницы и клей…

Текст нужно разрезать и составить правильную последовательность.

Проверка и вывод.

Вывод (1 критерий). Последовательность изложения текста

2. - Сколько и какие части различаются в тексте? (начало, основная часть, концовка или заключение)

Чтение текста «Рыжик» (текст убрать)

Рыжик

Однажды лесник подобрал в лесу олененка. У малыша погибла мать-олениха. Малыш не умел добыть сам пищу.

Лесник отдал олененка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам олененок гулял по селу.

За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес.

(по Н. Павловой)

Распределить ключевые слова по частям текста: подобрал, погибла, не умел добыть, отдал, Рыжик, хлеб, молоко, яблоки, печенье, подрос, в родной дом, отвели в лес.

На основе ключевых слов составляют план. Проверка.

- Что значит составить план? (определить тему каждой части)

Значит, какой обязательный критерий должен быть при написании изложения?

Вывод (2 критерий) Умение определять тему каждой части

3. Прочитайте текст. (Текст выдается на группу, в тексте меняются повторения)

Замените повторяющиеся слова синонимами.

Самая умная из моих собак – это Жалька. Жалька всё учение прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось и Жалька не подбросила эту льдинку, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.



1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

5 гр.

6 гр.

Жалька

Жалька

Жалька

Жалька

Жалька

Жалька















Проверка.

Заносят в таблицу слова, которые использовали при замене.

Чтение получившегося текста.

Вывод (3 критерий) Отсутствие повторяющихся слов

(как правило, существительные меняем на местоимения и слова-синонимы)

4. На уроке дети пишут изложение по заданным критериям.



Просмотр содержимого документа
«приложение»

Критерии

___________________________________________________________________________________

Последовательность изложения текста

___________________________________________________________________________________

подобрал погибла не умел добыть отдал Рыжик хлеб молоко яблоки печенье подрос в родной дом отвели в лес



подобрал погибла не умел добыть отдал Рыжик хлеб молоко яблоки печенье подрос в родной дом отвели в лес



Умение определять тему каждой части.

______________________________________________________________________________________

Отсутствие повторяющихся слов.

______________________________________________________________________________________





Грамматическое написание изложения.

__________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«тексты для работы»

Изложение.

Колышек.

Вася Серов спешил в школу. Вася быстро поднялся, отряхнул одежду и опять побежал. Вася посмотрел и увидел на дорожке колышек. Неожиданно Вася споткнулся и растянулся во весь рост.

Вдруг Вася остановился и подумал, что и другие люди могут упасть, как он. Вася вернулся, выдернул колышек и побежал дальше.

_________________________________________________________________________________________

Изложение.

Колышек.

Вася Серов спешил в школу. Вася быстро поднялся, отряхнул одежду и опять побежал. Вася посмотрел и увидел на дорожке колышек. Неожиданно Вася споткнулся и растянулся во весь рост.

Вдруг Вася остановился и подумал, что и другие люди могут упасть, как он. Вася вернулся, выдернул колышек и побежал дальше.



____________________________________________________________________________________________

Изложение.

Колышек.

Вася Серов спешил в школу. Вася быстро поднялся, отряхнул одежду и опять побежал. Вася посмотрел и увидел на дорожке колышек. Неожиданно Вася споткнулся и растянулся во весь рост.

Вдруг Вася остановился и подумал, что и другие люди могут упасть, как он. Вася вернулся, выдернул колышек и побежал дальше.

____________________________________________________________________________________________

Изложение.

Колышек.

Вася Серов спешил в школу. Вася быстро поднялся, отряхнул одежду и опять побежал. Вася посмотрел и увидел на дорожке колышек. Неожиданно Вася споткнулся и растянулся во весь рост.

Вдруг Вася остановился и подумал, что и другие люди могут упасть, как он. Вася вернулся, выдернул колышек и побежал дальше.







Изложение.

Колышек.

Вася Серов спешил в школу. Вася быстро поднялся, отряхнул одежду и опять побежал. Вася посмотрел и увидел на дорожке колышек. Неожиданно Вася споткнулся и растянулся во весь рост.

Вдруг Вася остановился и подумал, что и другие люди могут упасть, как он. Вася вернулся, выдернул колышек и побежал дальше.



______________________________________________________



Ежик

Вдруг заметил ежик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал он, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит.

Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел желтые листья и тоже наколол.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашел большое красное солнышко. Вот еж смеялся. Очень.

________________________________________________________________

Замените повторяющиеся слова синонимами.

Самая умная из моих собак – это Жалька. Жалька всё учение прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось и Жалька не подбросила эту льдинку, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.













Ежик

Вдруг заметил ежик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал он, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит.

Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел желтые листья и тоже наколол.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашел большое красное солнышко. Вот еж смеялся. Очень.

_________________________________________________________________________________________



Ежик

Вдруг заметил ежик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал он, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит.

Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел желтые листья и тоже наколол.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашел большое красное солнышко. Вот еж смеялся. Очень.

____________________________________________________________________________________________

Ежик

Вдруг заметил ежик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал он, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит.

Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел желтые листья и тоже наколол.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашел большое красное солнышко. Вот еж смеялся. Очень.

_____________________________________________________________________________________________

Ежик

Вдруг заметил ежик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал он, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит.

Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел желтые листья и тоже наколол.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашел большое красное солнышко. Вот еж смеялся. Очень.





Замените повторяющиеся слова синонимами.

Самая умная из моих собак – это Жалька. Жалька всё учение прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось и Жалька не подбросила эту льдинку, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

___________________________________________________________________________________________

Замените повторяющиеся слова синонимами.

Самая умная из моих собак – это Жалька. Жалька всё учение прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось и Жалька не подбросила эту льдинку, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

________________________________________________________________________________________-

Замените повторяющиеся слова синонимами.

Самая умная из моих собак – это Жалька. Жалька всё учение прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось и Жалька не подбросила эту льдинку, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

___________________________________________________________________________________

Замените повторяющиеся слова синонимами.

Самая умная из моих собак – это Жалька. Жалька всё учение прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось и Жалька не подбросила эту льдинку, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!