СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульно-рейтинговая технология на примере темы "Квадратичная функция и её график" алгебра 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование элементов модульной технологии и рейтинговой оценки знаний при дифференциальном обучении можно рассмотреть на примере темы «Построение графика квадратичной функции».

Тему можно разделить на 5 модулей, не являющихся 5 уроками (модуль может содержать несколько уроков).

        Схема модулей:

  • Изучение нового материала. Чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе, перед изучением нового материала проводится обязательный контроль знаний и умений (например, в форме тестирования с обязательной проверкой сразу после написания). При необходимости проводится соответствующая коррекция знаний. В той части модуля, где изучается новый материал, хорошо вписывается вся система методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа индивидуальная  в паре, в группе, лекционная система, беседы и т.д.

  • Самостоятельная практика ученика по использованию вновь полученных знаний, сочетающихся с индивидуальной помощью со стороны учителя. При самостоятельной работе над задачей ученики используют учебник, дополнительную литературу, рабочие тетради к учебнику, консультации учителя.

  • Выход на контроль состоит из трех уровней сложности. Все предлагаемые задания оценены определенным количеством баллов. Учащиеся сами выбирают для себя уровень сложности и не испытывают беспокойства по поводу получения неудовлетворительной оценки, т.к. каждый из них получит не отметки, а количество баллов.

  • < > Я разбиваю класс на несколько групп. Каждая группа получает задание (7 вопросов). Время подготовки 7-8 минут. После подготовки каждая группа отвечает на вопросы, предлагаемые на проекторе, затем задает свои вопросы экспертам. После ответа одной группы остальные высказывают свои дополнения, возражения и т.д. В этом модуле можно рассматривать решения задач нестандартными методами. Задания предлагаются каждой группе. Время подготовки 10 минут. Оценивается в баллах. Каждая группа записывает задание на доске. Решения обсуждаются. В итоге каждый ученик решает индивидуальные задания разной степени сложности.

    Контрольная работа. Задания содержат обязательные задачи и задачи повышенной трудности. За нее ученики получают оценку в баллах.

     

            По окончании темы ученик имеет три оценки:  за промежуточный контроль, урок-консультацию, контрольную работу. Те, кто желает, повысить свою оценку могут сдать зачет по теме. Рейтинговая система оценок увеличивает желание ученика получить наибольшее количество баллов. Следовательно, школьник старается выбрать и решить более трудные задачи и получить более глубокие знания.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!