СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульное оригами "Чудесное мгновения".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образованния "Чудесные мгновения" - программа художественно - эстетического напрвления, предусматривает развитие у детей художественно - конструкторских способностей, нестанндартного мышления, творческой индивидуальности. Данная программа разработана для детей девиантного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Модульное оригами "Чудесное мгновения".»




Карагайский филиал государственного казенного учреждения социального обслуживания Пермского

края

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Ильинского района





РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На педсовете от Директор ГКУСО ПК ЦПД

22 ноября 2016г. Т.В. Куруц

протокол №6 приказ от “29”11.2016г. № 115/1-ОД








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Чудесные мгновения»




Возраст обучающихся: 10 – 14 лет

Срок реализации программы:3 месяца


Составитель программы:

Кузьминых Наталья Кирилловна,

воспитатель Карагайского филиала








Ярино-2017год



Пояснительная записка.

Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело.

А.Е.Гайдаенко.

Во все времена дети любили творить, в творчестве развиваются индивидуальные способности, обеспечивается возможность успеха в избранной им деятельности. Еще в древности говорили: «Труд избавит нас от трех зол: скуки, порока и нужды».

Программа дополнительного образования «Чудесные мгновения» - программа художественно- эстетического направления, предусматривает развитие у детей художественно - конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Данная программа разработана для детей девиантного поведения. Программа разработана с целью социальной поддержки, адаптации личности, разностороннего развития и самореализации детей. Работа по программе развивает у детей познавательный интерес, расширяет кругозор, дети приобретают умение осуществлять совместную творческую деятельность. Основным содержанием программы является занятие модульное оригами.модульное оригами – это искуссво конструирования и изготовления изделий с помощью бумажных модулей, соединенных в определенной последовательности – это новый способ отражения действительности, помогающий создавать объемные фигуры, предметы, цветы и т.д. Отдельные модули лишь детали конструктора. Складывая в определенной последовательности модули получаются удивительные изделия. Работа с бумагой увлекательное занятие, развивает фантазию, творческую индивидуальность. Через занятия оригами происходит интеллектуальное и эстетическое развитие. Занятие оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально – разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития воспитанников.

Занятие модульное оригами или техника «модульный конструктор», не сложное, но интересное и увлекательное занятие, так как, освоив несколько приемов складывания и соединения можно создавать самые разные поделки (растения, цветы, животные, сооружения). Создание любого модуля оригами требует времени, упорства, и аккуратности. Занимаясь, модульное оригами, дети приобретают такие качества, как аккуратность, точность, усидчивость, целеустремленность. Достоинство работы с бумагой в том, что она позволяет расслабиться, забыть о проблемах в жизни, а также сближает, так как крупные поделки гораздо проще выполнять в коллективе. Один раз, усвоив складывание модульного оригами, можно воплощать и свою фантазию и научить младших по возрасту. Из модулей можно составить модели любой сложности и размера. Оригами – дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Оригами- это японское искусство складывать модели из бумаги, свое название оно получило от японских слов «ори» - складывать, «гами» - бумага Современный мир оригами бесконечно богат разнообразными техниками, приемами и материалами. Модульное оригами одно из направлений, которое можно выделить сегодня в этом искусстве.

Отличительные особенности данной программы.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных композиций.







Цели и задачи



Цель:Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение модульным оригами;

Задачи:

  • создание условий для саморазвития самосовершенствования ребенка в творчестве, воплощение своей индивидуальности в работе.

  • формирование устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности, её социальной адаптации в условиях современной жизни.

  • Формирование адекватной самооценки и активной жизненной позиции.

Обучающие:

  • Обучить практическим навыкам по умению складывать модули (треугольный, кусудамы «Цветочный», «Трилистник»).

  • Формировать интерес к истории японского искусства оригами;

  • Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий

Развивающие:

  • Способствовать развитию у обучающихся логического мышления творческих возможностей, волевых качеств,

  • Развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение художественный вкус и творческие способности детей;

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию творческой активности;

  • Формировать чувство самоконтроля;

  • Воспитывать интерес к искусству оригами, прививать настойчивость в достижении цели, воспитывать аккуратность, точность,











Реализация программы



Программа дополнительного образования «Чудесные мгновения» организуется в форме кружка художественно-эстетической направленности. Реализация программы рассчитана на 3 месяца, объёмом в 25 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня по 35 – 40 минут.

