СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульная программа по фитнес-аэробике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование  жизненно  важных  навыков  и  умений, формирование  культуры  движения,  обогащение  двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес-аэробики. Обучение  навыкам  и  умениям  в  физкультурно-оздоровительной  и  спортивно-оздоровительной  деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями

Просмотр содержимого документа
«модульная программа по фитнес-аэробике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №64"










МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

НА ОСНОВЕ фитнес - аэробики


Ступень обучения (класс) девушки 10 – 11 класс

Количество часов 35

Уровень базовый







Разработана: Мехонцевой Алёной Александровной, учителем физической культуры МБОУ СОШ № 64 первой квалификационной категории

и



























Лесной

2013 год

Пояснительная записка.

При разработке модульной программы была использована «Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики»,авторы: С л у ц к е р О . С ., П о л у х и н а Т . Г ., К о з ы р е в В . С ., рекомендованнная экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования основной и подготовительной группами обучающихся в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура»


В основе содержания программного материала использованы методические рекомендации по содержанию и методике обучения элементам фитнес-аэробики на уроках физической культуры Федерации фитнес-аэробики России. При разработке и составлении содержания программы учитывались потребности современного российского общества в физически развитом, дееспособном и здоровом подрастающем поколении.

Программа предусматривает практическую и теоретическую деятельность, направленную на овладение навыками и умениями двигательных упражнений.

Включает в себя различные виды танцевальные движения, дыхательную гимнастику, гимнастических упражнений, что способствует разностороннему развитию опорно-двигательного аппарата, хорошей подвижности в суставах и укреплению здоровья, в общем.

Занятия фитнесом способствует гармоничному развитию девушек, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.


Модульная программа составлена на основании документов:


  1. Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Федеральном законе от 01.12.07 № 309 – ФЗ (ст.14.п.5) « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры Государственного образовательного стандарта» (в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 № 184-ФЗ, от 10.11.2009 № 260-ФЗ, от 08.11.2010 № 293-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ);

  3. Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999г. № 80 –ФЗ

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  5. Письма Министерства образования и науки «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях»;

  6. Распоряжение Правительства РФ от 7.08.2009 г. № 1101-р. «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

  7. Приказ Министерства образования и науки «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Свердловской области в 2012-13 уч. году;

  8. Приказ Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889 «О введении третьего часа учебного предмета «Физическая культура» в ФБУП».



Цель модульной программы для девушек 10–11-х классов по физической культуре, на основе элементов фитнес-аэробики: =формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средства фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально-волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением поставленных образовательных задач:

– освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес-аэробики;

– обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

– воспитание положительных качеств личности, эстетического и нравственного воспитания, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников,

данная программа в своем содержании направлена на:

– реализацию принципа вариативности;

– реализацию принципа достаточности сообразности, определяющего распределение содержания учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся 10–11-х классов;

– соблюдению дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному;

– расширение межпредметных связей;

– усиление оздоровительного эффекта .


Общая характеристика модульной программы:

Слово fitness в переводе с английского означает «хорошая физическая форма». Сейчас оно имеет более широкое значение – система оздоровительных занятий.

Фитнес-аэробика — результат соединения двух отдельных видов активности. Фитнес — оздоровительные процедуры, направленные на поддержание общего тонуса организма. Аэробика, она же ритмическая гимнастика — комплексные упражнения под ритмичную музыку. Но то, что получилось из их слияния, напоминает одновременно и аэробику, и спортивные танцы, и гимнастику.

Международным развитием этого вида спорта, проведением чемпионатов мира и Европы занимается международная организация ФИСАФ (FISAF) — Международная федерация спортивной и фитнес-аэробики. Соревнования проводятся в трех номинациях: классическая аэробика, степ-аэробика и фанк или хип-хоп.

Фитнес-аэробика официально признана видом спорта. Правила соревнований по фитнес-аэробике предусматривают четыре возрастные категории. Это дети (8−10 лет), кадеты (11−13 лет), юниоры (14−16 лет) и взрослые (начиная с 17 лет и старше). Разработаны методики работы с соответствующими возрастными группами детей.

Фитнес-аэробика – вид спорта, в котором используются элементы художественной гимнастики и ритмики. Фитнес-аэробика как вид спорта зародилась в Америке в 1963 году. Инструкторы из различных фитнес-клубов устраивали между собой небольшие турниры, постепенно повышали уровень выполняемых упражнений. С 2004 г. фитнес-аэробику официально признали видом спорта.

В фитнес-аэробике нет травмоопасных элементов, это не очень затратный в материальном смысле слова вид спорта. Именно поэтому в крупнейших российских вузах созданы команды по фитнес-аэробике. По большей части этот вид спорта привлекает девушек, но есть и молодые люди.

В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. Оптимальная физическая нагрузка способствует психологическому здоровью личности, помогает эмоционально «разрядиться», то есть избавиться от стресса, накопленного в течение дня. Регулярное выполнение физических упражнений даёт заряд энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности.

Данная программа направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность девушек. Помочь девушкам научиться правильно и красиво двигаться. Необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений.

Общеизвестен тот факт, что дети лучше учатся и запоминают материал, когда они физически вовлечены в обучающую ситуацию. Это означает, что часто мы лучше обучаемся в действии. Движения подкрепляют обучение и развивают координацию. Это, в свою очередь, повышает способность ориентироваться в пространстве, т.е. имеет прикладное значение.

