СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок Тип Моллюски

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по модульной технологии , Имееются слайды презентации для самопроверки.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Тип Моллюски»

Тема урока Тип Моллюски

№ УЭ

Содержание

Рекомендации

УЭ-0

Цель: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении моллюсков


Запишите в тетрадь тему и цель урока

УЭ-1

Цель: проверка уровня готовности к усвоению новой темы

Выполните предложенные задания по вариантам

1 вариант Тип Плоские черви

2 вариант Тип Круглые черви

3 вариант Тип Кольчатые черви

Задание 1 . Выберите из предложенного списка названия видов животных, относящихся к типу Плоские, Круглые или Кольчатые черви, в зависимости от вашего варианта.

В ответе запишите только буквы.

А) бычий цепень ж) стеблевая нематода

Б) нереида з) пескожил

В) дождевой червь и) человеческая аскарида

Г) острица к) печеночный сосальщик

Д) свиной цепень л) пиявка медицинская

Е) белая планария м) ришта


Задание 2. Выберите из предложенного списка признаки видов животных, относящихся к типу Плоские, Круглые или Кольчатые черви, в зависимости от вашего варианта.

В ответе запишите только буквы

А) тело плоское

Б) тело нечленистое, округлое в поперечном сечении, удлиненное

В) тело удлиненное разделено на сегменты, округлое в поперечном сечении

Г) имеют кровеносную систему

Д) не имеют кровеносной системы

Е) пищеварительная система заканчивается слепо

Ж) развитие происходит со сменой хозяев

З) играют важную роль в почвообразовании

И) вызывают заболевания – гельминтозы

К) имеют сквозную пищеварительную систему


( Время выполнения 7 минут)

Работайте индивидуально, не делая исправлений. За каждый правильный ответ -1 балл.

Всего 8 баллов


УЭ-2












УЭ-3










УЭ-4





















УЭ-5








УЭ-6
















Цель: выявить особенности типа Моллюски. Познакомиться с их классификацией

  1. Прочитайте §19 (стр. 80) и выпишите в тетрадь общие признаки животных, относящихся к типу Моллюски.








  1. Пользуясь учебником, заполните схему «Классификация моллюсков», в каждом столбике впишите представителей (не менее двух)


Тип Моллюски учебником, заполните схему «Классификация моллюсков»

МмоМоМоллюски




Класс???

Класс???

Класс???





Цель: познакомиться с особенностями строения основных классов типа Моллюски.

Заполните таблицу «Особенности строения моллюсков»


Признаки

Кл Брюхоногие

Кл. Головоногие

Кл. Двустворчатые

1)Форма раковины





2)Отделы тела





3)Способ питания





4)Органы дыхания





5) Кровеносная система





6) Орган выделения




7) Нервная система и органы чувств





8) Размножение





Обменяйтесь полученной информацией с товарищем









Цель: закрепить полученные знания

Выполните тест по классу животных, который вы изучали на уроке


Распределите признаки соответственно классу животных

Класс Брюхоногие:___________________________

Класс Головоногие:__________________________


Признаки:

1. Тело разделено на голову, туловище и ногу

2. Личинки этих животных паразитируют на теле рыб

3. Имеют спиральную раковину

4. Тело имеет двустороннюю симметрию

5. Кровеносная система замкнутая

6. Имеют язык-тёрку, и питаются водными растениями

7. Характерен реактивный способ передвижения

8. Кровеносная система незамкнутая

9. Обитают в воде и на суше

10. У большинства отсутствует раковина

( Время выполнения 5 минут)

Работайте самостоятельно с учебником и тетрадью. За каждый правильно записанный пункт -1 балл.

Всего 5 баллов



(Время выполнения 5 минут)

Для заполнения схемы просмотрите

§19-21

3 балла






(Время выполнения 12 минут)

Работайте по вариантам: 1 вар.- кл Брюхоногие (§19)

2 вар.- кл Головоногие (§21)

Каждое правильное утверждение -1 балл .