Вся работа по программе «Чудесные мгновения» разделена на модули:

1 модуль – Ознакомление с искусством оригами. Модульное оригами, их значение в жизни человека.  Разметка бумаги для модулей. Нарезка бумаги по размеру для модулей. Треугольный модуль. Изготовление модулей. Способы соединения модулей. Изготовление цветка ромашка из треугольных модулей. Изготовление цветка подсолнуха из треугольных модулей.

2 модуль- Треугольный модуль. Изготовление цветка Василек из треугольных модулей. Изготовление цветка космеии из треугольных модулей. Изготовление цветка тюльпана из треугольных модулей. Ваза для цветов.

3 модуль- Модульное. «Трилистник»; Изготовление модулей. Способы соединения модулей. Подснежник в вазе. Фуксия цветы в вазе. «Кусудама» - цветочный модуль. Нарциссы.

Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы  используется музыкальное сопровождение  с записями звуков живой природы и детских песен. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений, т.к.  музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Программа предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.



Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах.


Основными принципами функционирования программы являются:

  • Дифференцированность: учет возрастных особенностей и специфики работы с детьми девиантного поведения;

  • Научность;

  • Последовательность;

  • Социализация (Взаимосвязь интересов личности с интересами общества);

  • Комплексность и интегративность (переход от изложения простых понятий, к более сложным, использование предшествующих этапов обучения в качестве базы для последующих;

  • Личностно – ориентированный характер (Стремление к решению конкретных проблем детей).

Программа дополнительного образования «Чудесные мгновения» по целевой направленности является прикладной, а по содержательной направленности программа относится к художественно эстетической.


Художественно – эстетическая реабилитация предусматривает:

  • Формирование художественно – образных представлений и мышления, эмоционально чувственного отношения к предметам и явлениям действительности;

  • Развитие творческих способностей в конструировании из бумажных модулей.

  • Развитие стремления проявить себя в творческой деятельности.


Эстетическое воспитание также направлено на профилактику отклонений в поведении и развитии личности ребенка, формирование у него позитивного интереса, в том числе и проведение досуга

Целевая группа: воспитанники 10 – 14 лет.

Режим занятий .Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа. Продолжительность учебного часа – 40 минут.

Количественный состав группы 5 - 10. (группа разновозрастная)

Форма проведения занятий комбинированная (теоретический материал и практическая деятельность).

Формы и методы работы:

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения в основе которых лежит способ организации занятий:

  • Словесные :рассказ, беседа, объяснение

Беседа – метод обучения, при котором, педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.

В обучении используется разновидность рассказа – объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией

  • Демонстрационные, наглядные (показ образцов; показ педагогом складывания модулей, изделий в технике модульное оригами; работа по образцу, просмотр видео роликов по теме.)

  • Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний, обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому обучению. (Выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

  • Аналитический -сравнение, самоконтроль, самоанализ. (Аккуратность, правильность и последовательность выполнения работы, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, эстетика.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей;

  • Объяснительно иллюстративный метод– дети воспринимают и осваивают готовую информацию,

  • Репродуктивный метод – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

  • Частично поисковый метод– участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

  • Исследовательский метод– самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятии.

Фронтальный метод – одновременная работа со всеми детьми.

Индивидуально фронтальный метод– чередование индивидуальных и фронтальных форм работ.

Групповой – организация работы в группах.

Индивидуальный метод– индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности



Во время занятий оригами обучающиеся разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и, глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

В сфере личностных УУД у обучающихся будут сформированы:

  1. положительное отношение к занятиям;

  2. желание приобретать новые знания;

  3. способность оценивать свои действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся, научатся:

  1. различным приемам работы с бумагой;

  2. различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  3. следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  4. создавать изделия в технике модульное оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  5. создавать композиции с изделиями, выполненными в технике модульное оригами;

  6. устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;

  7. находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур.

В сфере коммуникативных УУД у обучающихся сформируется:

  1. уважение к товарищам и их мнению;

  2. понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;

  3. умение слушать друг друга.

В сфере регулятивных УУД обучающиеся научатся:

  1. постановке учебных задач занятия;

  2. следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  3. оценке своих достижений.



