СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои документы.Положение о классе полного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документация по работе  класса  полного  дня

Просмотр содержимого документа
«Мои документы.Положение о классе полного дня»

Положение о классе полного дня

1. Общие положения:

Идея класса полного дня заключается в необходимости решения противоречия между растущими потребностями родителей относительно качественного образования школьников и недостаточной практической разработкой условий организации образовательной среды для обучения и воспитания учеников на протяжении полного дня.

Эти условия должны предусматривать организацию целесообразного режима дня, где будут учтены и чередоваться интеллектуальные, эмоциональные и физические блоки деятельности с учетом интересов и потребностей самих учеников.

Цель: гармонизация психолого-педагогических условий работы класса полного дня.

Объект: процесс обучения и воспитания школьников в условиях полного дня.

Предмет исследования: содержание, формы методы гармонизации образовательной среды как школы полного дня.

Основные задачи :

  • анализ возможностей школы обеспечить обучение и воспитание уче-ников на протяжении полного дня ;

  • выявление организационно-педагогических условий обеспечения образовательной среды школы для обучения и воспитания учеников на протяжении полного дня ;

  • разработка критериев и показателей эффективности работы класса полного дня.

Рабочий план класса полного дня предлагает разработку сбалан-сированной деятельности блоков: интеллектуального, художественно-естетического, физкультурно-оздоровительного.

Интеллектуальный блок должен синтезировать таки виды деятельности учеников: учебно-развивающую, социально-коммуникативную, информационно-прикладную. Предлагаются такие формы: факультативы, спецкурсы семинары, дебатные клубы, предметные олимпиады сети Интернет, социально-психологические тренинги.

Художественно-эстетический блок имеет целью создание условий

для реализации личности ученика в разных видах творческой деятельности,

организацию благоприятного энергоэмоционального, социокультурного,

образовательного пространства для развития потенциальных возможностей

ребенка, его внутреннего мира. Виды деятельности: обществен-но-полезные,декоративно-прикладные,эколого-натуралистические, турист-ско-краеведческие.

Физкультурно-оздоровительный блок: создания условий для физи-ческого, интеллектуального, эмоционального отдыха учеников во второй половине дня. Разнообразные спортивные секции, игры, развлечения, прогулки будут способствовать отношению детей к своему здоровью и здоровью других как к наивысшей ценности, пропаганде здорового образа жизни, воспитанию бережливого отношения к окружающей среде.

2. Организация режима работы класса полного дня.

Класс полного дня формируется на базе классов на основании заявлений родителей и приказа по школе.

Ответственность за сохранение здоровья учеников несет воспитатель класса полного дня. Воспитатель класса полного дня назначается из числа учителей с высшим педагогическим специальным образованием.

К проведению индивидуальных занятий разных блоков привлекаются: педагог-организатор, учитель физвоспитания, библиотекарь школы, медицинская сестра и школьный врач, психолог, руководители кружков.

За время, отведенное на самоподготовку, школьники должны выполнять 70-80 % объема домашних заданий.

Горячим питанием и полдником ученики обеспечиваются за средства родителей на базе школьной столовой.

Материально-техническое обеспечение: полноценное использование школьных помещений, технических средств, кабинета информатики, сети Интернет, спортивного зала, библиотеки, видео -ресурсов, цифровых носителей, аудиоматериалов.

3. Ожидаемые результаты :

  • обеспечение оптимального режима класса полного дня ;

  • наполнение деятельности учеников эффективным содержанием и фор-мами (программы, спецпроекты);

  • обеспечение оптимального использования реальных возможностей учебного заведения ;

  • достижение соответствия содержания и форм работы программы интересам и запросам школьников ;

  • удовлетворение учеников и родителей работой школы.

4. Контроль и оценивание результатов:

• данные входного диагностирования;

• выявление организационно-педагогических предпосылок обучения учеников на протяжении полного дня;

• анализ текущих результатов;

• методические рекомендации для работников школы относительно организации обучения школьников на протяжении полного дня.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!