Всего 7 баллов













(Время выполнения

7 минут)

Запишите признаки класса моллюсков, который вы не изучили, пользуясь помощью соседа по парте.


(Время выполнения

5 минут.)

Работайте индивидуально

За каждый правильный ответ-1 балл

Всего 5 баллов

УЭ-7

  1. Подведение итогов урока.

1.Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

3. Внимательно просмотрите записи урока, уточните у учителя непонятные вам моменты.

4. Оцените свою работу на уроке, сверяя с ответами на доске

  1. Домашнее задание

1. § 19,21 прочитать, ответить на вопросы

*2. Составить и оформить буклет об изученных классах типа Моллюски

** Составить синквейны об изученных классах Моллюсков

Подсчитайте общую сумму баллов, выставьте оценку:

25-29 баллов – «5»;

20-24 балла – «4»;

15 – 19 баллов – 3»;

менее 15 баллов «2»



Просмотр содержимого презентации
«модуль моллюски»

Тип Моллюски Цель: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении моллюсков Задачи:

Тип Моллюски

Цель: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении моллюсков

Задачи:

  • Познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения , а также жизнедеятельностью моллюсков
  • Научить различать на рисунках и таблицах представителей
Проверь свои знания  1 вариант Тип Плоские черви 2 вариант Тип Круглые черви 3 вариант Тип Кольчатые черви

Проверь свои знания

1 вариант Тип Плоские черви

2 вариант Тип Круглые черви

3 вариант Тип Кольчатые черви

Задание 1 . Выберите из предложенного списка названия видов животных, относящихся к типу Плоские, Круглые или Кольчатые черви, в зависимости от вашего варианта.  В ответе запишите только буквы.  ( Время выполнения 3 минуты)  А) бычий цепень ж) стеблевая нематода Б) нереида з) пескожил В) дождевой червь и) человеческая аскарида Г) острица к) печеночный сосальщик Д) свиной цепень л) пиявка медицинская Е) белая планария м) ришта

Задание 1 . Выберите из предложенного списка названия видов животных, относящихся к типу Плоские, Круглые или Кольчатые черви, в зависимости от вашего варианта.

В ответе запишите только буквы.

( Время выполнения 3 минуты)

А) бычий цепень ж) стеблевая нематода

Б) нереида з) пескожил

В) дождевой червь и) человеческая аскарида

Г) острица к) печеночный сосальщик

Д) свиной цепень л) пиявка медицинская

Е) белая планария м) ришта

Задание 2 . Выберите из предложенного списка признаки видов животных, относящихся к типу Плоские, Круглые или Кольчатые черви, в зависимости от вашего варианта.  В ответе запишите только буквы. ( 3 минуты) А) тело плоское Б) тело нечленистое, округлое в поперечном сечении, удлиненное В) тело удлиненное разделено на сегменты, округлое в поперечном сечении Г) имеют кровеносную систему Д) не имеют кровеносной системы Е) пищеварительная система заканчивается слепо Ж) развитие происходит со сменой хозяев З) играют важную роль в почвообразовании И) вызывают заболевания – гельминтозы К) имеют сквозную пищеварительную систему

Задание 2 . Выберите из предложенного списка признаки видов животных, относящихся к типу Плоские, Круглые или Кольчатые черви, в зависимости от вашего варианта.

В ответе запишите только буквы. ( 3 минуты)

А) тело плоское

Б) тело нечленистое, округлое в поперечном сечении, удлиненное

В) тело удлиненное разделено на сегменты, округлое в поперечном сечении

Г) имеют кровеносную систему

Д) не имеют кровеносной системы

Е) пищеварительная система заканчивается слепо

Ж) развитие происходит со сменой хозяев

З) играют важную роль в почвообразовании

И) вызывают заболевания – гельминтозы

К) имеют сквозную пищеварительную систему

УЭ-1 Ответы: ( за каждый правильный ответ -1 балл) 1 вариант №1: А,Д,Е,К № 2: А,Д,Е,Ж 2 вариант №:1 Г,Ж,И,М № 2: Б,Д,Ж,К   3 вариант №1: Б,В,З,Л № 2: В,Г,З,К

