![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/1/f611c2fb5961db1c873fee31e6773e89bbd219ba/moi-dokumienty-polozhieniie-o-klassie-polnogho-dni_1.jpeg)
Положение о классе полного дня
1. Общие положения:
Идея класса полного дня заключается в необходимости решения противоречия между растущими потребностями родителей относительно качественного образования школьников и недостаточной практической разработкой условий организации образовательной среды для обучения и воспитания учеников на протяжении полного дня.
Эти условия должны предусматривать организацию целесообразного режима дня, где будут учтены и чередоваться интеллектуальные, эмоциональные и физические блоки деятельности с учетом интересов и потребностей самих учеников.
Цель: гармонизация психолого-педагогических условий работы класса полного дня.
Объект: процесс обучения и воспитания школьников в условиях полного дня.
Предмет исследования: содержание, формы методы гармонизации образовательной среды как школы полного дня.
Основные задачи :
анализ возможностей школы обеспечить обучение и воспитание уче-ников на протяжении полного дня ;
выявление организационно-педагогических условий обеспечения образовательной среды школы для обучения и воспитания учеников на протяжении полного дня ;
разработка критериев и показателей эффективности работы класса полного дня.
Рабочий план класса полного дня предлагает разработку сбалан-сированной деятельности блоков: интеллектуального, художественно-естетического, физкультурно-оздоровительного.
Интеллектуальный блок должен синтезировать таки виды деятельности учеников: учебно-развивающую, социально-коммуникативную, информационно-прикладную. Предлагаются такие формы: факультативы, спецкурсы семинары, дебатные клубы, предметные олимпиады сети Интернет, социально-психологические тренинги.
Художественно-эстетический блок имеет целью создание условий
для реализации личности ученика в разных видах творческой деятельности,
организацию благоприятного энергоэмоционального, социокультурного,
образовательного пространства для развития потенциальных возможностей
ребенка, его внутреннего мира. Виды деятельности: обществен-но-полезные,декоративно-прикладные,эколого-натуралистические, турист-ско-краеведческие.
Физкультурно-оздоровительный блок: создания условий для физи-ческого, интеллектуального, эмоционального отдыха учеников во второй половине дня. Разнообразные спортивные секции, игры, развлечения, прогулки будут способствовать отношению детей к своему здоровью и здоровью других как к наивысшей ценности, пропаганде здорового образа жизни, воспитанию бережливого отношения к окружающей среде.
2. Организация режима работы класса полного дня.
Класс полного дня формируется на базе классов на основании заявлений родителей и приказа по школе.
Ответственность за сохранение здоровья учеников несет воспитатель класса полного дня. Воспитатель класса полного дня назначается из числа учителей с высшим педагогическим специальным образованием.
К проведению индивидуальных занятий разных блоков привлекаются: педагог-организатор, учитель физвоспитания, библиотекарь школы, медицинская сестра и школьный врач, психолог, руководители кружков.
За время, отведенное на самоподготовку, школьники должны выполнять 70-80 % объема домашних заданий.
Горячим питанием и полдником ученики обеспечиваются за средства родителей на базе школьной столовой.
Материально-техническое обеспечение: полноценное использование школьных помещений, технических средств, кабинета информатики, сети Интернет, спортивного зала, библиотеки, видео -ресурсов, цифровых носителей, аудиоматериалов.
3. Ожидаемые результаты :
обеспечение оптимального режима класса полного дня ;
наполнение деятельности учеников эффективным содержанием и фор-мами (программы, спецпроекты);
обеспечение оптимального использования реальных возможностей учебного заведения ;
достижение соответствия содержания и форм работы программы интересам и запросам школьников ;
удовлетворение учеников и родителей работой школы.
4. Контроль и оценивание результатов:
• данные входного диагностирования;
• выявление организационно-педагогических предпосылок обучения учеников на протяжении полного дня;
• анализ текущих результатов;
• методические рекомендации для работников школы относительно организации обучения школьников на протяжении полного дня.