Обучающийся получит возможность научиться:

  1. работать в группе, создавая коллективную работу;

  2. создавать свои модели;

  3. оценивать правильность выполнения работы;

  4. формулировать свою позицию в устной речи;

  5. задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества.



Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1.Составление фотоальбома лучших работ.
2.Проведение выставок работ, обучающихся:

  • Выставка детских работ в центре, школе;

  • Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного творчества;

  • Использование изделий в качестве подарков для родных, близких, учителей т.д.

3. Диагностика степени усвоения обучающимися учебного материала(«Оценка результатов освоения программы»).

































Учебно-тематический план

по дополнительной образовательной программе

«Чудесные мгновения»




Наименование тем

Всего часов

Теорет.

Практич.


1 модуль

8

2

6

1.

Вводное занятие. Инструктаж  по ТБ. Оригами. Модульное оригами, их значение в жизни человека.  Разметка бумаги для модулей. Нарезка бумаги по размеру для модулей.


2



0,5


1,5

2.

Модульное оригами. Треугольный модуль. Изготовление модулей. Способы соединения модулей.

2

0,5

1,5

3.

Треугольный модуль. Изготовление цветка ромашка из треугольных модулей.

2

0,5

1,5

4.

Треугольный модуль. Изготовление цветка подсолнуха из треугольных модулей.

2

0,5

1,5


   2 модуль

8

1

7

5.

Треугольный модуль. Изготовление цветка Василек из треугольных модулей.

2

0,5

1,5

6.

Треугольный модуль. Изготовление цветка космеии из треугольных модулей

2


2

7.

Треугольный модуль. Изготовление цветка тюльпана из треугольных модулей. Ваза для цветов.

4

0,5

3,5


3 модуль

9

1

8

8.

Модульное. «Трилистник»; Изготовление модулей. Способы соединения модулей. Подснежник в вазе.

3

0,5

2,5

9.

Модульное оригами. «Трилистник»; Фуксия цветы в вазе.

3


3

10.

Модульное оригами. «Кусудама» - цветочный модуль. Изготовление модулей. Способы соединения модулей. Нарциссы.

2

0 .5

1 .5

11.

Экскурсия в музей. Участие в выставке.

1


1


Итог

25

5,5

19,5




Содержание курса.
  1. Модуль.

Модульное оригами. Треугольный модуль. .(8 часов).

1.1.Формирование теоретических знаний.(2 часа).

Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления.

Вводное занятие. Инструктаж  по ТБ.

Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Знакомство с историей искусства оригами. Знакомство с техникой безопасности и правилами поведения.

Знакомство с разновидностью объемного модуля оригами, треугольный модуль.

Знакомство со схемой складывания треугольного модуля. Определение «длинной», «короткой», сторон треугольного модуля. Технология модульное оригами. Способы соединения модулей. Соединение конструктивным способом. Анализ модуля, изделий из треугольного модуля.

Ознакомление с материалом, используемым на занятии. (легенды, сказки, стихи, загадки). Обучение правильной размётке листа бумаги по размеру.

1.2.Формирование практических умений и навыков.(6часов).

Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.

Треугольный модуль. Изготовление модулей. (3часа).

Изготовление цветка Ромашка из треугольных модулей.(1,5часа).

Изготовление цветка Подсолнуха из треугольных модулей.(1,5часа).

Выполнить размётку листа бумаги нужного размера.

Нарезать бумагу на прямоугольники в зависимости от величины будущей модели.

Анализ модуля, изделий из треугольного модуля. Обучение последовательности складывание модуля из прямоугольного листочка бумаги.

Практические работы.

Выполнить складывание треугольных модулей. Выполнить сборку изделий из треугольного модуля. Ромашка. Подсолнух.


  1. Модуль.

Модульное оригами. Треугольный модуль.(8 часов.)

2.1.Формирование теоретических знаний.(1 час).

Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления.

Ознакомление с материалом, используемым на занятии. (легенды, сказки, стихи, загадки).

Соединение конструктивным способом. Анализ модуля, изделий из треугольного модуля. Закрепление умения последовательности складывание модуля из прямоугольного листочка бумаги.

2.2.Практические работы.(7 часов).

Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.

Изготовление цветка Василек из треугольных модулей. (1,5часа).

Изготовление цветка Космеии из треугольных модулей. (2часа).

Изготовление цветка Тюльпана из треугольных модулей. Ваза для цветов. (3,5часа).

Выполнить размётку листа бумаги нужного размера.