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о познавательной активности человека и включает темы, раскрывающие понятия о физической культуре и спорте, истории развития фитнес-аэробики в мире и стране как составляющей части физической культуры; формам организации активного отдыха и средствам физической культуры для укрепления и сохранения здоровья. Раскрываются понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, соблюдения правил безопасности во время занятий физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Данный раздел тесно соотносится с теоретическим разделом. Основным содержанием данного раздела является перечень необходимых и достаточных тем для самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, отработки навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование» — наиболее объемный учебный материал, ориентированный на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Данный раздел состоит из тем, тесно взаимосвязанных и дополняющих друг друга: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности». Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» направлена на решение задач по сохранению и укреплению здоровья обучающихся; она раскрывает способы организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, в частности различными видами фитнес-аэробики. В данной теме также представлены средства физической культуры (легкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, спортивные игры) и различные направления фитнес-аэробики: классическая аэробика, степ-аэробика, которые помогают коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию системы дыхания и кровообращения. Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование обучающихся и состоит из средств общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из классической аэробики, степ-аэробики и функциональной тренировки (тренинга). Овладение учащимися упражнениями и техническими действиями представленных видов фитнес-аэробики раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, а также в массовых спортивных соревнованиях. Упражнения сгруппированы по признакам функционального воздействия на воспитание основных физических качеств, формированию технических умений и навыков по видам фитнес-аэробики. Такая структура позволяет учителю объединять физические упражнения в комбинации и комплексы, планировать и регулировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность развития основных физических качеств. Данный подход соответствует половозрастным особенностям учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условиям проведения различных форм занятий, наличию спортивного инвентаря и оборудования.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» ориентирована на подготовку учащихся к предстоящей жизни, качественному освоению разных профессий. Решение этой задачи осуществляется посредством обучения школьников жизненно важным навыкам и умениям различными способами применять их в вариативно изменяющихся внешних условиях.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки обучающихся и включает физические упражнения на развитие основных физических качеств. Данная тема носит относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание входит в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование».

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, половой принадлежности, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Базовым результатом образования обучающихся по данной программе в основной школе является освоение учащимися основ физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, которые способствуют не только развитию физической природы занимающихся, формированию психических и социальных качеств личности, в первую очередь они формируют широкий спектр универсальных компетенций, востребованных каждым человеком. Данные компетенции необходимы для выполнения разных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности. В число универсальных компетенций, формирующихся в процессе освоения учащимися программы физической культуры на основе фитнес-аэробики, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение анализировать и доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.




Место модульной программы в учебном плане:

Класс

Кол –во часов в неделю

Количество часов за уч год

10

1

35

11

1

34

Всего


69

Модульная программа рассчитана на 1 час в неделю. В 10 классе 35 недель, соответственно 35 часов, в 11 классе 34 недели, соответственно 34 часа. При планировании учебного материала предусмотрена теоретическая подготовка обучающихся по разделу «Знания по физической культуре». Освоение учебных тем данного раздела осуществляется в процессе практического прохождения материала.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Программа по «фитнес-аэробике» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

· ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

· ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

· характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

· осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, йоге.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

· установка на здоровый образ жизни;

· ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

· знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

· организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

· соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

· оценивать правильность выполнения действия;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

· проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

· организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

· договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

· контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

· задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Содержание модульной программы:

Знания о физической культуре

История физической культуры. История олимпийского движения в России и ее выдающиеся спортсмены, олимпийцы. История развития фитнес-аэробики в мире и России. Классификация видов аэробики. Современные тенденции в фитнесе. Современное олимпийское и физкультурно-массовые движения, история возникновения и развития, место и роль в мировой культуре, социальная направленность и формы организации, ценностные ориентиры и идеалы. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Физическая культура и спорт (основные понятия). Физическая подготовка и ее базовые основы, формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и развитие физических способностей. Физические качества – общие и специфические признаки, связь с психическими процессами и функциональными возможностями. Характеристика физических качеств силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, общие основы их воспитания (регулярность и систематичность, доступность и индивидуальность, постепенность и непрерывность). Организационные основы самостоятельных форм занятий физической культурой, их эффективность, особенности планирования, регулирования и контроля. Педагогические, гигиенические и эстетические требования к их проведению; профилактика негативных эмоций и нервных срывов во время занятий. Направления в фитнес-аэробике. Виды танцевальной аэробики. Определение функционального тренинга и функционального упражнения.

Физическая культура человека. Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, поддержании репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима в течение дня, недели, месяца. Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от индивидуальных особенностей организма, половой принадлежности, состояния самочувствия. Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также индивидуальных, самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом. Восстановительные мероприятия. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения, пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье его детей, основы профилактики средствами физической культуры. Основы музыкальной грамоты (понятия «музыкальная фраза, предложение», «музыкальный квадрат»). Основы хореографической подготовки и музыкального восприятия как средства эстетического воспитания. Основы составления хореографических комбинаций. Ритм и пластика в движении под музыку.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление комплексов с учетом индивидуальных особенностей организма, а также целей и задач. Составление плана самостоятельного занятия физическими упражнениями. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация активного отдыха средствами физической культуры.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка выполнения технических элементов и движений, способы выявления и устранения типичных и нетипичных ошибок в технике выполнения упражнений и комплексов. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью элементарных функциональных проб.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий (игры, конкурсы, эстафеты) с привлечением сверстников на спортивных площадках и в спортивных залах.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений по коррекции нарушений осанки, для поддержания массы тела и коррекции фигуры, восстановительные мероприятия (массаж, банные процедуры). Оздоровительные формы занятий в режиме дня и учебной недели.