УЭ-1

Ответы: ( за каждый правильный ответ -1 балл)

1 вариант №1: А,Д,Е,К

2: А,Д,Е,Ж

2 вариант №:1 Г,Ж,И,М

2: Б,Д,Ж,К

3 вариант №1: Б,В,З,Л

2: В,Г,З,К

Изучение нового УЭ-2 Прочитайте §19 (стр. 80) и выпишите в тетрадь общие признаки животных, относящихся к типу Моллюски. За каждый правильно записанный пункт -1 балл  (всего 5 баллов) УЭ-3 Пользуясь учебником, заполните схему «Классификация моллюсков» Тип Моллюски Класс Двустворчатые Класс Брюхоногие Класс Головоногие Представители: 1.Беззубка 2.Мидия 3.Устрица Представители: 1.Прудовик обыкн. 2. Виноградная улитка 3.Рапана Представители: 1.Каракатица 2.Осьминог 3.Кальмар

Изучение нового

УЭ-2 Прочитайте §19 (стр. 80) и выпишите в тетрадь общие признаки животных, относящихся к типу Моллюски. За каждый правильно записанный пункт -1 балл

(всего 5 баллов)

УЭ-3 Пользуясь учебником, заполните схему «Классификация моллюсков»

Тип Моллюски

Класс Двустворчатые

Класс Брюхоногие

Класс Головоногие

Представители:

1.Беззубка

2.Мидия

3.Устрица

Представители:

1.Прудовик обыкн.

2. Виноградная улитка

3.Рапана

Представители:

1.Каракатица

2.Осьминог

3.Кальмар

Заполните таблицу «Особенности строения моллюсков» УЭ-4 Признаки Класс Брюхоногие 1)Форма раковины Класс Двустворчатые Спиральная 2)Отделы тела Класс Головоногие Состоит из двух створок Голова, нога, туловище 3)Способ питания 4)Органы дыхания Отсутствует или скрыта под мантией Нога и туловище Теркой соскабливает мягкие ткани 5) Нервная система Легкое или жабры Фильтрация воды Голова, нога, туловище Хищник 6) Кровеносная система Жабры Разбросанно- узлового типа Разбросанно- узлового типа Жабры 7) Размножение Незамкнутая, сердце из двух камер «Головной мозг»- слившиеся нервные узлы Незамкнутая, Гермафродиты, перекрестное оплодотворение сердце из трех камер Замкнутая, сердце из трех камер Раздельнополые, личинка- паразитирует на рыбе Раздельнополые, развитие прямое

Заполните таблицу «Особенности строения моллюсков»

УЭ-4

Признаки

Класс Брюхоногие

1)Форма раковины

Класс Двустворчатые

Спиральная

2)Отделы тела

Класс Головоногие

Состоит из двух створок

Голова, нога, туловище

3)Способ питания

4)Органы дыхания

Отсутствует или скрыта под мантией

Нога и туловище

Теркой соскабливает мягкие ткани

5) Нервная система

Легкое или жабры

Фильтрация воды

Голова, нога, туловище

Хищник

6) Кровеносная система

Жабры

Разбросанно- узлового типа

Разбросанно- узлового типа

Жабры

7) Размножение

Незамкнутая, сердце из двух камер

«Головной мозг»- слившиеся нервные узлы

Незамкнутая,

Гермафродиты, перекрестное оплодотворение

сердце из трех камер

Замкнутая, сердце из трех камер

Раздельнополые, личинка- паразитирует на рыбе

Раздельнополые, развитие прямое

УЭ-6 Класс Брюхоногие: 1,3,6,8,9 Класс Головоногие  : 1,4,5,7,10

УЭ-6

Класс Брюхоногие: 1,3,6,8,9

Класс Головоногие : 1,4,5,7,10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!