Нарезать бумагу на прямоугольники в зависимости от величины будущей модели.

Выполнить складывание треугольных модулей. Выполнить сборку изделий из треугольного модуля. Василек. Космея. Тюльпан. Ваза.

3. 3 модуль.

Модульное оригами. Модуль «Трилистник». Модуль «кусудама - цветочный». (9 часов.)

3.1.Формирование теоретических знаний. (1час).

Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления.

Знакомство с разновидностью объемного модуля оригами, модуль «Трилистник». «Кусудама». Знакомство со схемой складывания модулей Анализ модуля. Обучение последовательности складыванию модуля из квадратного листочка бумаги.

3.2.Практические работы.(7часов)

Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.

Модульное «Трилистник»; Изготовление модулей. Способы соединения модулей. Подснежник в вазе.( 2,5часа).

Модульное оригами. «Трилистник»; Фуксия цветы в вазе.( 3часа).

Модульное оригами. «Кусудама» - цветочный модуль. Изготовление модулей. Способы соединения модулей. Нарциссы.(1,5часа).

Выполнить складывание объемного модуля «Трилистник». Выполнить сборку изделия - Подснежники - букет - из объемного модуля «Трилистник». Выполнить сборку модульных цветов фуксии. Выполнить складывание треугольных модулей для вазы. Выполнить сборку вазы под цветы подснежники, вазы под букет фуксии.

Выполнить складывание объемных модулей – кусудамы «Цветочный», Выполнить сборку из модулей: «Нарциссы».

3.3. Экскурсия в музей. Участие в выставке. (1 час).

Посетить ежегодную районную выставки детского прикладного творчества. Принять участие в выставке. Оформление выставочных  работ учащихся.























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Помещение для занятий, светлое, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания осуществляется проветривание. Освещение соответствует требованиям.

В процессе обучения, должны строго соблюдаться правила техники безопасности.

Методическое обеспечение.

Методические пособия и материалы для фронтальной и индивидуальной работы, используемые на занятиях модульное оригами.

  • Схемы складывания модулей.

  • Образцы модулей, изделий в технике модульное оригами.

  • Материалы по технике безопасности.

  • Материал по истории оригами.

  • Схемы и образцы модулей оригами.

  • Использование видеороликов, презентаций по теме.

  • Аудио записи с музыкой.

  • Техническое оснащение (Компьютер, медиапроектор, экран, телевизор, муз. центр).



Материалы и инструменты

Бумага.

Офисная бумага. Она достаточно плотная, при соединении модули не скользят, хорошо держатся. Цветная офисная бумага окрашена с двух сторон и не белеет на сгибах.

Блоки для записей - стикеры. Для модуля кусудамы – цветочный, и модуля «Трилистник».

Бумага для оригами. Специальная бумага. Она нарезана на листы определенной формы. Цветная и с орнаментом.

Журнальная бумага. Бумага из современных глянцевых журналов хорошо подходит для модульного оригами.

Гофрированная бумага. Для изготовления листьев.

Цветная двухсторонняя бумага.

Инструменты

Канцелярский нож и линейка. ( Ножницы). Линейка должна быть твердая, с углублением или ручкой для придерживания. При работе с канцелярским ножом, нужна твердая доска, под бумагу.

Клей. Клей ПВА, или клеящий карандаш используется для присоединения мелких деталей. При помощи клея соединяются лепестки цветов, при изготовлении стеблей и крепление листьев. При использовании поделки, как игрушку, как подарок, или выставочный экземпляр для прочности, используется клей.

Краски.

Швейные нитки с иголкой. Модули кусудамы цветочные, («Супершар» - соединяется из цветочных модулей между собой при помощи иголки и нитки).























Список литературы.
  1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. — «Уроки оригами в школе и дома»,Издательство: Москва, "Аким"Издание: 3-еГод издания: 1996Кол-во страниц: 209 c иллюстрациями

  2. Бич Рик. Оригами – большая иллюстрированная энциклопедия. / Пер.санг. – М: ЭКСМО;2011 – 256с.ил.

  3. Вершигора А. Модульное оригами. Цветок космеи. (Видео, схема сборки) По материалам интернет – сайта. http://bebi.lv/origami-podelki-shemi-i-uroki/modunoe-origami-cvety-bukety-cvetov.html

  4. Голошубова С.В., Ищенко О.С. Сборник инструкций по технике безопасности поведения МБОУ ДОДЦВР. /

  5. Модульное оригами. (Урок - схема). Ромашка. Сайт о самосовершенствовании и саморазвитии.