Спортивно-оздоровительная деятельность на основе видов фитнес-аэробики. Классическая аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов без музыкального сопровождения и с ним; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

Степ-аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов с музыкальным сопровождением и без него; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

Функциональная тренировка (тренинг): выполнять общеразвивающие упражнения для мышц верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперед, вверх, в стороны, круговые движения в различных плоскостях, сгибание и разгибание из различных исходных положений; для туловища: повороты, наклоны из различных исходных положений; для мышц нижних конечностей: сгибание и разгибание ног в коленных и голеностопных суставах, маховые движения, круговые движения в голеностопных и тазобедренном суставах. Выполнение упражнений из легкой атлетики для воспитания выносливости и развития координации: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы (на носках; высоким шагом, с перекатом с пятки на носок; пружинистым шагом; с подскоками, имитацией перешагивания через барьеры), чередование ходьбы и бега. Бег изменением скорости и направления движения по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег. Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости. Выполнять упражнения на развитие силы (силовой выносливости), мышцы нижних и верхних конечностей (односуставные и многосуставные); группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного веса, гантелей, медболов, в различных исходных положениях – стоя, сидя, лежа. Выполнять комплексы и комбинации упражнений – приседания и жимы, стоя, выпады и жимы, стоя, наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы в упоры: упор присев, упор лежа; перемещения из положения упор лежа. Составление комплексов и комбинаций из изученных упражнений.

Хореографическая подготовка. Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение и без него.

Подготовка к показательным выступлениям. Подбор упражнений в показательные выступления, самостоятельные регулярные тренировки; подбор музыкальных произведений (фрагментов); составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения из различных видов легкой атлетики: метание в цель и на дальность, разновидности бега; из гимнастики с элементами акробатики: перекаты, кувырки, лазание, перелазание, прыжки, преодоление препятствий; из спортивных игр: ориентирование в пространстве, различные перемещения.

Упражнения общеразвивающей и специальной направленности

Специальная физическая подготовка

Классическая аэробика: выполнение базовых шагов (элементов) без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное сопровождение и без него; сочетания маршевых и синкопированных элементов (выполняются на раз и два), сочетание маршевых и лифтовых элементов, комплексы и комбинации на развитие выносливости, гибкости, координации движений, силы.

Степ-аэробика: выполнение базовых шагов (элементов) без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное сопровождение и без него; сочетания маршевых и синкопированных элементов (выполняются на раз и два), сочетание маршевых и лифтовых элементов, комплексы и комбинации на воспитание общей выносливости, координации движений, силы.

Функциональная тренировка (тренинг): упражнения и комплексы на мышцы верхних и нижних конечностей, упражнения и комплексы на мышцы спины и груди, упражнения и комплексы на воспитание общей силы, скоростно-силовой выносливости, общей выносливости, координации движений, быстроты.

Общефизическая подготовка

Легкая атлетика: воспитание быстроты, координации движений, выносливости, силы.

Гимнастика с элементами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости, ловкости.

Волейбол: воспитание быстроты, координации движений, ориентирования в пространстве, силы.

















Поурочное – тематическое планирование девушки 10-11 класс



п/п

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

Вид контроля

Сроки

1

2

3

4

5

6

8

1

Введение

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Теория: История возникновения фитнес-аэробики как вида спорта.

Определение целей и задач данного вида спорта.

ТБ

Практика: офп

Знание правил поведения и умение выполнять требования техники безопасности на занятии.

Вводный

I четверть

2

Понятие фитнес-аэробика

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Теория: Что такое фитнес-аэробика.

Основные правила.

Запрещенные упражнения.

Практика: офп

Знание что такое фитнес-аэробика. Основные правила, запрещенные упражнения

Понимание важности следования всех правил, для избежания травм.

Текущий

I четверть

3

Направления в фитнес-аэробике

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Теория: Направления фитнес-аэробики:

  1. Аэробика

  2. Степ-аэробика

  3. Хип-хоп аэробика

Практика: офп

Направления в фитнес-аэробике. Их особенности.

Понимание важности ОФП началом курса фитнес-аэробики.

Упражнения ОФП для подготовки всех групп мышц к нагрузкам.

Текущий

I четверть

4

Основные шаги в аэробике

Шаг knee up, step touch

Комбинированный

Теория: Правильная осанка

Практика:

1.Разминка

2.Отработка техники выполнения

Шага knee up

3.Заминка

Знание что такое осанка. Правильная осанка залог здоровья.

Понимание важности правильной осанки при выполнении упражнений, чтобы не повредить спину и позвоночник; техника выполнения шага knee up. step touch

Выполнение шагов технически правильно соблюдая правила.

Текущий

I четверть

5

Шаг Skip, open step

Комбинированный

Теория: Разминка – залог успеха команды.

Практика:

1.Разминка

2.Отработка техники выполнения

Шага Skip, open step

3.Заминка

Знание значения разминки перед занятиями.

Понимание важности разминки как залог успеха команды. Понимание техники выполнения шага Skip, open step

Выполнение шага технически правильно, соблюдая правила и положения осанки.

Текущий

I четверть

6

Шаг Jumping Jak, Kerl (захлест)

Комбинированный

Теория: Музыка на занятиях по фитнес-аэробике. Ритм звучание

Практика:

1.Разминка

2.Отработка техники выполнения

Шага Jumping Jak , Kerl (захлест)

3.Заминка (стретчинг)

Знание какая музыка требуется для занятий по фитнес-аэробике. Ее ударность не меньше 128 ударов в минуту.

Понимание техники выполнения шага Jumping Jak. Kerl (захлест).

Выполнение шага технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

Текущий

I четверть

7

Шаг Lang, grape vine

Комбинированный

Практика:

1.Разминка

2.Отработка техники выполнения

Шага Lang, grape vine

3.Заминка (стретчинг)

Понимание техники выполнения шага Lang, grape vine

Выполнение шага технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

Текущий

I четверть

8

Махи( kick, grand battement)

Практический

Практика:

1.Разминка

2.Отработка техники выполнения

Махов

3.Заминка

Понимание техники выполнения махов.

