СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мое планирование как учителя начальных классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Мое планирование как учителя начальных классов"»

«Мое планирование» Выполнила : студентка Ш-42 группы Клиновская Алина

«Мое планирование»

Выполнила :

студентка Ш-42 группы

Клиновская Алина

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?  

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?  

При подготовке к урокам я следую следующим правилам и рекомендациям

При подготовке к урокам я следую следующим правилам и рекомендациям

1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:   ·  четко определить и сформулировать для себя его тему;   ·  определить место темы в учебном курсе;   ·  определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;   ·  и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.  

1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:  

·  четко определить и сформулировать для себя его тему;  

·  определить место темы в учебном курсе;  

·  определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;  

·  и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.  

2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.   

2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.   

Для этого надо:    Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.     

Для этого надо:   Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.    

Подобрать учебные задания, целью которых является:   ·  узнавание нового материала;   ·  воспроизведение;   ·  применение знаний в новой ситуации;   ·  применение знаний в незнакомой ситуации;   ·  творческий подход к знаниям.  

Подобрать учебные задания, целью которых является:  

·  узнавание нового материала;  

·  воспроизведение;  

·  применение знаний в новой ситуации;  

·  применение знаний в незнакомой ситуации;  

·  творческий подход к знаниям.  

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий:  

·  задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;  

·  задания, способствующие осмыслению материала учеником;  

·  задания, способствующие закреплению материала учеником.  

4. Продумать

4. Продумать "изюминку" урока.     Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.    

5. Сгруппировать отобранный учебный материал.       Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.    Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.  

5. Сгруппировать отобранный учебный материал.     Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.   Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.  

6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:   ·  что контролировать;   ·  как контролировать;   ·  как использовать результаты контроля.       При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.     

6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:  

·  что контролировать;  

·  как контролировать;  

·  как использовать результаты контроля.     При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.    

7. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.  

7. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.  

8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.   

8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.   

9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:   ·  формальную;   ·  содержательную;   ·  аналитическую.  

9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:  

·  формальную;  

·  содержательную;  

·  аналитическую.  

Формальная часть выглядит так:       Предмет __________   Класс __________    Тема:____________       Цель:____________       Задачи:  образовательная:_____________       развивающая:__________________       воспитательная:_______________       Оборудование:________________    ______________________________   Методы и средства работы на уроке:________________       Последовательность отдельных этапов урока.  

Формальная часть выглядит так:     Предмет __________  

Класс __________  

Тема:____________     Цель:____________     Задачи:

образовательная:_____________     развивающая:__________________     воспитательная:_______________     Оборудование:________________   ______________________________  

Методы и средства работы на уроке:________________     Последовательность отдельных этапов урока.  

Содержательная часть - состоит из двух частей:       1. тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.       2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она выглядит так :      Этап урока   Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия   Дея-ть учителя Фомируемые УУД Дея-ть детей   Планируемые результаты  

Содержательная часть - состоит из двух частей:     1. тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.     2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она выглядит так :    

Этап урока

 

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

 

Дея-ть учителя

Фомируемые УУД

Дея-ть детей

 

Планируемые результаты

 

Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.  

Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.  

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!