  6. Модульное оригами. Василек. По материалам интернет – сайта.origamka.ru

  7. Нестерова Н.В. Цветущий сад.//Читаем, Учимся, Играем. - 2007. - №6 – с.46 -52.

  8. Преснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами / - М. АСТ – ПРЕСС –КНИГА,2010. 104.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

  9. Ромашки из бумаги. Модульное оригами интернет – сайт. masterinka.ru

  10. Соколова С.В. Сказка оригами. «Игрушки из бумаги»М.: Эксмо-Пресс, СПб.: Валери СПД, 2004. – 240 с.: ил. — (Академия "Умелые руки").

11.Худенко Е.Д., Кальянов И.В., Поташева И.И. Клубная работа с детьми и подростками как условие их эффективной социализации. Метод. сборник. – М., 2009г. – 163с.

12.Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru / , http://oriart.ru/

Источник: http://origamir.ru/bez-rubriki/modulnoe-origami-cvety.html

https://origamka.ru/uploads/posts/2013-03/1362138011_podsolnux_iz_moduley_3.jpg







1.1. Тема: Вводное занятие.

Форма проведения. Информационное занятие. Усвоения новых знаний.

Цель. Формирование интерес к декоративно прикладному искусству.

Задача.

  1. Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

  2. Создать на занятии атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

  3. Познакомить с работой в кружке.

Материалы и оборудование;

образцы изделий, книги по модульному оригами, инструкции по технике безопасности. Презентация.

Структура занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний по теме.

  3. Ознакомительная беседа.

  4. Просмотр презентации.

  5. Рефлексия.

  6. Итог занятия.

Ожидаемый результат.

Знают информацию по организаци работы и расписание кружка, историю происхождения оригами. Ознакомятся с книгами по искусству оригами. Расширятся знания об искусстве оригами, через просмотр презентации.


1.2. Тема: Техника безопасности для учащихся на занятиях

по прикладному творчеству.

Форма проведения. Инструктаж по ТБ.

Цель. ознакомление с техникой безопасности на занятиях по прикладному творчеству.

Задача.

  1. Создать на занятии безопасные условия для творчества.

  2. Ознакомить с требованиями безопасности на занятии.

  3. Формировать ответственное отношение к соблюдению требований технике безопасности на занятии и по работе с материалами и инструментами.

Материалы и оборудование;

Инструкции по технике безопасности, журнал о прохождени инструктажа по технике безопасности кружка модульное оригами «Чудесные мгновения».

Структура занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний по теме.

  3. Проведение инструктажа по технике безопасности.

  4. Итог занятия.

Ожидаемый результат.

Знают; общие требования безопасности по прикладному творчеству, требования безопасности перед началом занятия, во время занятия и по оканчанию занятия, требования безопасности в чрезвычайных ситуациях, правила безопасной работы с норжницами, клеем, красками, канцелярским ножом.


1.3. Тема: Модульное оригами. Треугольный модуль. Изготовление модулей. Способы соединения модулей.

Форма проведения: комбинированное занятие.

Цель. Овладение техникой изготовления треугольного модуля оригами.

Задачи.

  1. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей «Оригами».

  2. Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления модулей.

  3. Выполнить разметку листа бумаги нужного размера.

  4. Научиться изготавлять треугольный модуль - пользуясь схемой опорой.

Материалы и оборудование;

схема — опора складывания модулей , образцы способов соединения модулей, ножницы с закругленными концами, образец треугольного модуля, музыка – на флешке, бумага цветная, белая формат А -4, линейка, карандаш, подкладной лист, ноутбук, образцы изделий выполненных из треугольного модуля.

Структура занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Введение в тему занятия.

  4. Практическая часть занятия.

  5. Итог занятия.

Ожидаемый результат.

Развивается у детей способность работать руками под контролем сознания. Совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Происходит развитие глазомера. Умеют производить правильную разметку бумаги. Научаться складывать треугольный модуль. Знают способы соединения модулей. Умеют определять «длинную», «короткую», стороны треугольного модуля.



1.4. Тема: Модульное оригами. Треугольный модуль. Изготовление модулей.

Форма проведения: практическое занятие.