Выполнение махов технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

Текущий

I четверть

9

Комбинирование шагов

Практический

Практика:

1.Разминка

2.Отработка основных шагов в разной комбинации

  1. Заминка

Понимание техники комбинирования шагов

Выполнение шагов технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

Текущий

I четверть

10

Общеразвивающие упражнения для рук

Практический

Практика:

1Разминка

2.Отработка упражнений для рук.

3.Заминка

Техника выполнения упражнений для рук без предмета. Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

Текущий

II четверть

11

Общеразвивающие упражнения для ног

Практический

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.

Выполнение упражнений технически правильно. Стретчинг.

Текущий

II четверть

12

Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.

Практический

Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины.

Выполнение упражнений технически правильно. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

Текущий

II четверть

13

Базовые шаги и связки аэробики.

Практический

Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

Понимание техники выполнения связок.

Выполнение упражнений технически правильно. Комплекс силовых упражнений.

Текущий

II четверть

14

Базовые шаги и связки аэробики

Комбинированный

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма

Знание основных движений руками, их значение.

Понимание важности работы рук в физ. подготовке.

Выполнение вспомогательных движений вместе с шагами. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс). Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

Текущий

II четверть

15

Базовые шаги и связки в аэробике

Комбинированный

Техника выполнения базовых шагов в аэробике.

1.Разминка

2.Разучивание и отработка основных движений руками

3.Заминка

Знание техники выполнения, их значение.

Понимание важности работы рук в физической подготовке.

Выполнять вспомогательные движения вместе с шагами.

Текущий

II четверть

16

Комплекс танцевальной аэробики.

Практический

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки.

Умение составлять комплекс из выученных шагов. Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

Текущий

II четверть

17

Комплекс танцевальной аэробики.

Комбинированный

Техника выполнения базовых шагов в аэробике.

Коррекция осанки.

Знание техники выполнения, их значение.

Комплекс упражнений на коррекцию осанки.

Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

Текущий

III четверть

18

Прыжки


Комбинированный

1.Разминка

2.Разучивание и отработка прыжков: «звездочка»,

Прыжок с прямыми ногами

Прыжок с согнутыми коленями

Прыжок «книжка»

3.Заминка

Знание основных правил выполнения прыжков.

Разучивание и отработка прыжков: «звездочка»,

Прыжок с прямыми ногами

Прыжок с согнутыми коленями

Прыжок «книжка» Комплекс силовых упражнений (отжимание, упражнений на пресс).

Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

Текущий

III четверть

19

Фитбол аэробика.

Практический

Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

Знание техники выполнения упражнений с фитболами.

Умение грамотно комбинировать шаги и упражнения между собой. Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

Текущий

III четверть

20

Совмещение основных шагов и упражнений с фитболами.

Практический

Техника работы с фитболами.

1.Разминка

2.Совершенствование основных шагов и выполнение их в комбинации с упражнениями на полу.

3.Заминка

Знание техники выполнения базовых шагов и упражнений с фитболами.

Умение грамотно комбинировать базовые шаги. Стретчинг для подготовки обучающихся к гимнастическим упражнениям шпагат и канат.

Текущий

III четверть

21

Фитбол- аэробика. Йога.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

Умение грамотно выполнять упражнения.

Стретчинг растяжка. Восстановления дыхания.


Текущий

III четверть

22

Йога.

Практический.

1.Разминка

2.Дать определение понятию йога. Определить составные упражнения..

3.Научиться выполнять упражнения.

4.Заминка

Знание: что такое йога.

Умение правильно дышать при выполнении упражнений.

Текущий

III четверть

23

Коррекционные упражнения

Практический

Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия

Умение выполнять сложнокоординационные движения. Применение полученных знаний на практике. Концентрация дыхания.

Самоконтроль.

Текущий

III четверть

24

Фитбол аэробика.

Практический

Разучивание упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

Применение полученных знаний на практике.

Самоконтроль

Текущий

III четверть

25

Коррекционные упражнения.

Практический

Упражнения лечебной физкультуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний

Умение выполнять изученные упражнения. Применение полученных знаний на практике.


Текущий

III четверть

26

Йога.

Коррекционные упражнения.

Практический

Комплекс йоги.

Дыхательная гимнастика

Умение выполнять сложнокоординационные движения. Применение полученных знаний на практике.

Концентрация внимания.

Самоконтроль.

Текущий

III четверть

27

Партерная гимнастика.


Практический

Упражнения на развитие осанки, гибкости.

Умение выполнять сложнокоординационные движения. Применение полученных знаний на практике.

Концентрация внимания.

Самоконтроль.

Текущий

IV четверть

28

Стретчинг.

Практический

Упражнения на развитие осанки, гибкости.

Умение выполнять сложнокоординационные движения. Применение полученных знаний на практике.

Концентрация внимания.

Самоконтроль.

Текущий

IV четверть

29

Разучивание свизки № 1

Практический

1.Разминка

2.Разучивание связки №1 Отработка отдельных элементов связки

3.Заминка

Умение выполнять сложнокоординационные движения. Применение полученных знаний на практике.

Концентрация внимания.

Самоконтроль.

Текущий

IV четверть

30

Разучивание свизки № 2

Практический

1.Разминка

2.Разучивание связки №2 Отработка отдельных элементов связки

3.Заминка

Умение выполнять сложнокоординационные движения. Растяжка на шпагат и канат.

Текущий

IV четверть

31

Стили танцевальной аэробики.

ОРУ для рук. ОРУ для ног.

Практический

Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия ; история возникновения, техника выполнения.

Применение полученных знаний на практике.

Концентрация внимания.

Самоконтроль.

Текущий

IV четверть

32

Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе

Комбинированный

«Мамбо», Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

Умение выполнять сложнокоординационные движения. Применение полученных знаний на практике.

Концентрация внимания.

Самоконтроль.

Текущий

IV четверть

33

Танцевальная композиция.

Комбинированный

Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений.

Умение выполнять сложнокоординационные движения. Применение полученных знаний на практике.

Концентрация внимания.

Самоконтроль.

Текущий

IV четверть

34

Танцевальная композиция

Практический

Составление и совершенствование танцевальных связок из изученных упражнений

Умение самостоятельно составлять связки. Применение полученных знаний на практике.

Концентрация внимания.

Самоконтроль.

Текущий

IV четверть

35

Итоговое занятие

Практический

Выполнение контрольных упражнений.

Применение полученных знаний на практике.

Концентрация внимания.

Итоговый

IV четверть




Материально –технич обеспеч







требования к уровню подготовки учащихся

должны знать

Правила поведения в спортзале, техника безопасности на занятиях, травматизм и меры его предупреждения, гигиенические требования к одежде.

Общеразвивающие упражнения, их разнообразие, методические особенности, ценность как средства физического развития при самостоятельных занятиях физической культурой.

Просмотр видео занятий, обучение жестам.

Влияние занятий фитнесом на организм человека.

Упражнения для развития физических качеств: силы, быстроты, общей и специальной выносливости, гибкости и подвижности в суставах, на точность и координацию движений.

Упражнения для развития психомоторных качеств и функциональных способностей: упражнения на ориентировку в пространстве и времени, совершенствование вестибулярной устойчивости, управление вни­манием, быстроту реакции на движущийся объект, совершенствование мышечного чувства, контроль позы положения, на дифференцировку мышечных усилий.

Упражнения на коррекцию телосложения: коррекция осанки, изменение подкожно-жирового слоя и регуляции общей массы тела, изменения мышечной массы и коррекция мышечного рельефа.

Упражнения направленного воздействия на системы и органы: с нагрузкой на сердечнососудистую систему, для легких и дыхательной мускулатуры, с эффектом воздействия на внутренние органы брюшной полости.

Индивидуализация тренировок, определение тренировочной модели; изменение модели по мере достижения эффекта занятий.

Вопросы диетики и использования вспомогательных средств формирования тканевого рельефа. Основные группы пищевых продуктов. Роль основных компонентов питания: белков, жиров, углеводов, вита­минов, минеральных солей; водный обмен в организме. Энергообеспечение организма и питание. Биохимиче­ские процессы при наращивании, сбросе и стабилизации веса. Примерные рационы питания.

Самостоятельные занятия упражнениями. Разработка собственной программы занятий на основе усвоенных теоретико-методических посылок. Самоконтроль.




должны уметь

Двигательные действия и умения

Упражнения для развития силы мышц.

Упражнения на расслабление и развитие подвижности в суставах: фиксация поз с расслаблением (по заданию) отдельных мышц, мышечных групп и целостным расслаблением, упражнения на растяжку, наклоны, прогибание, махи ногами, упражнения без предметов, с гимнастической палкой, скакалкой.

Упражнения корригирующего назначения: для исправления осанки, подтягивания отстающих мышечных групп, устранения ригидности в суставных движениях, для развития дыхательной функции.

Упражнения с общеразвивающей направленностью.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса: общеупотребительные упражнения с движениями рук во всех возможных направлениях и с разной амплитудой.

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.

Упражнения для развития гибкости ту­ловища: традиционные упражнения на сгибание и разгибание тела.



К концу обучения воспитанники:

Умеют самостоятельно добывать знания по любой интересующей их теме.

Умеют регулировать нагрузку, составлять и самостоятельно проводить тренировочное занятие оздоровительной направленности.



средства и методы контроля

К основным способам проверки приобретенных знаний и умений можно отнести проверочные работы по разным разделам программы: являются мастер-классы, проводятся состязания внутри объединения между группами девушек и юношей, где обучающиеся показывают на практике все, чему обучились. В результате процесса обучения обязательным условием является отслеживание результатов обучающихся (мониторинг). Важно знать, как усваивается программа. Все это необходимо не только для оценки уровня роста обучающихся, но и для корректировки образовательного процесса.

Критериями оценки являются качественные и количественные показатели.

  • Качественные показатели успеваемости – это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

  • Количественные показатели успеваемости – это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости.

  • Отметка играет стимулирующую и воспитывающую роль, так как учитываются индивидуальные особенности и прирост показателя физической подготовленности, достигнутые учеником за определенный период. На основании тестирования в относительно короткие сроки можно получить важную информацию о состоянии здоровья, планировать подходы, определять стратегию и тактику его улучшения. В начале и в конце года на уроках производится измерения физической подготовленности: наклон вперед из положения стоя, сгибание рук в упоре лежа, сгибание рук в упоре на согнутых коленях, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, и измерения показателей физического развития (антропометрические данные - метод наружного осмотра: определение роста в положении стоя и сидя, массы тела, окружностей грудной клетки, живота, талии, бедра, голени, плеча и предплечья, шеи.)

  • Все результаты заносятся в паспорт двигательной подготовленности учащегося, где можно наглядно проанализировать уровень их развития. Полученные данные заносятся в компьютер, после чего выводится диаграмма, на которой наглядно виден мониторинг уровня физической подготовленности и физического развития учащихся.

  • Индивидуальная оценка подготовленности учащихся выводится на основании сведений о посещаемости занятий, за технически правильное выполнение заданий.

  • Результат посещения учебных занятий проявляется постепенно: требуется не менее 4-6 месяцев, чтобы сказалось влияние систематически выполняемых упражнений в учебных занятиях. Лишь возрастающий уровень тренированности может ощутимо улучшить фигуру, повлиять на состояние, как физической, так и умственной работоспособности.

























приложение

Организационно-методические формы обучения и проведения занятий включают приведенную ниже последовательность освоения материала:

Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности.

В проведении занятий используются следующие методы обучения в такой последовательности:

1.Наглядность – в выполнении упражнений, ориентация на образец, копирование предложенного образца.