Цель. Изготовление треугольного модуля оригами.

Задачи.

  1. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей «Оригами».

  2. Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления модулей.

  3. Выполнить разметку листа бумаги нужного размера.

  4. Изготавлять треугольный модуль - пользуясь схемой опорой.

Материалы и оборудование;

схема — опора складывания модулей , ножницы с закругленными концами, образец треугольного модуля, музыка – на флешке, бумага цветная, белая формат А -4, линейка, карандаш, подкладной лист, ноутбук, образцы изделий выполненных из треугольного модуля.

Структура занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Практическая часть занятия.

  4. Итог занятия.

Ожидаемый результат.

Развивается у детей способность работать руками под контролем сознания. Совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Происходит развитие глазомера. Умеют производить правильную разметку бумаги. Умеют складывать треугольный модуль.


1.5. Тема: Цветок Ромашка. Модульное оригами. Треугольный модуль. Изготовление модулей.

Форма проведения: комбинированное занятие.

Цель: Развитие познавательного интереса. Изготовление треугольных модулей.

Задачи:

  1. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через выполнение сборки заданного изделия из треугольных модулей;

  2. Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления цветка Ромашки из треугольных модулей.

  3. Учить детей, используя, самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры.

  4. Изготовить необходимое количество модулей для сборки цветка.

Материалы и оборудование;

треугольные модули, музыка – на флешке, инструкция сборки модульного оригами цветка, подкладной лист, ноутбук, образец изделия выполненных из треугольного модуля.

Структура занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

(Стихотворение. Загадка. Ответы на вопросы.)

  1. Введение в тему занятия.

(Легенда о ромашке. История появления цветка. Ромашка – символ.)

  1. Практическая часть занятия.

  2. Физкультурная минутка.

  3. Итог занятия.

Ожидаемый результат. Совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Развивается познавательный интерес. Умеют складывать треугольные модули. Изготовят необходимое количество модулей для сборки цветка.



1.6. Тема: Цветок Ромашка. Модульное оригами. Треугольный модуль. Сборка цветка.

Форма проведения: практическое занятие.

Цель: Изготовление треугольных модулей.

Задачи:

  1. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через выполнение сборки заданного изделия из треугольных модулей;

  2. Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления цветка Ромашки из треугольных модулей.

  3. Учить детей, используя, самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры.

  4. Выполнить сборку цветка пользуясь инструкцией.

Материалы и оборудование;

треугольные модули, музыка – на флешке, инструкция сборки модульного оригами цветка, подкладной лист, ноутбук, образец изделия выполненных из треугольного модуля.

Структура занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Практическая часть занятия.

  4. Итог занятия.

Ожидаемый результат. Совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Развивается познавательный интерес. Умеют складывать треугольные модули. Изготовят необходимое количество модулей для сборки цветка. Соберут цветок.

2.1. Тема: Модульное оригами. «Трилистник» модуль. Изготовление модулей. Способ соединения модуля «Трелистник».

Форма проведения: комбинированное занятие.

Цель. Обучение умению изготовления модуля «Трилистник» оригами.

Задачи.

  1. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей «Оригами».

  2. Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления модулей.

  3. Выполнить разметку листа бумаги нужного размера.

  4. Изготавлять модуль - пользуясь схемой опорой.

  5. Научить способам соединения модуля «Трилистник».

Материалы и оборудование;

схема — опора складывания модулей , ножницы с закругленными концами, образец треугольного модуля, музыка – на флешке, бумага цветная, белая формат А -4, линейка, карандаш, подкладной лист, ноутбук, образцы изделий выполненных из модуля «Трилистник», схема соединения модуля, клей для соединения модуля.

Структура занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Введение в тему занятия.

  4. Обучение умению складывать модуль – «Трилистник».

  5. Практическая часть занятия.

  6. Итог занятия.

Ожидаемый результат.

Развивается у детей способность работать руками под контролем сознания. Совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Происходит развитие глазомера. Умеют производить правильную разметку бумаги, нужного размера. Умеют складывать модуль «Трилистник». Знают способ соединения модуля, путем склеивания.




2.2. Тема: Модульное оригами. Модуль «Трилистник». Изготовление модулей.

Форма проведения: практическое занятие.

Цель. Изготовления модуля «Трилистник» оригами.

Задачи.

  1. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей «Оригами».

  2. Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления модулей.