2.Словесный и наглядный – объяснение и показ упражнений.

3.Словесный – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение упражнений.

4.Практический – самостоятельное составление и выполнение упражнений и программ, частичное ведение занятия.

Деятельность занимающихся на занятиях организована фронтальным индивидуальным способом.

Широко используется зеркальный показ, показ спиной к занимающимся. Также, используется так называемый акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчетом и методическим комментарием. При этом осуществляется визуальный контроль за занимающимися, что, кроме правильности обучения, обеспечит еще и безопасность на занятиях.

Комбинация – соединение двух или более движений в определенном порядке. Структурированный (комбинированный) стиль – соединение движений в комбинацию, которая является итогом урока. Получается законченная хореографическая комбинация. Повторяется несколько раз.

Преимущества этого метода:

  • Медленная прогрессия движений, повтор мышечной модели, легкость восприятия, возврат к началу.

Возможность легкой подачи сложных хореографических комбинаций.

Группирование:

  • метод соединения – (А + В) + (С + D);

  • метод добавления – (А + В) + (А + В + С) + (А + В + С + D).

Разбивка:

  • удаление количества повторов, прерывание шага, ритмические вариации, замена внутри блока.

Метод соединения: учащиеся работают в группах.

  • Одна группа придумывает комбинацию (А + В), а другая – (С + D). После выступления двух групп комбинацию объединяем в одну (А + В + С + D).

При выборе комбинации учитывается:

  • доступность, безопасность.

При проведении занятий использование вербальных команд:

  • счет, направление, лидирующую ногу, название шага.

Использование визуальных команд:

  • жесты, рука на ноге определяет ведущую ногу, пальцами – счет,

Использование ориентиры в зале, счет в обратном порядке: 3, 2, 1.

Краткое описание этапов занятий и выполняемых упражнений

Программа реализуется в 2 этапа.

1-й этап – базовый этап, для начинающих.

На этом этапе учащиеся овладевают базовыми двигательными действиями и знаниями. Выполняют базовые шаги аэробики.

Овладевают: методикой составления соединения комбинации из стандартного набора базовых элементов; обучаются технике выполнения партерных упражнений. Упражнения, выполняемые с низкой (ударной) нагрузкой (Low impact или Lo), классическая (базовая аэробика).

2-й этап – стабилизация базового этапа.

Учащиеся совершенствуют базовые двигательные действия, выполняют партерные упражнения, узнают основы управления группой, самостоятельно составляют соединения и комбинации двигательных действий и умеют проводить занятия, исправлять ошибки и неточности выполнения двигательного действия.

Овладевают: навыками организации занятия; составлять и самостоятельно проводить тренировочное занятие оздоровительной направленности с различным контингентом; осуществлять контроль и самоконтроль за самочувствием, физическим и психическим состоянием.

Отличительной особенностью занятий является постоянное пребывание занимающихся в оздоровительно – тренирующем пространстве, позволяющем развивать навыки физкультурно–оздоровительной направленности, формировать мотивацию на здоровый образ жизни и стиль жизни как необходимое условие спортивного, профессионального и личностного совершенствования, что в целом способствует здоровье сбережению занимающихся данного объединения.

Результаты учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Результаты учащихся специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнению доступных для них двигательных действий.



Перечень упражнений

1.Обещеразвивающие упражнения без предметов:

Комплекс № 1

1. И.п. Стойка ноги врозь, руки опущены. Наклон головы вперед, назад.

2. И.п. Стойка ноги врозь, руки опущены. Наклон головы влево, вправо.

3. И.п. Стойка ноги врозь, махи двумя руками вверх-вниз.

4. И.п. Стойка ноги врозь, махи двумя руками в стороны вверх-вниз.

5. И.п. Широкая стойка ноги врозь. Руки за головой. Наклоны туловища влево-вправо.

6. И.п. Основная стойка, руки на поясе. Круговые движения тазом.

7. И.п. Широкая стойка. Круговые движения туловища попеременно влево-вправо.

8. И.п. Стойка ноги врозь. Наклоны туловища к левой, вперед, к правой ноге.

9. И.п. Стойка ноги врозь. Поднять согнутую в коленном суставе ногу и сделать ею скрестное движение в сторону. Тоже другой ногой.

10. И.п. Стойка ноги врозь. Махи свободной ногой в стороны.

11. И.п. Основная стойка. Круговые движения в коленных суставах.

12. И.п. Основная стойка. Круговые движения в голеностопных суставах.

13. И.п. Приседания.

14. И.п. Ноги на ширене плеч. Прыжку 4-налевой, 4-направой, 8-на двух.

15. Ходьба на месте: 1. Размахивание (кисти в кулак, пальцы врозь и др.)

2.Обещеразвивающие упражнения со скакалкой:

Комплекс № 2

1. И.п. стоя ноги на ширене плеч скакалка, сложенная вдвое в руках в низу.

а) наклон головы вперед, назад, влево, вправо.

б) круговое вращение головой в левую, в правую сторону.

2. И.п. стоя ноги на ширене плеч скакалка, сложенная вдвое в руках в низу. На раз руки вперед, на два руки вверх, на три вперед, на четыре вниз.

3. И.п. стоя ноги на ширене плеч скакалка, сложенная вдвое за головой, на раз руки вверх, на два руки, вниз, на три вверх, на четыре вниз.

4. И.п. стоя ноги врозь, скакалка сложена вдвое. Круговые движения рукой со скакалкой.

5. И.п. стоя ноги врозь, скакалка сложена вдвое. Круговые движения рукой удерживающей скакалку.

6. И.п. стоя в шаге, скакалка сложена вдвое. Круговые движения, рукой держа скакалку с боку.

7. И.п. стоя ноги на ширене плеч скакалка, сложенная вдвое за головой. На раз правая рука вниз за спиной, на два левая рука вниз за спиной, на три-четыре руки вверх.

8. И.п. стоя ноги врозь, руки со сложенной вдвое скакалкой подняты над головой. Наклоны в стороны.

9. И.п. стоя ноги врозь, руки со сложенной вдвое скакалкой подняты над головой. Круговые движения в тазобедренных суставах.

10. И.п. стоя ноги врозь, руки со сложенной вдвое скакалкой подняты над головой. Широкие круговые движения туловищем, не сгибая рук в локтевых суставах.

11. И.п. стоя ноги в стороны, скакалка сложенная вдвое поднята над головой. Наклоны в стороны с касанием руками пола.

12. Наклон вперед, ноги в стороны скакалка сложенная вдвое находится за спиной. Наклон в стороны.

13. Стоя, скакалка, сложенная вдвое, перед собой. Приседание, поднимание руки вверх-назад.

14. Прыжки

а) Легкие прыжки на носках, ноги вместе;

б) Прыжки назад ноги вместе.

в) Попеременные прыжки с ноги на ногу.


3.Обещеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

Комплекс № 3

1. И.п. стоя ноги на ширене плеч гимнастическая палка в руках внизу.

а) наклон головы вперед, назад, влево, вправо.

б) круговое вращение головой в левую, в правую сторону.

2. И.п. стоя ноги на ширене плеч гимнастическая палка в руках внизу. На раз руки вперед, на два руки вверх, на три вперед, на четыре вниз.

3. И.п. стоя ноги на ширене плеч гимнастическая палка за головой. На раз руки вверх, на два руки вниз, на три вверх, на четыре вниз.

4. И.п. Стоя, палку держать на уровне грудной клетки. Повороты с палкой влево-вправо.

5. И.п. Стоя ноги врозь, руки с палкой подняты вверх. Глубокий наклон - положить палку на пол - выпрямиться - наклониться – взять палку.

6. И.п. Стоя ноги врозь, руки с палкой подняты вверх. Наклони к левой ноге - выпрямиться - подпрыгнуть, соединив ноги вместе, наклон вперед-то же в другую сторону.

7. И.п. Стоя ноги врозь, подняв палку вверх. Скрестные круговые движения туловищем (восьмерка).

8. И.п. Стоя ноги врозь, палка опущена вниз. Перешагивание ногами через палку вперед назад.

9. И.п. Стоя ноги врозь, палка одним концом упирается в пол, другой ее конец в руках. Поочередные махи ногами над палкой (в момент переноса ноги палку отпустить).

10. И.п. Стоя в малом шаге, палка сзади в упоре об пол. Выпад вперед - поднять руки с палкой с палкой вверх-назад.

11. И.п. Стоя, палка перед собой внизу в руках. Приседание, поднимание руки вверх.

12. И.п. Стоя ноги на ширене плеч палка перед собой. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

13. И.п. Стоя, палка в упоре на полу. Обежать палку вокруг, не отрывая от нее ладони.

4. В положении сидя и лежа:

- упражнения для стоп (поочередно и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения);

- упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях (сгибания-разгибания, поднимания-опускания, махи)

- упражнения для мышц живота в положении лежа на спине (поднимание плеч и лопаток, то же с поворотом туловища, поднимание ног – согнутых или с разгибанием)

- упражнение для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях (небольшая амплитуда поднимания рук, ног или одновременных движений руками и ногами с «вытягиванием» в длину).

5. Упражнение для растягивания:

- в полуприседе для задней и передней поверхности бедра;

- в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхности бедра;

- в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины;

- стоя для грудных мышц плечевого пояса

6. Ходьба:

- размахивание руками (кисти в кулак, пальцы врозь и др.);

- сочетание ходьбы на месте с различными, симметричными руками (одновременными и последовательными, симметричными) и ходьба с хлопками.

Например: И.П. – руки внизу, 1. – правую руку к плечу, кисть в кулак.

– левую руку к плечу, кисть в кулак.

– руки вверх, ладони вперед, пальцы врозь.

– сгибая руки к плечам, опустить их вниз.

– ходьба с продвижением (вперед, назад, по диагонали по дуге, по кругу)

– основные шаги и их разновидности, используемые в аэробике.

7. Бег:

– возможны такие же варианты движений, как и при ходьбе.

8. Подскоки и прыжки:

– на двух ногах (в фазе полета ноги вместе или в другом положении) на месте и с продвижением в разных направлениях (с осторожностью выполнять перемещения в стороны)

– с переменой положения ног: в стойку ноги врозь, на одну ногу, в выпад и др.

– сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными движениями руками.

Разминка.

1.Открытый шаг. - Исходная позиция - ноги врозь, руки на поясе. «Раз, два» - из приседа переход на правую ногу, левая вытянута в сторону. «Три, четыре» - то же в другую сторону. Повторим на 16 счетов, добавляя движения руками вперед в стороны, вверх.

2.Приставной шаг. И.п.- основная стойка, руки на поясе, «Раз, два»- шаг правой ногой в сторону, приставляя левую. «Три, четыре»- то же в другую сторону. Повторить на 16 счетов, добавляя движения руками (к плечевым суставам, вверх, вниз, в стороны).

3.Приставной шаг с выносом ноги вперед. И.п.- основная стойка, руки на поясе. «Раз, два»- шаг правой ногой в сторону, руки вперед, левая нога выносится вперед па пятку, руки вниз. «Три, четыре»- то же в другую сторону. Повторить па 16 счетов.

4. Приставной шаг с выносом ноги назад. – И.п.- основная стойка; руки на поясе. «Раз, два»- шаг правой в сторону, руки вверх, вынос левой ноги назад, руки вниз «Три, четыре»- то же в другую сторону. Повторить на 16 счетов.