  1. Изготовить модули - пользуясь схемой опорой.

Материалы и оборудование;

схема — опора складывания модулей , музыка – на флешке, бумага цветная, белая формат А -4, линейка, карандаш, подкладной лист, ноутбук, образцы изделий выполненных из модуля «Трилистник», схема соединения модуля, клей для соединения модуля.

Структура занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Обучение умению складывать модуль – «Трилистник».

  4. Практическая часть занятия.

  5. Итог занятия.

Ожидаемый результат.

Развивается у детей способность работать руками под контролем сознания. Совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Происходит развитие глазомера. Умеют производить правильную разметку бумаги. Умеют складывать модуль «Трилистник». Знают способ соединения модуля – склеивание.


2.3. Тема: Подснежник в вазе. Модуль «Трилистник». Сборка цветка.

Форма проведения: практическое занятие.

Цель. Изготовление цветка, используя модуль «Трилистник» оригами.

Задачи.

  1. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через выполнение сборки заданного изделия из модулей;

  2. Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления цветка из модулей.

  3. Учить детей, используя, самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры.

  4. Выполнить сборку цветка пользуясь инструкцией.

Материалы и оборудование;

схема — опора складывания модулей , музыка – на флешке, бумага цветная, белая формат А -4, линейка, карандаш, подкладной лист, ноутбук, образцы изделий выполненных из модуля «Трилистник», схема соединения модуля, клей для соединения модуля.

Структура занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Практическая часть занятия.

  4. Итог занятия.

Ожидаемый результат.

Развивается у детей способность работать руками под контролем сознания. Совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Происходит развитие глазомера. Знают способ соединения модуля – склеивание. Могут собрать цветок.


2.4. Тема: Подснежник в вазе. Сборка вазы для цветка.

Форма проведения: практическое занятие.

Цель. Изготовление вазы, используя бумажный конструктор - модуль оригами.

Задачи.

  1. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через выполнение сборки заданного изделия из модулей;

  2. Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления вазы для цветов из модулей.

  3. Учить детей, используя, самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры.

  4. Выполнить сборку вазы пользуясь инструкцией.

Материалы и оборудование;

схема — опора складывания модулей , музыка – на флешке, бумага цветная, белая формат А -4, линейка, карандаш, подкладной лист, ноутбук, образцы изделий выполненных из модуля «Трилистник», схема соединения модуля, клей для соединения модуля.

Структура занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Практическая часть занятия.

  4. Итог занятия.

Ожидаемый результат.

Развивается у детей; способность работать руками под контролем сознания, зрительное восприятие, внимание, память. Совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев. Могут собрать вазу, используя, самодельный бумажный конструктор.









Учебно-тематический план

по дополнительной образовательной программе

«Чудесные мгновения»




Наименование тем

Всего часов

Теорет.

Практич.


1 модуль

8

2

6

1.

Вводное занятие. Инструктаж  по ТБ. Оригами. Модульное оригами, их значение в жизни человека.  Разметка бумаги для модулей. Нарезка бумаги по размеру для модулей.


2



0,5


1,5

2.

Модульное оригами. Треугольный модуль. Изготовление модулей. Способы соединения модулей.

2

0,5

1,5

3.

Треугольный модуль. Изготовление цветка ромашка из треугольных модулей.

2

0,5

1,5

4.

Треугольный модуль. Изготовление цветка подсолнуха из треугольных модулей.

2

0,5

1,5


   2 модуль

8

1

7

5.

Треугольный модуль. . Изготовление цветка Василек из треугольных модулей.

2

0,5

1,5

6.

Треугольный модуль. . Изготовление цветка космеии из треугольных модулей

2


2

7.

Треугольный модуль. . Изготовление цветка тюльпана из треугольных модулей. Ваза для цветов.

4

0,5

3,5


3 модуль

9

1

8

8.

Модульное. «Трилистник»; Изготовление модулей. Способы соединения модулей. Подснежник в вазе.

3

0,5

2,5

9.

Модульное оригами. «Трилистник»; Фуксия цветы в вазе.

3


3

10.

Модульное оригами. «Кусудама» - цветочный модуль. Изготовление модулей. Способы соединения модулей. Нарциссы.

2

0 .5

1 .5

11.

Экскурсия в музей. Участие в выставке.

1


1


Итог

25

5,5

19,5




26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!