5.Ви - степ. Эти движения называются так потому, что при их выполнений направление движений соответствует английской букве. И.п. - основная стойка, руки па поясе. «Раз, два»- шаг правой, а затем левой вперед, нога при этом на ширине плен. «Три, четыре»- справой ноги вернуться в и.п., «Пять, шесть» шаг левой, а затем правой ногой (ноги продолжают оставаться на ширине плеч). «Сёмь; восемь»- с левей ноги вернуться в и.п. Повторить на 32 счета.

Стретч.

6. И.п. – полуприсед на левую ногу, правая вытянута вперед на пятку, руки на опорной ноге. Оставаться в этом положении 30-40 секунд, затем сменить ногу.

7.И.п. – полу шпагат, руки на полу. Правая нога согнута под углом 90 градусов, левая вытянута назад. Оставаться в этом положении 30 секунд, затем сменить ногу.

8.И.п.- то же, что и в предыдущем упражнении. Колено задней ноги и локти опустить на пол. Оставаться в этом положении 10-20 секунд, затем сменить ногу.

Аэробика.

9. Выпады. И.п. – основная стойка, руки на поясе. Первый вариант (повторить на 16 счетов). «Раз» - выпад правой ногой в сторону, правая рука вверх. «Два» - вернуться в и.п. «Три, четыре» - то же с другой ноги. Второй вариант (повторить на 16 счетов). «Раз» - выпад правой ногой в сторону, с разворотом плеч влево. Руки на поясе. «Два» - прыжком вернуться в и.п. «Три, четыре» то же с другой ноги.

10.Ви - степ с прыжком. И. п. - основная стойка, руки на поясе. «Раз, два» — шаг вперед правой ногой, одновременно правая рука заводится за голову а затем - левой ногой , левая рука за голову (ноги при этом на ширине плеч) «Три четыре» - вернуться в и.п. с правой ноги; руки, начиная с правой, опустить вниз. «Пять, шесть, сёмь, восемь» два прыжка (ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз). Повторить на 32 счета.

11. Набор движений (связка) И.п.- основная стойка, руки на поясе. «Раз, Два, Три, четыре» - четыре шага вперед с правой ноги. «Пять, шесть, семь, восемь» - два прыжка, «Раз; два, три, четыре» - четыре шага назад с правой ноги. «Пять, шесть, семь, восемь» - два приставных шага вправо и влево.

12. Basic step, V-step ВПЕРЕД, V-step, НАЗАД,V-step ВПЕРЕД,Skip, Low kick, March.

13. March, Оpen step, V-step ВПЕРЕД, V-step, НАЗАД, leg curl, Slide, Mambo, heel touch, Pone, Cha-cha-cha, March.

14. March, Jog, Basic step , Pivot turn, V-step, Two step, Grape wine, Step-touch, Cha-cha-cha, Mambo, Step-touch, March.

15. Basic step , Step-touch, Touch-step, V-step, Scoop, March, Jog, Basic step , Pivot turn, V-step, Two step, Grape wine, Step-touch, Cha-cha-cha, Mambo, Step-touch, March.

16. Basic step , Step-touch, Touch-step, V-step, Scoop, March, Jog, Basic step , Pivot turn, V-step, Two step, Grape wine, Step-touch, Cha-cha-cha, Mambo, Step-touch, March.

17. Basic step, V-step ВПЕРЕД, V-step, НАЗАД,V-step ВПЕРЕД,Skip, Low kick, March, Оpen step, V-step ВПЕРЕД, V-step, НАЗАД, leg curl, Slide, Mambo, heel touch, Pone, Cha-cha-cha, March.

Заминка.

18. Набор движений (связка). И. п. — основная стойка, руки на поясе. «Раз, Два, Три, Четыре » - четыре шага вперед (руки вперед, вниз). « Пять, шесть, семь, восемь» - два выпада. «Раз, два, три, четыре» - четыре шага назад (руки вперед, вниз). «Пять, шесть; семь, восемь» - 2 приставных шага вправо и влево. Повторить на 16 счетов, поменять ногу.

19.Ви - степ и приставной шаг. И. п. - основная стойка, - руки на поясе. «Раз, два, три, четыре» — Ви - степ с правой - ноги. «Пять, шесть, семь, восемь» - приставной шаг вправо и влево. Повторить на 16 счетов, поменять ноги.

Партерная часть.

20.И.п. – сидя на полу прямые ноги вытянутые вперед. Колени не сгибать. Руками взяться за пальцы ног. Оставаться в этом положении 30-40 секунд.

21. И.п. сидя на полу, правую ногу согнуть и поставить на стопу, а левую вытянуть вперед и держать позу 15 секунд, затем поменять ногу.

22. И.п. лежа на спине, ноги, на ширине плеч, согнуты в коленях, руки лежат скрестно на плечах. «Раз» - плечи подтянуть к коленям. «Два» - вернуться в и.п. Повторить 20 раз.

23. И.п. – лежа на спине, правая нога на колене согнутой левой, руки за головой «Раз» - левым локтем подтянуть к колену правой ноги. «Два» - вернуться в и.п. Повторить 16 раз, затем сменить ногу и руку.

24. И.п. – стоя на коленях, опираться на локти. «Раз» - сделать мах прямой ногой вверх. «Два» - опустить ногу вниз. Не касаясь, пола. Повторить 15 раз, затем сменить ногу.

Медленный стретч.

25. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. «Раз, Два» - глубокий вдох, руки через стороны медленно поднять вверх. «Три, Четыре» выдох, руки вниз. Повторить 4 раза.

26. И.п. – основная стойка, руки опущены. Медленно на цыпочки, руки поднять, вверх, закрыть глаза и постоять в такой позиции 30 секунд. Вернуться в и.п.








2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!